Я по себе знаю как порой бывает приятно найти ту музыку, которая затронет твою душу и будет навсегда помещена в папку "My favorites" в Ipod. Поэтому хочу поделится с одной из моих находок, которая повлияла на мои музыкальные вкусы и подогрела интерес к классической музыке. Я надеюсь, что те, кто еще не знаком с этим произведением, также смогут открыть его для себя и прочувствовать его. Итак, это произведение С.В. Рахманинова "Прелюдия g-moll, op.23, #5". Первый раз я услышала это произведение в исполнении Валентины Лисицы (за ее игрой очень интересно наблюдать, не так ли?):

Исполнение Дениса Мацуева прекрасное, потрясающее, выше всяких похвал:

Но мне больше нравится игра Прокофьева, а Вам?:

И последний, но, пожалуй, самый главный трек - это исполнение автора. Но прежде, выдержка из статьи Г.М. Когана "Рахманинов и Скрябин": "Из всех слышанных мною пианистов я ставлю на первое место Рахманинова; его единственного я могу назвать гением, все остальные — не более чем таланты (что, разумеется, также очень много). Впервые я услышал его в Киеве в 1913 году. Рахманинову было тогда сорок лет. Он был уже весьма известен как пианист и композитор, однако первым пианистом мира считался в России все же не он, а Гофман; по крайней мере, таково было мнение широкой публики, да и очень многих музыкантов. Хорошо помню, с каким преклонением и восторгом говорил о Гофмане мой учитель музыки, убеждавший меня в несомненном превосходстве своего кумира и над Рахманиновым, и над всеми прочими пианистами. Какой запомнилась мне игра Рахманинова? Что более всего привлекло в ней внимание, чем объяснялось ее “магическое” действие на слушателей? Игра эта отличалась от игры остальных слышанных мною пианистов особой властностью. Она отнюдь не шла навстречу слушателю, его ожиданиям, его пониманию исполняемого произведения; наоборот, она шла скорее наперекор этому, резко, жестко противопоставляя ожидаемому иное толкование, беспощадно навязывая его аудитории. Эту же особенность я наблюдал и у других гениальных исполнителей, например у Шаляпина; она составляет, по-моему, характерное отличие ге н и я от таланта. Но в этом противопоставлении не чувствовалось ничего надуманного, нарочитого. Рахманинов играл так не потому, что стремился исполнять иначе, чем другие, а потому, что такова была его индивидуальность, его художественная натура, потому что он не мог играть иначе. Скрябин провозглашал верховенство воли художника, его “хочу”; Рахманинов ничего не провозглашал, он просто осуществлял свое “хочу”, подчиняя ему зал. Многие свои произведения Рахманинов играл совсем не так, как их трактуют другие пианисты. Так, известная Прелюдия g-moll, звучащая обычно как радостно ликующий марш, приобретала в его исполнении совсем иной характер — зловеще надвигающейся угрозы". Послушайте...

Подпишитесь на наш
Блоги

Светлая музыка

01:20, 16 августа 2011

Автор: moon_river

Комменты 12

Аватар

Рахманинов монументален в исполнении, чего очень не хватает современным музыкантам-исполнителям. Сейчас больше ценится техника и скорость, которые достигаются зачастую в ущерб самому произведению, такое чувство, что слушаешь один бесконечный технический зачет с обилием этюдов. Не хватает нашим современникам глубины, к сожалению. Благо есть записи мастеров старой школы.

K

Спасибо за прелюдию, сейчас слушаю и наслаждаюсь. Согласна с Коган(ом), в исполнении самого Рахманинова нравится больше всего- очень жёстко, но так патриотически и мотивирующе! Изящно и угадывается русская мелодика...

Аватар

Я всегда любила Рахманинова. Его произведения, как хоровые так и для фортепиано, вызывают бурю эмоций!Обожаю симфонию №2!!

Аватар

Очень люблю Рахманинова. Самый любимый - это концерт для фортепиано с оркестром № 2, особенно 1 часть- Модерато.

Аватар

А вот еще любопытные факты про Рахманинова: Мелодия песни «I Think of You» (Jack Elliott, Don Marcotte), вошедшую в альбом 1957 года «Where Are You?» американского певца Фрэнка Синатры, основана на лирической теме (E flat major) из Концерта для фортепиано с оркестром № 2 До минор, Op. 18, I. Moderato Сергея Рахманинова. Мелодия популярной песни «All by Myself», появившейся в 1975 году и наиболее известной в исполнении Селин Дион, Памятник в Новгороде скульптора Рукавишникова была полностью заимствована её автором американским музыкантом Эриком Карменом из Концерта № 2 для фортепиано с оркестром Рахманинова. Первоначально Кармен полагал, что данное произведение находится в общественном достоянии, и выяснил, что это не так, лишь после официального выпуска своей пластинки. Из-за этого ему пришлось улаживать все юридические вопросы с наследниками Рахманинова и указывать имя Сергея Рахманинова как официального автора музыки к песне.

Подождите...