Регистрация
 
 
 
Просмотров: 0
07/02/12 16:57

Олег Табаков – о Путине, который вне конкуренции

Текст: french


О том, почему Олег Табаков решил поддержать именно Владимира Путина, а не других кандидатов в президенты, он рассказал в интервью Радио Свобода:

– Очевидно, что из этого набора кандидатов человеком, который может справиться с таким объемом работы, является, конечно, Путин.

– 24 сентября прошлого года прошел съезд "Единой России". Вы там были?

– Никоим образом. Я много работаю, как вы догадываетесь.

– Когда Путин и Медведев объявили о том, что поменяются местами, то есть произойдет рокировка, многих это покоробило. Вас эта ситуация не смутила?

– Нет. Тут же дело не в форме. Еще раз говорю, в наборе персон, выдвинутых на эту должность, на мой взгляд, никто всерьез не может конкурировать с Путиным. Во всех оценках типа "устраивает, не устраивает, раздражает" есть большая мера дилетантизма. Видимо, я из тех людей, кто сам много работает для того, чтобы люди, которые находятся в моем ведении, в моем подчинении, могли бы жить лучше. Понимаете мою логику? МХТ – едва ли не единственный театр, который за то время, что я там нахожусь, с 2000 года, дает ежемесячные субсидии на каждого ребенка, к примеру. Театр помогает своим сотрудникам в чрезвычайных ситуациях, оплачивает лечение. Вот сейчас, скажем, один из актеров театра должен делать операцию в Германии, ее целиком оплачивает театр.

За 113 лет жизни художественного театра ни император Николай Александрович, ни горный орел из города Гори, ни кукурузовод, ни полководец Малой земли, – ни один из этих людей не озаботился тем, чтобы хотя бы обновить технологическое устройство театра. А вот кандидат на пост президента Путин это сделал. Моя бабушка приучила меня не забывать то добро, которое сделали люди.

– Но сотни тысяч людей по всей России и по всему миру протестуют именно потому, что не хотят видеть этого человека на посту президента. Вы понимаете их аргументы?

– Аргументы я понимаю, но огорчаюсь женской логике этих людей.

– Даже тогда, когда они говорят, что выборы в Государственную думу были тотально сфальсифицированы?


– Да, бросьте! Насчет тотальности сфальсифицированных выборов, это, как бы сказать, тотальное словоблудие. Я немножко этим интересовался. Очевидно, что есть какие-то нарушения, но делать из этого жупел… Надо к этому относиться серьезно, входить в какие-то общественные организации, которые контролируют выборы, принимать участие в строительстве демократии.

– Правильно ли я вас понял, что эти сотни тысяч протестующих могут ошибаться?

– Боюсь, что да, потому что человеку свойственно ошибаться. И менее всего надо думать об истинности собственного мнения. Это здоровое свойство человека – сомневаться в своей исключительности.

– Путину сейчас нужна поддержка, его позиции слабеют. И тут вы подставили ему плечо. Вы понимаете, что это тот момент, когда он от вас, наверное, ждал этого шага?

– Я не думаю, что это до такой степени значимо. Хотя, с другой стороны, я помню, что когда помогал на последних выборах Юрию Лужкову, мне рассказали: это принесло несколько сотен тысяч голосов. Я делал нечто подобное и для Бориса Ельцина и, кстати говоря, никогда мне не приходило в голову брать за это деньги, как это делали другие.

– Когда Джордж Клуни поддерживает Обаму, это не вызывает дискуссий. А почему, когда вы и другие деятели культуры оказывают поддержку Путину, всегда возникают вопросы?

– Потому что пошлость мышления предполагает, видимо, сервильность мотивации моего поступка. Эта власть дала мне все награды, которые у нее есть, но я держусь от нее на дистанции. Как и предыдущая власть меня награждала, а я так же держался на дистанции. Но это вовсе не означает, что у меня недостаточно разума, чтобы сделать разумный выбор.

– Давайте представим ситуацию, при которой протестные движения приведут к отставке Путина и многие из тех, кто его окружает, окажутся на скамье подсудимых, потому что страна тотально коррумпирована.

– Это, к сожалению, имеет место быть.

– Вы станете защищать этого человека, когда он оступится? Не отвернетесь от него, когда ему будет плохо? Как, например, с Ходорковским...

– Когда произошла эта история с Ходорковским, я не уставал говорить, что первый ремонт в Художественном театре, когда я вынужден был его возглавить, сделал на деньги Михаила Ходорковского.

– И все-таки ответьте на поставленный вопрос.


– Я буду поступать по совести. И смена власти не будет означать изменений в моей совести.

– Но вы же признаете, что страна тотально коррумпирована.


– Я думаю, что во многом это имеет место, но ведь человек не принимает участие в тотальной коррумпированности, осуждает ее...

– На словах.

– Не только на словах. Не принимать участие - это означает не принимать участие, вот и все.

– Вы очень опытный полемист…


– Не только полемист. Я – нормальный человек, освободившийся после 74 лет нечеловеческого эксперимента над страной. После этого никто никогда не посмел мне сказать, какого автора выбрать, какую пьесу и к какой дате следует ставить. Я занимаюсь своим делом.

– Путин-то причем тут?


– Я, как мог, объяснил, причем здесь Путин. Очень важно, что за то время, которое я руковожу театром, зарплата здесь выросла в восемь раз. Театр заполнялся на 40-42 процента зрителей. А сейчас, в двадцатиградусные морозы очередь в театр – от Камергерского переулка до бывшей Пушкинской улицы. Так что и при коррумпированности можно делать свое дело так, чтобы людям жилось хотя бы немного лучше. И когда я выхожу на сцену (неловко об этом говорить, но вы сами на это напросились), зрители аплодируют. Почему? Наверное, дело в том, что я их нечасто подводил. Так что я сделал этот шаг, потому что считаю: выбирать-то не из кого.

– Вы догадываетесь, что некоторые ваши коллеги и поклонники разочаруются, когда узнают об этом?

– Главное, чтобы не разочаровались люди, для которых я работаю.

– Вы читали, какой поток критики был в адрес Говорухина, когда он возглавил штаб Путина?


– Это и не возвышает Говорухина, но и не умаляет его достоинств. Правда?

– Ваш поступок тоже вызовет дискуссию.

– Наверное. Но я к этому готов. Я пошел на это для того, чтобы в моей стране делалось дело. Я напомню вам слова Желябова: вера без дела мертва есть.

– Проводить параллель между вами и Говорухиным некорректно?

– Мне кажется, да.

– Но он поддержал и вы поддержали. В чем различие?

– Менее всего меня волнует различие. Я думаю, что мы сделали выбор. Есть пять кандидатов в президенты. И своим выбором я даю что-то вроде рекомендации людям, которые мне доверяют: из пяти вот этот попытается что-то сделать.

image

http://www.svobodanews.ru/content/article/24475292.html

Обновлено 07/02/12 19:00:
За Владимира Путина будут агитировать 499 человек, половина которых — простые люди, известные в своем регионе (городке, школе, больнице).

Другая половина — популярные во всей стране персоны — Надежда Бабкина, Алексей Рыбников, Андрей Аршавин, Никита Михалков, Стас Михайлов, Евгений Плющенко, Геннадий Хазанов и др.

По закону у любого кандидата в президенты может быть до 600 доверенных лиц. Штаб кандидата Путина решил подключить к агитации 499 лиц, чуть более половины которых люди, которые неизвестны или плохо известны всей стране. Но зато они популярны там, где живут и работают. Большей частью это так называемые бюджетники, которые, по многолетним наблюдениям социологов, составляют ядерный электорат Владимира Путина. В основном это директора школ или детских садов и детско-юношеских спортивных школ, ректоры и проректоры вузов (включая ректора МГУ Садовничего), главврачи, просто врачи, медсестры. Из известных персон медицинский корпус в предвыборном окружении господина Путина представляет директор Научного центра сердечнососудистой хирургии Леонид Бокерия. Силовики представлены лидерами различных ветеранских организаций.
Но более 200 доверенных лиц — это известные всем персоны из мира спорта, музыки, театра и кино. Наиболее внушителен по численности отряд спортсменов, в котором больше всего футболистов:
Андрей Аршавин ("Арсенал"), Юрий Жирков ("Анжи"), Александр Кержаков ("Зенит"), Роман Павлюченко ("Локомотив"), Данияр Билялетдинов ("Спартак"). К ним по ходу предвыборной агитации подключится президент клуба "Алания" Валерий Газаев.
Музыка представлена по всем направлениям.
Надежда Бабкина (фольклор, вокал), Игорь Бутман (джаз, саксофон), Сергей Мазаев (рок-группа "Моральный кодекс"). От популярной музыки — Николай Расторгуев из "Любэ" и автор самых крутых хитов этой группы Игорь Матвиенко. В стиле шансон агитировать за кандидата Путина будут Стас Михайлов и Сергей Трофимов. Отработает кампанию и Алексей Рыбников — автор самой выдающейся российской рок-оперы "Юнона и Авось". Не осталось в долгу и драматическое искусство. Александр Калягин — руководитель театра Et Cetera, Никита Михалков, Владимир Хотиненко, Карен Шахназаров, Федор Бондарчук. Плюс агитаторами будут два укротителя хищников — братья Аскольд и Эдгард Запашные.

Есть среди доверенных и завсегдатаи. К примеру, Михаил Боярский, который уже примерял на себя этот статус в две путинские кампании — 2000 и 2004 годов. Вспомнит былое и руководитель Московского театра эстрады Геннадий Хазанов.
Крупный бизнес представлен президентом Российского союза промышленников и предпринимателей Алексеем Шохиным. Наемных работников представит глава ФНПР Михаил Шмаков.

0
Вставить в блог:

Оставьте свой голос:

- 40 +
Зарегистрируйтесь, чтобы голосовать
Закрыть Рейтинг поста на данный момент: 40
Голосов против (13):
Голосов за (21):
Комментарии (61)

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Аватар
13
Kartoshechka 07/02/12 17:00

Если кто уже видел агит.ролики Стаса Михайлова в поддержку Пу,дайте ссылку,очень хочеццццааа глянуть.

Аватар
12
GayFriendlyGirl 07/02/12 17:02

А причем тут няшки на фото?)

Аватар
12
bonka 07/02/12 17:12

психологический ход: думаешь про табакова и путина и видишь няшек:))

Аватар
-3
Kitana 07/02/12 20:08

намек на двух три-два-расов из текста.

Аватар
-10
lorsaine 07/02/12 17:03

Мнение русского человека , родившегося в СССР, никогда не жила в России- но я за Путина.

Аватар
12
Kitana 07/02/12 17:54

тогда какое у вас может быть мнение, если вы ничего об этом не знаете?!

Аватар
13
vitta 07/02/12 18:09

А вы поживите. Лучше поработайте. еще лучще займитесь бизнесом. А потом поговорим.

Аватар
10
Solnca 07/02/12 18:41

я живу в россии. я работаю и занимаюсь бизнесом. и я за путина.
не потому что он мне очень нравится, а потому что альтернативы ему я не вижу на сегодняшний день.
теперь можно минусовать.

Аватар
13
kritikessa 07/02/12 18:49

А я живу в России, занимаюсь бизнесом и именно поэтому никогда не буду за Путина, потому как это его система породила кучу бюрократических органов, которые могут приходить хоть каждый день на проверки. И после 3х лет ведения бизнеса эти вампиры как с цепи срываются. И в моем окружении бизнесменов ни одного, кто бы не страдал от Путинских голодных собак (типа пожарников -роспотребнадзора -фас и прочей нечисти).

Аватар
-11
Solnca 07/02/12 19:29

бюрократию породил не Путин, а сталин.
а путину спасбо просто за то, что в моем городе пооткрывалось на первых этажах куча магазинчиков, тогда как раньше это было просто невозможно.

Аватар
0
blinds 07/02/12 19:48

Solnca: не поняла смысл благодарности,правда!

Аватар
0
olgaak 07/02/12 20:35

blinds: ушла зима, настало лето - спасибопутинузаэто)

Аватар
5
Solnca 07/02/12 20:37

olgaak: ну, если для Вас это одно и то же, то спасибо, конечно. для меня вот не одно и то же совсем. я жила в 2004м в украине и видела то же самое, что сейчас вижу тут. как там всем набрыд кучма и они радостно пошли на революцию с ленточками, поиграли в че геварру и выбрали ющенко. дальше рассказывать?

Аватар
4
olgaak 07/02/12 22:12

Solnca: Вы предлагаете Путину править пожизненно?

Аватар
8
kritikessa 07/02/12 18:49

А альтернативы ему нет, именно потому что Путин ее уничтожает в заростке.

Аватар
13
vitta 07/02/12 19:01

Согласна! Если бизнес успешен, в один прекрасный момент упираешся в потолок и понятно, что это все, дальше не дадут, дальше или плати властям, или просто отберут. У нас в Питере весь мало мальски прибыльный бизнес за 5 лет совершенно чудным образом стал принадлежать прямо или опосредованно Сероже Матвиенко или другим членам путинской команды.

Аватар
4
zelenoglazka 07/02/12 19:08

согласна на 100%!

Аватар
0
zelenoglazka 07/02/12 19:09

zelenoglazka: *для Критекессы!

Аватар
6
will-o-the-wisp 07/02/12 19:13

а кого из оппозиционеров он уничтожил?
просто интересно
навальный жив здоров популярен, прохоров тоже, на эхе тьма оппозиционеров и маленьких и средненьких, у всех времени свободного выше крыши что б в сети сидеть

Аватар
-4
zelenoglazka 07/02/12 19:19

will-o-the-wisp: все "оппозиционеры "(как Вы назвали) поют под его дудочку!При тотальном господстве -сложновато),знаете ли.

Ответить
подписаться на рассылку комментариев
Ответить
Данные будут удалены безвозвратно, \r\n удалять?




Рейтинг пользователей – это сумма баллов за опубликованные посты и комментарии.