Начало XX века запомнилось роскошными дамскими туалетами. Женская одежда стала более изящной и более удобной. Мода же, которая разрабатывалась профессиональными художниками-модельерами, предлагала создать из женщины невесомый, идеальный образ прекрасного цветка.

Модные женщины переодевались несколько раз в день: с утра в домашнее платье, затем в платье для визитов или костюм для прогулок, в обеденное платье, "чайное платье", в театральное платье, платье для приемов, бальное платье. Женщина была показателем состоятельности своего мужа.

В начале ХХ века женскую красоту возводили в культ, пытаясь достичь совершенства с помощью корсетов и S-образных силуэтов. Платье сильно утягивало корсетом талию (до 42-45 см), юбка была длинной, похожей на цветок колокольчика, которая заканчивалась обычно шлейфом. Шлейф исчез из моды только в 1917 году.

Приветствовалась пышная грудь, которую драпировали рюшами, подкладывали ватные подушечки.

К тому моменту женщины уже отказались от турнюра - ватной подушечки, которая в XIX веке подкладывалась под платье, чтобы создать возвышение над задней частью юбки прямо под талией.

Рукава шили узкими и длинными, самой распространенной формой воротника была "стойка".

В силуэтах платьев почти не было прямых линий, форма рукавов и шляпок напоминала крылья бабочки или экзотический цветок.

В моде были полудлинные жакеты с басками, вышитыми отворотами и карманными лацканами. Делались такие жакеты из легкого сукна всех мягких цветов.

Декора в эту эпоху было много - вышивки, ленты, аппликации, бижутерия.

Невозможно было представить женщину начала ХХ века без шляпки.

До второй половины XIX века платья шились почти всегда вручную. Фирма Зингер завезла швейные машинки в Россию только в 1855 году. Но и тогда в костюмах красавиц присутствовало много ручной отделки. К 1905 году такие швейные машинки были уже широко распространены. Встретить швейные машины можно было даже в некоторых крестьянских домах.

(у нас до сих пор есть такая машинка моей прабабушки)))

Юбка становится самостоятельным поясным изделием. Общим для всех видов юбок вплоть до начала XX века было то, что они полностью закрывали ноги женщины.

Новым стало деление юбки на 2 части - для обеих ног отдельно. Это были первые юбочные штаны.

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и "хромающей" юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: "В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции".

Модель была предложена Полем Пуаре (парижским модельером), сотрудничавшим в то время с домом моды Paquin. Большую популярность такая непрактичная модель приобрела благодаря актрисе Сесиль Сорель. "Хромающую" юбку Поль Пуаре придумал именно по ее просьбе, а светские дамы, пристально следившие за столичными знаменитостями, не захотели упускать новинку. На фото: Сесиль Сорель

Именно Полю Пуаре женщины обязаны возможностью одеваться самостоятельно, без помощи горничной. Так, с легкой руки мастера S-образные силуэты уступили место платьям с завышенной талией, что позволило сделать переход от одного объема к другому более плавным.

п.с. найдено на просторах инета...

Подпишитесь на наш
Блоги

Наряды начала XX века

14:21, 17 августа 2014

Автор: Encore

Комменты 10

Y

Как хорошо что не надо больше выступать в роли ветрины мужниной состоятельности

Аватар

мне не нравятся мода того периода

I

Ким бы понравились платья с турнюром:)

Аватар

На первом фото у дам такие ужасные блузы с пузырями на животе.

Аватар

рекомендую фильм "Шери" с Мишель Пфайфер - как раз про эту эпоху, очень красивый) и книга, по которой он снят - замечательная)

Подождите...