Садков: - Огромное спасибо, что вы к нам пришли. Мне кажется, вас уже можно поздравить с "Голосом". Потому что это шикарный проект, который смотрят поголовно все мои знакомые. Аксюта: - Поздравлять никогда не рано. Это приятно в наш достаточно жесткий конкурентный телевизионный век. Сделать такой проект – это действительно праздник. Это в какой-то степени, может быть, судьба, такой подарок судьбы для меня лично. Садков: - Как это получилось? "Голос" прогремел. Это загадка формата? Аксюта: - Это заслуга формата в определенной степени. На телевидении много музыкальных форматов. Они чем-то похожи друг на друга. Форма конкурса молодых исполнителей. Будь то "Фабрика звезд" или "Х-Фактор", у нас это "Фактор А", или "Народный артист". Они чем-то друг друга напоминают или взаимозаменяют. В этой истории голландцы, которые сочинили формат "Voice", они выгодно отличаются от всех этих форматов. Во всяком случае, первые два этапа – точно. Потому что у формата три этапа. Первый – этап слепых прослушиваний, кастингов. Второй этап – битвы. Третий этап – живые шоу, которые наш телезритель увидит уже в декабре. И финал. Этот формат вроде как про музыку, с одной стороны, а с другой стороны – и не про музыку вовсе. Он про живые человеческие эмоции. Может быть, то, чего нам не хватает. Мы привыкли к живым ток-шоу на телевидении, где все одновременно говорят, кричат, ругаются, плюются или даже иногда бьют друг другу морду. А вот к таким вещам, как живые переживания. Я не хочу сказать, что не было слез на экране. Были, конечно, и в огромном количестве и по разному поводу. Садков: - Тут слезы с другой стороны экрана появляются. Аксюта: - Они мотивированы другим, вот что важно. Может быть, более понятны нашему зрителю. Это раз. Второе – это очень честный проект. В нем сложно заподозрить какую-то манипуляцию чем-то. Тем более, что зрительского голосования у нас еще вообще не было пока, мы до этого не дошли. Здесь все происходит в реальном эфире. И телезритель наблюдает, как это происходит. Мы фиксируем эти эмоции. Мы фиксируем события, которые в проекте происходят. Как будто бы это такая абсолютно холодная камера, которая фиксирует события, которые находятся внутри формата. Но это не говорит о том, что мы никак не влияем на драматургию. Конечно, существует монтаж, которым я лично занимаюсь. Существует первоначальный кастинг, отбор, который мы с Константином Львовичем проводили для тренеров. Сочетание элементов формата – да, придумали его не мы, но в каждой стране он проходит по-своему. В принципе, везде успех. Но люди, которые принимают решения, наставники, они в разных странах абсолютно разные. И нам удалось собрать такой правильный, на мой взгляд, тренерский состав, который у телезрителя тоже не вызывает никаких вопросов. Он абсолютно искренний. Люди – безусловные авторитеты. И Александр Борисович Градский, и Пелагея, и Леонид Агутин или Дима Билан. И они все разные. Они по-разному относятся и к музыке, и к певцам. Садков: - Это был главный этап кастинга – наставники? Аксюта: - Честно говоря, да. Я, прежде чем предлагать Константину Эрнсту какие-то варианты, перелопатил все, что у нас существует на рынке. А предложений, как вы догадываетесь, не так много, мы их все знаем. Тем более, что я работаю с музыкой, с этими людьми каждый день, многие из них мои друзья. Даже многие – близкие. Было очень непросто найти людей, которые как-то по-новому… Здесь важно что? Чтобы это было свежее. Как продукты или как цветы. Это новое, яркое ощущение от того, чего еще никогда не было. Самая большая проблема, с которой я столкнулся, это кастинг. Мы объявили приблизительно за два месяца до начала шоу, это не очень большой срок. Но что самое главное? Что в нашей стране, и это для меня открытие, за достаточно небольшое количество времени, мы профессионально кастингом не занимались с последней "Фабрики" три года тому назад. Хотя туда тоже выстраивались огромные очереди из желающих. Мы получили на кастинг "Голоса" порядка 10 тысяч заявок. Мы отсеивали по принципу профессиональной готовности к участию в этом проекте. Потому что в нем это было оговорено и правилами. Не те люди, которые думают, что они умеют петь, а те, кто реально поют. Это могут быть артисты, у которых не складывается судьба. Это могут быть просто самородки, которые поют в свободное от работы время в караоке. У нас сейчас караоке стало очень популярно. По тому, какое количество в Москве открылось караоке-клубов за последние два года, уже можно даже по этой тенденции судить о том, что вся страна, весь народ поет. И достаточно хорошо поют. То, что они поют, это во многом еще и благодаря тому, что они вот таким образом выражают себя, свою творческую натуру. Несмотря на то, что они могут торговать мебелью или работать в офисе по продаже недвижимости. А в выходные они идут и поют. Они таким образом себя проявляют как творческую натуру. Это здорово.

Садков: - А не было опасения, что это будет конкурс профессионалов? Аксюта: - Конечно, есть большое количество профессиональных конкурсов. Есть люди, которые на эти конкурсы не подают заявок по определению, потому что не считают, что это честно. Есть такие профессиональные конкурсанты, которые из одного телевизионного проекта идут в другой, оттуда в третий, четвертый, по всем каналам так гуляют. Но это тоже можно объяснить. Они пытаются себя проявить. И у них такая возможность есть. И они ее используют. Это активные люди. А есть, наоборот, те люди, которые стесняются. Они талантливы, но стесняются прислать заявку по разным причинам. Может быть, потому что не верят в честность, может быть, потому что просто у них нет возможности. У нас был участник, которого мы привозили за свой счет. Его отобрали, он уже стал участником первого отбора. Человек сказал: у меня нет средств приезжать сюда на репетиции. Но в связи с тем, что тренер его уже отобрал и он уже в его команде был, мы просто взяли его расходы на себя. Об этом уже можно говорить, потому что этап уже закончился. Чтобы не было спекуляций. У него была реально тяжелая материальная история. И я ее проверил, прежде чем принимать подобного рода решения. Но это честно. И вот эта честность в каждом этапе этого проекта присутствует. И зрители это видят. Зрителя невозможно обмануть. Телевидение – такой вид искусства, в котором все видно. Видно меня, если я вру перед камерой. Садков: - Вы называете составляющие, я понимаю, что любой человек, который приходит и рассказывает о каком-то проекте, он называет те же самые составляющие. Это профессиональная работа, это отбор. Но здесь работает, а вот здесь – нет. Это чудо? Аксюта: - Это никакое не чудо. Одно дело – называть, а другое дело – действительно таковым являться. Это разные вещи. Но мы разбираем сейчас составляющие успеха. Это сложно сказать. Было с моей стороны неловко сказать, что я был на сто процентов уверен в успехе. Нет. Просто меня заинтересовал этот проект. Когда я первый раз о нем услышал два года тому назад, увидел его в Интернете. Первая страна, которая купила его, такие легенды ходят у владельцев формата, это была Украина. Компания "Тальпа", которая придумала этот проект, есть такой замечательный креативный человек Джон … у него была компания, под его руководством креативная группа или он сам придумали вот этот новый формат музыкального конкурса. Это же конкурс музыкальный, не молодых исполнителей. Музыкантов, которые по тем или иным причинам как-то не могли, или люди, которые не являются музыкантами, но являются талантливыми певцами, они могут о себе заявить. Он так пафосно называется "Voice of…". Садков: - Вот этот момент, вы говорили, почему люди не идут, мне кажется, момент внешности, тем более в нашей стране, где люди относятся к этому … Очень сильно комплексуют, наверное, вот это еще сработало. Аксюта: - Это обязательно сработало. Потому что мы с самого начала сказали, что для нас не важны внешние данные артиста, для нас важно, как он поет. Это было заявлено сразу. Один из стимулов для людей, которые стесняются по каким-то причинам это сделать, может быть, их внешние данные. Потому что все время мы привыкли к тому, что да, поп-стар – это обязательно определенные параметры, длинные ноги, красивая грудь, если говорить о девушке, и все остальные составляющие. Садков: - Есть стереотип, что на Украине все поют. Аксюта: - Есть такое ощущение, что на Украине очень много поющих людей. Но я бы не хотел сравнивать две страны, два формата. Так уж сложилось, что некоторые наши поп-звезды и рок-звезды принимали участие в украинском "Voice". Вообще проект называется "Голос страны". Имеется в виду "Голос Украины", "Голос Америки". Звучит пафосно. Когда придумывали этот формат, в него заложили этот пафос. Мы подумали, что не совсем правильно так это делать. Поэтому оставили название просто "Голос". И некоторые страны тоже так делают. Но есть "Голос Албании", "Голос Армении". Садков: - Вы вживую смотрели проекты в других странах. В чем там история? Чем они отличаются? Аксюта: - История похожа абсолютно всем. И успех в тех 50 странах мира, в которых уже идет этот формат, обусловлен теми вещами, о которых мы выше говорили, - искренностью. Не зная языка, немножко сложно смотреть, может быть, этот проект, будучи за границей. Я видел австралийский вариант, который мне очень понравился. Потому что у них просто шикарные тренеры были подобраны. Одним из тренеров там был Сил – международная звезда. Там совершенно замечательная и обаятельная девушка, как наша Пелагея. Никто ее не знает в мире. Она местная австралийская звезда. Она реагирует на все, она обаятельная. Как наша Пелагея – искренние эмоции, настоящие, не пластиковые, не пластмассовые. Украинский "Голос", французский. Это все в принципе очень похоже. И не только за счет декораций. Но разница в фактуре. Звезды французские – такие. Сразу видно – французские музыканты. Русские звезды – вот такие. Это наставники. Что касается участников, они везде одинаковые. Они абсолютно разные – полные, худые, немножко горбатые. Но когда человек выходит на сцену и реально у него есть то, ради чего он пришел, - голос, - и он начинает петь, это все преображает и совершенно приобретает другую форму. И эмоции людей, которые реально плачут, потому что они не прошли. И также их родственников в семейной комнате, когда они их встречают. Они все очень похожи. Садков: - При отсутствии сильно развитой индустрии в стране вот эти люди, которые так поют, а дальше что, есть шанс у них? Аксюта: - Вопрос сложный. Потому что он не сегодня возник. Когда десять лет тому назад появилась первая "Фабрика звезд", она сразу же выпустила на рынок порядка 14 новых молодых артистов. Не важно, на каком этапе они покидали проект. Важно, что они в него пришли, пробыли в нем три месяца и потом уже заявили о себе как молодые, начинающие, но состоявшиеся артисты. Публика их узнала и успела за три месяца проект полюбить. И дальше что происходит с этими артистами? Теперь умножьте это количество на семь выпусков. Это порядка ста человек. Теперь прибавьте сюда людей, которые побывали в проекте "Народный артист" - это уже другие люди, их еще будет столько же, порядка 100 человек. Уже 200 человек. И за 10 лет порядка 250, а может быть 300 молодых артистов появилось на нашей эстраде. У меня очень приблизительные цифры. Эти артисты объединялись в группы, в дуэты, в трио, пели сольно. И сейчас, если наш слушатель захочет вспомнить кого-то, назовет три-четыре фамилии. Большой вопрос – что с этим делать дальше. И это вопрос не к телевизионным каналам, не к телевизионным продюсерам. Это вопрос к индустрии. Может быть, к Госдуме. Может, необходимо выпускать законы? Да нет, регулировать это невозможно. Но регулирование концертной деятельности, регулирование индустрии как таковой. Откуда доходы индустрия берет?

Садков: - Я должен заплатить за билет и пойти послушать кого-то. Аксюта: - Конечно, это в первую очередь востребованность артиста. Когда появляется молодой артист помимо "Фабрики звезд" или "Х-Фактор", или "Голоса", это является событием. Появилась певица, потому что появилась у нее песня. Песня стоит самым главным пунктом успеха. Первое – хит. Дальше – кто этот хит исполняет. Третье – я хочу у себя на корпоративе услышать эту песню Елки. Вот последовательность действий. Садков: - Мы пришли к тому, что поэты-песенники, музыканты, композиторы… Аксюта: - Конечно. Может быть, есть еще сегодня такая ситуация, что не совсем социально-экономическая ситуация в стране ведет к тому, что люди увлекаются музыкой. Может, некогда. Может, неинтересно. Упали продажи пластинок. Я, как меломан с огромным стажем, начиная с 70-х годов, для меня по-прежнему лучшим музыкальным носителем остается диск. Не важно, что он изменил форму. Для меня это важно, как для вас – газета. Есть уже электронные формы газеты, но все равно, бывая за границей, вы приходите в кафе, вы еще увидите эти флажки, где люди с удовольствием берут и читают газеты. Читают с удовольствием, несмотря на то, что руки пачкаются типографской краской. Но им гораздо интереснее читать газету в такой форме, нежели на iPad ее перелистывать. То же самое с музыкой происходит. Продажи упали, никто компакт-диски не покупает. Еще и потому, что экономят деньги, с одной стороны, потому что все можно бесплатно скачать. Поэтому я говорю о регулировании. Есть некие законы, которые применяются в этих странах, они регулируют рынок. Я говорю об экономике. А вы заговорили о креативе. Креатив сложнее экономики. Его нельзя регулировать ничем. Никакими актами. Даже то, что для радиостанций вы определите квоту западной музыки или песен на иностранном языки и на русском языке, все равно, с моей точки зрения, это не приведет к тому, что будет рождаться большее количество больших хитов в России, нежели это делается сейчас. Не это является детонатором рождения песен. Садков: - Тогда другой вопрос. Юмористические проекты, проекты а-ля "Минута славы" сталкиваются со следующей проблемой. Прошел первый кастинг, появилось 25 великолепных ребят, которые соревновались. Проводится второй кастинг на другой год – их уже 11. И так далее. А здесь? Аксюта: - У каждого проекта есть свой срок жизни. Загадывать сейчас на этом этапе, сколько проживет "Голос", невозможно. Садков: - Есть надежда, что он продолжится? Аксюта: - Не только надежда есть, он обязательно продолжится. Более того, опыт других стран небольшой. Проекту порядка двух лет. В нем меняется, например, запустили "Voice Kids", но он не для детей, он идет в то же время, что и взрослый "Голос", но там участвуют дети. Это семейный просмотр. Существуют внутри формата некие элементы, которые его чуть-чуть трансформируют и продлевают срок его жизни. Это первое. Второе. Например, мы, я считаю, не использовали даже весь тот ресурс, я сказал, что было прислано порядка 10 тысяч заявок. Мы отобрали десятую часть – тысячу. И вот эту тысячу я лично просмотрел. Чтобы отобрать сначала 300 для тренеров, потом еще раз все посмотреть и отобрать только 150 человек для этих слепых прослушиваний, которые телезритель видел в эфире. И которые были подготовлены для тренеров. Из этих 150 у нас прошло только 120, они укомплектовали свои команды. Осталось 30 человек, достойных того, чтобы они приняли участие в следующем сезоне "Голоса" уже не на конкурсной основе. ... Садков: - Приходите к нам еще. Аксюта: - С удовольствием. Всего доброго. Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/public/pi=24410

Подпишитесь на наш
Блоги

Интервью Юрия Аксюты для Комсомольской правды

19:04, 28 ноября 2012

Автор: Skarletty

Комменты 13

V

Речь очень бессвязная и многословная. Сам "Голос" смотрю на сайте Первого, многие нравятся, и большинство все-таки талантливые и профессиональные ребята. Градский, безусловно, самый крутой среди судей и ставит отличные номера.

Аватар

лукавит конечно ксюта...

N

насчет Австралийской версии согласна - там за тренерами прикольно наблюдать

Аватар

а я не смотрю голос. мне такие шоу вообще кажутся странными, победит все равно тот, кто больше заплатит (у нас в стране так точно)

Аватар

Мне проект очень нравится, я его с удовольствием смотрю и радуюсь таланту очустников. Но не верю я что отбирают всех талантливых, отбирают талантливых, но за которых замолвили словечко.

Подождите...