Опубликовано пользователем сайта

Музыка

Маэстро Теодор Курентзис

65
Маэстро Теодор Курентзис

Теодор Курентзис - греческий и российский дирижёр, музыкант, актёр, парфюмер, просветитель, интересный мужчина.

Родился 24 февраля 1972 года в Афинах. 

С четырёх лет обучался игре на фортепиано, с семи лет брал уроки игры на скрипке, а пять лет спустя поступил одновременно на теоретический факультет и факультет струнных инструментов Греческой консерватории в Афинах.

В 1987 году окончил теоретический факультет Греческой консерватории, в 1989 — факультет струнных инструментов.

В 1988-1989 годах он изучал вокал в Греческой консерватории у профессора Д. Ариваса, продолжил обучение в «Афинской Академии» у профессора К. Паскалиаса, позже посещал мастер-классы Г. Габора.

В 1990 году основал камерный оркестр в Афинах.

С 1994 по 1999 обучался дирижированию у Ильи Мусина в Санкт-Петербургской консерватории.

С 2011 года - художественный руководитель Пермского театра оперы и балета.

Теперь немного про свои отношения с академической музыкой, и как на них повлиял герой поста.

Как и многие, в детстве я училась в музыкальной школе - играла на фортепиано и пела в хоре (с хором мы даже несколько раз выступали в Европе), слушала популярную классику. Особого таланта у меня не было, поэтому в 14 лет вместе с получением аттестата об окончании музыкалки закончились и мои занятия классической музыкой, и мой интерес к ней. На долгие 12 лет.

При этом я, как "приличный" человек, регулярно посещала музыкальные театры Петербурга - Мариинский, Михайловский, заруливала в филармонию. Ведь это же так красиво и романтично - в красивом платье, с красивым кавалером, бокал шампанского, бутерброд с икрой, фоточка себя в инстаграм на фоне театральных интерьеров, сторис с фрагментом балета. Ну, красота же, да?

Все изменилось в июне прошлого года, когда я, борясь с бессонницей, переключала каналы и наткнулась на начальные кадры программы "Познер". Гость - дирижёр Теодор Курентзис. "Ну, ок, имя где-то слышала, посмотрю пару минут, все равно не заснуть". 

В итоге заснула я ближе к утру, посмотрев и всю программу до конца, и еще несколько интервью на ютубе, и, конечно же, концертные выступления.

На сегодняшний день я побывала на трех выступлениях Курентзиса и его оркестра MusicAeterna, останавливаться на достигнутом не планирую, поэтому теперь я покупаю билеты не на Гластонбери или Зигет, чтобы послушать, например, Muse, а в Венский Концертхаус, чтобы послушать концертное исполнение оперы "Дон Жуан". А еще теперь хожу в Мариинку или в филармонию, чтобы музыку послушать. И сама снова стала играть.

 

Фрагменты выступлений

 

 И свежее

 

Интервью с Познером, кстати, показалось не слишком удачным именно из-за Познера - он как будто с трудом скрывал или неприязнь, или недоверие, что странно, так как концерты Теодора и его оркестра Владимир Владимирович посещал неоднократно.

Вот это понравилось гораздо больше.

Отдельно хочется отметить, что говорит Тео на интересном русском языке - очень богатом образно, и исковерканном грамматически.

И еще несколько вставок из интервью печатных.

Про стиль

 Еще несколько слов о том, как тебя воспринимают в России. Для многих внимательных слушателей ты фигура неоднозначная. С одной стороны, делаешь музыку, к которой невозможно придраться, она безупречна. С другой стороны, то, как это подается,— твои джинсы, манера дирижирования и прочее, многим не понятно, кажется избыточным, ненужным. А кого-то, наоборот, привлекает своей демократичностью: они видят в тебе какую-то рок-звезду, а не дирижера, который играет потрясающую музыку.

— Что это для тебя — рок-звезда? Моррисон и Игги Поп?

— Да, уж прости, визуально ты как раз в этот ряд вписываешься. Не Мравинский, не Клаудио Аббадо, а именно Моррисон и Игги Поп.

— Ты хочешь сказать, что Мравинский не похож на Моррисона? (Смеется.)

Про семью и детей

— Я наблюдаю за тобой, и у меня появляется какое-то щемящее чувство. У тебя мечта — всегда побеждает любовь, музыка всегда побеждает живую жизнь. Но это ведь иллюзорный мир? Он соткан из очень тонких материй, а что-то сокровенное, плотное, реальное ты пропускаешь. Ты не живешь здесь и сейчас.

— Что это значит?

— Ты живешь в прекрасном загородном доме, с самой красивой собакой в мире, но ты один. У тебя нет жены, нет детей, только твой оркестр и театр.

— Я бы хотел иметь жену и детей.

— При нынешнем раскладе это очень маловероятный сценарий. Ты так же себя видишь лет через 20?

— Откуда я знаю, я же не Господь Бог! Я бы хотел иметь любимую женщину, но чтобы и она любила меня со всеми моими сложностями и любила то, что я делаю. Рядом с ней, с ребенком я, наверное, мог бы стать мудрее.

Про цены на билеты

Большинство билетов на ваш московский концерт продаются по совершенно обычным ценам, но есть и билеты очень дорогие. За какой концерт какого музыканта вы сами заплатили бы 25 тысяч рублей?

В Перми житель города может послушать музыку такого качества и за 100 рублей — у нас абсолютно коммунистический театр (улыбается). В Москве все сложнее, мы в Москве появляемся нечасто, и цены определяю не я. При этом наш концерт не из самых дорогих — особенно если сравнить с концертами, что бывают в Кремлевском дворце, где люди слушают совсем не великую музыку. Такова жизнь. Но если говорить обо мне — я бы заплатил и такие деньги за Шестую симфонию Малера в исполнении MusicAeterna.

Про Россию и борьбу с системой

— Просто Дягилевский фестиваль — он про космополитизм, толерантность, эксперименты, связь России с Европой. А Россия сейчас наоборот — про изоляционизм, консерватизм, особый путь и про то, что Европа нам не указ.

 — Ну послушайте, кто для вас Россия? Чиновники Госдумы? Бывшие комсомольцы? Но мы с вами тоже Россия, правда? Почему мы вообще так охотно включаем в нашу жизнь эстетику Госдумы? Мы счастливы, что живем в этой стране и можем делать что-то хорошее. Потому что если мы не счастливы, то придется или бороться за счастье здесь, или тогда не надо жить в этой стране.

Я прошел очень долгий период войны с системой и понял, что самое главное — это внутренняя свобода. Чем собирать сплетни, писать обличительные посты в фейсбуке — лучше сказать близкому человеку, как ты сильно его любишь. Зачем говорить о глупых людях, если можно говорить о людях, которые своим сиянием действительно нам помогают и дают вдохновение двигаться дальше?

Я долгое время считал, что занимаюсь весьма революционной деятельностью. Но оказалось, что первая и самая сложная революция, которая должна произойти, — это посмотреть себе в глаза. Увидеть, кто ты. Почему ты делаешь то, что делаешь. И только потом стать собеседником кому-то еще. А я-то начинал, как и большинство людей, с другого — с войны с системой. Ты воюешь — и даже успешно, обзаводишься соратниками, а потом вдруг начинаешь понимать, что проблема не в системе, а проблема в тебе. Когда отдаляешься от системы, видишь, что ты опять не свободен. Жить в системе — это тоже наш выбор. Кто мне мешает уйти с моими музыкантами в тайгу? Все города, увы, тоталитарные, и все страны мира тоталитарные, и если я выбираю здесь жить, значит, у меня есть какая-то миссия. А как умно подходить к собственной миссии в такие времена — это совсем другой вопрос. Но бесконечно брать высокие ноты против кого-то — это не выход, ты просто становишься похож на тех, кого критикуешь. Когда дерутся две собаки, никогда не разберешь, кто прав.

Про Пермь и счастье

— То есть вы осознанно выбираете Пермь, а не Берлин и не Москву, допустим?

— А здесь в Перми прекрасно. Было бы больше денег — делали бы еще больше. Опять же, поймите меня правильно. Читатели этого интервью должны понимать, что мы делаем здесь в Перми, должны хоть раз побывать здесь. Я не считаю, что в Москве ничего невозможно сделать. Я бы сделал что-то в Москве. Но там ты, хочешь не хочешь, находишься в битве с эстетикой российского телевидения. Я вот вчера пошел ночью после репетиции поужинать и с братом посмотреть футбол. И наткнулся на какую-то рекламу, где известный танцовщик поет вместе с известным пианистом и хором в каком-то студийном теремке. Все с тяжелым советским макияжем. Воскрешенная эстетика зала «Россия». Лица счастливой России. Мой брат на меня смотрит и говорит: это вообще что? Ну вот такая эстетика «доброго и прекрасного». И на этот фейк уходят колоссальные средства. Слава богу, что я не рядом с этой красотой. Здесь тоже есть такая красота, конечно. Какие-то пафосные мероприятия. Но это так примитивно, что отчасти даже уже и шедевр. Похоже на специально придуманную инсталляцию. Думаю, что Джон Уотерс, Энди Уорхол и Джефф Кунс были бы в диком восторге.

В общем, если хочешь делать что-то интересное — не важно, где это делать. Ну жил бы я в Москве, где я начинал мою карьеру. Было бы мне принципиально лучше? Мне же совершенно так же все открыто, просто сейчас туда, где нужен, я летаю из Перми, из деревни Демидково. И везде играю их же музыку. Вагнера — в Германии, Моцарта — в Австрии. При этом играю ее с людьми, с которыми я живу бок о бок, экспериментирую, учусь с ними, смотрю им в глаза, делаю вместе с ними свою лабораторную работу. Это ведь и есть счастье.

Про фильм «Дау» (Тео сыграл Льва Ландау)

Еще одно проявление вашей индивидуальности- работа в кино. Вы снялись в главной роли в готовящемся к выходу на экран фильме Ильи Хржановского "Дау" о знаменитом физике Ландау. Что вас привлекло в этой работе в кино, и что она для вас значит?

 

 Это уникальный проект, который изменил всем нам жизнь, потому что это не просто актерский проект, где ты должен выучить текст и потом что-то сказать.

Это такой документальный фильм о том, как тоталитарная система может убить ангела. Есть разные способы убить ангела. Илья Хржановский собрал нас, современных ангелов, поставил их на шахматную доску на место старых ангелов, и делал над ними эксперименты тоталитарной системой.

В результате была показана цепь историй, истории, которые повторялись и будут повторяться, потому что сам человек не изменился, ни в положительную сторону, ни в отрицательную. То есть проблемы, которые у нас были две тысячи лет тому назад, существуют у человечества и сейчас.

Репертуар не изменился. И не изменится, пока не изменится человек. Пока он не сделает свою личную революцию. Все революции массовые - это профанация, это красивая мечта, которая превращается в суровую действительность. А личная революция не зависит от массовой психологии.

Чтобы участвовать в этом художественном проекте, нужно было очень большое терпение и много работы над собой. Это было невероятно сложно. Я даже не знаю, фильм ли это, надо его показывать или рассказывать. Это выходит за рамки того, что мы называем "кино".

Про Петербург

Санкт-Петербург — эта спящая красавица Севера, всегда казался мне носителем неоднозначного шарма. С одной стороны, я всегда очень любил русскую культуру, с другой стороны, это была декорация очень старого спектакля, который до сих пор не закончился и в которой по-прежнему живут люди. Вот по всем этим причинам я и принял тогда решение поехать учиться в Петербург. Надо сказать, что город очень сильно изменился: в 1990-е он был более столичным и свободным, сейчас стал более консервативным. Недаром тогда в Петербург приезжало много иностранцев и москвичей, а теперь креативные люди скорее покидают его. Город стал не самым подходящим местом для богемы, скажем так.

Ты приезжаешь в Петербург с оркестром раз в год, возможны ли более продолжительные гастроли Пермского театра у нас?

Мне очень хотелось бы этого, но по-моему это нереально. Даже то, что один раз в год я даю концерт в Большом зале Филармонии в рамках фестиваля «Дягилев P.S.» — это уже какое-то чудо, раньше и это было невозможно. Под мою фамилию залы в Петербурге не давали.

А как ты можешь это объяснить?

А это уже вопрос не ко мне (Смеется)

(Пояснение от автора поста. Ходит легенда, что профессор Петербургской консерватории И. А. Мусин как-то высказался, что талантливых учеников у него было много, а гений один, имея ввиду Курентзиса. Говорят,что Гергиеву, Темирканову, которым в гениальности отказали, стало обидно. Особенно первому).

(Слухи от автора поста. Сейчас все чаще стали говорит о возможном переезде Курентзиса с командой из Перми в Петербург. Или в Вену. Тем более, что в Пермь для строительства новой сцены театра оперы и балета навострил лыжи любимый многими сплетницами Владимир Абрамович Кехман. Кураторствовать. Говорят, что дирижёру такой помощник не по нраву).

Про женщин 

Не знаю… По-моему, я притягиваю к себе психопаток, они меня любят. Так что, когда однажды встретил «ровню», очень удивился. Сегодня это такая большая редкость. Для меня «ровня» - психически здоровая женщина, хотя в современном мире женщина с психическим заболеванием - уже практически норма. Особенно это касается, мне кажется, тех, кто вырос в советское время, гречанок - тоже. Истеричность, комплекс неполноценности, непримиримость с полом, психозы, раздутые амбиции… Негатива в женщинах – в достатке. У «ровни» же есть мечты, но нет амбиций, она желает найти истину и не стремится быть такой, какой быть модно, хорошо, выгодно. Она хочет остаться самой собой, а не пытается стать той, которой не сможет быть никогда.  

Многие молодые люди, выбирающие спутницу жизни, ориентируются на свою мать, хотят, чтобы супруга была похожа на нее. Когда-то и я, знакомясь с женщинами, спрашивал себя: «А понравилась ли бы она моей маме?». Но, осознав всю нелепость вопроса, стал относиться к нему более мудро, перестал себя мучить. Ведь не маме жениться на этой девушке, не маме с ней жить, спать… Проблема – найти человека, который нравится тебе, который устраивает тебя. И, если нашел его, должен быть уверен в своем выборе, даже если все вокруг считают, что твоя подруга некрасива. Конечно, есть определенный тип девушек, который мне нравится, но вообще-то красивы все. В каждой – своя красота, нужно только разглядеть ее. Никакого отношения к модным тенденциям она не имеет: цвет глаз, длина ног – все это пустое. Хотя могу вам сказать, что русские, к примеру, определенно красивее гречанок. Русская женщина – это что-то невероятное! Особенно не из Москвы. Очень красивые девушки в Кемерове, Новокузнецке, Ростове-на-Дону…

Но, опять же, что такое красота? Когда мы говорим о ней, то подразумеваем часто только внешнюю оболочку. А красота – это нечто другое. Вот вы любили когда-нибудь в жизни? мужчину? без ума? было у вас такое, чтобы вы любили скелет человека? его кости? Нет? Значит, не любили! В основном, ведь как люди говорят: «Я люблю твои голубые глаза… твои белые волосы… твою сексуальность…». А, по-моему, по-настоящему любит тот, кто может сказать: «Я люблю твою кровь. Люблю твои кости…».

Я не стремлюсь всем понравиться, и, в отличие от девушек, никогда ничего специально не делаю, чтобы привлечь к себе внимание. Они же, к сожалению, часто просто заблуждаются. Им кажется, что они любят меня, как бывает влюблен пациент во врача, который сделал ему операцию, путешественник – в водителя, который вез его, спящего, по пустыне. Но, если ты способен любить скелет, внешний облик не важен. Потому что каждый когда-нибудь превращается в скелет… когда разрушается потолок и открываются небеса...

(Снова от автора. Тео недолго был женат на приме-балерине Мариинского театра Юлии Махалиной. That's all folks. При этом репутация героя-любовника наличествует, ходят слухи о многочисленных театральных романах, но без конкретики. Дамы с чуткими гей-радарами, что думаете?).

 

 

Оставьте свой голос:

347
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Really
Really

Он бесподобен! Спасибо за пост.

kristabelle
kristabelle

Курентзис харизматичен. Ох...главные дирижеры все такие притягательные. Герберт фон Караян, Туган Сохиев, Курентзис...

1AllaAlla1
1AllaAlla1

kristabelle, Караян завораживает!

Choco_latte
Choco_latte

kristabelle, у нас в Новосибирске тоже сейчас такой видный - Юровский. Курентзис тоже у нас был одно время, но я об этом уже узнала, когда его уже не было).

1AllaAlla1
1AllaAlla1

Какая интересная личность! Какой изумительный ход мысли. Спасибо большое за пост.

Kohlrabi
Kohlrabi

Спасибо за пост! Скажу просто - если у вас есть возможность, то обязательно посетите его концерт. Вы услышите знакомые вам произведения абсолютно по новому. Этот человек и его творчество уникальны.
В Вене его просто на руках носят, и за билетами надо охотиться.

svet_laya
svet_laya

Огромное спасибо за пост. Интереснейший мужчина. Гей-радар не пищит.

olmen
olmen

Честно? Не очень приятен , понимаю Познера ...У него всегда искренняя реакция на своих гостей. Каким-то великим талантом его не считаю ...Но может просто из-за того что для меня величина это Гергиев , и в сравнении с ним он проигрывает ...

Не люблю когда мужчина демагогию разводят "облака" " красота скелета" " любовь как врача к пациенту"....кисель.

И тем не менее спасибо за статью, не знаю почему ,но прочитать было интересно.

Hellf
Hellf

olmen, Гергиев, безусловно, величина, но как музыкан далеко не безупречен. по крайней мере у меня было посещено несколько совершенно провальных балетов с ним, когда он просто загонял всех каким-то ненормальным темпом.
не люблю, короч, гергиева)))

pizzorno
pizzorno

Hellf, Гергиев очень мало репетирует с оркестром, вся работа в основном на ассистентах и концертмейстерах. Курентзис наоборот - репетиции по 14 часов это норма. Результаты мы видим))

olmen
olmen

Hellf, окей)
но попробуйте сходить на его оперы....Хованщина и Макбет для меня, под его руководством, это вершина . Про как совет )

Hellf
Hellf

olmen, да слышала же я. Много чего слышала. у нас с ним наверно внутренние ритмы в дисгармонии. Давайте на этом сойдемся) ну не люблю гергиева

olmen
olmen

Hellf, ааа..ну яже не знала) вы только балет упомянули)
Каждому своё) главное чтобы нравилось , а не ,как у многих, пойду слушать просто потому что Гергиев .

Hellf
Hellf

olmen, балет я упомянула как конкретные провалы, а не просто, то, что мне у него не нравится)))

happy_berry
happy_berry

Hellf, о, я с вами в вашем мнении относительно Гергиева.
У меня был период безусловного восхищения, но он прошел.
Курентзис для меня сейчас лучше Гергиева.

theirish
theirish

olmen,
В музыкальных кругах его тоже недолюбливают и есть за что. Он распоряжаться просто колоссальным бюджетом, остальных, соответственно, ограничивают. Его таланты как менеджера отмечают все, выбивать то, что он хочет, курентзис умеет лучше всех) Состав musicaeterna к городу не имеет никакого отношения, местных там нет. Про любови Тео там много историй)

olmen
olmen

theirish, подлиза короче))) а с какого у него в распоряжении бюджет колоссальный?

Choco_latte
Choco_latte

theirish, любови: женщины или мужчины?

Haveajuicyday
Haveajuicyday

Он и богом поцелованный, и работяга; его слушать и слушать. и как же я люблю его русский, его речевые обороты.

Kaisa
Kaisa

Спасибо за пост об интересном, талантливом человеке.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Барак Обама отдыхает с женой и дочерьми во Франции
Инсайдер рассказал об отношениях Брэдли Купера и Леди Гаги после расставания актера с Ириной Шейк
Павел Воля, Ляйсан Утяшева, Елена Летучая и другие гости на закрытом показе в Москве
Бернар Арно стал третьим человеком в мире с состоянием более 100 миллиардов долларов
В сети запустили кампанию в поддержку сестер Хачатурян
Мила Кунис, Кейт Хадсон, Мишель Обама, Бенедикт Камбербэтч и другие звезды сыграли в вышибалы
Инсайдер о личной жизни Дженнифер Энистон: "Она готова к свиданиям и ждет особенного человека"
Маски, салфетки, гели, масла и другие средства с автозагаром
Дмитрий Шепелев ответил хейтерам, устроившим ему травлю в годовщину смерти Жанны Фриске
Джиджи Хадид приняла участие в показе Off-White на Неделе мужской моды в Париже
Наиля Аскер-заде окончила МГИМО и получила второй красный диплом
Кортеж Кейт Миддлтон и принца Уильяма сбил 83-летнюю англичанку
Хайди Клум с детьми прогулялись по дождливому Нью-Йорку
Шарлотта Казираги, принцесса Стефания и другие на показе дебютной коллекции внучки Грейс Келли
Шэрон Стоун на прогулке в Беверли-Хиллз
Как теннисистка: Селена Гомес снялась в новой рекламе Puma
Брижит Макрон приняла участие в открытии дома отдыха в Лионе
Ева Лонгория, Дженнифер Гарнер и Эшли Грэм выступили на феминистском саммите в Нью-Йорке