Гре Мадам, Аликс (1903—1993) — французский кутюрье. Ее настоящее имя Жермен Эмили Кребс.Она родилась в Париже и мечтала стать скульптором, но стала знаменитыммодельером,создававшим изысканнейшие платья.

Мадам Гре завоевала свое место среди великих модельеров благодаря своему искусствузакройщицы. Она кроила без выкроек, имея под руками только ткань, что делало ее модели неповторимыми.

Аликс никогда не употребляла плечиков и зажимов, а только следила как ложится ткань. Она хотела добиться, чтобы ткань сочетала свойства драпа и муслина, и придумала новую ткань —джерси из шелка.Эту великую идею претворил в жизнь Родье, создав в 1935-м ткань для Аликс. В этом же году модельер выпустила свое знаменитое свободное манто без швов, скроенное из специально

заказанной очень широкой ткани Модели «Аликс» становятся очень известными, а в 1939 году получают приз за лучшую коллекцию высокой моды на Универсальной выставке в Париже.

Но началась Вторая Мировая война, и в 1940 году салон «Аликс» был закрыт.Жермен Кребс осталась без работы и бежала из оккупированного Парижа на юг Франции вместе с мужем и дочерью. Оставшись без средств к существованию, она приняла мужественное решение возвратиться в Париж и начать там новое дело.

Пижама.Дом моделей она назвала «Мадам Гре», позаимствовав псевдоним у своего мужа,русского художника Сергея Черевкова, который подписывал свои картины «Гре».

В 1942-м Аликс открывает ателье, но просуществовало оно недолго, до 1943 года.Мадам Гре не желала сотрудничать с оккупантами и вела себя вызывающе по отношению к ним.

В июле 1941-го оккупационные власти ввели во Франции нормирование продовольствия и карточки на ткань и одежду. В апреле 1942-го для сокращения расходов материалов при производстве одежды были приняты следующие меры: ограничены длина юбок и ширина брюк, запрещены лишние детали (отвороты на брюках и др.) Из конфискованных на французских фабриках материалов оккупанты заставляли мастеров выполнять немецкие военные заказы. Особенно плохо дела обстояли с обувью, так как все запасы кожи были конфискованы для военных нужд. Обувь для гражданского населения изготовляли из старых автомобильных покрышек, веревок, резины, целлофана и других непригодных материалов. Многие мастерские освоили в это время изготовление традиционной крестьянской французской обуви — деревянных сабо. Модницы носили обувь на деревянной или пробковой подошве.В этот период всеобщей экономии материалов мода становится формой протеста оккупантам. Модельеры стараются использовать для платьев как можно больше ткани, чтобы меньше досталось немцам. Мадам Гре принимала активное участие в этом движении: отказывалась обслуживать любовниц немецких офицеров, на показе мод для немцев продемонстрировала платья только трех цветов — синего, красного и белого — национальных цветов Франции. Дом «Мадам Гре» был закрыт властями за превышение лимита ткани. Она вывесила большой трехцветный флаг Франции на здании Дома моды, и егозакрыли окончательно, а Аликс пришлось бежать в Пиренеи, чтобы избежать ареста. В Париж она вернулась только в 1945-м, после освобождения Франции, и Дом «Мадам Гре» был снова открыт.

Беспощадность, с которой мода может обходиться и делать прежде считавшиеся красивым – уродливым, должно быть сильно ударила по Мадам Гре,когда в 1947году Диор взорвал общественность своим стилем New Look.Всё против чего выступала Гре, неожиданно вновь возвращается в моду: корсеты, пышные юбки. Хотя многие женщины по-прежнему отрицают новинки и носят ее платья. Спустя годы после войны ее ателье становится одним из самых больших в Париже,180 сотрудников и семь рабочих лабораторий.

В 1956 году, Фонд Форда выбрал Мадам Гре из всех парижских Кутюрье,для путешествия в Индию, с целью изучить лучший способ приспособить индийскую ткацкую технологию к западному рынку. Очарованная редкими и экзотическими ароматами, она задумала создать духи и подарить их женщинам, как некоторые дарят драгоценности. В 1959 году появился один из легендарных кожанно-шипровых парфюмов –«Cabochard», единственное, что осталось от её Дома в наше время.Это слово означает «Упрямец». Он предвосхитил целое поколение духов с кожано-шипровыми нотами: Miss Balmain (1967),

Aramis (1964), Cachet (1970) и Montana (1986). Яркая индивидуальность и бескомпромиссность снискали ей славу мастера классического стиля. Любимыми тканями модельера были джерси, шерсть и шелк.

Среди клиенток мадам были Марлен Дитрих, Гарбо, Виьен Ли,принцесса де Бурбон, Грейс Келли.

Жаклин Кеннеди и герцогиня Виндзорская. Отличительной чертой ее творчества стали драпировки из шелка и джерси. Она отрезала куски от рулона ткани и на манекенщице накалывала булавками мельчайшие складки, собирая наряд в живую.

Мадам Гре смогла в последний раз вызвать сенсацию серией своих этнических моделей, которые, в отличие от "греческих"платьев 30-х годов, не облегали тело, а свободно ниспадали и струились вдоль него. В 1966 году известный фотограф Ричард Аведон сделал фотосессию с Барброй Стрейзанд для журнала Vogue, где она предстала в пончо и восточных туниках от Мадам Грэ.Для "Baby" Джейн Холцер,модели и одной их "factory girls" Энди Уорхола, кутюрье придумала платье из шелкового сатина цвета ржавчины с необычной проймой.

Мадам Гре была обладателем множества наград и титулов. В 1973 году её избрали президентом "Синдиката Высокой моды",коим она являлась на протяжении 14 лет. В 1976 году модельер была первой, кто получил награду "Dé d'Or de la Haute Couture"("Золотой Напёрсток Высокой моды"),в 1980 её назвали "Самой элегантной женщиной в мире" и она стала кавалером ордена Почетного Легиона.В том же году Мадам Гре - которая всегда сопротивлялась pret-a-porter - запускает свою первую коллекцию готовой одежды Grès Boutique.

Мадам Гре была не только творцом, но и руководила в течение 20 лет (1972—1992) Синдикатом высокой моды.

В 1982 году, Мадам Гре была вынуждена продать парфюмерное производство, самое выгодное свое предприятие. Она вложила все средства в линию Haute Couture, но в 1984 году рассталась совоим детищем и продала Модный Дом французскому бизнесмену Бернару Тапи. В то время этот человек еще не подорвал свою репутацию многочисленными скандалами и судебными исками и смог очаровать пожилую женщину.В интервью журналистке Figaro Жани Самэ бизнесмен делился своими грандиозными планами: "Я дам ей средства, чтобы она посвятила себя творчеству, не думая о деньгах.Ей не нужно будет ни перед кем отчитываться.Я буду отвечать на вопросы, а она... просто будет.Я не знаю, сколько ей лет, и я делаю ставку на знаменитую женщину,способную проработать трое суток без остановки для своей последней коллекции. На это не способен ни один из моих тридцатилетних коллег".Всё это были пустые слова. Три года спустя Тапи продал компанию дизайнеру Жаку Эстрелю. Модный Дом Gres исключили из Синдиката Высокой моды из-за проблем с налогами. В 1987 году Модный Дом Gres на 1, Rue de la Paix окончательно закрывают. "Они сломали мебель и деревянные манекены топорами. Ткани и платья сложили в мусорные мешки и выкинули на помойку.В один момент Дом опустел",- рассказывала дочь Мадам Грэ Анна Лоуренсу Бенэиму, журналисту из Le Monde и автору замечательной книги GRES. Смерть мадам Гре в течение года скрывалась от общественности ее дочерью Анной.

Официально о кончине мадам было обьявлено в декабре 1994 года.Имя Гре малоизвестно широкой публике.

Подпишитесь на наш
Блоги

Мадам Гре–великий французский модельер.

02:50, 25 февраля 2013

Автор: lerix007

Комменты 8

L

Написать второй пост(просто еще есть и другие неупомянутые модели платьев)

K

спасибо за пост. все её вещи очень красивы и очень многие дизайнеры их повторяют

Аватар

история про охотников за наживой, губящих модные дома - вечна как говорится: все повторяется два раза - один раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса вот мадам Гре - трагедия то, что сейчас делают с Гальяно - убогий фарс

F

Удивительно.Побольше бы фото платьев из драпированного джерси,это просто феерия

Аватар

некоторые модели очень красивые, а некоторые немного странные))

Подождите...