Попалась на глаза весьма интересная статья из российского журнала ELLE (к сожалению, не знаю точную дату журнала, но, по-моему, январь или февраль 2013 года). Есть над чем порассуждать. Буду рада услышать ваши мнения по этому вопросу. Это моя перепечатка из pdf файла, которым со мной любезно поделились. На официальном сайте журнала этой информации не нашла. Заранее прошу прощения, если обнаружатся какие-то ошибки в тексте. Учту все замечания)) Автор статьи: Мария Тараненко Фото из открытых источников интернета.

Я всегда тушуюсь, когда иностранцы заводят разговор о внешности наших женщин. Чаще всего это заканчивается безапелляционно презрительными заявлениями, что россиянки питают страсть к вульгарному макияжу, длинным ногтям, выбеленным волосам, обтягивающим вещам, оголенным животам и т. д. подобные стереотипы обидны, но небезосновательны, учитывая количество "девушек без адреса", наводнивших Евросоюз. Обычно я прерываю эту речь просьбой найти хоть что-то из перечисленного во мне, чем сильно смущаю визави. Тема разговора меняется, но осадок остается. Соткана из противоречий Конечно, глупо отрицать, что мы выглядим эффектней многих иностранок, заботимся о своей внешности тщательней, тратим на косметику больше. Мы доверчивы (нигде так эффективно не работает beauty-реклама) и при этом дотошны (найдите еще одну страну, где покупательницы требуют от консультантов детального отчета о составе крема или помады). И только россиянка способна, потратив огромные деньги на крем, "довести его до ума" огуречным соком, оливковым маслом и прочими остатками ужина. Любовь ко всему натуральному у нас прекрасно уживается с тягой к передовым технологиям, зарубежным средствам. И одновременно с недоверием к иностранным компаниям. Все мы слышим "по секрету" от знакомых, что для России специально выпускают менее активные духи и плохой макияж. Сколько ни уверяю, что это не так (за годы работы я посетила десятки косметических лабораторий и фабрик), доказать beauty-равноправие тяжело. У нас принято верить негативной, а не позитивной информации. Этим объясняются и высокие рейтинги разоблачительных передач, хотя их ведущие порой несут полную ерунду. В общем, beauty-менталитет российской женщины соткан из противоречий, заблуждений и причуд. И все-таки каковы мы на самом деле? Приукрашивая жизнь

Что греха таить, главное для нашей женщины - это макияж. "Я ощущаю себя голой, если не накрашусь!" - стандартная фраза россиянки будет совершенно непонятна для француженки или немки. Однако справедливости ради замечу, что и в других странах женщины красятся. Даже в африканских племенах. Только делают это по-другому. Не вдаваясь в подробности, сравним наш и европейский makeup-минимум. Для парижанки это тональный крем и консилер, а для москвички - блеск для губ и туши для ресниц. Именно эти 2 продукта являются бестселлерами в нашей стране. Далее следуют тени и пудра. А вот тональные средства по-прежнему не в чести. И хотя за последние годы интерес к ним возрос, страшилки советских времен (забивают поры, сушат, старят кожу) по-прежнему сильны. И еще один удивительный момент. Согласно присланной мне косметическими марками статистике, в России лучше продаются пастельные оттенки блеска, помады и лаков для ногтей. Тогда как во Франции, Италии, Испании востребованы глубокие, насыщенные цвета. то есть если иностранка решить накрасить губы, она постарается, чтобы это было заметно и притягательно. Мы же, похоже, делаем это для самоуспокоения. Идем на запах

Аромаодержимость - это еще одна черта a la russe. Где еще в мире покупательницы будут подносить к носу тушь или карандаш? Покупать крем, ориентируясь на аппетитный запах? И наоборот, отказывать активному средству из-за его отсутствия? А как насчет того, чтобы потратить ползарплаты на новый эксклюзивный аромат? Кстати, по словам представителей парфюмерных марок, наши вкусы во многом противоречат мировым. Часто успешные международные запуски в России терпят фиаско. Например, романтичный запах Parisienne, Yves Saint Laurent, сорвавший овации в Европе, не смог потеснить в сердцах (или в носах?) наших женщин такие давнишние хиты марки, как In Love Again и Baby Doll. Аналогично и с Kenzo. Ни один из хитов этой марки за последние годы не приблизился к успеху L`Eau par Kenzo. Ажиотаж мастерски поддерживают разнообразные версии этих парфюмов. Например, L`Eau par Kenzo Colors. В отношении Dior у наших также свои приоритеты. Нигде в мире так не любят Miss Dior и Dior Homme Sport. Но при этом обожаемая француженками и итальянками линия Hypnotic Poison обойдена вниманием россиянок. В компании Clinique не перестают удивляться успеху Clinique Happy for Men, хотя зачастую покупатели и называют этот запах "счастливой клиникой". Также "локомотивами продаж" в России были и остаются Eclat d`Arpege, Lanvin (при том, что к классическому Arpege, созданном самой Жанной Ланвен, мы остались равнодушны); Amor Amor, Cacharel (никто даже не рассчитывал на такой успех); Nina, Nina Ricci. Особая тема - ностальгические ароматы, которыми в советские времена мамы и бабушки душились по большим праздникам: Climat и Magie Noire, Lancome; Estee и White Linen, Estee Lauder; Diorissimo и Poison, Dior. Многие из них давно сняты из массового производства и выпускаются только для нашей страны. Разложить на молекулы

Парфюмер Геза Шоен, создатель ароматов Escentric Molecules Лет 5 назад у нас неожиданно вспыхнула безудержная страсть к нишевым ароматам. И в первую очередь к марке Jo Malone, чьи продажи в прошлом году возросли на 40% (если косметический бренд дает прирост даже 5%, это уже считается победой). многие из моих знакомых сходят с ума от творений Килиана Хеннесси и Гезы Шоена, создателей соответственно марок by Killian и Escentric Molecules. Последняя заняла 7-е место по продажам в сети "Иль Де Ботэ", встав в один ряд с такими звездами, как Dior, Chanel и Guerlain. В некоторых магазинах не выставляют даже тестеры, так как их воруют в считанные секунды, но когда я рассказала о "молекулярном буме" своим французским и английским коллегам, повисла пауза: они не знали о существовании этого бренда. Пришлось доставать аромат из сумки (я тоже поддалась всеобщему ажиотажу) и описывать его притягательную концепцию. Девушки выслушали, распылили Escentric Molecules на запястья и недоуменно пожали плечами. Зато их ужасно расстроило то, что, несмотря на всероссийское увлечение нишевыми ароматами, такие культовые марки, как французская Annick Goutal и английская Penhaligon`s, у нас успехом не пользуются. Коллеги восприняли это как личное оскорбление. Ситуацию разрядил лишь флакон еще одного моего любимого аромата Petite Cherie, Annick Goutal. "Сколько же духов у тебя в сумке?!" - спросила меня оттаявшая Флоранс. Я объяснила, что таскать с собой кучу косметики - национальная черта россиянок. Это послужило началом дискуссии о сходствах и различиях в уходе за собой. Нас не запугаешь

Французские девушки рассказали, что им с младых ногтей внушают 3 основных beauty-постулата: очищение, увлажнение, защита. Я призналась, что россиянкам также о них известно. Но с оговорками. Например, снимать макияж молочком любят немногие, считая, что без воды кожа будет плохо очищена. Поэтому у нас так востребованы гели и муссы для умывания. Что касается увлажнения, то бред из прошлого о том, что на кожу, во-первых, нельзя наносить кремы до 25 лет, а во-вторых, ее запрещено увлажнять зимой, к сожалению, приходится слышать регулярно. Я устала объяснять, что чем раньше начинаешь ухаживать за кожей, тем больше шансов избежать ранних морщин. И что вода в косметических средствах не скует льдом лицо на морозе хотя бы потому, что температура тела не опускается ниже нуля. Непросто убедить и в целесообразности солнцезащитных средств. "У нас мало солнца, зачем нам фильтры в городе?" - таков повод большинства. На это ведущий дерматолог Clinique доктор Орентрек отвечает, что кожа не забывает ни одного УФ-луча, которых коснулся ее даже в пасмурный зимний день. Но к этим доводам прислушиваются пока немногие. Кулинарная тема

Зато мы чтим маски, скрабы и масла! Как готовые, так и своего изготовления. Эта одержимость самодельной косметикой вгоняет в ступор тех, кто не знаком с наследием советской жизни. Хотя дело не только в привычке пользоваться подручными продуктами, но и в генетическом стремлении накормить всех, даже свою кожу. Вот мы и стряпаем для нее изысканные "блюда", не забывая, правда, и о готовых средствах. Маски для лица пользуются в России большим успехом, чем в других странах, где их ассоциируют лишь с походом к косметологу. С отрывом лидируют и кремы для рук, которых у каждой из нас минимум 2. В общем, хоть мы и стали просвещенней в вопросах ухода за собой, многие beauty-привычки неискоренимы. Но именно они и составляют часть той загадочной русской души, о которой так любят пофилософствовать иностранцы.

Подпишитесь на наш
Блоги

Как это по-русски

22:56, 2 февраля 2013

Автор: Lady_ViVi

Комменты 129

Аватар

Какой-то набор заблуждений, баек и противоречий. "и при этом дотошны (найдите еще одну страну, где покупательницы требуют от консультантов детального отчета о составе крема или помады)" - легко. Япония. Японки требуют от средств не только эффекта, но и приятной консистенции, запаха, распределения, минимума недостатков, и все это - за небольшие деньги. Кто пользовался корейской и японской косметикой - знает, что за 20 баксов там можно найти примерно то же качество, что и в европейском люксе. Далее - запах. Везде и всюду покупатели косметики ориентируются на запах. В той же Японии отдушки не любят, и часто жалуются на "невыносимо сильный запах", который мы бы назвали легким. "в России лучше продаются пастельные оттенки блеска, помады и лаков для ногтей" - так вы уж определитесь - наши женщины красятся как матрешки или незаметно и "для себя". Маски из продуктов видела во многих зарубежных бьюти-блогах. Обогащение кремов маслом, витаминами, гиалуронкой - представьте, опять же не наше изобретение. Снова Япония, Корея и Тайланд - у них та же гиалуронка в каплях лет 20 продаеются, если не больше - для обогащения шампуней, кремов и т.д. Франкены получили массовую популярность, опять же, не у нас. Про парфюмы пассаж непонятен - любят парфюмы - азиатчина, плохо, массово. Любят нишевые - опять плохо. Это не Лагерфельд ли говорил, что у человека без парфюма нет будущего?))) Такое ощущение, что автор мечется между "поддеть" и "защищить". Сумбурная статейка, собранная из мифов столетней давности и стереотипов, при этом ухитряющаяся противоречить сама себе.

Аватар

Штамп на штампе, а не статья. Да и с тем, как красятся молоденькие итальянки, мало кто из наших барышень похвастать может. Классическая картинка прошлого лета-осени (мода же меняется))): микро-шорты (независимо от фигуры), ярко намалеванные глаза и вездесущие сапоги. Я что-то в Москве таких девушек вижу редко. Ну а для француженок, как уже не раз тут отмечали, и впрямь обычный макияж - это его отсутствие. Им удобно, а со стороны...ну не любоваться же ими прохожим, в самом деле ))

Аватар

стереотип о француженках уе изрядно поднадоел...

Аватар

это русские много красятся? Они латиноамериканок не видели. Вот где торжество секса и гламура :)

Y

"И только россиянка способна, потратив огромные деньги на крем, "довести его до ума" про меня))

Подождите...