Контент опубликован пользователем сайта

Мода

Перевод статьи Сьюзи Менкес "The Circus of Fashion"

39
Перевод статьи Сьюзи Менкес "The Circus of Fashion"

"Цирк моды" от Сьюзи Менкес.

Однажды нас назвали "Черными воронами" - нас, толпу людей собравшуюся возле заброшенного и полуразвалившегося здания в Даунтауне, одинаково одетых с головы до ног в Comme des Garçons и Yohji Yamamoto. "Чьи это похороны?" тихо переспрашивали друг друга проходящие мимо люди, их лица выражали эмоции от участия до ужаса и отвращения, пока мы выстраивались в очередь плечом к плечу, чтобы попасть на показ андеграундных коллекций в 90е годы.

Сегодня, люди за пределами модных показов больше похожи на павлинов нежели на ворон. Они позируют и "начищают перышки" в своих перегруженных узорами платьях, их паучьи ноги балансируют в туфлях на платформах до отказа напичканных всякой всячиной или обтянуты ботфортами на высоченном каблуке под скульптурным пальто украшенным искусственными цветами.

Скорее всего в ту же минуту начнется волнение масс когда группа японских девушек обнаружит своего кумира на этом параде: итальянскую прищепку для белья Анну Делло Руссо. Высокая, худая, со скульптурным загорелым телом, дизайнер и фешн-редактор - ходячая демонстрация модных способностей: чем шире пояс, тем короче и пышнее юбка, чем эксцентричнее туфли, тем лучше. Толпа вокруг нее в исступлении строчит в твит "В кого она одета?" "Неужели она сменила наряд с момента ее последнего шоу?" "Когда она будет носить свою коллекцию сделанную для H&M?" "Кто дал ей эти туфли с бесконечно длинными каблуками?"

Сегодня суета перед показом не менее важна, чем само действо которое проходит за закрытыми дверями. Все так же трудно попасть внутрь, как и 80е, когда страстные любители моды обычно появлялись отовсюду пытаясь всеми правдами и неправдами, незаметно для других, пробраться на показ коллекции Жана Поля Готье. Но разница в том, что теперь весь спектакль разыгрывается за пределами шоу, вот мужчина в бархатной накидке и шортах показывает свое умение одеваться, он конкурирует за внимание с женщиной одетой в блузу с громадными рукавами и супер узкие брюки.

Вы с большим трудом сможете подняться по ступеням Линкольн Центра в Нью-Йорке, или пройти по дорожке сада Тюильри в Париже, из-за несметного количества фотографов-любителей снимающих всех этих позёров.

Камеры у толпы так же исступленно нацелены на жертву, как и у настоящих папарацци из фильма Феллини "Dolce vita". Но разница в том, что сегодня предмет охоты готов и отчаянно желает быть добычей, но не выслеженной - он сам пытается привлечь к себе внимание.


Ах, слава! Или, как это было бы правильнее сказать в мире моды - звездный цирк, состоящий из людей, которые известны потому, что... известны. Этих людей знают благодаря их страницам на Facebook, их блогам или тому факту, что фотограф Скотт Шуман увековечил их на своем веб-сайте the Sartorialist. Этот человек делающий снимки "обычных людей" породил легионы подражателей, так же, как и редакторы модных журналов которые напоказ создали фешн-блогеров наряжающихся по схожим причинам.

Пережив эпоху панка и тех андеграундных клубов в Лондонском Ист Энде, где индивидуальность и необычность придуманных нарядов была захватывающей, я не могу избавиться от ощущения, что все было по другому - когда крутые ребята любили одеваться друг для друга, или просто для себя. Существует большая разница между стильными и show-off (прим. пер. люди которые хвастаются дорогими нарядами, надевают все сразу - 5 сумок на одно плечо, 10 колье, 3 шляпы) - и это является дилеммой сегодняшнего дня. Если мода для всех, то мода ли это? Ответ выходит далеко за рамки коллекций и имеет отношение к скорости быстрой моды. Нет больше такого промежутка времени когда маленькая группа понимающих моду людей улавливает тренд (прим. пер. тенденцию) и когда это уже носится повсеместно.

Теперь, эти женщины и мужчины (здесь я имею ввиду супер-стильного филиппинского блогера Браянбоя, настоящее имя которого Браян Грей Ямбао) используются для продвижения торговых марок, которые были достаточно хитрыми для того, чтобы присоединиться к властителям модных луков, даже те у кого был так называемый уличный стиль потеряли свою индивидуальность.

Смартфоны так поразительны и прекрасны во многих отношениях, что кажется довольно странным испытывать ностальгию по тем дням когда изображение не могло пуститься в кругосветное путешествие в одну наносекунду. В середине 90х когда я перестала бегать между показами и проявочными мастерскими и впервые увидела цифровую картинку, я сочла эти технологии достойными благословения и пришла к выводу, что моя рабочая жизнь поменялась к лучшему. У меня не было никакого представления о роли, которую будут играть изображения, буквально зарывая в землю профессионалов от моды - одно дело смотреть показы для своих целей, закупок или статей другое дело онлайн судья и присяжные. Пока профи от моды как правило, вносят замечания связанные с их работой в записные книжки, блогеры тут же начинают критическое обсуждение на своих страницах, которое может распространяться по сети, как вирус.

Многие из этих изменений были впечатляющими. Конечно приятно видеть комментарии от стильных блогеров - особенно из таких стран, как Китай и Россия, где в прошлом, была относительно малая возможность поделиться мыслями или мечтами о моде с единомышленниками- но я все равно отношусь немного подозрительно к идее, что всякий человек может быть критиком, вынося суждение сразу после просмотра модного показа (только вид модели спереди и только в искаженном цвете) на Style.com или NowFashion. Чтобы превратить шоу в зверинец, понадобилось две вещи: (прим. пер. the cattle market - рынок большого рогатого скота, на сленге - стоящие в ряду женщины в ночном клубе, которые ждут чтобы их выбрали, для оказания интимных услуг) модные персонажи show-off, которые как на рынке крупного рогатого скота, стоят в ожидании быть выбранными или отвергнутыми фотографами и то, что модные бренды пытаясь возвратить утраченное влияние проиграли эту битву рынку мультимедиа.

Марк Джейкобс был первым дизайнером, который почувствовал всю мощь информационных технологий. Когда он назвал сумку в честь Брайанбоя в 2008, этот факт сделал блогера известным, и включил несомненно бесконечный поток дизайнерских подарков которые тепло приветствуются на сайте bryanboy.com. Многие блогеры и раньше и сейчас были очень проницательными и сдержанными в своих комментариях. Но с желанием обладать подарками-трофеями и оплаченными поездками на следующие модные показы справились единицы. И теперь лишь редких молодых людей пишущих о моде можно назвать настоящими критиками, в самом первоначальном значении этого слова, эдакими визуальными и культурными арбитрами.

Придерживаясь освященного веками правила, что журналисты не принимают подарки ( читай: взятки), я поражаюсь тому, как открыто блогеры сообщают, что дал им дизайнер, и кто дал. Есть что-то смехотворное в  стремлении к величию некоторых онлайн арбитров, тех кто идет вразрез с мантрой журналиста моды, которой меня учили в юности “It isn’t good because you like it; you like it because it’s good.” (Эта вещь хороша не потому, что нравится вам. Она нравится вам потому, что хороша). Маловероятно что эти слова будут популярны среди фешн-блоггеров.

Будь то резкая Сьюзи Баббл или яркая Тави Гевинсон, всё суждение о моде стало крутиться вокруг "меня": "Посмотрите на меня в платье!", "Посмотрите, какие я нашла туфли", "Посмотрите, как я люблю этот наряд на 15 разных фотографиях!"

Мода, в определенной степени, стала охлократией (вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы) - или, по крайней мере, местом выживания наиболее популярных особей в рукопашном бою многочисленной толпы страждущих. У "Project Runway", телевизионного шоу, в котором участников выбирали по базовым знаниям в области моды, появились аналоги по всему миру. Все это стало походить на стиль  программы "American Idol" в которой публика при помощи голосования выбирает победителя. Зачем кому-то нужно учиться в Лондонском Сент Мартинсе или Нью-Йоркском Технологическом Институте Моды, когда самодельный наряд дилетанта может набрать на ютьюбе миллионы лайков?

Играя в короля Канута (прим. пер. имеется в виду "Король Канут" Теккерея) и пытаясь сдержать волну электронного модного хлама мы обречены на провал. И что-то потеряно в мире, если выжившая безвкусица стала новым богом в параде вещей. Возможно правильным ответом было бы отправить эту вечно прихорашивающуюся и прочищающую перышки публику на баррикады, и пока шоу будет продолжаться, украдкой, обходными путями, снова стоять плечо к плечу с единомышленниками состоящими из группы преданных профи - одетых с ног до головы в черное, естественно.

 

 

Оставьте свой голос:

896
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Versalitty
Versalitty

Все верно написано. Я тоже сторонник минимализма, поэтому не могу понять всю эту мишуру и не считаю это красивым.

yulia76
yulia76

Очень интересно было почитать. Понравилась фраза:
"Существует большая разница между стильными и show-off (прим. пер. люди которые хвастаются дорогими нарядами, надевают все сразу - 5 сумок на одно плечо, 10 колье, 3 шляпы)"
Мы знаем такие случаи! )))

OpenHeart
OpenHeart

yulia76, и вот это "всё суждение о моде стало крутиться вокруг "меня": "Посмотрите на меня в платье!", "Посмотрите, какие я нашла туфли", "Посмотрите, как я люблю этот наряд на 15 разных фотографиях!" Эти попугаистые тощие блоггеры ну вообще же не отличимы.

Lullaby
Lullaby

yulia76, да, я просто долго думала, как лучше описать это понятие и решила привести в пример наших-дорогих-сами-знаем-кого :)

yulia76
yulia76

Lullaby, Цитирую одну Сплетницу:
"Вот только Африки нам не хватало.По-моему большинство нашего Шоу-бизнеса и так выглягит как :"а-а-а, крокодилы-бегемоты, обезьяны-кашалоты и зеленый попугай"

Shotakoe
Shotakoe

yulia76, просто *желание выделиться делает нас всех одинаковыми*, как блоггеров и ит-герлс, так и автора этой статьи. Сейчас очень популярен минимализм например, и если про него не пишут на Сплетнике, не значит, что его нет)
по-моему, мода и есть тот самый show-off и неважно, ХМ или ЛВ, главное - "вкусно" подать. А вот стиль - это другое дело.

lena555
lena555

полностью согласна. надоели попугаи, считающие себя модными.

aniase
aniase

Понравилось "Ах, слава! Или, как это было бы правильнее сказать в мире моды - звездный цирк, состоящий из людей, которые известны потому, что... известны."
Точнее не скажешь об этой тусовке. Девальвация моды основная мысль статьи, мне кажется.

runningfree
runningfree

это одна из обратных сторон современного информационного общества.
в моде - неконтролируемые, неоднозначные блоггеры, в политике - "викиликс".
и судить однозначно, на самом деле, не так и просто.
но в принципе со статьёй согласна, поэтому решила для себя отличать модных и стильных, выбирать только то, что по душе мне. да и никогда все современные ит-гёрлы и блоггеры особо интересны не были.

modnaya_mamochka
modnaya_mamochka

Какая правильная и крутая по сути мысль: блогеры не объективны в своих оценках, ибо куплены. Она настолька проста, насколько правдива.
Вот потому, таких Сюзи будут читать всегда, а Мира с Перминовой могут претендовать только на роль "вешалок" нового образца: типа сос воим видением наряда. Но мысли там нет.

desperate_hou5ewife
desperate_hou5ewife
Показать комментарий
Lite
Lite

desperate_hou5ewife, образ в ванне уже скориповали?:)

Oliviya_V
Oliviya_V

desperate_hou5ewife, ага, прям работает не покладая рук.

JOKE
JOKE

Oliviya_V, ага, рот уже профессионально не закрывается

Shotakoe
Shotakoe
Показать комментарий
desperate_hou5ewife
desperate_hou5ewife
Показать комментарий
Shotakoe
Shotakoe

desperate_hou5ewife, Света пробилась в соц-сетях своими пародиями) у нее много подписчиков, и этот массовая практика приглашать популярных персонажей на мероприятия. И неважно, Света Яковлева, Джигурда или Мира Дума, главное побольше шума))
п с одного таланта мало, нужно еще уметь не стесняясь себя пиарить

desperate_hou5ewife
desperate_hou5ewife
Показать комментарий
vesna666
vesna666

Shotakoe, представиляетеДжигурду на концерте Бибера? Вот то бы новость была!

Devushka_v_pizhame
Devushka_v_pizhame

desperate_hou5ewife, Да пусть сидит на концерте Бибера, потому что, например, в Большой на премьеру ей не светит попасть, да и на выступление Маккартни или Роллингов.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Регина Тодоренко выпустила сольный альбом Fire и клип на одноименную песню
Барак Обама и Ева Лонгория спели на ежегодной церемонии зажжения огней на рождественской елке
Ксения Собчак, Максим Виторган и другие на премьере фильма "Рыба-мечта" в Москве
Минутка ретро: короткая любовь Фрэнка Синатры и Миа Фэрроу, или Почему актриса лишилась своих длинных волос
Риз Уизерспун и Николь Кидман в трейлере сериала "Большая маленькая ложь"
58-летняя Шэрон Стоун отдыхает с новым бойфрендом Лонни Купером на острове Сен-Барт
Косметичка бьюти-редактора Cosmopolitan Beauty: что выбирает Алиса Дробот
Итоги года от Instagram: Селена Гомес и Криштиану Роналду — авторы самых популярных фотографий
Кристина Орбакайте, Виктория Лопырева и другие отметили начало зимы на вечеринке
Дочь Ренаты Литвиновой и Константин Хабенский в фильме для благотворительного проекта Светланы Бондарчук: видео
Кристен Стюарт снялась в клипе The Rolling Stones на песню Ride 'Em On Down: встреча с зеброй и сексуальные танцы
Серое ей к лицу: беременная Натали Портман на премьере фильма "Джеки" в Вашингтоне
Степан и Елизавета Михалковы, семья Новиковых и другие на открытии гастрономического фестиваля
Анастасия Стоцкая, Яна Рудковская, Юлия Барановская на дне рождения дочери Филиппа Киркорова: новые фото
Виктория и Дэвид Бекхэм на благотворительном мероприятии в Майами
Беременная Ирина Шейк в откровенном видео журнала Love
Алсу представила новый клип на песню "Я пойду чуть-чуть поплачу"
Ноябрь-2016: альтернативный взгляд