«Аззедин придает вашему телу совершенные очертания. Он создает лучший силуэт из тех, что только можно представить. Он словно скульптор!»

Тина Тернер

Аззедин Алайя родился в семье фермеров в Тунисе, 7 июня 1939 года. В детстве Алайя помогал своему дедушке, работнику полиции, сортировать фотографии для пропускного бюро. Мальчику нравилось наблюдать за красивыми лицами девушек на снимках. В юном возрасте Аззедин начал интересоваться модой, искусством и кинематографом. Каждый месяц родственники из Франции присылали Vogue Paris его сестре-близнецу. Она брала уроки кройки и шитья у местных монахинь и делилась всеми полученными знаниями с братом. На интерес к моде также повлияла мадам Пино, акушерка и близкая знакомая семьи Алайя. Она подбирала Аззедину книги о художниках, выставках и пр., составляла ему выходные наряды.

В 1950-х гг. мадам Пино записала Аззедина в Школу изобразительных искусств (École des Beaux-Arts) на отделение скульптуры. После окончания учебного заведения Алайя устроился помощником портного в небольшое ателье в Тунисе. По воспоминаниям дизайнера, однажды его заметили богатые девушки из соседнего дворца и пригласили к себе в гости. В 1957 году это знакомство помогло Аззедину устроиться на работу в ателье Christian Dior в Париже, где он занялся пошивом женских костюмов. В этот период, с 1954 по 1962 гг., происходил военный конфликт между Францией и Алжиром, граничащим на юго-востоке с Тунисом. Власти потребовали Аззедина покинуть страну. Проработав пять дней в Christian Dior, дизайнер был вынужден оставить Модный дом. Тем не менее, Алайя остался в Париже и начал выполнять частные заказы на пошив женской одежды.

В 1958 году Аззедин Алайя устроился в Модный дом Guy Laroche, где проработал ассистентом дизайнера в течение двух лет. Затем он создавал коллекции для Thierry Mugler. По личному признанию Аззедина, он «помогал Модному дому, но никогда не работал на него».

В 1960 году Аззедин Алайя стал личным портным Николь де Блежье. В течение пяти лет он шил наряды для графини и ее знакомых из высшего парижского общества.

В 1970-х гг. Николь де Блежье помогла Аззедину снять небольшое помещение под ателье на Rue De Bellechasse в Париже. Его клиентками стали писательница Луиза де Вильморен, баронесса Мари-Элен де Ротшильд, актрисы Клодетт Кольбер и Грета Гарбо. Для последней Алайя шил вечерние наряды, пальто-трапеции, свитеры и брюки свободного кроя.

В 1979 году Аззедин разработал коллекцию женской одежды для бренда Charles Jourdan. Критики отнеслись к ней с прохладой, а универмаг Barney’s, по словам дизайнера, «закупил сначала перчатки, потом плащи, а затем приобрел все остальное». В одном из выпусков Elle France была опубликована статья о моделях одежды, созданных Аззедином для Charles Jourdan.

В 1980 году Аззедин Алайя зарегистрировал бренд Azzedine Alaia и представил первую женскую коллекцию prêt-à-porter в ателье на Rue De Bellechasse. Среди гостей на показе присутствовали Грейс Джонс, Мадонна, Тина Тернер и пр. В этом же году ателье бренда расположилось по новому адресу – Rue du Parc-Royal в парижском районе Марэ. В 1980-м интерьерный дизайнер Андре Путман прогуливалась по нью-йоркской Madison Avenue в кожаном пальто из коллекции Azzedine Alaia. Путман остановил байер Bergdorf Goodman, чтобы спросить, что на ней надето. После этого случая коллекции Azzedine Alaia появились в знаменитом универмаге.

В середине 1980-х Аззедин Алайя создал для Грейс Джонс знаменитое облегающее платье в пол цвета фуксии с накидкой на голову.

В 1984-м Аззедин удостоился двух наград от Oscars de la Mode в категориях «Лучший дизайнер года» и «Лучшая коллекция года». Премии вручал министр культуры Франции.

К середине 1980-х гг. клиентками Аззедина Алайи стали Мадонна, Джанет Джексон, Ракель Уэлч, Бриджит Нильсен, Грейс Джонс, Тина Тернер и др. В каждой коллекции Алайя создавал наряды, выгодно подчеркивающие женскую фигуру: обтягивающие платья в пол, юбки-карандаши, платья с корсетами, перфорацией или полупрозрачными вставками, боди, приталенные жакеты и пр. В качестве принта Алайя часто использовал анималистические мотивы. Одними из любимых материалов дизайнера стали эластичные ткани и кожа. В СМИ Аззедина Алайю стали называть королем стрейча. В то время как другие дизайнеры представляли коллекции два раза в год, Алайя не участвовал в показах регулярно, считая, что «для достойной творческой работы требуется время».

Со второй половине 1980-х гг. в показах Azzedine Alaia стали принимать участие Кристи Тарлингтон, СиндиКроуфорд, Иман, Линда Евангелиста, Стефани Сеймур и др.

В 1986 году Аззедин подготовил коллекцию платьев из кожи и латекса с принтами в виде татуировок.

В 1987 году в показе Azzedine Alaia впервые приняла участие Наоми Кэмпбелл. Они стали близкими друзьями, в течение 3 лет модель жила в квартире Аззедина и называла его «папа».

«Аззедин вывел меня на правильный путь. Благодаря ему мне не пришлось проходить сквозь все тернии этой профессии».

Наоми Кэмпбелл

В 1989-м, в год 200-летия Французской Революции, Аззедин Алайя создал платье в сине-бело-красной палитре, представленной на государственном флаге Франции. 14 июля того же года певица Джесси Норман выступила в этом наряде на площади Согласия.

В 1992 году умерла сестра Аззедина. Модельер перестал участвовать в показах, начал изготавливать наряды только для постоянных клиентов.

В 1995 году Аззедин сшил свадебное платье для бракосочетания Стефани Сеймур, обручившейся с миллиардером Питером Брантом. На создание наряда ушло 1 600 часов ручной работы.

В 1996 году модельер принял участие в Biennale della Moda во Флоренции.

В 1998-м Аззедин Алайя был удостоен персональной выставки в Музее Гронингена в Голландии. В этом же году модельер опубликовал книгу «Alaia», содержащую фотографии лучших коллекций Azzedine Alaia.

В 2000-м модельер представил свои работы в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. В этом же году Аззедин Алайя продал свой Модный дом холдингу Prada Group.

В 2004 году Аззедин открыл небольшой отель в парижском квартале Марэ по адресу rue de Moussy, 5. 

В 2007 году Аззедин Алайя выкупил 100% акций своего бренда у Prada Group. За холдингом осталась только лицензия на производство обуви и кожаных изделий под маркой Azzedine Alaia.

В 2008 году Аззедин Алайя удостоился звания Кавалера ордена Почетного легиона Франции.

В мае 2009-го состоялся ежегодный бал Costume Institute Gala в музее Метрополитен в Нью-Йорке. В рамках выставки «Model as Muse» на этом вечере были представлены фотографии лучших коллекций дизайнеров. Творения Аззедина Алайи не включили в экспозицию, так же как и дизайнера не пригласили на это мероприятие. В качестве знака протеста Наоми Кэмпбелл и Стефани Сеймур отказались участвовать в гала-приеме. По мнению Аззедина, решение не использовать снимки коллекций Azzedine Alaia приняла Анна Винтур, участвовавшая в организации Costume Institute Gala. На протяжении последних 15 лет редактор Vogue US также не освещала в своем журнале творчество Алайи.

В 2010 году Аззедин создал свадебное перфорированное платье из кожи для Кэти Гранд, создателя и главного редактора LOVE Magazine. По признанию самой Гранд, чтобы надеть наряд, она была вынуждена похудеть на 10 кг.

В 2011 году после увольнения Джона Гальяно из Christian Dior, руководство Модного дома предложило должность креативногодиректора Аззедину Алайе. Модельер его отклонил, объяснив свое решение следующим образом: «то, что произошло с Гальяно – печальная история, и я не хочу становиться следующей частью этой главы».

В 2013 году модельер подписал 13-летнее лицензионное соглашение с отделением Shiseido компании Beaute Prestige International на выпуск парфюмерии под брендом Azzedine Alaia. Первый аромат Алайя планирует представить в 2015 году.

В 2013 году Аззедин Алайя создал сценические костюмы для оперы «Женитьба Фигаро», поставленной в Концертном зале им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. Помимо женских нарядов, впервые за всю свою карьеру модельер разработал одежду для мужчин.

На 2013 год Аззедин Алайя создает коллекции прет-а-порте и от-кутюр. Модельер выступает с показами в независимости от расписания международных Недель моды – в то время, когда посчитает свою работу законченной. Когда его график и время проведения Недель мод совпадают, он представляет свои работы на Paris Fashion Week и Haute Couture Fashion Week.

Звездными клиентами Аззедина Алайи являются Мадонна, Тина Тернер, Гвен Стефани, ХайдиКлум, Мэрайя Кэри, Виктория Бекхэм, ЭшлиОлсен, Наоми Кэмпбелл, Кэти Холмс, Джулия Робертс, Пенелопа Крус, Джада Пинкетт Смит, Кэтрин Хейгл, Кэмерон Диаз, Миранда Керр, Джанет Джексон, Шакира, Майли Сайрус, Анна ДеллоРуссo, Меган Фокс, Зоуи Солдана, Бар Рафаэли, Мишель Обама, Ева Лонгория, Карла Бруни, Жизель Бюндхен, АлессандраАмбросио, Ева Герцигова, Леди Гага и пр.

Ну а это мое любимое

обувь

Подпишитесь на наш
Блоги

Аzzedine Аlaïa

01:01, 7 декабря 2013

Автор: missesquire

Комменты 13

Аватар

Потрясающие платья!Много о нем читала,и везде пишут,что он очень хороший и добрый человек.Открыл дорогу не только Наоми,но и множеству других известных моделей. Человек с большой буквы(хоть и маленького роста)

Аватар

У руководства Диор видимо лозунг -"ничего личного, это бизнес детка!")) или "моя хата с краю")) . Правильно сделал что отказал,мутная история с просьбой покинуть страну,но возможность остаться, но не в Диор.

N

Платья у него конечно супер, нечего сказать, дорогие блин, но они стоят того.

B

У него очень красивые сумки, не на что не похожие

Аватар

Спасибо за пост. Он действительно очень талантлив. Такое платье свадебное откровенное у Сеймур, а головной убор наоборот отдает чем-то консервативно-восточным. А трикотажные расклешенные платья с оборками мне, хоть убей, напоминают Эрве Леже.

Подождите...