Почитаешь иные комменты в социальных сетях, и складывается ощущение, что живем мы среди сплошных Рюриковичей с Гедиминовичами, которые начинают свой день с элегии Массне и позднего Тютчева, а заканчивают не иначе как глубоко за полночь в долгих разговорах об эстетике Гёте. Всю неделю в сетях расшаривали фотографии какого-то омского ночного клуба. На них — обычные русские люди, которых полно на улицах, не Рюриковичи и не Гедиминовичи. Ну молодые, ну пьяные, ну веселые, ну голые. «Дебилизация зашкаливает!» — закричали Рюриковичи, оторвавшись от элегии Массне. «Уроды», «гопота», «генетическое вырождение», «перхоть», — вторили им Гедиминовичи, заложив засушенной фиалкой страничку в своем томике Тютчева. Разговоры об эстетике Гёте были отложены до лучших времен. Ночи ушли на написание сотен гневных постов о Путине, который, ясен пень, превратил народ в быдло, о доме два, утрате корней, стыда, совести и вкуса. К утру у Рюриковичей с Гедиминовичами сложился консенсус по вопросу о том, что страну с таким народонаселением надо выжечь напалмом. Не достойна такая страна существовать. Вообще. Потому что омским ребятам и девчатам нужно было не кетчуп в трусы закачивать и не у шеста танцевать, а читать позднего Тютчева. До полного, так сказать, духовного катарсиса.

Есть среди наших аристократов духа и плоти особый подотдел — это те, кто полагают себя единственными и последними в этой стране хранителями подлинного вкуса по части дамских причесок, макияжа и всяких клатчей. Эта эстетически безупречная публика, составляющая, по всей видимости, женские ответвления Рюриковичей и Гедиминовичей, собирается, например, на сайте spletnik.ru в свободное от изучения пластики Праксителя и эскизов Ива Сен-Лорана время (говно вопрос!). По мнению тамошних завсегдатаев, все первые дамы Москвы — лахудры, чувырлы и грымзы, которым не идет решительно все, что на них надето. Ноги у них неудачные, руки тоже, головы — те вообще нужно отрезать тупым ножом.  

Но мои самые любимые представители духовно-родовой элиты России, так сказать, золотой запас нации, — это те, кто считает всех сколько-нибудь деятельных людей, вырвавшихся из низов, на вершины российского капитализма, выскочками, нуворишами и купчишками. Кто был никем, никем стать не может, убеждены эти светлейшие князья, графы и бароны, с презрением взирающие с мезонинов своих усадеб на ложные достижения вчерашних холопов. Они вообще, как подлинные светлейшие князья, графы и бароны, считают деньги грязью, а все, что связано с их проявлением, — машины, бриллианты, шубы, да просто хорошо уложенные волосы, — пафосом и хламуром. Подлинные аристократы — они ведь не про грязь, они эфир, они про настоящие ценности: про Тютчева до полного катарсиса. А работать по шестнадцать часов в день, много зарабатывать и тратить с удовольствием — это удел рвачей.

Высокородные господа, вы не там болезнь видите. Болезнь — в вашем удивительном убеждении, что вы и только вы можете судить, как надо жить другим людям. Болезнь — в нежелании уважать чужую личность, ее право на самостоятельную жизнь. Ради чистоты посыла не буду тут особо распространяться про первых московских дам и деятельных господ-капиталистов. Уверен, что уничижительное к ним отношение — следствие собственной глобальной жизненной неудачи, и сексуальной, и карьерной, и имущественной. Не Рюриковичи ведь вы, в самом деле, с Гедиминовичами, по крайней мере, не все.

Заступлюсь, пожалуй, только за омских пацанов. Я за них искренне рад, потому что им, судя по фотографиям, здорово и весело, а вам, судя по тому, что вы сидите за компами и их обсираете, плохо и одиноко. Сам бы я, конечно, заскучал бы в этом омском заведении, но не все предпочитают Dom Perignon, бриллианты и уложенные волосы, и уж тем более не все ботаники по складу ума и характера, не всем нужны Тютчев с Массне и Гёте для счастья. Миллионы людей родятся вообще не за этим. А чтобы просто жить, пивка выпить, с девчонками перепихнуться, поржать. Так было всегда. И будет. И это здорово, что люди могут просто жить. В России еще лет пятьдесят-шестьдесят назад это было редкой привилегией. 

Н.Усков

Подпишитесь на наш
Блоги

Про нас, сплетниц

23:19, 11 апреля 2013

Автор: JohnGalt

Комменты 259

Аватар

Усков, вы теперь просто позорище своего имени. в одной статье вы смеете писать о великом русском поэте - о нашем достоянии, и здесь же - об омском времяпрепровождении. да вам, "журналист", руку теперь нормальный воспитанный человек не протянет, побоится запачкаться. желаю вам, чтобы ваши родственники и дети, вбив с инете фамилию "Тютчев", когда захотят ознакомиться с творчеством одного из наших великих поэтов, увидели сей опус с омском и поняли, что сочинившего такое человека просто не за что уважать.

Аватар

А чё? Пятьдесят лет назад люди не пила пива, не ржали и не спали с женщинами, а все нынешние от духа святого произошли что ли?

M

Единственно в чем согласна с Усковым ( не хочется называть его господином- господин , восхищающийся времяпровождением, о котором все мало-мальски порядочные люди отзываются с ужасом?) , так в том, что не надо , обсуждая наряды, переходить на личности, обзывать людей( не важно, наши они или чужие ВИПы) . Надо дискутировать цивилизованно. Вот и все.

Аватар

а господину Ускову (аж пришлось погуглить, кто это, а то мало ли, знаете...) совсем нечем заняться, что он потратил время на сочинение эдакого выспренного ответа? почему вообще вроде бы занятый и успешный мужчина таскается на сплетник, читает дамские комментарии, а потом еще и ответ карябает, высунув язык от усердия? аль в жестоком мире хламура и светской москвы ничего актуальнее не происходит, что вместо убогих комментариев сплетниц заслужило бы внимания упомянутого господина?

Аватар

Насчет омских свиней не знаю, но мне действительно иногда кажется, что сплетницы чересчур суровы и предвзяты к российским "светским львицам". Та же самая бездельница, но заграничная, принимается почему то лучше.

Подождите...