Решение о поездке на Евровидение было принятое нами сразу же, когда стало
понятно, что Монс выигрывает. Дело в том, что Швеция – большая часть моей
жизни, бываю там там каждый год, учу язык и слушаю в основном шведскую музыку,
как-то так сложилось.
Жильё забронировали и купили билеты на самолёт в конце ноября – за полгода!
Понимали, что если тянуть, потом будет проблемно что-то найти. Первая порция
билетов на Евровидение поступила в продажу примерно в тоже время. Спустя
буквально 40 минут билетов на финал уже не было! В общем, с первой волной мы
пролетели. Во вторую поступило очень мало билетов, мы даже не пытались за них
бороться – пустая трата времени и нервов с той системой, через которую
происходила покупка. Правда была ещё одна причина, почему мы пропустили эту
волну. Дело в том, что в январе мне написала подруга и предложила попробовать
сделать аккредитацию, сказала, что ответ должен быть к середине марта. Но его
не было. Ни да, ни нет, хотя отказ тоже должны прислать. Когда уже перестали
надеяться, в конце первой недели апреля... Приходит ответ. Аккредитация
получена!
Вообще, с учётом всех репетиций Евро идёт две недели, мы приехали в
воскресенье – к открытию. Как выяснилось при получении багажа, тем же рейсом,
прилетели наши комментаторы. Быстро всё прошли, заселились и поехали в
пресс-центр за нашими бейджиками. Дальше цель была узнать как получить
проездной, так как они предоставляются, по идее вместе с набором всяких штучек
от спонсоров. Зашли в сам пресс-центр, который расположен в соседней арене –
Hovet.
Там выяснилось, что сначала нас нужно зарегистрировать, прилепили на бейдж
трёхзначный номер, как оказалось после, это число соответствует номеру нашей
ячейки, в которую регулярно подкладывают различные промо-товары от участников.
В итоге получилась целая сумка, в которой чего только не было...
И с этим нам предстояло ехать на открытие, которое проходило у Евроклуа,
расположенного напротив королевского дворца. Пришли туда за полтора часа и там
уже было прилично народу. С одной стороны от дорожки стояли аккредитованные
фаны, с другой – пресса. Открытие началось в семь вечера, однако, первые
артисты дошли до нас спустя минут 40, все в окружении энного числа людей.
Вообще, выглядело всё как-то... Не очень организованным что ли. Слишком много
людей на дорожке, если смотреть трансляцию и съёмку вдоль, вообще не понятно
где проходит граница между прессой, самой дорожкой и фанами. До конца мы так и
не достояли. Некоторые уже торопились на вечеринку открытия, проходившую в
Ратуше. Мы же по окончанию отправились домой, так как очень устали.
Не было времени нормально отредактировать фотографии, обычно у меня они
намного ярче и красочнее, но чтобы этого добиться, я трачу обычно очень много
времени :)
В понедельник отсыпались, так как жизнь там у нас была преимущественно ночная,
в планах было сходить на первую репетицию финала. В итоге немного опоздали,
потом не могли найти вход в арену, в общем, смотрели в пресс-центре на экране.
Позже выяснилось, что на репетицию вход в арену через пресс-центр (между
аренами есть мост). Пока узнавала, меня спросили, есть ли у нас билеты на
вечернее жюри-шоу и дали билеты! Какой Глубен всё-таки маленький! Плюс большая
сцена и гринрум, в итоге места остаётся совсем мало.
Сидели на последнем, 14ом ряду первого этажа, но при этом не было ощущения,
что сцена далеко, наоборот. Во время жюри-шоу выступали три представителя
стран, автоматически обеспечивающих себе место в финале (в эфире показывали
фрагменты этих записей).
Вечером в Евроклубе была Израильская вечеринка, куда мы и отправились. Про досмотр на входе я писала в своём прошлом посте, просто без комментариев! Кроме представителя Израиля, там выступали участники из Австрии, Франции, Болгарии, вроде всё, хотя может кого упустила. И так каждый день. Представители разных стран, как этого года, так и прошлых лет, а также шведские артисты, в том числе участники Мелодифестивалена со своими конкурсными песнями. Так как Евроклуб исключительно для аккредитованных фанов и прессы, а МФ, как бы я не любила такой формулировки, является шведским отбором (а вообще самостоятельный крупнейший фестиваль), естественно, многие еврофаны за ним следят и знают участников, как и участников других отборов. Евроклуб состоит из двух помещений, так что когда выступил Хови Стар, вечеринка фактически закончилась и стало скучно, мы перешли в соседний зал, где на тот момент было практически пусто, зато тема вечера была «Мелодифестивален». Со временем народ начал постепенно подтягиваться и, в итоге, распределился более-менее равномерно. К трём утра решили, что пора бы направится в сторону дома, а ночью сделать это не так-то просто... Лишь к четырём часам пришли на остановку, где до прихода транспорта веселились с иностранцами, напевая песни участников Евро разных лет (подробнее в первом посте). Никакой враждебности, фраз о конкуренции и прочего. Народ просто веселится и отрывается под то, что им нравится и представитель нашей страны, в том числе.
Вот и пришёл день первого полуфинала. Вторник. После бурной ночи мы отсыпались
до двух часов дня. Но так как планы были только на вечер, воспользовались
моментом, чтобы прогуляться по городу и пройтись по магазинам. Трансляцию
решили смотреть в пресс-центре, так как потом собирались на
пресс-конференцию. Чтобы занять хорошее место на диванчиках, приехали
практически за два часа до трансляции, в то время на площади возле арены уже
было прилично народу с флагами, в различных костюмах и т.д. Но больше всего
внимания к себе привлекли немцы... С русским флагом и в костюмах Бурановских
Бабушек, напевавших "Party for everybody".
Не знаю в чём причина, видео вставлять данный сайт отказывается,
ссылка: http://radikal.ru/video/vstztOvv2C
Уже на тот момент народу в пресс-центре было прилично, а к эфиру он был
заполнен полностью. Через полчаса после окончания полуфинала началась
пресс-конференция, в которой приняли участие представители стран, прошедших
финал, они отвечали на вопросы и вытягивали бумажки для определения в какой
части финала они выступают (первой или второй половине).
Вышли оттуда в половину второго ночи, планировали отправиться на вечеринку...
Но не тут-то было. Метро в сторону центра уже, судя по всему, не ходит, как
добираться – вопрос сложный. В общем, поехали домой, хотя и тут приключений
хватило, как мы добирались – это кошмар.
Следующий день у нас также начался с поездки в пресс-центр, где на входе
селфи-палка, лежавшая у меня в сумке, оказалась оружием массового поражения.
Нельзя с ней заходить (хотя все предыдущие дни заходила нормально). Узнали на
счёт наличия билетов на вечернее жюри-шоу, но их не было, в прошлый раз нам
просто повезло, что они оказались в пресс-центре. До первой репетиции в
костюмах оставалось ещё несколько часов, мы решили наконец добраться до ещё
одного объекта, возведённого специально к Евровидению – смотровая в
Кунгстредгордене, он же на тот момент – Евродеревня. Вид открывается сверху
чудесный и, наверное, один из лучших, так как это самый центр города.
Ну а сразу после пришлось ехать домой, только для того, чтобы отвезти
селфи-палку! Так как вход на репетицию через пресс-центр.
Шла репетиция часа два, в семь вышли и направились в Евродеревню. Днём один
шведский артист (участник МФ этого года, который, по моему нескромному мнению,
и должен был представлять Швецию в этом году) сообщил в своём Instagram, о
том, что в 20.30 он выступает в Евродеревне, решили сходить. До этого момента
было достаточно времени, а ночь предстояла длинная, поэтому надо было зайти
перекусить. Таким образом, судя по всему, мы благополучно, как потом
выяснилось, пропустили Лазарева, который выступал там в тот же день, немного
раньше. Концерт был в целом очень классный, много участников МФ разных лет:
один из братьев Herreys, победивших на Евровидении 1984 (вторая победа
Швеции), Helena Paparizou (участница МФ 2014, победительница Евровидения 2005
от Греции) и многие другие.
Вечером в планах было сходить на вечеринку от ESCtoday, куда я выиграла
билеты, но увидев очередь на вход, подумав, перешли через мост и отправились в
Евроклуб. Мы ждали Санну Нильсен (Швеция 2013, к слову, выиграть МФ она смогла
только с седьмого раза и это случилось преимущественно только благодаря
безграничной любви шведов к ней, выиграла она с преимуществом лишь в два балла
над Эйс Уаэлдер, которую, кстати, крутили даже у нас, а песня была написана
авторами победной песни Монса), которая вышла на сцену ближе к часу ночи,
исполнив три своих Мело-песни, включая победную, каждой из которой подпевал
весь зал!
На следующий день, в четверг, был второй полуфинал, который мы решили смотреть
в Евроклубе. Трансляция была в обоих залах, в одном не было практически
никого, там негде сидеть, поэтому все сидели во втором, да и даже так
народу, не сказать, что было много. Разве что к концу стало чуть больше.
Вообще, в пресс-центре смотреть, конечно, намного удобнее, но тут мы думали о
том, как потом удобнее попасть на вечеринку. Трансляция закончилась в десять
вечера, до Operaterrassen идти буквально пять минут... Народу – никого. Лишь к
полуночи стало более-менее живо. Артисты вышли на сцену в 1.30 (Dinah Nah,
Magnus Carlsson, Ace Wilder), по завершению выступлений, вечеринка
продолжилась до пяти утра, мы решили уйти раньше, около трёх.
В пятницу у меня в планах было встать пораньше и доехать до гипермаркета. Но
не тут-то было, встать особо раньше не получилось, да и репетиция финала, как
оказалось, начинается значительно раньше полуфиналов, поэтому первая цель была
– пресс-центр и Глубен. Репетиция была очень затянутой, к концу заминок было
всё больше, моя цель была досидеть до голосования, чтобы понять как оно будет
выглядеть в этом году. В общем, с учётом всех заминок, репетиция шла чуть
менее пяти часов.
Вечером отправились на очередную вечеринку от ESCtoday, где должны были
выступать Wiktoria, Charlotte Perrelli (четвёртая победа Швеции в 1999 и 18
место в 2008) и Сергей Лазарев. К слову, хорошо, что мы прибыли примерно к
половине двенадцатого. Хотя и начало вечеринки в десять, пускали в
помещение только с полуночи! А на улице холодно. Ну, хоть грелки стоят, и на
том спасибо. Во время выступления Шарлотта сообщила, что Сергея не
будет.
Вообще, в целом, немного не того я ожидала от их вечеринок. Какое счастье, что эти билеты были выиграны... Отсутствие чуть ли не самого ожидаемого артиста, плюс произошедшее незадолго до выхода артистов на сцену... В общем, по завершению выступлений отправились домой, к тому же, следующий день обещался быть долгим, нужно было выспаться.
Фактически последний день, в шесть вечера у нас начиналась вечеринка в Теле2
Арене, перед которой я хотела успеть прогуляться и пофоткать город,
оформленный к Евровидению. Улицы украшены флажками, на одной из центральных
площадей стоит большой одуванчик – символ Евровидения, с обратным отсчётом,
некоторые трамваи и вагоны метро обклеены символикой, на автобусах спереди по
краям также два Евро-флажка. В общем, город просто пропитан Евровидением.
Теле2 Арена в разы больше, чем Глубен, по вместимости раза в три. В ней
расположили сцену, где выступала Sanna Nielsen (Швеция 2013), Danny
Saucedo («If only you», дваждый второй на МФ 2011, 2012) Oscar Zia (второе
место МФ 2016), Carola (Евровидение 1983 - третье место, 1991 – третья победа
Швеции, 2005 – пятое место), территория для зрителей была разделена на три
части: одна c диванами и два танцпола, у обоих с доступом к сидячим местам.
Трансляцию в арене показывали на большом экране, до начала и иногда во время
эфира, были включения с Санной из Глубена, где она брала интервью у
участников, главных фаворитов конкурса.
Не думала, что результаты окажут на меня столь сильное влияние, бывало и ранее, что я была не довольна результатами, ровно также как и в этот раз. Наверное дело в том, что мы находились по ту сторону экрана... В первые минуты сразу после завершения голосования, мы как-то ушли в себя и в телефоны, я на протяжение всего финала сидела у себя в Twitter, где шло активное обсуждение финала в ленте, после результатов там случился взрыв. После трансляции вечеринка, вроде, продолжилась, на сцене выступали Panetoz, у меня было вообще какое-то ощущение параллельной вселенной и мозги отказывались соображать. Я толком и не помню что вообще происходило в первые минуты вокруг. В общем, придя немного в себя, немного подумали и отправились домой. Не было какого-то желания веселиться, хотя вариантов было целых три: остаться там, поехать в Евроклуб или на последнюю вечеринку от ESCtoday.
На следующий день вылет у нас был восемь вечера, поэтому день посвятили сборам и подготовке к отъезду. В аэропорту, стоя в очереди, заметила высокую фигуру в плотно прилегающем колпаке и очках, это был представитель Белоруссии, который также вылетал этим рейсом. В зале ожидания также заметила представительницу Армении. Ближе к концу полёта, я услышала, что кто-то возмутился, мол, командиру так сложно поздравить человека? Так я поняла, что в нашем самолёте также летит и Лазарев. По прилёту стюардессы всё-таки поздравили... Правда всех участников Евровидения. После чего в самолёте раздались овации и все кричали «Сергей! Сергей!». В аэропорту ему также устроили бурный приём. Не помню ни разу, чтобы у нас когда-нибудь ТАК поддерживали нашего представителя. Это невероятно.
Евровидение 2016. Взгляд изнутри (подробный пост)
23:49, 21 мая 2016
Автор: Glam_Spy
Комменты 34
Уважаемая автор!скажите плиз, что говорят про Монса сами шведы? Как к нему относятся? Он из лазурной гвардии? Почему интересуюсь- мне понравился он очень как ведущий конкурса, очень обаятельный, да и вообще он вполне пирожок)) пасиб заранее!!
спасибо за классный отчет!!!! а все остальное - ну каждому не угодишь.
Уже не актуально, все на хоккей переключились!
спасибо за интересный пост, мы ждали!
Спасибо за пост, автор! Кстати заавно было узнать, что не только у норвежцев Евровдение не называется Евровидением :))) Здесь оно называется Melody Grand Prix, или MGP сокращенно)) Ели скажешь Евровидение, то как правило сразу и не поймут о чем речь))