Бруно Куле – весьма уважаемый во Франции композитор, пишущий для кино, как
игрового, так и документального. Но, если сочинения для первого лишь красивый,
профессионально сработанный фон, то для второго композитор создает настоящие
шедевры - взять хотя бы «Микрокосмос» или «Птицы».
Куле - очень одаренный мелодист, получивший прекрасное классическое
образование, и уже в конце 70х начавший писать для кино. Он работал со многими
известными режиссерами, писал музыку для «костюмных» исторических фильмов,
среди которых «Дон Жуан» (1997), «Граф Монте-Кристо» (1998), «Бальзак» (1999),
«Распутник» (2000), «Видок» (2001), «Белфегор - призрак Лувра» (2001). Однако,
настоящую известность и высшую кинематографическую награду Франции ему
принесли работы для кино документального, и прежде всего «Микрокосмос» .
Изумительный документальный фильм о живой природе получил Гран-при Каннского
фестиваля и 5 премий «Сезар», в том числе за музыку, прекрасно
воспринимающаяся в отрыве от изображения, настоящую симфонию природе.
Саундтрэк к «Микрокосмосу» первым из работ Куле получил статус «золотого» во
Франции.
Еще одного «Сезара» композитор удостоился за звуковую дорожку к картине
«Гималаи» (Himalaya – l’Enfance d’un Chef), настоящей драме , разыгрывающейся
между потрясающе прекрасной, надменной и суровой природой и целиком
находящимися под ее властью людьми.
В 2001 году Куле создал музыку к нашумевшему фильму Жака Перрина Le Peuple
Migrateur, в российском прокате - «Птицы». Почти два десятка симфонических
композиций выполнены так, что слушая их вполне можно «дорисовать» в
воображении кадры из фильма, если саму картину увидеть не довелось. За «Птиц»
Coulais получил гран-при фестиваля киномузыки в Оксерр (Auxerre), где давал
мастер-класс.
Одна из самых последних работ Coulais - музыка к мультипликационному фильму
Янника Хаструпа (Jannik Hastrup) «L’enfant qui voulait etre un ours», истории
о маленьком мальчике, похищенном белыми медведями – этаком Тарзане-Маугли на
гренландский манер. Рисунки Хаструпа настолько впечатлили композитора, что он
без промедления взялся за работу, в которой использовал массу природных
«инструментов» - камни, деревья, вой ветра и шум падающей воды. Пластинка
записывалась в разных местах – Париже, Софии, Бурж-ле-Валенс и на разных
языках – норвежском, датском, финском, саами.
La Barque в исполнении Боя Джорджа,наверное, одна из любимейших моих композиций
Восхитительное великолепие!
08:39, 7 июля 2013
Автор: alin_presto
Комменты 5
Ооо, спасибо!
Хорошая музыка. Послушала с огромным удовольствием!!!! Спасибо!
Спасибо за прекрасную музыку ! к своему стыду, все руки (или все же глаза) не доходят посмотреть "Хористов" (((