Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в маленьком американском городе Миссула (штат Монтана) в семье ученого, работавшего в министерстве сельского хозяйства США. С самого детства Дэвида тянуло к необычным вещам. Его интересовали трупы животных. Родители находили тушки мертвых животных, аккуратно спрятанных в коробочки. Он мог подолгу смотреть на них. Уже немного странно. Обычные дети, увидев мертвого зверя, с криком убегают. Дэвид же собирал композиции из дохлых мух, оторванных лапок и подобной гадости. Не считая необычных пристрастий, Дэвид рос примерным ребенком, хорошо учился и помогал родителям. Впоследствии повзрослевший Дэвид любил ходить в морг и наблюдать за расчлененными трупами и человеческими органами. Он подолгу смотрел на мертвых, увлекался фотографированием ампутированных конечностей и разлагающихся частей тела. Дэвид любил притчи и сказки о потустороннем мире и жизни мертвецов, в которые верит, как ребенок, и по сей день. Из-за работы отца семья часто переезжала из штата в штат, и Дэвид сменил не одну школу. 
 Намереваясь стать художником, в 1963 году он поступил в Коркоранскую школу искусств в Вашингтоне; на формирование его художественных взглядов заметный отпечаток наложило увлечение творчеством австрийского художника-экспрессиониста Оскара Кокошки. В начале 1966 года он перебрался в Филадельфию, где начал заниматься в Пенсильванской академии изящных искусств. К этому времени относятся его первые кинематографические опыты - в 1967 году Линч снимает одноминутный анимационный фильм "Шесть блюющих фигур" и на 16-миллиметровой пленке полуигровой полуанимационный "Алфавит", вошедший в один из знаменитых альманахов авангардного кино.

Затем в 1970 году он создал анимационную картину "Бабушка". 
В 1972 году Дэвид Линч приступил к работе над первым своим полнометражным фильмом - "Голова-Ластик". Финансовую помощь ему оказал друг детства Джек Фиск. Картина вышла в 1977 году и сразу сделала Линча культовой фигурой.  

Начинающего режиссера заметил Мeл Брукс, на студии которого Линч в 1980 году и поставил фильм "Человек-Слон" с участием Джона Херта, Энтони Хопкинса, Энн Бэнкрофт и Джона Гилгуда. Эта картина, снятая в совсем не в стиле "мэйнстрима", удостоилась номинаций на премию "Оскар" за режиссуру и фильм, получила главный приз фестиваля фантастического кино в Авориазе и "Сезар" за лучший иностранный фильм.

Признание привело к тому, что Дино Де Лаурентис пригласил Линча перенести на экран любимую книгу своей дочери Рафаэллы - фантастический роман Фрэнка Хэрберта "Дюна". Хотя и зрители, и критика отнеслись к "Дюне" Линча весьма прохладно, свое место в истории кино она заняла. К тому же в этом фильме дебютировал в кино Кайл МакЛоклан, вскоре сыгравший в новой ленте режиссера - сюрреалистическом триллере "Синий Бархат" (1986) . 

А 1990 год стал для режиссера поистине триумфальным: он покорил телеаудиторию самым загадочным и непредсказуемым в истории телевидения детективным сериалом "Твин Пикс", затем же получил "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах за криминальную драму "Дикие сердцем" (1990), где сыграл едва ли не лучшую свою роль Николас Кейдж. "Твин Пикс" вызвал у зрителей множество споров, и чтобы сделать его развязку более доступной пониманию аудитории, Линч снимает полнометражный кинофильм "Твин Пикс: Огонь, иди со мной", который подводит итог сериалу и был номинирован на еще одну "Золотую пальмовую ветвь".

Спустя четыре года выходит "Затерянное шоссе" (или "Шоссе в никуда", в другом переводе) - наиболее таинственная и запутанная картина странного американца. Сложность сюжетных ходов, виртуозный монтаж и будоражащая воображение музыка Анджело Бадаламенти - постоянного композитора Линча - магически воздействуют на подсознание зрителя, заставляя пересматривать ленту вновь и вновь.

 

И вот, выпустив на экран, как всем казалось, квинтэссенцию своего творчества, Линч под влиянием жены снимает по ее сценарию "Простую историю". Это действительно простой и светлый фильм о старике, который едет к своему старшему брату за много миль на маленькой газонокосилке, доказал, что режиссеру по плечу и "мэйнстримовые" фильмы. 


Однако общественность ждала от Линча возврата к его неповторимому сюрреалистическому стилю - и дождалась… Новый век ознаменовался выходом "Малхолланд-драйв", который удовлетворил всех фэнов Дэвида и получил в Каннах и Торонто призы за лучшую режиссуру. Первоначально эта лента снималась как пилотный выпуск нового сериала, однако заказчики отказались от его производства, и доснять и перемонтировать фильм помогли европейские продюсеры, благодаря вере которых в Линча мы и увидели новый шедевр. 

Премьера фильма "Внутренняя империя" состоялась 6 сентября 2006 года на Венецианское кинофестивале 2006 года. Показ фильма был приурочен к вручению Дэвиду Линчу приза за вклад в киноискусство. 

Линч был трижды женат и трижды разведен. С первой женой, Пегги Риви, Линч прожил с 1967 по 1974 г. У них в 1968 году родилась дочь Дженнифер. Малышка страдала дефектом ног, и Дэвид мучительно переживал ее крики и уродство. Второй женой была Мэри Фиск. От бывшего мужа ей остался сын Остин. Его всегда вдохновляли романы с известными женщинами. Среди его любовниц были Изабелла Росселлини, Лора Дерн. Устав от бесконечных романов, он женился на обычной женщине, совсем даже не красавице, Мери Суини. Она работала незаметным монтажером, и все-таки он не смог пройти мимо нее. Мери забеременела и сразу переехала к мужу. Она родила сына Райли. Но надежды привить Дэвиду любовь к обычной жизни не увенчались успехом. Его продолжали интересовать мертвые, травмы и потусторонние миры. 

Дэвид Линч живёт в Калифонии в доме современной архитектуры, спроектированном сыном Ф.Л.Райта. В свободное время занимается живописью и фотографией. Среди любимых фотографов — Диана Арбус, Джоэл-Питер Уиткин и Уильям Эглстон. Одна из фотографий Линча была выбрана в 2008 году в качестве афиши 61-го Каннского кинофестиваля. Он является автором фотосерии «Фетиш-шоу», где модели запечатлены в обуви дизайнера Кристиана Лабутена. «Фетиш-шоу» выставлялось, в частности, в московском ЦСК "Гараж" в 2009 году. 


 

В нулевые годы режиссёр увлёкся электронной музыкой; его первый музыкальный альбом "BlueBob" увидел свет в 2001 году. В ноябре 2010 года вышел его первый сингл — танцевальная мелодия "Good Day Today" с искажённым компьютерной технологией вокалом. 7 ноября 2011 года вышел первый сольный альбом Линча под названием "Crazy Clown Time". В июле 2013 года вышел его второй альбом "The Big Dream".

С конца 1970-х Дэвид Линч дважды в день занимается трансцендентальной медитацией по системе Махариши Махеш Йоги. В 2000-е годы режиссёр, прежде известный своей стеснительностью во время интервью, стал известен "как странствующий по миру оратор и проповедник медитации". В июне 2002 года Линч заплатил $1 млн за стажировку у Махариши Махеш Йоги. В 2006 году Линч выпустил аудиокнигу о технике погружения в глубину сознания, где, в частности, рассказал, как медитация помогает ему в работе над фильмами. В феврале 2009 года книга Линча вышла на русском языке под названием "Поймать большую рыбу" в издательстве «Эксмо». К этому событию был приурочен визит Дэвида Линча в Москву (в апреле 2009 года). В Москве Линч также встретился со студентами ВГИКа. 

Обновлено 01/12/14 19:56:

PS  Хало, Пончег!  -Эсквайр.

"Не думаю, что люди принимают такой простой факт: в жизни нет смысла. Мне кажется, из-за этого людям страшно неуютно"

НЕ ДУМАЮ, что люди принимают такой простой факт: в жизни нет смысла. Мне кажется, из-за этого людям страшно неуютно.

ВЫ ВИДЕЛИ, КАК СОБАКИ играют в гостиной? Похоже, что они правда получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. Мы должны быть вполне счастливы. Не знаю, почему у нас не получается.

У МОЕГО деда был доходный дом, с квартирками без кухонь. Один жилец жарил себе яичницу на утюге. И откручивал каждый вечер антенну с машины, чтобы ее не сломали. Я чувствовал страх, разлитый в воздухе. Он стал прекрасным горючим для будущего огня.

Я СМОТРЮ НА МИР и повсюду вижу абсурд. Люди непрестанно делают странные вещи, до такой степени странные, что мы умудряемся их не замечать. Поэтому я люблю кофейни — там все на виду.

НАМ КАЖЕТСЯ, что с возрастом мы начинаем понимать закономерности, но в действительности мы только утрачиваем воображение. Ребенком я воспринимал мир как волшебство. Конечно, у меня были обычные страхи, например, перед походом в школу, но они ведь были у всех, так что казались мне совершенно нормальными.

КОГДА КОНЧИЛСЯ «Твин Пикс», я почувствовал грусть. Я не мог заставить себя покинуть его мир. Я был влюблен в Лору Палмер и ее противоречия: блестящую на поверхности и умирающую внутри. Я хотел смотреть, как она живет, движется, говорит.

САХАР ДЕЛАЕТ меня счастливым и вдохновляет. У меня тяжелая сахарная зависимость. Я называю его «гранулированное счастье».

СЕКС — удивительное явление. Это вроде джаза: вы можете слушать одну попсовую песенку сколько угодно раз, но с бессчетным количеством вариаций. Секс должен быть таким же. Одна мелодия, но множество аранжировок.

КОГДА СМОТРИШЬ со стороны, поразительно, какие вещи могут казаться сексуальными.

МНЕ ХОЧЕТСЯ, чтобы мои фильмы выходили на экраны, а не самому выходить в свет. Я думаю, не следует слишком интересоваться судьбой своих картин. Это похоже на школьную жизнь ваших детей. Вы должны позволить им решать за себя, не извиняться за них, совать десять баксов, поддерживать при случае, и говорить, чтобы не дружили с вон той девчонкой. Потом отправлять их из дому и заниматься своими делами.

ВОТ ЧТО САМОЕ УЖАСНОЕ в современном мире: люди думают, что герои телевизионных новостей умирают без боли и без крови.

ЗЛО СУЩЕСТВОВАЛО всегда, но оно было сбалансировано с добром — когда жизнь текла медленнее. А теперь массмедиа вывалили на людей столько, что те уже не справляются.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ПИСАТЕЛЬ, с которым я чувствую родство, это Кафка. Я в него действительно врубаюсь. Если бы он написал детективный сценарий, я бы охотно снял по нему кино.

В МОЛОДОСТИ, когда я работал разносчиком, я постоянно ел соевые бобы. Они плохо усваиваются, но стоят недорого и полезны для здоровья. Потому я их и ел.

Я НЕ ПОНИМАЮ политику. Не понимаю самой идеи двух сторон. Мне кажется, что хотя бы что-нибудь хорошее, как и что-нибудь плохое, должно быть в каждой из них. И хотя всегда есть середина, на нее как будто не обращают внимания. Наблюдать за этим очень утомительно — такое чувство, что мы не движемся вперед.

СМЕРТЬ ПУГАЕТ МЕНЯ ТЕМ, что это слишком большая перемена. Но старение мне интересно.

НУЖНО БЫТЬ настоящим монахом. Но я не всегда осознаю это: во мне есть слабости, и они заставляют меня лететь на огонь.

Обновлено 01/12/14 20:24:

рекламные ролики: 

Обновлено 01/12/14 20:24:

рекламные ролики: 

Подпишитесь на наш
Блоги

Дэвид Линч

21:50, 1 декабря 2014

Автор: Morkovich

Комменты 11

M

"Малхолланд драйв" - мой самый любимый фильм. Вчера его пересматривала. Такое ощущение, что режиссер от фильма к фильму увеличивал долю сюрреализма. "Шоссе в никуда" получилось попроще (не умаляю достоинств фильма ни в коем случае, он отличный), "Внутренняя империя" - слишком запутанная. А вот "МД" - золотая середина, идеально.

Аватар

Так вроде в Шоссе в никуда его дом. (Мой любимый у него фильм)

Аватар

его сумасшествие идеально

Аватар

Моркович, вы пупсик.) Спасибо!

Аватар

Мой любимый гений)

Подождите...