Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927). В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9, avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь.В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.

clip_image017[4]

Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа "Гейнсборо" и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900года Ребу представляла французскую коммерцию.

clip_image001[4]

Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты,которые женщины до нее не носили. В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения.

clip_image019[4]

Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.
Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб.

clip_image002[4]

Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода "носителями информации" о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

clip_image012[4]



Клош идеально гармонировал с образом флэпперов, и существовала даже определенная манера его носить. Поскольку шляпка надвигалась очень низко и смотреть из-под нее было неудобно, женщине приходилось приподнимать голову и немного вытягивать шею.

clip_image011[4]

Клош имел форму колокола - правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.

clip_image014[4]

Существовало множество разновидностей клоша - был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек "зиг-заг" в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.

clip_image018[4]

Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки - при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

clip_image025[4]

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая, соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях.

clip_image020[4]

Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами - как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.

clip_image007[4]

К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!

clip_image005[4]

В 1928году поля клоша исчезают окончательно.

clip_image030[4]
clip_image008[4]
clip_image009[4]



clip_image022[4]
clip_image023[4]
clip_image024[4]
clip_image026[4]

Современное видение.

Фильм Легкое поведение

clip_image003[4]
clip_image027[4]

Фильм Подмена

clip_image028[4]
clip_image029[4]
Подпишитесь на наш
Блоги

Шляпка-колокольчик

16:32, 11 января 2014

Автор: bar_paly

Комменты 17

Аватар

у меня есть похожая.. очень люблю..

Аватар

мило и элегантно, но только для создания образа ретро

Аватар

Дурацкая шапка. Совершенно никому не идёт. И уж тем более не украшает чудесные личики.

Аватар

А носатикам она идет?

Аватар

автор, может, дополните пост своей фотографией в такой шляпке?

Подождите...