Контент опубликован пользователем сайта

Про кино

К/ф "Титаник" мог идти еще дольше! Часть II.

30
К/ф "Титаник" мог идти еще дольше!
Часть II.

Добрый день!  После публикации первой части (здесь - http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/101406_k-f-titanik-mog-idti-eshce-dolshe), нашлось еще туча информации. Пришлось делать вторую часть))). 

        Впервые Джеймс Кэмерон задумался о возможной кинопостановке в 1987 году, когда на телеканале «National Geographic» посмотрел документальный фильм о «Титанике». Но всерьёз заниматься подготовкой сценария для будущего фильма Джеймс Кэмерон начал тогда, когда его лучший друг Льюис Эбернети в день рождения режиссёра подарил ему свой труд о «Титанике». К 1994 году Кэмерон написал сценарий, а в начале 1995 года предложил кинокомпании 20th Century Fox, которая выделила на стартовые расходы 3 миллиона долларов. Ещё до начала съёмок на студии Digital Domain, принадлежащей Джеймсу Кэмерону, была создана компьютерная анимация процесса крушения корабля, которая впоследствии была использована в фильме.

       «После того как я увидел обломки настоящего „Титаника“, мне стало ясно, что я не имею права ни в чём схалтурить.

      Когда мы с русскими закончили подводные съёмки, я попросил всех собраться на палубе. Перед этим мы снимали всю ночь и весь день, больше 17 часов. Люди были предельно измотаны, но все собрались на носу корабля, и мы спустили на воду венок, на котором написали: „Памяти пассажиров и экипажа «Титаника»“. Наш фильм — кинематографический венок этим людям». — Джеймс Кэмерон о съёмках фильма.

       Решив, что самой главной сценой, из-за которой зрители пойдут на фильм, будет крушение корабля, Джеймс Кэмерон пригласил для создания спецэффектов 17 студий. Ведущей среди них стала Digital Domain, где под руководством будущего лауреата премии «Оскар» Роберта Легато создавались визуальные эффекты к фильму.                            

       Съёмки фильма начались 16 сентября 1996 года, причём начальный бюджет тогда составлял всего 110 миллионов долларов. Съёмки картины, продлившись около 7 месяцев, закончились 23 марта 1997 года. Тем не менее, к намеченному на июль того же года сроку выхода на экраны фильм подготовить не удалось. В Голливуде начали распространяться слухи о том, что с «Титаником» может повториться та же ситуация, что и с фильмом «Врата рая», продолжительность которого в своё время пришлось сократить. Окончательный бюджет «Титаника» возрос до 200 миллионов долларов, что сделало его самым дорогостоящим фильмом всех времён (к середине 1997 года). По итогу получилось, что одна минута экранного времени обошлась в один миллион долларов. Выпускающая кинокомпания 20th Century Fox для уменьшения огромных расходов была вынуждена пригласить к сотрудничеству другую кинокомпанию — своего конкурента Paramount Pictures. Таким образом кинопрокат «Титаника» был разделён на две части: в Северной Америке дистрибьютором выступила кинокомпания Paramount Pictures, а во всём остальном мире — 20th Century Fox.

     Чтобы поближе познакомиться с главным объектом своего будущего фильма Кэмерон в сентябре 1995 года лично совершил 12 погружений к «Титанику» на батискафах «Мир-1» и «Мир-2», находившихся на борту российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», позднее также задействованного в фильме. 

      Брат режиссёра Майкл, будучи инженером по профессии, разработал систему подводных камер для съёмок экстерьера и интерьера погибшего лайнера. Во время каждого погружения Кэмерон мог снимать только 15 минут из-за ограниченного количества плёнки, которую могла хранить камера. Глубоководные кадры, которые вошли в финальную версию фильма, составляют по продолжительности всего 12 минут. Хотя на самом деле каждое погружение на глубину занимало несколько часов.

      В целях улучшения эффективности использования ресурсов и уменьшения расходов Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков «Титаника», уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей российских батискафов, что в итоге не прошло даром. Всего было осуществлено 12 погружений. При последних двух картинка дистанционно передавалась специальным устройством, установленным внутри останков «Титаника». Причём некоторые кадры были смоделированы на компьютере.

Герои фильма и их прототипы

Главный конструктор «Титаника» Томас Эндрюс

его сыграл Виктор Гарбер

Инициатор строительства корабля  Джозеф Брюс Исмей

Джонатан Хайд не побоялся взяться за этого персонажа

Капитан Эдвард Джон Смит. До перевода на «Титаник» капитан Эдвард Смит 10 месяцев командовал пароходом «Олимпик» — близнецом «Титаника». Жалование Смита составляло 105 фунтов стерлингов в месяц (£ 8802 по курсу 2010 года). 

его образ воплотил Бернард Хилл

Пятый помощник Гарольд Лоу и Йоан Гриффит, сыгравший его.

Ивэн Стюарт сыграл первого помошника Уильяма Мёрдока. В фильме показано, что офицер Мэрдок взял деньги за право сесть в шлюпку, застрелил двух пассажиров, а потом застрелился сам. Всё это не соответствует действительности. На самом деле Уильям Мэрдок честно выполнил свой долг и сделал все для того, чтобы спасти как можно больше людей. Семьдесят пять процентов всех спасённых с «Титаника» были эвакуированы с правого борта, где спасательной операцией командовал Уильям Мэрдок. Кинокомпания «XX век Фокс» принесла свои официальные извинения жителям Далбитти, родины Мэрдока.

Джонатан Эванс-Джонс в роли Уоллиса Хартли, музыканта

Четыре спасшихся во время крушения офицера «Титаника». Слева-направо: Гарольд Лоу, Чарльз Лайтоллер, Джозеф Боксхолл и Герберт Питман (сидит).

Вперёдсмотрящий Фредерик Флит

На его могилу неизвестный принес бинокль...

Его сыграл Скотт Дж. Андерсон, но карды и из фильма с ним, я не нашла.

Маргарет Браун, которая вошла в историю как "Непотопляемая Молли"

ее сыграла неподражаемая Кэти Бейтс

Когда после первого съемочного дня Лео ДиКаприо подошел к Кэмерону, чтобы узнать как он справился, режиссер ответил: "Ну это только первый съемочный день, так что тебя еще вполне можно заменить.". Слава Богу, что он этого не сделал!

Пробы Кейт Уинслет.

Удаленные сцены

Рррепепетируем...

     Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение (модель) айсберга. Но для того, чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда. Таким образом, куски отколовшегося от айсберга льда, которые упали за бортом — компьютерные, а которые попали на борт — настоящие.

      Съёмки общих планов «Титаника» в открытом море производились с помощью 45-футовой модели «Титаника», которую снимали маленькой цифровой камерой. Затем в студии Digital Domain на компьютере добавляли дым из труб и воду. Чтобы добиться правдоподобности, был использован алгоритм обнаружения со спутника кораблей и подводных лодок по водным кол:)иям. Этот алгоритм учитывал поведение водной поверхности океана в спокойном состоянии и во время движения посторонних объектов. И, наконец, мастера компьютерной графики Digital Domain заселяли «Титаник» персонажами, созданными на компьютере. На одном из планов можно видеть даже компьютерного капитана Смита, поправляющего фуражку. 

Альтернативное окончание

Внучку Розы - Лиззи сыграла Сьюзи Эймис. По совместительству последняя жена Джеймса Кэмерона. Да, дамочки - по блату.

P.S. В  1912 году, незадолго до катастрофы, была издана книга Моргана Робертсона  «Тщетность, или гибель Титана», действие которой происходило на борту пассажирского судна «Титан», схожего по описанию и водоизмещению с «Титаником».

         В этой книге «Титан» гибнет от столкновения в тумане с айсбергом во время плавания из Нью-Йорка в Великобританию. История Робертсона не детально совпадает с реальной катастрофой, а лишь в общих чертах перекликается с ней. При этом почти полностью совпадают основные технические характеристики «Титана» Робертсона и реального «Титаника», время крушения (апрельская полночь), причина крушения (предельная скорость в сложной ледовой обстановке и, как следствие, столкновение с айсбергом и сильные повреждения правого борта) и главная причина большого числа жертв (нехватка шлюпок из-за уверенности судовладельцев в непотопляемости судна).Как следствие — появилась легенда о «предсказании» катастрофы «Титаника» Морганом Робертсоном. Этот факт подкрепляется тем, что несмотря на выход книги в печать в 1912 году, написана она была в 1898 году. 

P.P.S. Австралийский миллиардер Клайв Палмер объявил о своем намерении построить копию судна, круизный корабль «Титаник-2».

         Он будет строиться на китайской верфи и, воссоздавая облик легендарного судна (будут те же четыре паровые трубы), также будет оборудован ходовым оборудованием, включая дизельную силовую установку, носовой бульб, боковые трастеры (подруливающее устройство) и увеличенный руль. Однако, памятуя о печальной судьбе “Титаника”, в новой версии этот пассажирский лайнер решено снабдить самым современным судовым оборудованием.

       “Он будет не менее роскошен и великолепен, чем оригинальный “Титаник”, – заверил 58-летний предприниматель – Но “начинка” его будет новой – он будет оборудован системами навигации и безопасности по последнему слову техники”. В 2016 году Титаник 2 отправится по тому же маршруту, по которому оригинальный «Титаник» следовал из Великобритании к берегам Соединенных Штатов. Возможно, в этом путешествии его будут сопровождать также китайские военные суда. Ожидается, что точная копия легендарного судна будет курсировать в северном полушарии, совершая трансатлантические рейсы между Европой и Северной Америкой.

Кто из Вас, Сплетницы, рискнул бы совершить круиз на "Титанике 2"?

Оставьте свой голос:

684
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

IceIce
IceIce

Я! Я поеду на Титанике!:))

firewhiskey
firewhiskey

Спасибо за пост. Лео тут такой красавец, интересно, добился бы Титаниктакого успеха, если бы Кэмерон его заменил? Сейчас уже нвозможно представить этот фильм без ДиКаприо.

Kaisa
Kaisa

firewhiskey, пожалуйста.

Durman
Durman

firewhiskey, отвратительный альтернативный джек на кастинге Кейт. Просто до тошноты ужасен!

farangesa
farangesa

не-а, не поехала бы. Но я в принципе плохо отношусь к этому виду транспорта. Лучше уж на самолете - быстрее и однозначно безопасней. А всякие излишества и роскошества предпочитаю на берегу. В сейсмически безопасных районах.

Kaisa
Kaisa

farangesa, у меня голубая мечта - совершить круиз на шикарном лайнере, но на Титанике-2 я бы тоже не рискнула.

arai1990
arai1990

я бы поехала,была бы возможность((

tanda
tanda

Ой да ладно девочки, сейчас уже время не то. Даже если и будет масштабная катастрофа с новым судном, с современными технологиями об этом по всему миру в первые 5 минут станет известно и таких жертв уже не будет. (Только не надо сравнивать, со всякими нелегальными суденышками, которые между акул чуть ли не руками к Австралии гребут а потом тонут!)
Вывод: я бы поплыла:)

Kaisa
Kaisa

tanda, кстати говоря, раньше в Австралии действовал закон, по которому пассажиры судна потерпевшего бедствие у берогов Австралии автоматически становились гражданами страны, получали приют и пособия. Ну как сами понимаете много желающих нашлось продырявить ветхое суденышко. Но потом эту лавочку прикрыли, и теперь не имеют таких проблем с эммигрантами как в Европе.

evdokiya
evdokiya

tanda, "сейчас уже время не то. с новым судном, с современными технологиями" - вот Вы пишете как раз о том, что погубило первый Титаник: уверенность людей в современных технологиях!

они же были так уверены в технологиях, что даже шлюпками не запаслись. Там ведь "трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверьми, лайнер мог оставаться на плаву при затоплении четырёх смежных отсеков. При повреждении днища попаданию воды в отсеки препятствовало двойное дно..." ну реально же непотопляемый! реально же ВСЕ продумали...

еще, как показывает печальная практика, уже после гибели Титаника затонуло множество пассажирских паромов и было множество жертв. (не суденышек, а нормальных пассажиских паромов) На каждые безопасные технологии находится своя катастрофа. Миру может стать известно через 5 минут, а могут вовремя не подать сигнал, потому что что то отказало. Или сигнал подали, но погода не летная/не плавательная... и т.д.

tanda
tanda

evdokiya, ну вот насчет того что погода не летная не плавательная может быть я как то не подумала когда писала. Про то что люди заложники своей самоуверенности это правда и я про это тоже подумала. Но моя мысль скорее пошла в направлении, что корабль то может и потопляемый и "самый самый", но даже если что случится, то быстроте передачи сообщений и как быстро могут добраться до этого судна уже совсем другая чем в те времена. Поэтому даже если сто и случится то в глухомани пассажиры не останутся и не будет полного финиша :спасение утопающих дело рук самих утопающих"

evdokiya
evdokiya

tanda, чуть ниже про Коста Конкордию написали (я просто название не смогла вспомнить), так вот огромное судно, затонуло совсем у берега и то есть погибшие. Конечно хорошо, что 30 человек, а не 1500 как на Титанике, но думаю семьям этих 30-ти погибших от этого не легче.
У Конкордии тоже было несколько отсеков, тоже способность оставаться с несколькими затопленными из них на плаву... но судно затонуло.

Быстрота передачи сейчас конечно другая и техника совсем другая сейчас, но если судно находится за тридевять земель от берега, где то в океане, то быстро на помощь никто не придет, а в таком деле важна каждая секунда. Даже судам, оказавшимся по соседству потребуется время, чтобы подобраться (может быть пол часа, может быть два часа, за это время можно уже полностью уйти ко дну), и у них не будет спец. оборудования. Все аварийно-спасательные службы с берега будут плыть/лететь еще дольше.

В общем вариант "спасение утопающих дело рук самих утопающих" очень даже возможен и сейчас :((

evdokiya
evdokiya

tanda, но кстати в круиз я бы поплыла.
Потому что риск попасть под машину, переходя дорогу около дома нааамного больше, чем риск утонуть в лайнере.

Roya
Roya

tanda, опыт Севолл и Коста Конкордии говорит об обратном. Даже если станет известно за 5 минут, даже затопление возле берега - это не гарантия спасения пассажиров.

tanda
tanda

tanda, интересный факт, я не знала!

Right
Right

Грандиозное расследование! На китайском Титанике не поплыву!)))

Bazooka
Bazooka

Right, :)зря, огромное количество кораблей строится именно на китайских верфях, постройка кораблей всегда под контролем международных специалистов. Кстати, китайские корабельные инжинеры, китайские кораблестроители одни из самых ответственных и усердных.

Irissska2807
Irissska2807

Спасибо за пост, оч. интересно, как и в первый раз. Я бы не рискнула, нет надо провоцировать судьбу)

Rosali
Rosali

Девочки, не могу звук на работе включить. Кто посмотрел альтернативную концовку? Что там?)

musy
musy

Rosali, в первоначальном варианте бабуля по тихому выбросила бриллиант, а тут ее застали за этим делом, она дала его подержать, но потом все-равно выбросила и сердца всех исследователей были разбиты. мне первоначальный вариант больше понравился;)

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Юлия Высоцкая стала "Женщиной года-2016" по версии журнала Glamour
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера
Расставания российских звезд в 2016 году: Светлана и Федор Бондарчук, Равшана Куркова и Илья Бачурин и другие
Божена Рынска, Марина Александрова, Юлия Пересильд и другие на театрализованной вечеринке
Вся в делах: Ксения Собчак приняла участие в медиафоруме
Екатерина Климова, Мария Бутырская и другие звезды с детьми на предновогодней вечеринке
Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа
Повод для умиления: принц Гарри и Меган Маркл носят одинаковые браслеты
Леди в черном: Натали Портман на вечеринке в Западном Голливуде
Повседневная классика: Дженнифер Энистон в Голливуде