Идея единообразной формы для спортсменов сборной впервые была предложена на Олимпиаде 1936 года в Берлине. Те годы вообще породили эстетику спортивной жизни, спортивного тела, а следовательно, и спортивной одежды.
Практически все работающие тогда дизайнеры во главе с Коко Шанель создавали
одежду для физических упражнений.
Широкое распространение единая форма получила после войны, тогда же ее
обязательность для всех спортсменов одной страны была зафиксирована в
Олимпийской хартии. Современная олимпийская одежда делится на три категории:
парадную, повседневную (ту, что олимпийцы обязаны носить во время Игр за
пределами номера в Олимпийской деревне), и форму непосредственно для
выступлений."
японцы в 1960
тотальный гламур в 1964 года. Советская сборная в мехах.
Женская половина сборной была одета в пальто из редкой золотистой нерпы.
Традиция привлекать к спортивному обмундированию знаменитых кутюрье прервалась
в 1984 году - Олимпиадой в Лос-Анджелесе. Последним, кому доверили экипировать
французскую сборную, был Пьер Карден. С 1984 года форму, как повседневную, так
и парадную, шьют фирмы, не имеющие никакого отношения ни к от-кутюр, ни к
прет-а-порте. Для Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити одежду французской команде
шили компании Adidas и Elis, в форме от которых сборная Франции была и на
Олимпиаде в Афинах.
C 2002 года шить форму нашим атлетам начало подразделение BOSCO DI CILIEGI - BOSCO. "Первая олимпийская коллекция BOSCO для Игр в Солт-Лейк-Сити состояла из 32 предметов одежды,аксессуаров и обуви.. В основу дизайна легла национальная идея — цвета российского флага и народный орнамент. Заявка на создание спортивной одежды поступила от Олимпийского комитета России незадолго до игр. — Первоначальные договорённости касались только парадной одежды российской команды."
Россия 2012
Цитата президента компании Bosco di Ciliegi - Михаила Куснировича
— Как мне кажется, это по-настоящему русская символика, ее не перепутаешь
ни с какой другой. Сразу понятно, из какой страны люди, которые носят эту
одежду. В свое время этот узор был лишь одним из 24 вариантов. Его авторы
считали, что это один из проигрышных набросков, но его доработали, и именно
его в итоге выбрали. И получилось, что теперь, когда в Олимпийской деревне
кто-то встретит спортсмена, одетого в эту форму, то люди раскроют рты и
обернутся - как будто мимо прошла очень красивая девушка.
А как дела с формой обстоят у американцев?
Ну а теперь те фотографии, которые меня сподвигли на этот пост, с официального сайта олимпийской формы сборной России:
Еще раз американцев:
Этот пост взят у ЖЖ пользователя mboyarskov, но из него убраны комментарии, которые могут повлиять на объективность сравнения двух подходов к рекламе спортивных товаров.
В видео рекламе, кстати, похожая история:
Ролик, снятый для российской спортивной марки с участием граждан России.
Михалков и Малахов? Ну ладно, ок.
Теперь ролик, снятый для американской спортивной марки, также с участием граждан России:
Как вам? Чувствуется акцент на спорте в рекламе олимпийской атрибутики?
Олимпийская мода
03:32, 26 января 2014
Автор: CoolCat
Комменты 85
У Америкосов шикарная форма
"Слышу звон, да не знаю, где он" - в Вашем посте нет ни одной фотографии новой формы Олимпийской команды, эта одежда не предназначена для спортсменов. Наша форма красно-белая и без элементов лоскутного одеяла.
Удивляет представление создателей рекламы о многонациональности. Прогиб перед Кавказом детектед, причем перед весьма малой его частью. Где же калмыки, удмурты, даже те же армяне, наконец?
да у самой дешевой марки Desam в спортмастере и то лучше форма))
форма сборной США мне нравится намного больше, я обожаю РЛ, а может просто дело в фотографиях с сайта) но на фоне фото американцев Россия определенно проигрывает)