Стремясь вернуть Парижу довоенный статус столицы от кутюр Синдикат высокой моды в 1945-1946 г.г. проводит выездные показы. Организованный для этих целей «Театр моды» с огромным успехом выступил в Париже, Барселоне, Лондоне. В показах участвовали дома мод, представившие коллекции одежды для каркасных кукол, с гипсовыми головками работы Элианы Бонабель. Общественные события в период с 1950-1960, наиболее повлиявшие на развитие моды:

• 8 мая 1945 г. подписан пакт о безоговорочной капитуляции Германии.

• В 1945-1946 г.г. произошел бум рождаемости, поколение детей , рожденное в этот период окрестят «бэби-бумерами».

• В 1947 г. был принят «план Маршалла» - программа восстановления и развития Европы на основе американской экономической помощи, уже в 1950-х г.г. экономические показатели существенно улучшились, что привело к росту уровня благосостояния в послевоенной Европе. Рождалось новое западное общество - «общество потребления».

• Определяющую роль в развитии западного общества стал играть средний класс, который является основным потребителем товаров.

• Начало Холодной войны, гонки вооружений.

Актуальный образ женщины 50-х гг.

• Образ, пропагандируемый средствами массовой информации, в моде и рекламе был связан с возвратом семейных ценностей и традиционной модели распределения ролей между полами в обществе. Мужчина опять стал главой семьи, женщина – женой и матерью, которая ведет дом и тратит эти деньги. Тратит в основном на свою безупречную внешность, чтобы всегда быть привлекательной и ухоженной, как на рекламном плакате.

• В США сформировался образ идеальной семьи среднего класса: преуспевающий муж, ухоженные дети, идеальная жена и мать. Такая хозяйка и за работой должна выглядеть как манекенщица (с макияжем, прической волосок к волоску, ), а вечером превращаться в светскую даму.

• Мода 50-х предъявляла женщине жесткие требования- иметь идеальную фигуру с тонкой талией и пышным бюстом . Такая фигура создавалась с помощью корсета, накладок на бедра и прокладок в бюстгалтере. Тщательный макияж был обязательным дополнением образа.

Силуэты 1950-х гг.

Основные тенденции моды этого периода:

• После нескольких лет лишений одним из символом мирной жизни стали яркие цвета- настоящий «взрыв цвета» в интерьере и моде.

• Сразу после войны в моде: скромные блузы, свободные жакеты и прямые юбки ниже колен.

• В одно мгновение стиль «Нью-лук» отменил широкие плечи и короткие юбки военной моды, вернув женственность и романтичность. Нью-лук в своем подлинном воплощении был доступен только элите.

• В 1947 г. на свет появилось платье для вечеринки с коктейлями, очень популярной у представителей среднего класса. Его прародителями можно считать элегантные пижамы и платья 30-х годов для торжественных случаев и чайных церемоний, из шелка, бархата или парчи, той же длины, что и дневные платья. Наряду с официальными мероприятиями их начали одевать на вечеринки с коктейлями, для которых длинные вечерние наряды не годились.

• Верх таких платьев обычно был выполнен из тонких полосок ткани или слегка декольтирован. Платье из шифона с драпировкой на груди, коротких жакетов-болеро, шелковых лифов, крошечных шляпок с перьями и сумочек, украшенных вышивкой, в которые помещался разве что носовой платочек или губная помада. Молодежную версию платья для коктейля отличала пышная юбка и тугой лиф, украшенный бантом из тафты, атласа, стеганой ткани или хлопка( летняя модель). Дополнением к одежде служили маленькие сумочки из люцита. В середи 1960-х г.г. платья для коктейлей уходят в небытие, чтобы вернуться в 1980 г. в сочетании с высокими прическами, сверкающими брошами, крошечными сумочками и туфлями без задника.

• В 1957 г. наряду с платьями для коктейля появились платья с короткими жакетами-болеро. Костюмы из парчи или плотной черной ткани, расшитые бисером и отделанные мехом, пользовались гораздо большей популярностью, нежели платья.

• В середине 50-х чувствовалась некоторая усталось от стиля «нью-лук», появляется новый, более удобный, продуманный до мелочей «костюм в стиле Шанель».

• Возник опасный конкурент Высокой моды - Прет- а -порте. К середине 50-х примерно две трети моделей парижской высокой моды копировались производителями готового платья, причем не только во Франции, но и во всем мире.

• В начале 50-х г. в Париже насчитывалось 106 домов моды, в 1958 г. их уже было только 19. Высокая мода доживала последние благополучные времена.

Обувь, сумки, аксессуары с 1950-1960 гг.

В 1955 г. Сальваторе Феррагамо придумал туфли на металлическом каблуке - стилет ( для Мэрлин Монро).

• В 1954 г. Шанель вводит в моду двухцветные туфли-лодочки с ремешками на лодыжках.

• В 1957 г. появились очки, инкрустированные бриллиантами с преувеличенными крыльями у наружных уголков в стиле «крылья бабочки».

• В 1950-х г.г. все дамы должны были носить длинные перчатки, т.к. без перчаток дама не считалась одетой должным образом. Перчатки были разных цветов и в основном из хлопка т.к. перчатки из кожи были доступны далеко не всем.

• В 1956 г. фирма Эрмес изготовила сумочку «Грейс Келли» . Впервые Грейс появилась с этой сумкой на обложке журнала «Life» для того, чтобы скрыть свою беременность. С этого момента сумка стала «вожделенной» мечтой всех женщин и показателем высокого статуса ее обладательницы.

Бельё

• В 1946 г. Луи Реар придумал «бикини»- открытый раздельный купальник (назван после испытания ядерной бомбы, проведенной в США на атолле Бикини).

Французские дома моды в 1950-х гг.

Кристиан Диор . 1. В 1947 Диор представляет свою дебютную коллекцию «Королла»(венчик цветка), стиль который назвали «нью-лук» (новый взгляд). Это действительно был новый взгляд на женщину: миру явилась женщина с осиной талией и высокой грудью, хрупкими, покатыми плечами и округлыми бедрами. «Военная форма и стиль милитари делали женщин похожими на боксеров. Но война закончилась и нужен был новый образ. Я создал женщину – цветок» - писал Диор в своих мемуарах. Соблазнительность нового силуэта подчеркивалась роскошью туалета - элегантными шляпами и туфлями на высоком каблуке.

2. Диор возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому костюму головным убором, перчатками, сумочкой , обувью, украшениями и макияжем в тон.

3. Диор удлинил юбки ровно на 9 дюймов (около 23 см.)

4. Он возрождает ряд элементов, давно вышедших из моды благодаря Полю Пуаре и Шанель. Вернулся корсет - силуэт нью-лук основывался на жестком каркасе - корсет, бюстгалтер, пояс для чулок, придавали телу нужные формы. В модели Диора вшивали подкладки на бедра и жесткие нижние юбки, пластинки китового уса и прокладки в чашечки.

5. Диор работает с атласом, тафтой, бархатом-какой резкий контраст с некачественными тканями военного времени! Он украшает свои платья великолепной вышивкой (преимущественно цветочными мотивами: розами и ландышами), складками, оборками, бантами, клиновидными вставками.

6. Любимые цветовые сочетания Диора: черный, коричневый и белый; серый и белый; иногда в коллекциях появлялся розовый цвет.

7. Диор ввел моду на высокое декольте.

8. Рукава пальто 34 или 78, что требовало длинных элегантных перчаток.

9. В 1950-1951 гг. Диор представляет коллекции «Вертикаль», «Облик», «Овал», «Длинная».

10. В 1954 г. создает коллекцию «Живая долина», в которой доминирует белый цвет, с новой линией H. Модели этой коллекции были примерно одинаковыми по ширине в плечах и бедрах.

11. В 1956-1957 гг представляет коллекции «Линия Y» - силуэт напоминал треугольник- вернулись подплечики, силуэт с объемным верхом и узким низом, силуэт А- равномерно расширяющийся к низу силуэт (перекладина буквы А соответствовала низкой талии). Юбки менялись от узких к широким, но длина всегда оставалась ниже колен.

12. В 1957 г. Диор скончался. В 1958 г. молодой И.С.Лоран был назначен приемником Диора:

• В 1958 г. И.С.Лоран создает первую коллекции для дома Диор под названием «Трапеция». Коллекция пользовалась огромным успехом. И.С.Лоран укоротил юбки почти до колена, расширил книзу силуэт платьев и пальто, создав более молодой образ.

• В 1959 г. вниманию публики представлена коллекция «Битник». В этой коллекции были использованы идеи уличной моды и элементы костюма молодежных субкультур: куртки из крокодиловой кожи, отделанные норкой, напоминающие куртки байкеров, черные вязанные шапочки, черные свитера битников. Ни одна модель из этой коллекции не была продана. И.С.Лорана осудили коллеги по цеху, обвинив дизайнера в том, что он позволил моде опуститься с подиума на улицу. На самом деле И.С.Лоран опередил время, впоследствии именно уличная мода будет питать своими идеями не одно поколения модельеров.

Наряду с Диором стиль Hью-лук развивали Жак Фат и Пьер Бальмен.

Жак Фат гипертрофирует отдельные линии силуэта, обращаясь к рукавам буфф и дополняя образ мужскими аксессуарами: отложными воротничками, галстуками, гвоздикой в петлице. В 1949 г. входит в моду любимая модель Фата Беттина - модель с роскошной, женственной фигурой и короткой мужской стрижкой.

Пьер Бальмэн не любил экспериментировать с формой и силуэтом, делая акцент на роскошном декоре. От моделей Диора его отличало большое количество вышивки, отделки, сложных фактур. Дом «Пьер Бальмэн» одевал Голливудских кинозвезд, американских миллионерш.

В 1954 г. после долгого перерыва в моду вернулась Коко Шанель.  В том же году представлена первая коллекция мадемуазель. На следующий день французские газеты пестрели заголовками: «Шанель потерпела фиаско», «Меланхоличная ретроспектива». Коллекция успеха не имела - модели слишком напоминали моду 30-х годов.

• В 1955 г. Шанель предлагает женщинам «костюмы в стиле Шанель». Успех был оглушительным! Коко предложила женщинам то, чего им так не хватало: функциональную, удобную, роскошную униформу на все случаи жизни. Новые костюмы были продуманы до мелочей:

1. Силуэт - полуприлегающий, подчеркивающий фигуру, но не стесняющий движения.

2. Ткань - рыхлый, невесомый твид, отделанный плетеными кантами, с золотыми металлическими пуговицами (с львиными головами или жемчужными серединками).

3. Костюм состоит из: жакета без воротника, с отложным французским воротником или с воротником шалькой, с накладными карманами. Прямой юбки с запахом. Шелковой блузы с воротником – бантом.

Бижутерия «Шанель»(золотые цепочки, жемчужные ожерелья, запонки на манжетах блузки, стеганая сумочка на цепочке).

Костюм дополняли: шляпа канотье, изящные туфли «лодочки Шанель» (из бежевой кожи на изящном, тонком, невысоком каблучке, с узким закрытым носом с черной вставкой - делали ногу зрительно длиннее).

4. Жакет с удобной проймой, шлицы на руках расстегивались, петли на карманах были прорезные. Клеевые прокладки позволяли жакетам сохранять четкую форму, в низ жакета была вшита тяжелая цепочка, которая оттягивала полочки и спинку, делая ее прямой.

5. Длина юбки - чуть ниже колена, эластичная подкладка на юбке не давала ей вытягиваться сзади.

6. Блузку Шанель предлагала в виде блузона, а подкладку жакета делала из ткани блузки, чтобы зрительно «смазать» линию талии.

• В 1957 г. Шанель создает сумочку из стеганой кожи на длинном ремешке с цепочкой вместо ручки и застежкой-логотипом.

Кристобаль Баленсиага создает модели только по индивидуальным заказам.

• К.Балегсиага - архитектор кроя, художник цвета, скульптор формы, он был настоящим виртуозом от кутюр.

• Баленсиага отвергал подход Диора к созданию моды, считая, что гораздо привлекательнее женщина, одетая в платье, которое чуть намекает на то, что скрыто под ним, а не выставляет все напоказ. Он создавал скульптурные модели, которые не подчеркивали форму тела, а скорее окутывали, скрывали его. Баленсиага никогда не использовал фальшивых бюстов и накладных бедер. Он не признавал моделей Диора за «ужасное» насилие над тканью.

• В 1947 г. Кристобаль создает женские костюмы в новом «бочкообразном» стиле.

• В 1950 создает знаменитое платье «Мешок», шокировавшее приверженцев корсета 50-х гг. Визуально простое и одновременно концептуально сложное, это платье, а точнее этот силуэт станет хитом следующего десятилетия.

• В 1955 г.- узкие платья с туниками, рубашечный покрой рукава.

• В 1954 г. кутюрье работает над I образным прямым и узким силуэтом.

• В 1956 г.- жакеты с объемными спинками «сак» (мешок).

• В 1957 г. создает коллекцию «Трапеция».

• В 1958 г. представляет коллекцию «Империя», с линией «ампир», платья с завышенной талией «бэби-долл».

• В 1958 г. создает шляпку «таблетка».

• Наиболее известные модели от Баленсиага имеют очертания свадебного торта, абажура, или воздушного шара и спинку, подобную треугольному парусу.

• Костюмы от Балегсиага занимают особое место в ряду его моделей: костюмы с прямым, свободным жакетом-кули, с туникой, шалью, даже с рыбацкой курткой.

• Баленсиаге принадлежат оригинальные платья и пальто со струящимися складками, с поясами из тонкой перчаточной кожи или деревянных трубочек, платья, украшенные огромными атласными бантами.

• Его - любимые модели: экстравагантные вечерние накидки больших объемов из тафты, под которыми скрывалось платье-футляр, закрытое спереди вечернее платье с декольтированной спиной.

• Баленсиага никогда не использовал ткани с рисунком, но огромное внимание уделял фактуре. Любимые материалы кутюрье: легчайшая, словно бумага, тафта, фактурные, легкие шерстяные ткани, такие как фай или мохер, легкий и одновременно прочный шелк, благодаря которому даже самые сложные, «скульптурные» платья казались воздушными.. Благодаря Баленсиаге в моду вошли ратин, букле, твид для пальто и жакетов, тафта в сочетании с бархатом, муар, рогожка, жатые ткани типа клоке.

• Любимые цветовые сочетания Баленсиага: черный с ореховым; черный с белым и коричневым или темно-зеленым цветом, черный с «драматичным» красным или лиловым, голубой со светло-вишневым;

• Из украшений - жемчужные серьги и нитка жемчуга.

• Костюм дополняли: шляпы с большими полями, украшенные перьями, крошечные наколки, огромные береты и драпированные капюшоны.

Юбер де Живанши (последователь К.Баленсиага) открыл собственный салон мод в 1952 г. Он ввел в моду:

• Белую блузу из хлопка с воланами на рукава.

• Узкое черное платье-футляр без рукавов и с простым круглым вырезом (для Одри Хепберн).

• Стиль Одри Хепберн, популярный в среде тинейджеров: простой черный свитер, узкие укороченные брюки, лодочки без каблука - «балетки».

• Живанши разрабатывал более молодой образ «Нью-лук».

• Живанши любил силуэты линий « трапеция», «шар», «капля».

• Стиль Юбера - элегантные, лаконочные формы, оригинальный декор и выразительные цветы.

В 1951 г. показал первую коллекцию Пьер Карден.

• В 1958 г. Пьер предложил коллекцию в стиле «унисекс», в этот период его стиль сильно не отличался от общего направления «нью-лук» - форма моделей была структурной, он не увлекался декором, убирая лишние детали. Крой костюмов и пальто был свободным. Он предпочитал длинные жакеты - труакар с большими отложными воротниками и крупными пуговицами.

• В 1958 г. Карден придумал силуэт «баллон» для пальто и платьев для коктейля.

• В 1959 г. он разработал коллекции женской готовой одежды под собственным именем для французского торгового дома «Printemps» и немецкого торгового дома «Herti». За этого его исключили из Синдиката высокой моды, посчитав , что Карден нанес урон имиджу высокой моды. Однако уже в 1960 г.г. почти все кутюрье по примеру Кардена стали выпускать коллекции прет- а- порте. Карден доказал- мода - это прежде всего большой бизнес.

Итальянская «Альта-мода»

Модели итальянских создателей «альта мода» отличались богатой вышивкой и отделкой, но в целом соответствовали стилю «нью-лук».

В 1959 г. открылся дом высокой моды «Валентино».

В 1948 г. показал свои первые модели удобной и практичной одежды флорентийский модельер Эмилио Пуччи:

1. Он предложил облегающий комбинезон и брюки «капри», чью форму он подсмотрел у флорентийских рыбаков, которые заворачивали штанины, чтобы не замочить их в воде.

2. Шелковые набивные рубашки (Э.Пуччи использовал мотивы живописи Возрождения и геометрические орнаменты, вдохновляясь мозаиками соборов Сицилии, клетками на костюме Арлекино или узорами на средневековых флагах Сиены).

3. Платья из шелкового джерси.

4. Открытые сандалии, соломенные шляпы, шорты.

Кумиры 50-х в Голливуде. Брюнетки: Лиз Тейлор, Софи Лорен, Джина Лолобриджита, Лолита Торрес.

Блондинки: Мэрлин Монро, Джейн Мэнсфилд, Грейс Келли.

Кумиры молодежной моды: «Супер ББ» - Бриджит Бaрдо, Одри Хэпберн.

Эскизы в журналах мод 50-х

Подпишитесь на наш
Блоги

Мода с 1950-1960 гг.

18:24, 12 июля 2013

Автор: IslaRalston

Комменты 23

Аватар

очень очаровательный пост. СПАСИБО!

Аватар

Потрясающий пост.

Аватар

"В США сформировался образ идеальной семьи среднего класса: преуспевающий муж, ухоженные дети, идеальная жена и мать. Такая хозяйка и за работой должна выглядеть как манекенщица (с макияжем, прической волосок к волоску, ), а вечером превращаться в светскую даму." - ахаха, Бри ван де Камп)

Аватар

Спасибо за пост, очень интересно) обожаю как одевались в те времена

Аватар

Очень интересный пост, не знала, что именно Диор ввел этот женственный стиль в 50ых, спасибо большое за экскурс в историю моды! :)

Подождите...