Идея единообразной формы для спортсменов сборной впервые была предложена на Олимпиаде 1936 года в Берлине. Те годы вообще породили эстетику спортивной жизни, спортивного тела, а следовательно, и спортивной одежды.


Практически все работающие тогда дизайнеры во главе с Коко Шанель создавали одежду для физических упражнений.
Широкое распространение единая форма получила после войны, тогда же ее обязательность для всех спортсменов одной страны была зафиксирована в Олимпийской хартии. Современная олимпийская одежда делится на три категории: парадную, повседневную (ту, что олимпийцы обязаны носить во время Игр за пределами номера в Олимпийской деревне), и форму непосредственно для выступлений."

японцы в 1960

тотальный гламур в 1964 года. Советская сборная в мехах.


Женская половина сборной была одета в пальто из редкой золотистой нерпы.
 


Традиция привлекать к спортивному обмундированию знаменитых кутюрье прервалась в 1984 году - Олимпиадой в Лос-Анджелесе. Последним, кому доверили экипировать французскую сборную, был Пьер Карден. С 1984 года форму, как повседневную, так и парадную, шьют фирмы, не имеющие никакого отношения ни к от-кутюр, ни к прет-а-порте. Для Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити одежду французской команде шили компании Adidas и Elis, в форме от которых сборная Франции была и на Олимпиаде в Афинах.

C 2002 года шить форму нашим атлетам начало подразделение BOSCO DI CILIEGI - BOSCO.  "Первая олимпийская коллекция BOSCO для Игр в Солт-Лейк-Сити состояла из 32 предметов одежды,аксессуаров и обуви.. В основу дизайна легла национальная идея — цвета российского флага и народный орнамент. Заявка на создание спортивной одежды поступила от Олимпийского комитета России незадолго до игр. — Первоначальные договорённости касались только парадной одежды российской команды."

Россия 2012

Цитата президента компании Bosco di Ciliegi - Михаила Куснировича
— Как мне кажется, это по-настоящему русская символика, ее не перепутаешь ни с какой другой. Сразу понятно, из какой страны люди, которые носят эту одежду. В свое время этот узор был лишь одним из 24 вариантов. Его авторы считали, что это один из проигрышных набросков, но его доработали, и именно его в итоге выбрали. И получилось, что теперь, когда в Олимпийской деревне кто-то встретит спортсмена, одетого в эту форму, то люди раскроют рты и обернутся - как будто мимо прошла очень красивая девушка.  

А как дела с формой обстоят у американцев?

Ну а теперь те фотографии, которые меня сподвигли на этот пост, с официального сайта олимпийской формы сборной России:

Еще раз американцев:

Этот пост взят у ЖЖ пользователя mboyarskov, но из него убраны комментарии, которые могут повлиять на объективность сравнения двух подходов к рекламе спортивных товаров. 

В видео рекламе, кстати, похожая история:

Ролик, снятый для российской спортивной марки с участием граждан России.

Михалков и Малахов? Ну ладно, ок.

Теперь ролик, снятый для американской спортивной марки, также с участием граждан России:

Как вам? Чувствуется акцент на спорте в рекламе олимпийской атрибутики?

Подпишитесь на наш
Блоги

Олимпийская мода

03:32, 26 января 2014

Автор: CoolCat

Комменты 85

Аватар

У Америкосов шикарная форма

S

"Слышу звон, да не знаю, где он" - в Вашем посте нет ни одной фотографии новой формы Олимпийской команды, эта одежда не предназначена для спортсменов. Наша форма красно-белая и без элементов лоскутного одеяла.

F

Удивляет представление создателей рекламы о многонациональности. Прогиб перед Кавказом детектед, причем перед весьма малой его частью. Где же калмыки, удмурты, даже те же армяне, наконец?

Аватар

да у самой дешевой марки Desam в спортмастере и то лучше форма))

Аватар

форма сборной США мне нравится намного больше, я обожаю РЛ, а может просто дело в фотографиях с сайта) но на фоне фото американцев Россия определенно проигрывает)

Подождите...