Jay-Jay Johanson один из моих любимых музыкантов. Сегодня вдруг услышала его песню "On The Radio" по радио ))) и подумалось мне, что вот не видела я ни разу тут пост об этом чудесном парне. On The Radio

Мои чувства к Джею проснулись после выхода в 2002 году его альбома "Antenna", в котором, что ни песня, то красота неземная. Музыка отсылала куда-то к 90-е, 80-е, но при этом нежно и аккуратно возвращая в настоящее с осознанием того, что реальность сейчас изменилась, но суть осталась. Вот такие странные эмоции вызывают у меня песни альбома. Погружение в прошлое с осознанием настоящего. Джей родился в 1969 году в Швеции. Будучи маленьким мальчиком он научился играть на фортепьяно, затем освоил флейту и кларнет, после саксофон. Лет в 14, как гласит легенда, берется за гитару и бас и начинает делать аранжировки. "Я начал играть на фортепьяно, когда мне было семь, на флейте и кларнете когда мне было десять. Потом когда мне было четырнадцать я занялся саксофоном. Я начал писать аранжировки для духовых оркестров вроде Sinatra Big Bands. Потом я стал изучить гитару и бас, поступил в музыкальную школу чтобы научиться писать музыку к струнным инструментам. Я скорее хотел бы знать не очень много, писать для многих инструментов, чем очень круто играть на одном инструменте." Джей поступает в колледж на отделение архитектуры и графического дизайна и какое-то время его жизнь будет связана с оформлением обложек СД, редакцией журнала ID. " Я никогда не считал себ певцом. В молодости я был в куче команд и всегда только писал песни. Я всегда хотел чтобы в группе были симпатичные девушки, чтобы они пели, как у Сержа Гинзбурга Но в этом проекте песни было настолько личными, что кроме меня никто не мог их петь…" Годам к 30 под впечатлением от творчества легендарных Portishead Джей начинает углубляться в музыкальное творчество, результатом которого становятся альбомы 1996г. - Whiskey, 1998г. - Tattoo и 2000г. - Poison . Эти альбомы покорили простых слушателей, а критики включили их в список лучших электронных альбомов 90-х. Несколько песен из альбома Whiskey It Hurts Me So

– Когда вы записали первый альбом «Whiskey», вам было 26 лет. Солидный возраст для начинающего музыканта... – В юности мне казалось, что стать музыкантом и записать альбом мне не светит. Хотя я ходил в музыкальную школу и играл на разных инструментах, когда пришло время продолжить образование, я решил изучать архитектуру, проучился четыре года в архитектурном колледже, потом еще четыре года в Лондонском университете искусств, плюс год службы в армии... Песни я сочинял с детства, но в университете у меня наконец-то начало получаться. Когда я закончил университет в 1995 году, у меня появилась возможность записать несколько песен в студии. Так на свет появился альбом «Whiskey», выпущенный в 1996-м. So Tell the Girls that I am Back in Town

– Как вам пришло в голову совместить лирические песни с электроникой и трип-хопом? – Когда я начинал, мои песни были скорее джазовые и я хотел работать с джазовым квартетом. Собрал музыкантов, студентов стокгольмского Высшего музыкального училища, но результат меня разочаровал. Я писал традиционные песни, в сочетании с джаз-бандом они звучали скучно, так что я даже записываться не стал с теми ребятами. Я тогда следил за музыкальными течениями в Лондоне, Бристоле, в континентальной Европе: замедленный хип-хоп, частое использование сэмплов из саундтреков и так далее. Меня все это вдохновило. Я прокручивал синглы в стиле хип-хоп со скоростью 33 оборота вместо 45 и думал: почему бы мне не спеть поверх такого вот музыкального сопровождения? Еще меня вдохновил на современные аранжировки альбом Portishead «Dummy». При записи первых альбомов сэмплер был моим главным музыкальным инструментом, потом мы с музыкантами стали стремиться к оригинальным аранжировкам. The Girl I Love is Gone Listen or download The Girl I Love Is Gone for free on Prostopleer Mana Mana Mana Mana

– Вас сравнивают с Фрэнком Синатрой, говорят, что вы столь же лиричны и обаятельны. Как на ваш взгляд, оправдано ли это сравнение? – Люди стали говорить о «новом Синатре» уже после моего первого альбома... Мне всегда казалось, что мы с Синатрой совершенно разные. Фрэнки не сочинял песен, он был блестящим исполнителем, в то время как я в первую очередь – сочинитель текстов и композитор. Для меня важны процесс сочинения песни и ее записи, а концертные туры вторичны, у Синатры же все было наоборот. Фрэнки держался величественно, я – человек скромный. И так далее. Но мне приятно сравнение с Синатрой – у него был отменный вокал, у меня такого никогда не будет. Я все еще учусь петь и не считаю, что делаю это хорошо, мне кажется, я могу петь лучше. Только в песнях, которые вошли в альбом «Spellbound» (2011г.), я более-менее доволен своим голосом. Поэтому, кстати, «Spellbound» вышел таким минималистским: я уделял больше внимания вокалу, чем аранжировкам. Композиции из альбома Tattoo Milan. Madrid. Chicago. Paris.

She's Mine But I'm Not Hers Listen or download She's mine but I'm not hers for free on Prostopleer – Это правда, что в Швеции вы не столь популярны, как Roxette, Ace of Base, ABBA. Почему? – Может быть, дело в том, что когда вышел мой первый альбом, он стал популярным во Франции, Португалии, Испании, и в итоге я проводил много времени за границами родины. У шведов не было шанса узнать, кто я такой. Мы почти не давали концертов в Швеции, в то время как все группы, которые вы упомянули, сначала раскручивались на родине, а международная известность пришла к ним позднее. Думаю, однажды мне стоит поехать в турне по Швеции – сейчас я даю здесь хорошо если один концерт в год, зато езжу в турне по России, Китаю, Канаде, только что вернулся из Мексики... А еще моя музыка не очень подходит шведскому радио и телевидению, она для них слишком альтернативна. Roxette и ABBA были куда более мейнстримны. По шведскому радио не крутят Брайана Ино и Лу Рида, у наших радиостанций другой формат. Альбом Poison Keep it a secret

Whispering words Listen or download Jay-Jay Johanson Whispering Words for free on Prostopleer – Вы сочинили две звуковые дорожки к французским фильмам. Если бы вам самому предложили выбрать фильм, к которому можно написать саундтрек, какое кино вы бы предпочли? – Мне всегда казалось странным, что мой любимый фильм, «Птицы» Хичкока, практически лишен музыкального сопровождения. Хичкок не хотел записывать музыку, по его задумке тишина должна нарушаться только птичьими криками. Для меня это была бы очень интересная задача – написать красивую музыку к такому фильму. Poison Listen or download Jay-Jay Johanson Poison for free on Prostopleer – Расскажите о вашем последнем альбоме «Spellbound», пожалуйста. – Я рассматриваю его как завершение моего второго музыкального триптиха. Первый триптих – это «Whiskey», «Tattoo» и «Poison», альбомы, записанные в одной и той же студии с одними и теми же музыкантами с использованием, как я уже сказал, сэмплера. Второй триптих начался альбомом «The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known» и продолжился альбомом «Self-Portrait». Я перестал писать электронную музыку и решил больше не использовать сэмплы, сегодня для меня актуальны акустика и традиционные инструменты с необычным звуком. В следующем году начнется новый этап, и я уже знаю, каким он будет: больше перкуссии, ударных, барабанов, более тяжелый и ритмичный звук. Альбом Antenna Kate Listen or download Jay-Jay Johanson Kate for free on Prostopleer Déjà Vu

Automatic Lover Listen or download Jay-Jay Johanson AUTOMATIC LOVER for free on Prostopleer – У вас есть творческое кредо? – Никогда не принуждать себя сочинять песни! Пусть они приходят сами. Песни из альбома The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known She Doesn't Live Here Anymore

— Вы считаете себя частью шведского музыкального мейнстрима? — Мои пластинки выходили почти в каждой стране мира — Европа, Канада, Бразилия, Китай, Австралия… При этом в Швеции их было издано меньше всего. Я известней даже в Африке, чем на родине. У меня в жизни не было концертного тура по Швеции. У моих альбомов здесь не было промокампаний. Поэтому частью шведской сцены я себя не ощущаю. Я почти никогда не пересекался с другими шведскими музыкантами. Ну, то есть в жизни-то как раз пересекался: Стокгольм — город маленький, очень легко встретить знакомого в баре, ресторане или на дискотеке. Или в коридоре офиса рекорд-компании. Но в шведских музыкальных фестивалях я прежде не участвовал. Как ни смешно, на Sounds of Sweden я впервые буду выступать вместе с другими шведскими музыкантами. То есть я всегда был как-то особняком. Rocks In Pockets Listen or download Jay-Jay Johanson Rocks in Pockets for free on Prostopleer — А почему так произошло? — Во-первых, думаю, потому, что я не пою по-шведски. Я сразу стал играть на другой территории. Ну и так как-то сложилось: мой первый альбом выстрелил во Франции, Бельгии, Австрии, а в Швеции был прохладно встречен. Я проводил очень много времени вдали от дома, и у меня не было возможности работать в Швеции. Моя рекорд-компания тоже сразу стала подавать меня как музыканта на экспорт, поскольку спрос на мои песни шел из-за границы. Но при этом я — стопроцентный швед. Почти все свои альбомы записал на шведских студиях. Со шведскими музыкантами. Гастролировал тоже всегда с музыкантами-соотечественниками. Я чувствую себя скорее частью скандинавской музыки — у нас одна музыкальная история, корни, музыкальное образование. Tell Me When The Party's Over-Prequiem Listen or download Tell Me When The Party's for free on Prostopleer — Вот, к примеру, новая шведская поп-звезда Люкке Ли тоже поет преимущественно по-английски, и на недавнем вручении шведских «Грэмми» она получила две главные награды. Вас же, автора семи успешных альбомов, опять забыли. — Да, меня даже не номинировали. Они не знают о моем существовании. Меня не играют на шведском радио, обо мне не пишут шведские медиа. Доходит до смешного: к примеру, о моем концерте во Франции перед 16 тысячами человек шведские газеты не напишут ни строчки, при этом если Робин выступает в Лондоне в клубе на 250 человек — СМИ трубят об этом как об очередном триумфе шведской поп-музыки. Но меня это не задевает. Вероятно, если бы я не был так востребован за пределами Швеции, я бы печалился. Я слишком занят гастролями по всему свету, чтобы расстраиваться. Мне даже нравится, что на родине мою музыку не знают. Я счастлив, что в Стокгольме я никому не нужен и могу спокойно ездить на метро, в то время как в Париже или Барселоне меня осаждают поклонники с просьбами оставить автограф. Иначе рекорд-лейбл заставлял бы меня делать промо, таскали бы меня на всякие идиотские телешоу и т.п. А так меня после гастролей ничего не отвлекает от творчества — работаю дома в тишине и покое. Альбом Self-Portrait Wonder Wonders

— Вы говорите, что почти не пересекались с другими шведскими музыкантами, но как минимум одна ваша коллаборация хорошо известна — песня «Marble House», записанная вместе с дуэтом The Knife. Есть ли другие шведские музыканты, с которыми вам бы хотелось сделать что-нибудь вместе? — Ну… Олоф и Карин из The Knife — это действительно самые уважаемые мной музыканты из Швеции. И, пожалуй, единственные. В смысле как Артисты — со своим уникальным стилем. Я думаю, кстати, что мы с ними скоро еще что-нибудь запишем. Вот они сейчас закончат свой новый альбом, и я им предложу сделать трек вместе. В Швеции много потрясающих и профессиональных музыкантов, к помощи которых я прибегал и буду прибегать во время записи песен. Ну вот, к примеру, гитарист из меня не очень хороший, поэтому мне всегда нужен гитарист в студии. Но так чтобы мне очень хотелось записать дуэт с другим шведским исполнителем — нет. Autumn Winter Spring

— Давайте поговорим о ваших песнях. Где вы берете сюжеты для них? Они порой весьма неожиданны. К примеру, ваш предпоследний альбом, «Self-Portrait», по интонации звучит как очень личная запись, даже исповедальная. При этом там есть «Broken Nose» — о домашнем насилии в стиле Рианны и Криса Брауна. Никогда не поверю, что вы можете ударить женщину. — Ха, действительно — до Криса Брауна мне далеко. Мои песни — это как дневниковые записи. Письменные переживания человека по поводу какой-то личной ситуации, которые случаются со всеми. Рефлексия, сожаление о сделанном или случившемся. А песня — это такая попытка терапии, способ пережить трудную ситуацию. Сюжеты для них я беру не только из своей жизни, но у своего окружения — от друзей, знакомых, случайных собеседников. Иногда песни основаны не на реальных событиях, а таких гипотетических размышлениях о том, как бывает. Есть песни-метафоры — как в случае с «Broken Nose». Впрочем, в моей персональной жизни происходит много всякого, что дает поводы для появления песен — я меняюсь, у меня появился ребенок. Все это находит отражение в песнях. Trauma

— Песни — дневниковые записи предполагают некую интимность появления. Вы их обсуждаете с кем-нибудь до записи в студии? — Конечно, сочинение песен — это очень личный процесс, который происходит наедине с самим собой, при закрытых дверях. Первые люди, которым я показываю черновик песни, — жена и мой пианист-аранжировщик. Они видят самые сырые записи и говорят мне, хорошо это или гениально (смеется). Я пишу немного, но постоянно. Я не из тех артистов, которые записывают много песен для будущего альбома, а затем отбирают лучшее — как Майкл Джексон, который, как говорят, записывал не меньше пятидесяти. У меня другой подход — у меня нет ни одной записанной песни, которая бы не вышла на пластинке. Идеи возникают быстро, но над песней я работаю долго — днями и неделями в студии. Я пишу где-то по десять песен в год. Медленно и кропотливо. Только при таком подходе песни заслуживают жизни и исполнения со сцены. Make Her Mine

— Кажется, что год от года ваши альбомы становятся все печальней. Годы умножают скорбь. Вообще возможно, чтобы вы вновь записали танцевальную пластинку, такую как «Antenna»? — Знаете, я за жизнь сотню песен записал — и только пять из этой сотни в быстром темпе, то есть под них можно танцевать. То есть всего пять процентов. Для меня танцевальные песни с «Antenna» и «Rush» — не совсем мои, я считаю их ремиксами. Когда я записывал эти альбомы, я работал с саундпродюсерами из Германии и Франции, поэтому песни оттуда звучат не так, как они задумывались. И сейчас, когда я исполняю на концертах, например, «On the Radio», для меня важно, чтобы она звучала так, как я ее придумал — ударник держит тот же темп, но в более расслабленном трип-хоповом ключе, с красивейшими струнными вставками. Альбом Spellbound Dilemma Listen or download Jay-Jay Johanson Dilemma for free on Prostopleer — При этом мне кажется, что песни с «Antenna» — это ваш самый большой хит, вы и сами всегда их под конец выступления играете. — Это исключительно из соображений драматургии концерта. К тому же их очень любят в России, потому что Россия открыла меня, начиная с этой пластинки, и в Штатах. А, например, в Канаде и Бразилии они не прижились. Их там чуть ли не ненавидят. Мол, зачем ты их вообще сочинил? Вообще, я за свою пятнадцатилетнюю музыкальную карьеру попробовал разное. Сейчас для меня лучше всего работать самому, в независимости — без продюсеров, менеджеров и A&R-агентов, которые бы указывали, как и что нужно делать. А, как видите, танцевальные песни мне не очень свойственны. Но не исключено, что когда-нибудь мне захочется вернуться к танцевальным песням. Или завести для этого отдельный сайд-проект. On The Other Side Listen or download On the other side for free on Prostopleer — Глядя на обложки ваших альбомов, можно подумать, что вы с каждой пластинкой радикально меняете прическу. Зачем? — Ха-ха, многие мне об этом говорят. Это смешно, но на самом деле радикально стригся я только однажды — как раз для обложки «Antenna». Потому что это моя первая пластинка, на которой я стал сотрудничать с продюсерами, до этого я все делал сам. При этом я с такой огненной прической всего две недели проходил. Краска быстро вымылась. Остальные мои прически, запечатленные на обложках, — вполне естественные. В какой-то момент я вообще долго не стригся, поэтому на «Spellbound» вы можете меня видеть с максимальной длиной волос. Пару месяцев назад я подстригся и теперь выгляжу, как в период между «The Long Term Physical Effects» и «Self-Portrait». Правда, цвет волос у меня сейчас потемней, но это от природы. Мой папа тоже в молодости был почти блондин, а с годами потемнел. Клянусь! Обновлено 09/04/12 16:53:

Подпишитесь на наш
Блоги

Jay-Jay Johanson

18:48, 9 апреля 2012

Автор: Skarletty

Комменты 12

Аватар

Спасибо! Благодаря Вам, сейчас переслушиваю. С большим удовольствием )

Аватар

безжалостно плюсую, ибо сама его тепло и нежно люблю!

J

Спасибо огромное за пост! Один из любимейших ! Была на концерте в Москве.

Аватар

огромное спасибо за пост! Обожаю его! Была на его выступлении от его голоса и музыки были какие-то невероятные ощущения!

Аватар

о,не ожидала увидеть любимого Джей-Джея на Сплетнике) спасибо)

Подождите...