Мэри Катрантзу (Mary Katrantzou), гречанка по происхождению, родилась в 1983 году и выросла в Афинах. Кстати, семья Мэри весьма творческая - отец ее инженер, а мать разрабатывала дизайны интерьеров. По признанию самой Мэри, в их доме всегда было огромное множество журналов об интерьере и мебели, и, просматривая их, она с детства формировала собственное представление о стиле и дизайне.

Это и определило выбор профессии девочки. В 2003 году Мэри Катрантзу поехала в США, чтобы учиться в Rhode Island school of Design. Там она получила степень бакалавра в области архитектуры. Но уже тогда её увлекали принты для ткани, и она даже продала несколько своих работ американскому бренду Bill Blass. Этот успех поспособствовал становлению Мэри как дизайнера одежды.

 2006 году Мэри Катрантзу перебралась в Англию, где она два сезона сотрудничала с знаменитым модельером Софией Кокосалаки. В 2007 ей удалось поступить в Центральный Колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина, который по праву можно назвать кузницей молодых талантов не только британской, но и мировой моды.

В 2008 году дипломная коллекция Мэри Катрантзу была замечена в мире моды благодаря использованию уникальных принтов.

Мэри Катрантзу работает в стиле «Тромплей» (Trompe l’oeil), что с французского переводится как «обман зрения» — на ткани создается эффект трёхмерного изображения. В своей первой коллекции Мэри Катрантзу разработала платья с принтами в виде гигантских цифровых изображений драгоценностей. И за это дизайнерскую находку она удостоилась призов от лондонского универмага Harrods и компании L’Oreal Professional.

В 2009 году на London Fashion Week Мэри Катрантзу получила несколько призов как самый перспективный молодой дизайнер. В том же году Мэри Катрантзу основала собственный бренд одежды.

За свои работы дизайнер удостоилась многих громких эпитетов от знатоков и критиков моды. Её называют «королевой принтов», «прорывом в истории моды XXI века», «звездой революции в цифровой печати». У каждой коллекции Mary Katrantzou есть общая для всех моделей концепция, и в каждой дизайнеру удаётся сделать какие-то оригинальные находки. Мэри вдохновлялась киноафишами 70-х, русским конструктивизмом, изысканными флаконами духов от Dior и Guerlain, изделиями Фаберже, китайскими вазами династии Минь и многим другим.

2010

Из интервью с Мэри Катрантзу:​ 

Тебя называют «королевой принта», как ты к этому относишься?

Mary: Это довольно тяжелая ноша. Мне нравится, что люди ассоциируют мою работу с принтом, ведь это то, с чего я начинала. Это важная часть того, чем я занимаюсь. Мне кажется, это всегда будет влиять на мою работу до определенного момента. Даже когда мы не работаем с принтами напрямую, мы много работаем с текстилем, над изготовлением наших собственных тканей, с вышивкой, кружевом и еще многими другими вещами. Все эти вещи и являются чем-то отличительным от всех других брендов, и я думаю, что именно поэтому нашу одежду покупают. То, что люди считают меня кем-то важным в этой нише просто потрясающе. Мы ведь присутствуем на рынке всего пять лет. Так что, я очень горжусь этим титулом, и он много для меня значит.

И это здорово! Скажи мне, почему ты уехала из США?

Mary: В общем, я изучала архитектуру в США и поехала в Лондон на краткосрочный курс. Я всегда хотела учиться в Central Saint Martin’s, и у меня появилась такая возможность. Мой молодой человек собирался ехать в Лондон учиться, и изначально я поехала туда просто, чтобы быть с ним и заодно отучиться в Saint Martin’s. А потом я просто влюбилась в Лондон и переход от архитектуры к текстилю не был каким-то сложным, потому что то, что я изучала на факультете архитектуры, до сих пор влияет на мои работы: то, как я вижу объемы, симметрию, кусочек 3D ткани, обволакивающий женское тело. Так что, я думаю, что все к лучшему.

Так значит изначально это все было ради любви?

Mary: Это все было ради любви, да. Уже прошло 11 лет, и мы все еще вместе, слава Богу.

Круто! Поздравляю!

Mary: Спасибо! 

2011

Когда ты поняла, что ты хочешь стать дизайнером, концентрирующимся на принтах? 

Mary: Я изучала принты, так что это всегда было частью меня. Мода с другой стороны – нет. Я работала с текстилем для интерьеров, и в этом был смысл. Видите ли, моя мама была дизайнером интерьеров и училась на факультете архитектуры, так что для меня это было само собой разумеющимся. Меня заинтересовала мода, потому что она более разносторонняя и дает принту совсем другое назначение. Когда это часть изделия и женщина двигается в нем, между ними происходит реакция. Это не просто плоский кусок ткани как, например, обои, простыни или ковры. То, как можно совместить узоры и цвета, визуальную интерпретацию вместе с интересным силуэтом, и то, как все это может создать что-то желаемое. Наверное, именно это послужило главной причиной, по которой я захотела работать в индустрии моды, и я думаю, что это один из самых сильных ее инструментов.

Можешь ли ты сказать, что ты проживаешь свою мечту?

Mary: Я никогда не мечтала стать дизайнером одежды. Так что, я не могу сказать, что я проживаю свою мечту как таковую, но есть много приятных вещей, сопутствующих моей профессии. Конечно же, в этой индустрии много давления, но в то же самое время в этом есть определенная красота. Красота в создании того, в чем женщина будет чувствовать себя уверенной, роскошной, и это будет продолжением ее сущности. Мне также повезло с тем, что я имею возможность путешествовать и знакомиться с новыми культурами. Ты чувствуешь себя вдохновленным. Ты раскрываешь свои глаза на абсолютно другой мир, другого потребителя и все это взаимосвязано. Сейчас, как никогда, мода связана с дизайном, искусством, продуктом. Таким образом, ты понимаешь, что ты часть креативной индустрии, которая, надеюсь, играет огромную роль в формировании мира. НО! Несмотря на всю эту красоту, тебе постоянно приходится покорять новые вершины. Так что, всякий, кто работает в индустрии моды, знает, что она беспощадна. Люди думают, что ты просто создаешь одежду и…

Идешь тусоваться.

Mary: И идешь тусоваться, да. Но это далеко не так. Это одна из самых тяжелых индустрий из-за ее сезонности. Даже работая в технологиях, ты знаешь, что продукция может проработать еще несколько лет и приносить прибыль. Здесь же, максимум — шесть месяцев, и тебе уже надо придумывать что-то новое. На сегодняшний день, уже даже не шесть месяцев.

2012

Что для тебя значит женщина?

Mary: Я даже не знаю. Я никогда не думала об этом. Я женщина. (смеется) Я думаю, что женщина значит независимость, внутреннюю силу и определенную нежность. Очень сложно описать женщину, когда в мире всего два пола.

Кого бы ты назвала воплощением женщины для себя?

Mary: О Боже… Я не знаю. Я не могу назвать определенного человека. Для меня, женщина, которую я уважаю – разносторонняя. Она построила хорошую карьеру и также управляется с семьей. Будучи женщиной, тебе приходится управлять многим, но я думаю, что больше всего, женщина должна преуспеть в личной жизни. Возможно, я так думаю, потому что я из Греции, и греки очень консервативны в данном вопросе. Я уважаю мужчин и женщин, которые могут жить сбалансировано.

Когда ты чувствуешь себя наиболее счастливой?

Mary: Для меня это маленькие радости жизни. Когда ты смеешься над чем-то со своим молодым человеком, или когда ты видишь что-то новое и захватывающее, когда встречаешь кого-то нового… но чаще всего это — время, которое я провожу со своим молодым человеком, друзьями, семьей.

А как насчет уязвимых моментов?

Mary: Я даже не знаю, когда я чувствую себя уязвимой. Что именно ты имеешь ввиду?

Времена, когда ты чувствуешь себя ранимой…

Mary: Ты всегда чувствуешь себя ранимой. Я думаю, что творческие люди очень уязвимы, но в то же самое время очень в себе уверенны.

2013

 Давай вернемся к твоему бренду. Как ты видишь его эволюцию? Ты задала себе такую высокую планку, так что люди теперь ждут от тебя нового прорыва. Всегда ли в твоих работах будет присутствовать принт, или ты подумываешь о новой революции и просто пока выжидаешь идеальный момент? 

Mary: Нет, это нельзя предугадать. Когда я только начинала, я и не думала, что создам какой-то резонанс. Я думаю, что текстиль, принты и процесс нашей работы будут всегда частью нашего ДНК. То, как я мыслю и вижу бренд, остается неизменным. Ожидает ли нас какой-то огромный прорыв в digital print или очередная революция? Да, я уверенна в этом. Мода идет нога в ногу с технологическими прорывами. Время и инструменты под рукой, вот что определяет прорыв.

Представь, что завтра все разрушено. Нет ни компьютеров, ни принтинга, ничего. Но. Ты — Мэри Катрантзу, дизайнер одежды, и ты все так же в настоящем времени. Что ты будешь делать?

Mary: А текстиль есть?

Есть, но нет никаких передовых технологий. 

Mary: Ничего страшного. Мы занимаемся и другими вещами. Мы создаем свое собственное кружево, например. (смеется)

Как будет выглядеть твоя коллекция? Вкратце.

Mary: Ну, для начала мне придется рисовать от руки, так что она будет более иллюстрирована. В ней будет присутствовать теория цвета, внедренная в саму тематику коллекции, которой мы будем вдохновлены, и до тех пор, пока мы можем создавать собственные ткани, все будет в порядке. В конце концов, это мой основной фокус.

2014

Главной темой одной из  коллекций стала чрезвычайно женственная юбка-абажур. Это ирония?

Да, это такая ироничная шутка. Я тогда воплотила идею коллекции не столько через принт, сколько через форму.

В прошлом году ты принимала участие в разработки шести ароматов. Согласна с тем, что парфюм это завершающий штрих в женском образе? И, кстати, какой парфюм любимый?

Я могу сравнить аромат с невидимым слоем одежды, формирующим полноценный образ. Коко Шанель (Coco Chanel) сказала: "У женщины, которая не пользуется парфюмом, нет будущего." Это спорное утверждение, но я с ним солидарна. Мой любимый аромат - это Very Irresistible от Givenchy.

Твою одежду носят многие селебрити, но, может быть, есть кто-то еще кого бы ты хотела увидеть в Mary Katrantzou?

Я даже не знаю. Мой дизайн оценили многие прекрасные женщины. Особенно мне приятно признание и поддержка Анны Делло Руссо (Anna Dello Russo - редактор Vogue Japan). Мне импонирует то, как актриса Розамунд Пайк (Rosamund Pike) носит мои платья - у нее свой непревзойденный стиль.

Я была бы счастлива увидеть в одном из своих творений Карин Ройтфильд (Carine Roitfeld), которая вообще очень редко носит одежду с принтами. "

Пока Карин Ройтфильд думает, другие знаменитости уже оценили талант Мэри Катрантзу, что подтверждают своими выходами на красную дорожку и не только: 

Фэшнблогеры, бьютиблогеры, it-girls  и  все, для кого мода - работа и стиль жизни. Наряды Mary Katrantzou выделяют их из толпы на любой модной неделе:

"Мне кажется, что я очень честная; я довольно прямолинейна, я очень требовательна; чаще всего я очень позитивная, за исключением моментов, когда я очень уставшая. Я считаю себя довольно целеустремленной. Я думаю, что все это в целом говорит о том, какая я."

Подпишитесь на наш
Блоги

Mary Katrantzou. Королева принтов современной моды.

18:12, 5 января 2014

Автор: adali

Комменты 21

Аватар

и даже в этом посте я умудрилась найти Хиддлстона и надолго зависнуть

Аватар

класс, в избранное! одежда должна создавать хорошее настроение!! как бы мне хотелось короткое яркле платье на лето!

Аватар

очень нравится платье Киры Найтли

M

интересные и свежие принты. у нас в магазинах в декабре появились платья с революционными принтами - как мебельная оббивочная ткань. я меряла одно из интереса, типа такого, как у меня кухонный уголок оббит. и продавец соловьем заливается: "и оригинально, и сносу нет, к телу приятное"... ужасный ужас

G

на Дженьюари Джонс потрясающее платье, лучшее в подборке, ИМХО.

Подождите...