В последний день лета, ровно 29 лет назад состоялся релиз возможно самого взрывного альбома в истории - "Bad" Майкла Джексона.

История создания

Для работы над "Bad" Джексон продолжил сотрудничество с продюсером Куинси Джонсом, однако захотел расширить свои творческие рамки с целью иметь как можно больший контроль над готовящимся материалом. И без того далёкие от идеала отношения между музыкантом и продюсером натянулись ещё больше. В результате, Bad стал их последней совместной работой. Пытаясь достигнуть своей цели, в 1985 году певец начал работу в своей домашней студии в Энсино. Затем он переслал многочисленные плёнки с записями в Westlake Studios, где уже вместе с Джонсом и звукорежиссёром Брюсом Свиденом дорабатывал или отвергал демоверсии. Всего для альбома Джексон написал 62 песни и собирался издать 33 из них на тройном альбоме, однако Куинси Джонс отговорил певца от этой идеи. Как и для Thriller, для новой пластинки команда рассмотрела сотни демоверсий. Между музыкантом и продюсером завязалась борьба в процессе выбора треков для альбома: теми, что Джексон написал сам и теми, что принёс в студию Джонс.Всего на запись Bad ушло 800 мультитрековых плёнок.

Ассистент звукорежиссёра Расс Рагсдейл вспоминал: «По представлениям Майкла начинать запись новой пластинки нужно с создания новых, свежих звуков, которые раньше никто не слышал» Команда Джексона и Джонса окончательно оставила диско позади, результатом работы стала пластинка в жанрах поп-музыки, рока, фанка и ритм-н-блюза.

Треклист.

В итоге работы в альбом было включено 11 треков,9 и которых были выпущены в качестве синглов.

Первым синглом вышла песня "I Just Can't Stop Loving You"

Вторым синглом вышел самый успешный трек с альбома - "Bad"

Гладкий, плавный вступительный рифф «Bad» стал одной из самых запоминающихся звуковых дорожек 1980-х. Если открывающий трек альбома Thriller был игривым и раскованным по звучанию, то «Bad» спокойнее, угрюмее. 


На фоне извивающегося жесткого механического бита Джексон бросает свои провокационные вызовы один за другим. «Этой песне аргументация не требуется, — признал Давит Сигерсон из «Rolling Stone» в обзоре 1987 года. — Джексон воскрешает прогрессию «Hit the Road, Jack” и доказывает, что в фанке легко переплюнет любого. 
Это подтверждается и текстом песни, начинающейся со слов «я доберусь до твоей задницы» («your butt is mine») и оканчивающейся фразой «так кто же крут?» («who’s bad?»)». 
Обработка и аранжировка трека просто феноменальны: безупречное звучание синтезированных ударных совмещено с богатыми органными партиями, уверенными духовыми и лаконичными гармониями. Мрачный тон песни хорошо сочетается с агрессивным вокалом Джексона. 

Третьим же синглом вышла супер ритмичная "The Way You Make Me Feel"

Ее характерный свинговый ритм буквально вырывается из колонок. Музыкальный критик Сэм Ченнот описал песню как «исступлённый танцевальный поп-трек, намертво записанный в ваш мозговой проигрыватель». «Rolling Stone» охарактеризовал ее как «четыре с половиной минуты неподдельного блаженства». Через двадцать лет после того, как песня покорила хит-парады, она все еще остается одной из самых популярных вещей Джексона и звучит на радио, наверное, чаще, чем любая другая, кроме, разве что, «Billie Jean». 
На самом деле свинговый ритм песни был подсказан Джексону его матерью. Она попыталась объяснить это звучание сыну, и Майкл ответил: «Кажется, я знаю, что ты имеешь в виду». Через две недели он уже написал демо песни, ставшее первым и единственным известным плодом «сотрудничества» певца со своей матерью. 

В девятиминутном клипе, снятом Джо Питкой (признанным режиссером культовых рекламных роликов и музыкальных видео), Джексон на городской улице заигрывает с понравившейся ему девушкой (ее сыграла модель Татьяна Тамбтцен)

Следующей в качестве сингла была выпушена"Man In The Mirrror"

Журналисты Rolling Stone назвали «Man in the Mirror» одной из самых «эмоциональных и амбициозных» баллад Джексона. Это композиция среднего темпа, написанная в тональности соль мажор. По мнению большинства критиков, она выдержана в жанре гостепа. В тексте Джексон призывает слушателей, прежде всего, взглянуть на себя со стороны и измениться к лучшему: таким образом можно изменить к лучшему и весь мир вокруг.

Джексон рассказал, что идея концепции видеоклипа на «Man in the Mirror» пришла ему в голову, когда он был с гастролями в Гонконге.

Пятым синглом была выпущена "Dirty Diana"

"Dirty Diana" — вторая после "Beat It" песня в карьере Майкла Джексона, сделанная в стиле хард-рок. Для исполнения соответствующего соло на гитаре в её записи Джексон пригласил коллегу Билли Айдола — гитариста Стива Стивенса.


Следующим за "Дианой" была впущена "Another Part of Me"

После "Another Part of Me"был выпущен трек,который первоначально должен быть выпущен как титульный сингл вместо "Bad" - "Smooth Criminal"

Критики журнала также отметили существенное отличие «Smooth Criminal» и других песен из альбома Bad от ранних работ Джексона: он больше не жертва как в «Wanna Be Startin' Somethin'» или «Billie Jean», теперь он играет другую роль в описанных в тексте событиях — свидетеля или непосредственного участника происходящего.

А клип на сингл является настоящей классикой музыкального видео.В видеоклипе Джексон использовал приём, заключавшийся в сильном отклонении собственного тела от вертикальной оси без видимого использования удерживающих приспособлений — антигравитационный наклон. Во время съёмок для этого использовали скрытые ремни. Чтобы воспроизвести приём на сцене, певец вместе со своими костюмерами изобрёл обувь особой конструкции.

Предпоследним синглом с альбома была выпущена "Leave Me Alone"

Джексон объяснял, что несмотря на то, что текст «Leave Me Alone» повествует о расставании парня и девушки, он вложил в него и другой смысл. К концу 80-х гг. певец оказался под сильным давлением желтой прессы, и в песне музыкант призывает оставить его в покое. «Эта композиция является ответным выстрелом Джексона в сторону таблоидов», — писали в Rolling Stone

Режиссёром видеоклипа на песню стал Джим Блэшфилд . Ролик был смонтирован в стилистике игрового кино, совмещавшего анимацию и актёрскую игру

Заключительным синглом была выпущена одна из самых музыкальный и красивых треков в дискографии Майкла - "Liberian Girl"

После успешного «вывоза» слушателей из мира «цивилизованного общества», где царили контроль и ограничения, Джексон внезапно переносит нас в далекие первобытные джунгли Африки (тот же прием он применит позже в видеоклипе «Black or White»). Соседство песен разительное. Механические звуки сменяются природными, шум двигателей растворяется в отдаленных криках птиц и животных.В альбоме, полном знаменитых хитов, она, увы, часто остается без внимания.

«Liberian Girl» — одна из первых песен в западной поп-культуре, воспевающих красоту африканской женщины

Остальными альбомными треками в "Bad" являются Speed Demon

и Just Good Friends(записанная со Стиви Уандером)

В сентябре 1987 года, почти сразу после релиза альбома, Джексон отправился в мировой тур в его поддержку — Bad World Tour. Серия концертов продлилась 18 месяцев и стала самым прибыльным концертным турне сольного исполнителя в 1980-х годах.

Альбом дважды был переиздан, впервые — в 2001 году под названием Bad: Special Edition.

Выпуск второго переиздания, Bad 25 состоялся в 2012 году в честь 25-летия пластинки. 

Оба релиза включали в себя бонусные материалы и ранее невыпущенные песни.

Подпишитесь на наш
Блоги

Bad

19:35, 31 августа 2016

Автор: NinaBianchi

Комменты 15

Аватар

Майкл... Самый любимый на все времена!

C

Dirty Diana - от этой песни до сих пор мурашки! Спасибо!

P

Ой,лежу в темноте, включила I Just Can't Stop Loving You и прям сердце ёкнуло, вот хто ощущение, длящееся сотые секунды, как буд-то мне опять лет 14-16, блин, как в фантастических фильмах, жаль, что невозможно удержать эти мгновения) Спасибо!! последний раз слышала эти песни лет 20 назад, в юности все альбомы были, слушала его параллельно с ганз энд роузез, бонджови, дипперпл)) И плакат с майклом висел рядом с Роксет ))

B

спасибо! ОБОЖАЮ!

Аватар

Пожалуй, лучший его альбом. Все песни - хиты.

Подождите...