Deep Forest (пер. с англ. дремучий лес) — музыкальная группа, состоящая из двух французских музыкантов, Эрика Муке и Мишеля Санчеса. Они пишут музыку в новом стиле world music, иногда называемом этно-электроника, микшируя этнические и электронные звуки, а также танцевальные биты или чил-аут биты. Фактически музыканты Deep Forest единолично создали столь популярный сегодня стиль world music, приоритет в котором ошибочно отдают Питеру Гэбриэлу и Майку Олдфилду.

Deep Forest первым среди тяготеющих к рок-этносу групп придал прежде пунктирным и хаотическим «вкраплениям» элементов world music законченную, совершенную форму, эталоном которой можно считать выдающийся хит группы «Sweet Lullaby». История гласит, что Deep Forest начался с возвращения Санчеса из Африки, где он занимался изучением структур и гармонии африканской музыки — методом проб и ошибок Санчес и Муке искали необходимый для их проекта саунд, пробовали различные формы как лидирующего так и бэк-вокала, — и в конце концов остановились на модели, для которой характерны выведенный на передний план голос, который «плавает» по ткани композиций, опираясь на гармонические структуры стилизованной народной музыки Заира, Камеруна и Центральной Африканской Республики.

Дебютный сингл дуэта «Sweet Lullaby» (1992 год) стал международным бестселлером, выведя на лидирующие позиции европейских хит — парадов и первый полнометражный альбом Deep Forest. Использование в пластинке элементов музыки пигмеев привело к тому, что часть композиций альбомов включили в серию так называемых «благотворительных сборников», выпускаемых по программе помощи африканским племенам, в том числе и пигмеям. Таким образом, Deep Forest получили статус группы, чья деятельность согласована и частично проходит под эгидой ЮНЕСКО. Дебютный альбом номинировался на премию «Грэмми», в Австралии завоевал двойную «платину», и только в США за неделю продавалось около 2 тысяч экземпляров этой пластинки.

Материал для второго диска Санчес и Муке искали в Восточной Европе, в частности в Венгрии, где музыканты познакомились с известной певицей Мартой Шебештьен, занимавшейся народными хорами. Убедившись, что вокал Шебештьен как нельзя лучше подходит под задуманную концепцию второго альбома, музыканты пригласили Шебештьен в Лилль, где она записала несколько венгерских народных песен часть из которых Санчес семплировал, и на полученные таким образом аранжировки наложил партии фортепиано и других инструментов. Кроме того, в альбом «Boheme», который критики справедливо назвали «новой Богемской рапсодией», вошли композиции, построенные на монгольской музыке, а также стилизованные цыганские и индейские песни.

К моменту выхода второго альбома Санчес и Муке приобрели репутацию опытных и виртуозных мастеров ремикса и семплерной аранжировки, к их услугам прибегали певцы Юссу Н’Дур и Джон Андерсон (YES), а также группа Apollo 440. По просьбе режиссёра Кэтрин Бигелоу дуэт создал фонограмму к её фильму «Странные дни» (в частности композицию «Coral Lounge»; сотрудничество с Питером Гэбриэлом увенчалось совместным мини — альбомом «While The Earth Sleeps». Альбом 1997 года, построенный по большей части на карибской музыке, свидетельствовал о намерении музыкантов и впредь разрабатывать темы world music и эмбиента. И действительно, в 2002 году Deep Forest записали сильнейший альбом «Music.Detected».

Подпишитесь на наш
Блоги

Deep Forest

10:16, 16 апреля 2011

Автор: lisenok

Комменты 5

Аватар

а вот где черпали вдохновение "Иван Купала" помните этот проект??очень похоже)

Аватар

спасибо, что открыли их для меня. обожаю подобное направление!

Аватар

Ой спасибо, напомнили, с Мартой Шебештьен венгерские мои любимые композии...

Аватар

Мои давние любимчики. Обожаю их музыку.

Подождите...