В мире моды есть имена, которые у всех на слуху. Редакторы мод, так называемые иконы стиля, актрисы, которые выделяются отменным вкусом.. Есть модели, которыми все восхищаются, но этот последний случай под вопросом, потому что, как говорится, на такую фигуру хоть мешок надень…

Мне стало интересно, почему именно они. И я решила покопаться в их биографии, чтобы попробовать понять, как формировалось их чувство стиля, и какие обстоятельства позволили им иметь тонкий вкус.

Расследование о редакторах моды мне показалось сложной задачей, поскольку тут еще накладывает отпечаток, что ты не только должен держать нос по ветру и чувствовать современные тенденции, но также быть хорошим управленцем, уметь собрать нужную команду профессионалов, иметь связи. Это сколько интервью их надо перечитать, прослушать!

Поэтому я пошла по пути наименьшего сопротивления и решила расследовать откуда берется вкус у директора отдела моды и иконы стиля. В первую очередь меня интересовала семья, окружение, обстоятельства жизни в детстве и юности, а не в зрелые годы, поскольку мое мнение, что все идет из семьи и закладывается в раннем возрасте. Если Ваша бабушка водит Вас в театр, сама имеет безупречный вкус, Вас учат этикету с младых ногтей и пр., то моя гипотеза такова, что у Вас будет больше шансов иметь хороший вкус, т.к. это дело прививаемое. Но это как раз и есть хорошая новость, раз вкус – дело прививаемое, то его можно и нужно развивать! И делать это никогда не поздно. Читать, смотреть, развивать кругозор. При этом не нужно ограничивать свои интересы только книгами и фильмами о моде и стиле, интересуйтесь искусством, смотрите классику мирового кинематографа, ходите в театры и вкус появится.

Но, ближе к теме. Я решила рассмотреть Кейт Ланфер и Джейн Биркин (да, извините, в моих постах без нее никуда).

Кейт Ланфер, директор отдела моды сначала Vogue Australia, затем Harper’s Bazaar Australia, Elle USA, и T Magazine в настоящем, известна своим андрогинным стилем, который, как мне кажется, является одним из самых сложных стилей для исполнения. Я думаю, на сегодняшний день она лучшая в этом стиле.

Вот информация из ее интервью. Кейт выросла в консервативной католической семье ирландцев в сельской местности где-то в Вирджинии, вдали от мировых модных столиц. Ее первое знакомство с языком стиля произошло благодаря тете Банни и крестной, тете Эстер, которые тщательно оттачивали ее умение носить платья, что резко контрастировало с непритязательным фоном деревенских пейзажей ее детства. "Это было то самое внимание к деталям", поясняета она. "В горах Вирджинии Вам действительно не нужно одеваться так тщательно, но это постоянное внимание к тому, как Вы выглядите - я была этим просто очарована."

Джейн Биркин родилась 14 декабря 1946 года в Лондоне, в семье военного Дэвида Биркина и актрисы Джуди Кэмпбелл. Биркин, выросшая в свободной атмосфере свингующего Лондона 1960-х годов, уже в возрасте 17 лет решила пойти по стопам матери и впервые записалась на пробы. В этом же возрасте она сделала свой дебют на сцене лондонского Haymarket Theater, сыграв юную глухонемую в постановке Carving a Statue Грэма Грина.

Так что там за мама? Мама Джейн - муза английского драматурга и режиссера Ноэла Пирса Кауарда. Джуди Кэмпбелл родилась 31-го мая 1916-го года в Грантаме, графство Линкольншир на востоке Англии. Дочка Джона Артура Кэмпбелла и Мэри Фултон получила образование в монастыре Святого Михаила в городе Ист Гринстед, Сассекс. Оба ее родителя выходили на театральную сцену, а отец также выступил автором нескольких пьес. Предлагаю Вам посмотреть ее фотографии. Глядя на них, становится понятно, что стиль у Биркин появился отнюдь не с потолка:

Теперь обратимся к среде свингующего Лондона.

Это было молодёжно-ориентированное явление, которое придавало особое значение новому и современному. Это был период оптимизма и гедонизма, культурной и сексуальной революций. Одним из катализаторов стало восстановление британской экономики после периода суровой экономии и нормирования продуктов, вызванного Второй мировой войной, который продолжался все 1950-е годы. Появившиеся в это время группы The Beatles, The Rolling Stones и другие стали известны в США как «британское вторжение». Модель Твигги была ещё одной иконой и первой в мире супермоделью. Твигги называли «королевой моды. Это звание она делила с другими, например Кэти Макгоуэн, которая вела телепрограмму о роке Ready Steady Go! в 1964—1966 годах. Стиль, ориентированный на субкультуру модов, например, мини-юбка, стимулировал расцвет магазинов на торговых улицах Карнаби-стрит и Кингс-роуд. Мода была символом молодёжной культуры.

Таким образом эффект Биркин можно объяснить столкновением хорошего вкуса, привитого в семье, с новыми веяниямии молодежного движения свободы и вседозволенности. Будучи такой же свободной, как и ее поколение, привитый в семье вкус, позволил Биркин балансировать на грани, не уходя в откровенный эпатаж и сохраняя собственное я. И еще, ведь это важно и сейчас – не просто слепо следовать модным тенденциям, но следовать им исходя из своего собственного я и собственного сформировавшегося стиля. Без этого человек превращается в обычный манекен, на который примеряется одежда.

Вот такие две истории, которые демонстрируют нам, что стилю можно и нужно научить своих детей. Ненавязчиво, не ставя во главу угла, своим примером)

А Вы согласны, что чувство стиля идет из семьи?

Подпишитесь на наш
Блоги

Мое расследование: откуда берется стиль

17:35, 27 июня 2013

Автор: juneme

Комменты 116

Комментарий был удален

Аватар

Знаете, в моей семье никто красиво не одевался сколько себя помню, а в лихие девяностые так вообще ужас-ужас был :-). Помню, мама ходила в таких жутких сапогах и пальто, которое делало её похожей на колонну. Когда появился определённый достаток, вкуса, к сожалению, не прибавилось. Свой вкус в одежде, я можно сказать, взрастила сама путём чтения бесчисленного количества жарналов о моде, книг об искусстве, посещения галлерей и, что немаловажно, Интернета :-). Не могу сказать, что я прям икона стиля, но комплиментов получаю много, а ещё помогаю выбрать одежду маме и папе (хотя и они подучились не пялить на себя что попало).

Аватар

Автор, сделаю упор на слове теарт. У большинства московских любительниц театра со вкусом то полная катастрофа! Там такие персонажи хоть самих на сцену выпускай.

Аватар

Автору респект за работу. Говорят "от осинки не родятся апельсинки" В 90% случаях это так. Но есть индивидуальность.Ее не пропьешь. Мало обладать вкусом, что бы стать "законодателем". Нужно же и что то свое обязательно привносить.Иначе это будет скукота. А бывает врожденное чувство. Это как художник. На художника можно конечно выучится.И родится в правильной семье, где тебя будут водить по выставкам и ты даже будешь понимать творчество Ротко !!!!, ( что немыслимо, по моему).Но дальше рисовальщика не поднимешься.А есть Ван Гог( сын пастора) или Тропинин( вообще крепостной)... Не знаю...Да семья прививает скорее систему ценностей, взгляд на жизнь, ментальность.

Аватар

за годы детсада и начальной школы у ребенка заметила такую тенденцию, почему-то на новогодние мероприятия все девочки принцессы, вот у мальчиков разные амплуа, от зверей, пиратов до человека-паука, спанч боба и как-то с юмором они подходят к этому. Но у девочек просто кризис жанра какой-то, если не снегурочка в короне с блестками, то принцесса с макияжем в 8 лет. больше не видно белочек, божьих коровок, лисичек. я это к тому, что в большинстве своем эти платья принцесс ужасны по своему исполнению, дети хотят, родители покупают. и вот оно влияние толпы на вкус с детских лет

Подождите...