Кино вдохновляет моду, а мода вдохновляет кино. Если приглядеться поближе, мир каждого режиссера стремительно присоединяется к вселенной дизайнера. Обязанность художника по костюмам преобразить актера и с помощью костюма донести суть задуманного сюжета до зрителя. Это личность творческая, знающая историю костюма и разбирающаяся в новых тенденциях моды, и обязательно имеет превосходное воображение и фантазию.

Грейс Келли в фильме «Высшее общество», художник Хелен Роуз

С 1920-х годов киноиндустрия в США начинает нуждаться в людях, умеющих творить костюмы. На то время, для этого приглашались известные художники и модельеры. Цветовую гамму костюмов удается рассмотреть только после 1939 года, с появлением цветных фильмов. В этом же году в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность – «Унесённые ветром».

«Унесённые ветром», художник Уолтер Планкетт

дизайнером практически всех нарядов Марлен Дитрих был лично Кристиан Диор

Не все знают, но имя Сальваторе Феррагамо неразрывно связано с кинематографом. В шестнадцать лет он имигрировал в США и устроился работать на обувную фабрику в Бостоне. Качество обуви, выходящей с конвейера настолько его разочаровало, что Феррагамо и его братья решили открыть свой обувной бизнес в Санта-Барбаре. Слухи о таланте молодого обувщика быстро распространились по побережью, и вскоре клиентами Сальваторе Феррагамо стали самые известные актеры тех лет: Пола Негри, Мэри Пикфорд, Дуглас Фербенкс, Глория Свенсон, Мэй Уэст и Рудольфо Валентино.

В 1923 году Сальваторе открыл свой магазин в Голливуде, что привлекло к нему внимание таких режиссеров, как Сесиль Блаунт Де Милль, Рауль Уолш и Дэвид Уорк Гриффит. Даже после смерти маэстро компания Salvatore Ferragamo продолжает традицию и создает обувь и аксессуары для кино. «Эвита» с Мадонной в главной роли, «Австралия» с Николь Кидман и «Железная леди» с Мэрил Стрип - все эти фильмы могут похвастаться красивой, удобной обувью от известного Дома.

Глория Свенсон в фильме «Бульвар Сансет», художник Эдит Хед

Награждение же «Оскаром» художника по костюмам началось только в 1948 году.

Эдит Хед и Альфред Хичкок

В 1938 году Эдит Хед стала главным дизайнером Paramount Studios. Эдит делала костюмы для 50 фильмов в год и работала по шестнадцать часов в день. За эти годы в Paramaunt она одевала всех кумиров, от Лиз Тейлор и Бетт Дейвис до Грейс Келли, стилю которой подражало затем целое поколение. С одним только Альфредом Хичкоком она сделала 11 фильмов, поскольку лишь ей он доверял, когда дело касалось того, чтобы спрятать таинственные глубины его холодных блондинок за буржуазной одеждой. В 1949 году Хэд получила первый «Оскар» за исторические костюмы к черно-белому фильму «Наследница», впоследствии она получила еще семь статуэток.

Белое пышное платье Элизабет Тейлор в фильме «Место под солнцем»

эскиз Эдит Хед к фильму «Римские каникулы»

Эдит Хед получила «Оскар» в 1954 году за костюмы к фильму «Римские каникулы» и в 1955 году за фильм «Сабрина».

«Римские каникулы»

Эволюция стиля продолжилась легендарными картинами при участии неподражаемой Мэрилин, которую одевал Уильям Травилла.

Уильям Травилла

В качестве художника по костюмам Уильям Травилла начал работать в Голливуде в 1942 году. Его карьера постепенно шла в гору, и в 1949 году он получает наивысшую кинопремию - Оскар за фильм «Похождения Дон Жуана».

«Нет бизнеса лучше, чем шоу-бизнес», художник Травилла

В 1952 году Травилла покинул Warner ради 20th Century Fox и судьбоносной встречи с небезысвестной блондинкой. Именно на киностудии Fox Травилла впервые познакомился с Мэрилин Монро, которая впоследствии стала его близким другом.

За несколько лет они успели поработать над восемью фильмами, успев создать одни из наиболее запоминающихся и известных образов в истории кинематографа. Пожалуй, самым ярким и незабываемым является платье Мерлин из фильма «Зуд седьмого года».

В 1956 году студия 20 век Фокс отказалась продлевать контракт с Травллой, тогда Уильям и его друг Билл Саррис решили, что настало время открывать собственный дом моды. Вместе они оснавали компанию Travilla Inc. и бывшие клиентки-кинозвезды потянулись за стильными нарядами высокого качества. Компания просуществовала 20 лет, до самой смерти Уильяма Травиллы.

Одри Хэпберн в фильме «Сабрина», художник Юбер ди Живанши

На пятки Монро и Травилле наступала совершенно другого поля ягода Одри Хепберн, открывшая миру утонченную изысканность дома Givenchy во главе с его основателем - Юбером ди Живанши.

Одри Хэпберн в культовом фильме «Завтрак у Тиффани», художник Юбер ди Живанши

Сесил Битон получил «Оскар» в 1964 году за костюмы к фильму «Моя прекрасная леди».

Теони Элдридж получила «Оскар» в 1975 году за костюмы к фильму «Великий Гэтсби», удастся ли повторить успех Миучче Праде, увидим в 2014 году.

эскизы Миуччи Прада к фильму «Великий Гэтсби» База Лурмана

Теодора Ван Ранкл

Именно эта хрупкая женщина создала самые незабываемые образы гангстеров кино. Для нее фильм «Бонни и Клайд» стал первой большой работой в кино, до этого она была иллюстратором.

«Бонни и Клайд», художник Теодора Ван Ранкл

В 1967 мини-юбки удерживали свою власть в мире моды, но после выхода фильма на экраны, подол стал постепенно опускаться, а журналы начали печатать съемки с моделями, чей образ сильно напоминал героиню - девушки в шелковых блузках и юбках-карандашах позировали с оружием в руках.

эскизы Теодоры Ван Ранкл к фильму «Крестный отец 2»

Впоследствии она также работала над костюмами к фильмам «Афера Томаса Крауна», «Крестный отец 2» и «Нью Йорк, Нью Йорк». В1967 года Теодора была номинирована на «Оскар» за фильм «Бонни и Клайд», а чуть позже выдвинута еще два раза за костюмы к «Крестный отец 2» и «Пегги Сью вышла замуж».

Фэй Данауэй в фильме «Бонни и Клайд»

По истине «титаническую» работу проделала Дебора Линн Скотт, создавая костюмы для фильма «Титаник», за что была награждена «Оскаром» в 1998 году.

Платье, в котором тонула героиня Кейт Уинслет, было настолько неудобным, что она постоянно в нем запутывалась. Из-за чего сцену приходилось переснимать 15 раз. Тогда уже режиссер Джеймс Кэмерон не выдержал и обрезал платье до линии талии.

Кстати, почти все зрители считают, что художники по костюмам работают в самостоятельном творческом порыве, что хотят, то и делают. Вовсе нет, бывает, что приходится делать то, к чему не лежит душа, как например, в истории Александры Бирн, которая работала над фильмом «Золотой век».

«Режиссер говорил, что для него важно, чтобы у героини был голубой цвет в костюмах. Я испугалась, потому что синий цвет — не елизаветинский, не английский и не королевский цвет в Англии, так что я все время думала что, может быть удастся просто избежать его, но синий остался, что было для меня большим шагом на самом деле - сделать мир, где синий был соответствующим цветом для королевы Елизаветы».

И она решила взять за источник вдохновения стиль испанского дизайнера Balenciaga, который для своих платьев 1950-х годов интерпретировал различные исторические эпохи, в том числе и елизаветинскую. Кристобаль Баленсиага, французский кутюрье испанского происхождения, был известен своей потрясающе выразительной линией и любовью к локальному цвету. Юбер де Живанши называл его «архитектор от кутюр».

Яркие цвета платьев Елизаветы кажутся логичными, если вы вспомните, что режиссер фильма Шекхар Капур - индиец по происхождению. Это объясняет и насыщенные краски в костюмах фильма «Ярмарка тщеславия» режиссера Миры Наир, родившейся в Индии, и радужную живописность фильмов другого известного режиссера Тарсема Сингха.

Жан-Поль Готье создал экстравагантные костюмы для фильмов «Кика», «Повар, вор, его жена и её любовник», «Пятый элемент» и «Город потерянных детей»

эскизы Энтони Пауэлла для героини Глен Клоуз

Круэлла Де Виль

На сегодняшний день самыми признанными и титулованными художниками по костюмам считаются: Милена Канонеро («Заводной апельсин», «Барри Линдон», «Мария-Антуанетта»), Сэнди Пауэлл («Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Остров проклятых»), Марк Бриджес («Артист»), Пэт Филд («Дьявол носит «Prada», «Секс в большом городе»).

незабываемое платье Киры Найтли в фильме «Искупление», художник Жаклин Дюрран

«Мария Антуанетта», художник Милена Канонеро

Милена Канонеро родилась в 1946 году в Турине. Её первой крупной работой как художника по костюмам был фильм «Заводной апельсин» Стенли Кубрика. Она также работала с Кубриком в фильме «Барри Линдон», за который она получила свой первый «Оскар». Второй раз она получила статуэтку за фильм «Огненные колесницы», режиссёра Хью Хадсона.

По словам художницы, она не зацикливалась на точной передаче образа Марии Антуанетты — режиссер просто напросто не ставила перед ней такой задачи. Вместо этого она попыталась по-своему интерпретировать стиль «рококо», который был популярен во Франции во времена Людовика XIV.

Милена Канонеро в третий раз получает свой «Оскар», на этот раз за «Марию Антуанетту»

«Прислуга», художник Жэрен Дэвис

Сэнди Пауэлл

Сэнди Пауэлл за время своей карьеры была доверенным сотрудником режиссёра Нила Джордана, она также работала с такими режиссёрами, как Майк Фиггис, Тодд Хейнс, Стивен Фрирз и многими другими. В последние годы она тесно сотрудничает с Мартином Скорсезе.

«Банды Нью-Йорка», художник Сэнди Пауэлл

эскизы костюмов мясника Билла

эскизы костюмов Амстердама

эскиз платья Дженни

Кейт Бекинсейл в фильме «Авиатор»

Сэнди Пауэлл получила «Оскар» в 1999 году за костюмы к фильму «Влюблённый Шекспир», в 2005 году за «Авиатора» и в 2010 году за «Молодую Викторию».

Сэнди Пауэлл и ее «Оскар» за лучшие костюмы к фильму «Авиатор»

Бессменный художник по костюмам Тима Бертона Колин Этвуд получила «Оскар» в 2006 году за костюмы к фильму «Мемуары гейши» и в 2011 году за фильм «Алиса в Стране чудес».

В 1990 году Колин впервые работала с Тимом Бертоном над костюмами к фильму «Эдвард Руки-ножницы», их сотрудничество продолжается и по сей день. О своей работе с Бертоном Колин говорит следующее: «Тим не рисует точные рекомендации на бумаге. Всегда есть его рисунки, образы персонажей, но он не говорит: «Вот чего я хочу».

«Эдвард Руки-ножницы», художник Колин Этвуд

В «Эдварде Руки-ножницы» было по-другому, там было много его участия в создании костюма. Но со Шляпником и Суини он был рад и полон энтузиазма рассмотреть то, что мы предлагали ему».

Помимо Тима Бертона у Этвуд прекрасно складываются отношения с режиссером Робом Маршалом, она уже получила две статуэтки за их совместные работы: «Чикаго» и «Мемуары Гейши». А в последней их ленте «Девять», она создала для каждой из героинь яркий, и подчеркивающий индивидуальность костюм, но, при этом, не выбивающиеся из общей картины.

Линда Хэмминг хужожник по костюмам всех фильмов Кристофера Нолана, кроме «Начала»

Патрисия Филд родилась 12 февраля 1942 года в Нью Йорке в семье эмигрантов: армянки и грека. В 1960-х она уже держала винтажный магазинчик в Гринвич-виллидж, а к концу 1980-х пробилась стилистом и костюмером на телевидение и в малобюджетное кино. В 1995-м на съемках фильма «Майамская рапсодия» подружилась с Сарой Джессикой Паркер, которая и порекомендовала Патрицию в стилисты в «Секс в большом городе» и, как мы знаем, не прогадала. Сара Джессика Паркер, а вместе с ней и весь мир теперь обязаны Патриции Филд новым образом модной американки.

Кэрри Брэдшоу и «то самое» платье от Кавалли

«Отрицать цвет - значит отрицать жизнь. Все любят красные розы, но для многих красный цвет этим и исчерпывается», - говорит Филд.

Джанго и «Мальчик в голубом» Томаса Гейнсборо

эскизы костюмов фильма «Джанго», художник Шэрон Дэвис

Номинанты на премию «Оскар» 2013 года в категории «лучший дизайн костюмов»: «Анна Каренина»: худ. по костюмам — Жаклин Дюрран. «Отверженные»: худ. по костюмам — Пако Делгадо. «Линкольн»: худ. по костюмам — Джоэнна Джонстон. «Белоснежка и месть гномов»: худ. по костюмам — Эйко Исиока. «Белоснежка и охотник»: худ. по костюмам — Коллин Этвуд.

Подпишитесь на наш
Блоги

Больше, чем художник

20:53, 16 февраля 2013

Автор: Stella-66

Комменты 22

Аватар

Один из лучших постов за всю историю Сплетника) В избранное, однозначно)

Аватар

Спасибо за великолепный пост.В избранное! Шедевральные наряды, просто глаз не оторвать

Аватар

спасибо,очень интересный пост)

Аватар

Спасибо за отличный пост! Замечательная работа. Помню, была просто поражена, когда смотрела Елизавету - казалось, что в наши сложные времена искусство таких нарядов осталось где-то там, с теми, кто одевал Одри Хепберн и Грейс Келли. На Оскаре в этом году буду болеть за Дюрран - наряды у Анны были прекрасные. Подчеркнуто не аутентичные. но совершенно прекрасные.

Аватар

ох, незабываемое платье Скарлетт О"Хара, муслиновое, воздушное, с темно-зеленым поясом + соломенная шляпа =ШЕДЕВР !!! вообще, работа художников по фильмам, очень уважаю, это ведь не только сшить костюм или платье, это попасть в точный образ той или иной эпохи ))), браво!!!

Подождите...