Бруно Куле – весьма уважаемый во Франции композитор, пишущий для кино, как игрового, так и документального. Но, если сочинения для первого лишь красивый, профессионально сработанный фон, то для второго композитор создает настоящие шедевры - взять хотя бы «Микрокосмос» или «Птицы».
Куле - очень одаренный мелодист, получивший прекрасное классическое образование, и уже в конце 70х начавший писать для кино. Он работал со многими известными режиссерами, писал музыку для «костюмных» исторических фильмов, среди которых «Дон Жуан» (1997), «Граф Монте-Кристо» (1998), «Бальзак» (1999), «Распутник» (2000), «Видок» (2001), «Белфегор - призрак Лувра» (2001). Однако, настоящую известность и высшую кинематографическую награду Франции ему принесли работы для кино документального, и прежде всего «Микрокосмос» . Изумительный документальный фильм о живой природе получил Гран-при Каннского фестиваля и 5 премий «Сезар», в том числе за музыку, прекрасно воспринимающаяся в отрыве от изображения, настоящую симфонию природе. Саундтрэк к «Микрокосмосу» первым из работ Куле получил статус «золотого» во Франции.
Еще одного «Сезара» композитор удостоился за звуковую дорожку к картине «Гималаи» (Himalaya – l’Enfance d’un Chef), настоящей драме , разыгрывающейся между потрясающе прекрасной, надменной и суровой природой и целиком находящимися под ее властью людьми.
В 2001 году Куле создал музыку к нашумевшему фильму Жака Перрина Le Peuple Migrateur, в российском прокате - «Птицы». Почти два десятка симфонических композиций выполнены так, что слушая их вполне можно «дорисовать» в воображении кадры из фильма, если саму картину увидеть не довелось. За «Птиц» Coulais получил гран-при фестиваля киномузыки в Оксерр (Auxerre), где давал мастер-класс.
Одна из самых последних работ Coulais - музыка к мультипликационному фильму Янника Хаструпа (Jannik Hastrup) «L’enfant qui voulait etre un ours», истории о маленьком мальчике, похищенном белыми медведями – этаком Тарзане-Маугли на гренландский манер. Рисунки Хаструпа настолько впечатлили композитора, что он без промедления взялся за работу, в которой использовал массу природных «инструментов» - камни, деревья, вой ветра и шум падающей воды. Пластинка записывалась в разных местах – Париже, Софии, Бурж-ле-Валенс и на разных языках – норвежском, датском, финском, саами.

     

La Barque в исполнении Боя Джорджа,наверное, одна из любимейших моих композиций        

         

   

     

     

     

     

   

     

               

Подпишитесь на наш
Блоги

Восхитительное великолепие!

08:39, 7 июля 2013

Автор: alin_presto

Комменты 5

Аватар

Ооо, спасибо!

Аватар

Хорошая музыка. Послушала с огромным удовольствием!!!! Спасибо!

R

Спасибо за прекрасную музыку ! к своему стыду, все руки (или все же глаза) не доходят посмотреть "Хористов" (((

Подождите...