Всем добрый день! На днях я умудрилась найти и просмотреть один из самых плохих фильмов за всю историю моей киномании. Это фильм 2003 года под названием „Комната” (the Room).

Этот фильм настолько плох, что его даже можно назвать хорошим (c). Видимо одного просмотра мне показалось мало, т.к. я ещё и ознакомилась с автобиографической книгой о съёмках этого фильма. О чём и спешу с вами поделиться.

Итак, вначале немного о фильме. В 2003 году в одном из кинотеатров Лос-Анджелеса стартовало независимое кино с приличным для такого рода фильмов бюджетом-  6 миллионов долларов. Сюжет был несколько избит. Обеспеченный мужчина Джонни живёт со своей молодой невестой Лизой, которая изменяет ему с его лучшим другом. Больше о сюжете я ничего сказать не могу, т.к говорить здесь особо не о чем.

Все две недели, что продержался в кинотеатре этот фильм, публика недоумевала, как можно было снять настолько глупое, непрофессиональное, плохо сыгранное кино. В фильме было много ненужных, нелогичных сцен, а диалоги, будто бы написанные первоклассником, и вовсе вызывали гомерический хохот. Сам исполнитель главной роли, он же сценарист, продюсер и режиссёр, говорил с резким акцентом, нервно смеялся в большинстве из сцен, отчего выглядел комично на протяжении всего фильма. Не отставали от него и другие задействованные актёры, на их лицах явно читались адские муки при попытке произнести абсолютно невменяемые диалоги.

Как ни странно, спустя какое-то время вокруг этого фильма сложился культ. Он стал популярен в определённых кругах, люди даже начали устраивать коллективные просмотры фильма, актёры обрели небольшую славу, которая, впрочем, не помогла их дальнейшей карьере.

Просмотрев это кино, я полезла в интернет, дабы понять, что за недоразумение я только что посмотрела. И среди различных интересных фактов, узнала, что в 2014 году вышла книга о съёмках фильма, которую совместно с одним журналистом написал актёр, исполнивший в фильме одну из главных ролей. Книга называется «the Disaster Artist».

А книга оказалась очень неплохой. Пока что она доступна только на английском языке, и я сомневаюсь, что будет переведена на русский, т.к нормальный русский человек выключит этот фильм на первой минуте, и уж точно не будет устраивать столько шумихи вокруг плохо снятого кино. Тем не менее, я считаю, что этот фильм нужно показывать начинающим режиссерам, как пособие о том, как не надо делать кино.

А теперь о самой книге. Грег Сестеро (Greg Sestero), автор книги, с детства мечтает стать актёром. Он молод и привлекателен, и, несмотря на протесты родителей, направляет все свои силы на исполнение мечты. Очень скоро он заводит себе агента и начинает активно ходить по прослушиваниям. Но, увы, роли, которые он получает, это либо участие в массовке, либо крошечные роли с текстом в два слова.

В какой-то момент он оказывается на курсах актёрского мастерства, где его внимание привлекает очень неоднозначная личность. Этот человек нелюдим, не американец, ведь говорит он с сильным акцентом, странно одевается, а также он явно ошибся, решив стать актёром. На курсах все над ним смеются, а Грег решает, что ему надо обязательно познакомиться с этим человеком и поставить с ним общую сцену.

Да, этот человек и есть будущий режиссёр - исполнитель главной роли - сценарист - продюсер фильма «Комната» - Томми Вайсо (Tommy Wiseau). Он соглашается на предложение поставить совместную сцену, и со временем между мужчинами зарождается нечто похожее на дружбу.

Томми Вайсо очень противоречивая личность. Его национальная принадлежность так и остаётся загадкой, хотя он сам считает себя американцем из Нового Орлеана. Грег в этом очень сомневается, т.к английский для Томми явно неродной. Также Томми не любит вопросы о возрасте, на вид ему далеко за сорок, но он пытается сойти за тридцатилетнего. У Томми много денег, но неизвестно откуда.

Со временем Томми привязывается к Грегу, он единственный, кто по-настоящему верит в него, считает, что тот может стать большой звездой. И в 2002 году приглашает Грега в свой собственный фильм, сначала в качестве продюсера, а потом уже как исполнителя одной из главных ролей.

Итак, подробности съёмок этой злополучной картины и есть то, ради чего стоит читать книгу. Сам фильм это яркий пример того, что произойдет, если взять деньги, нанять профессиональную съёмочную команду, но при этом доверить всё это дело человеку, который не является профессионалом и не знает, как кино делается. Томми написал свой сценарий и заставил всех актёров играть в строгом соответствии со сценарием, произносить детские, нелепые реплики. При этом в команде были настоящие профессионалы, имеющие многолетний опыт в съемках кино,  которые пытались уговорить Тома отказаться от некоторых, совсем абсурдных сцен. Но это было бесполезно, Томми был уверен, что написал гениальный сценарий, и его кино станет классикой.

Сам съёмочный процесс протекал весело. Томми приказал, чтобы каждый член съёмочной группы, каждый день, независимо от того, будут ли сниматься сегодня его сцены, присутствовал на съёмочной площадке с восьми утра. Сам же Томми являлся на площадку как минимум на четыре часа позже, чем следовало. Томми требовал от актёров максимальной экспрессивности,  сам же при этом забывал свои собственные реплики, смеялся в сценах, где нужно было грустить, иногда и вовсе отыгрывал с каменным лицом. На съёмки трехминутного эпизода, иногда уходило несколько недель. Кроме того, Томми принимал абсолютно невыгодные в экономическом плане решения, переснимал сцены, которые в этом не нуждались. Также он решил снимать сцены на крыше на зелёном фоне, не смотря на то, что в распоряжении группы была настоящая крыша в здании павильона. Но как ни странно, деньги, на которые финансировалась картина, не заканчивались, а наоборот продолжали поступать по мере возрастания аппетитов Томми.

Томми очень любил повторять съёмочной группе, что есть некие большие продюсеры, которые финансируют картину: «Они хотят, чтобы мы включили эту сцену...», «Они будут очень довольны...». В итоге же в титрах картины продюсерами называются люди, которых к началу съёмок уже не было в живых. Всё это говорило о том, что Томми - это единственный продюсер фильма.

Также Томми большое значение придавал сексуальным сценам в фильме. Оригинальная любовная сцена в начале фильма заняла аж шесть минут, и только после долгих уговоров Томми согласился сократить её до трёх минут. Тем не менее, особо положение это не спасло, и в течение первых минут зритель с недоумением наблюдает за неуклюжей прелюдией Томми и молодой актрисы, во время которой они танцуют, нюхают розы и глупо хихикают, а во время последней минуты зрителю приходится смотреть, как он занимается сексом с её пупком. Получившиеся любовная сцена настолько понравилась Томми, что он даже написал вторую похожую сцену, но тут уже актриса сказала, что нет, хватит ей такого счастья.

 Томми не поскупился и на собственную обнажёнку, в результате чего мы наблюдаем его пятую точку в одной из сцен. Один из помощников пытался уговорить Томми вырезать эту сцену, т.к она сильно напугала его жену, но тот был непреклонен, актёр должен обнажаться...

Несколько других интересных моментов со съёмок фильма:

- Изначально Грег не хотел сниматься в фильме, но Томми предложил ему много денег, а также разрешил остаться в джинсах во время съёмок любовных сцен. При этом на эту роль уже был нанят другой актёр, которого Томми уволил в первый день съёмок после согласия Грега на роль.

- В фильме есть роль психиатра - друга главного героя. Эту роль исполнил актёр, который сразу предупредил Томми, что у него впереди съёмки в другой картине и у него мало времени. Томми не успел отснять с ним все сцены, не смотря на то, что у него было несколько месяцев. В итоге, в конце фильма появляется новый персонаж Стивен, который начинает активно раздавать советы главным героям, а зритель не понимает, кто он вообще такой.

- Во время кастинга, Томми любил кричать на актрис, что их матери умерли, а актёрам сообщать, что они выиграли миллион долларов. То, как реагировали актёры, позволяло Томми сделать необходимые выводы об их актёрских способностях.

- Во время кастинга на главную женскую роль, Томми повторял, что ищет такую же красивую и сексуальную актрису как Анджелина Джоли. В итоге же роль получила девушка весьма скромных внешних данных, т.к. она единственная соглашалась целоваться с Томми во время прослушивания. Другие актрисы чаще всего отказывались от роли, узнав, с кем им предстоит участвовать в сексуальных сценах.

- Однажды Томми решил, что было бы неплохо добавить в фильм элемент фантастики, и всерьёз спрашивал своего помощника, как можно сделать сцену, где Джонни слетает с крыши на машине, при этом, будучи вампиром.

Самые нелепые сцены:

- Марк (лучший друг Джонни, который спит с его невестой) пытается сбросить в порыве ярости своего друга с крыши. Наконец, опомнившись, он останавливается, опускает друга  на землю и извиняется. Его друг отвечает, что всё в порядке. Действительно, не волнуйся, что хотел убить меня, всё в порядке.

- Денни, малолетний паренёк, находящийся под покровительством у великодушного Джонни, сообщает Джонни, что тайно влюблён в его невесту - Лизу. Джонни сообщает, что ничего страшного и вообще мир только лучше, если все друг друга любят.

- Лиза в очередной раз разговаривает со своей матерью о Джонни. Во время разговора, мать вскользь упоминает, что у неё рак груди. Лиза спокойно продолжает разговор, полностью, проигнорировав слова своей матери.

Ну а теперь несколько золотых диалогов и цитат из фильма (перевод вольный):

Mark: How was work today? Как твоя работа сегодня?

Johnny: Oh, pretty good. We got a new client and the bank will make a lot of money. О, неплохо. Мы получили нового клиента и банк получит много денег.

Mark: What client? Что за клиент?

Johnny: I cannot tell you; it's confidential. Я не могу тебе сказать. Это конфиденциально.

Mark: Aw, come on. Why not? О, давай. Почему нет?

Johnny: No, I can't. Anyway, how is your sex life? Нет, я не могу. В любом случае, как твоя сексуальная жизнь?

***

Claudette: Everything goes wrong all at once. Nobody wants to help me. And I'm dying. Всё идёт не так, всё сразу. Никто не хочет мне помочь. И я умираю.

Lisa: You're not dying, mom. Ты не умираешь, мама.

Claudette: I got the results of the test back - I definitely have breast cancer. Я получила результаты теста - у меня точно рак груди.

Mark: You don't understand anything, man. Leave your *stupid* comments in your pocket! Ты ничего не понимаешь, мужик. Оставь свои глупые комментарии в своём кармане!

Johnny: How dare you talk to me like that! Как ты смеешь со мной так говорить?

[pushes Lisa back on the couch] Толкает Лизу на диван.

Johnny: You should tell me everything! Ты должна всё мне рассказать!

Lisa: I can't talk right now. Я не могу сейчас говорить.

Johnny: Why, Lisa? Why, Lisa? Please talk to me, please! You are part of my life! You are everything! I could not go on without you, Lisa Почему, Лиза? Почему, Лиза? Пожалуйста поговори со мной, пожалуйста! Ты часть моей жизни! Ты это всё! Я не мог бы продолжать без тебя, Лиза.

Lisa: You're scaring me. Ты меня пугаешь.

Johnny: You're lying! I never hit you! You are tearing me apart, Lisa! Ты врёшь! Я никогда не бью тебя! Ты разрываешь меня на части, Лиза!

Lisa: Why are you so hysterical? Почему ты такой истеричный?

***

Lisa: She's a stupid bitch. She wants to control my life. I'm not going to put up with that. I'm going to do what I want to do, and that's it. What do you think I should do? Она глупая стерва. Она хочет контролировать мою жизнь. Я так просто с этим не смерюсь. Я собираюсь делать то, что я хочу и решено. Что ты думаешь, я должна сделать?

***

Lisa: I've lost him, but I still have you, right? Right? Я потеряла его, но у меня по прежнему есть ты, правда? Правда?

Mark: You don't *have* me. You'll *never* have me. You killed him. Я не твой. Я никогда не буду твоим. Ты убила его.

Lisa: Mark, we're free to be together. I love you. I love you!  Марк, мы свободны быть вместе. Я люблю тебя! Я люблю тебя!

Mark: Tramp. You killed him; you're the cause of all of this. I don't love you. Get out of my life, you bitch! Ш***а. Ты убила его; ты причина всего этого. Я тебя не люблю. Убирайся из моей жизни, стерва!

***

Ну и напоследок, хочу сказать, что книга «the Disaster Artist» это на самом деле грустная книга о том, как все-таки сложно исполнить собственную мечту. Томми очень хотел славы, стать большой кинозвездой и искренне верил в свою гениальность. Но откровенно говоря, он был и есть плохой актёр. Тоже самое касается и самого автора книги. Грег тоже стремился стать звездой, ходил по кастингам, боролся. Но если честно, я не увидела в нём ничего, что могло бы помочь ему стать большим актёром. Обычный смазливый мальчишка. В фильме он сыграл ужасно, как и все другие актёры. Но, как оказалось, он неплохой писатель, если он эту книгу сам написал, конечно.

P.S В 2015 году Джеймс Франко купил права на экранизацию автобиографической книги „the Disaster artist”. Он собирается срежиссировать фильм, а также исполнить главную роль - сыграть Томми. На роль Грега планируется Дейв Франко. Эх, а могло быть хорошее кино...

Подпишитесь на наш
Блоги

The Room

21:54, 3 августа 2015

Автор: niborskaja

Комменты 8

P

черт, да я специально зарегестрировалась на этом сайте, чтобы задать вам вопрос ГДЕ, ГДЕ ВЫ ЧИТАЛИ ЭТУ КНИГУ? добрый гуголь предлагает купить ее за деньги на амазоне, но это не метод добра:)

G

Так интересно написано, что даже захотелось посмотреть, несмотря на все на...))

E

вот вроде и смешно, но так получилось, что я знаю голливудский рынок короткометражек среди начинающих режиссеров. вот там тоже очень часто вкладывают деньги, а получается абсурдная хренотень с плохим сценарием и актерами. и дают родители на это все деньги, не 6 млн конечно, но все же.

N

Здорово, когда люди обращают внимание на какие-то неординарные вещи! Спасибо, что написали это

Аватар

Интересная история. а мне кажется, Франко может сделать на эту тему весьма забавное кино)

Подождите...