Wall Street Journal посвятил большую статью Ульяне Сергеенко. Перевод статьи на скорую руку: 

Ульяна Сергеенко — одна из самых необычных дизайнеров появившихся в последнее время. Она привлекла внимание фотографов моды несколько лет назад, посещая показы модных домов в обескураживающих, но стильных нарядах. Вдохновленная этим вниманием и контактами в мире моды она запустила свой собственный бренд в 2011 году, показав платья и пальто за $30,000 и $80,000.

И вот ще не оперившийся птенец взлетает на неустойчивую вершину горы модного мира. Бейонсе надела два наряда Сергеенко в видео для своего "визуального" альбома. Ким Кардашян тоже появляется в нарядах Ульяны, а также ее муж —Канье Уэст просит аудиенции у г-жи Сергеенко этой весной. Также на бренд обратили внимание Леди Гага и Дита фон Тиз.

Как и любая коллекция haute couture, этот бренд не продается в магазинах. С клиентов снимают мерки индивидуально, заказывая наряды напрямую из ателье. Хорошее позиционирование позволило сделать бренд финансово выгодным. Сумма годовых продаж умалчивается.

Эндрю Болтон, куратор Metropolitan Museum of art's Costume Institute, сравнивает г-жу Сергеенко с Коко Шанель в том, как они начинали. “Они были музами сами себе, прежде всего создавая одежду для себя” - говорит Болтон. Он отмечает, что в ее конструкциях, зачастую основанных на традиционных платьях бывшего СССР, отмечается сложность построения и внимание к пропорциям.

"Это вещи, которые я хорошо знаю. Что еще я могу использовать?" - говорит 34-летняя Сергеенко. Она провела детство в Советском Казахстане, шила себе одежду, обучалась вышивке в школе и обожает свою бабушку (babushka, американцы любят это слово — прим. CoolCat).

Образ Уьяны отличается от многих других: часть от babushka, часть от Греты Гарбо и набором старых, но эффективных приемов кропотливо сплетены Сергеенко и ее бизнес-партнером Фролом Буримским.

Она и Буримский исследовали народные работы ручного творчества , вышивки из Великого Новгорода, эмали из Ростова или кружева из Ельца и Вологды. “Для меня очень важно сохранить мои знания, - говорит г-жа Сергеенко. Она и г-н Буримский нанимали автобус для сотрудников студии, чтобы прокатиться по местам, где рождались народные творенья. "Многие из этих техник выжили в советское время, потому что у жен членов партии частные мастерские мользовались большим спросом." — говорит Ульяна.

С двумя маленькими детьми, Ульяна Сергеенко ностальгирует по ее Советскому детству, где, несмотря на бедность был низкий уровень преступности и общество было дружелюбным. "Вы не можете повторить детства без не только мобильных телефонов, а даже просто без телефонов, детство с книгами" - говорит она.

В связи с усиливающимеся проблемами в России и Украине дизайнера побудило изучить 1920-1930 годы СССР. В результате осенняя коллекция 2014 была вдохновлена  художниками-конструктивистами, крестьянками, агитационными плакатами и станциями московского метрополитена. "Задачей было обнаружить красоту в страшное время… что заставляет задуматься о сегодняшней ситуации в России”, - написала она в своих примечаниях к шоу.

Коллекция, показанная в Париже в прошлом месяце, открывалась черным кожаным пальто в стиле КГБ, которое она назвала “Комиссар”. В дополнение к пальто были черные глянцевые каблуки, намек на Советские галоши.

Ее ранние коллекции, напротив, отражают романтические фантазии о маленькой девочке, которая жила в переполненном многоэтажном здание, с общим телефоном, с другими семьями в странах бывшего Советского Союза. Одна из ее накидок с капюшоном на меху могла бы украсить плечи Анны Каренины ; другая коллекция была вдохновлена " Восточным экспрессом" в период своего гламурного расцвета; логотип ее лейбла — это простая красный лошадка-качалка, ссылку на игрушку, которой у нее никогда не было, но всегда хотела, - говорит дизайнер.

В эти дни,  Ульяна Сергеенко может иметь все, что она пожелает. Она жена Данила Хачатурова, миллиардера и главы крупнейшей в России страховой компании, с которым она познакомилась в кабинете стоматолога. Она одна из немногих женщин, которая может позволить себе костюмированные наряды от Тома Броуна, не продающиеся в магазинах бренда. 

"Она была частным клиентом", - сказал Стивен Джонс, модельер, исзветный своими авангардными головными уборами, а также работами для Christian Dior, рассказывает как он бросился за кулисы, чтобы поздравить ее после июльского шоу. “Она очень хороший клиент Dior, очень хороший."

Изначально лейбл Ulyana Sergeenko появился, чтобы создавать наряды для себя. После встречи на вечеринке в 2011 году, Наталья Водянова, Российская супермодель, похвалила ее платье и подтолкнула ее, чтобы показать свои работы в Париже. Г-жа Водянова связана с ее большими именами в индустрии, включая шоу продюсера Алекса Де Бетака.

“Стиль г-жа Сергеенко, платья с ее сладким цветочным принтом, и длинные юбки приглушают “лихую и громкую” моду русских. Она стала знаменитостью в России.” — говорит де Бетак.

Пока она официально не признана французской Федерацией высокой моды, глава Федерации недавно ушел в отставку. Дидье Грумбах сказал в этом году, что она может быть признана в ближайшее время. Другие говорят, что ее одежда, сумки и солнцезащитные очки созрели для коммерческой экспансии в более прибыльных нишах.

“Смелость ее убеждений способна создавать мир”, - говорит Хэмиш Боулз, историк моды и редактор Vogue. “Можно ожидать именной парфюм и украшения. Это должно быть у каждого дизайнера”.

Подпишитесь на наш
Блоги

Wall Street Journal об Ульяне Сергеенко

03:11, 15 августа 2014

Автор: CoolCat

Комменты 157

Комментарий был удален

A

Любопытно, когда наши люди перестанут тосковать о прошлом, и станут думать о будущем. Ну, нельзя жить с постоянно вывернутой назад головой.

L

множество деталей о личной жизни (коммуналка, бабУшка, знакомство, селебы) говорят о том, что материал- на 100% агентский, т.е. подготовленный пиар-агентством и похож на advertorial. Не проплачивался он точно, а вот подарун автор получил знатный

L

Пиаришь, Кулкэтик?))) Сколько заплатили? На ужин хватит? ☕️☕️☕️

Аватар

кстати про диор я кажется начинаю понимать почему моза носила пару раз ее платья - ведь она очень очень хорошим клиентом была диора, а он теперь мозин

Подождите...