Ага! Испугались!! Это была шутка :) Никаких фотографий за 2010, а обзор, каким был календарь с 2002 по 2009 г. Немного истории. Все календари Pirelli уникальны: с момента появления в 1964 году их материалы каждый год перепечатывает вся мировая пресса. После выпуска они приобретают коллекционную ценность, и не только потому, что их тираж ограничен, а каждый экземпляр имеет свой порядковый номер.

1984г. Дело прежде всего в том, что менеджеры британского отделения Pirelli обычно выделяют на эти календари очень большой бюджет: приглашают самых известных фотографов, позволяют им нанимать самых дорогих топ-моделей и никак не ограничивают творческую свободу. Ни один выпуск календаря не похож на другой, ежегодно меняются идеи, темы, авторы издания и модели. Концепция каждого издания держится в секрете до дня официальной презентации, которая традиционно проходит в Лондоне, в музее Виктории и Альберта. Многие фотографы ради престижа готовы работать для него бесплатно.

1985г. Как и у многих явлений в искусстве, у календаря непростая судьба. Вначале его хотели запретить менеджеры-перестраховщики, опасавшиеся за имидж бренда. Его забросили на 9 лет с 1974 по 1984 годы из-за нефтяного кризиса, но он возродился и в новом веке стал настоящим фетишем и лотом на аукционах уровня Sotheby’s. Всего вместе с календарем 2005 года это 31 издание, сделанное объективами 26 фотографов (7 из них снимали для Pirelli по несколько раз).

1987г. За эти годы уровень работ заметно менялся: все-таки непросто соблюдать баланс между заявленным художественным значением и вкусами широкой публики. Характерный отзыв вышел в журнале «Авторевю» в 2001 году: «У календарей Pirelli, как и у породистых вин, бывают годы удачные, а бывают не очень. Ведь, приглашая фотографов высочайшего уровня, пиреллевцы все же рискуют: а вдруг творческая мысль художника воспарит на недосягаемую для обычного человека концептуальную высоту? Именно так недавно и случилось. Календарь 2000 года снимала Анни Лейбовиц, которая представила миру фрагменты женских тел. Ее интерпретация женской красоты была по-своему интересна, а некоторые работы выглядели словно запечатленные на холсте скульптуры каррарского мрамора.

2000г. Но дело в том, что «целевая группа» обладателей пиреллевских календарей, как ни крути, процентов на 90 состоит не из искусствоведов и эстетов, а из обыкновенных мужчин, которые вряд ли станут вешать на стенку фотоснимок бледной женской кожи, испещренной красноватыми прожилками... Обжегшиcь на «женском молоке» Анни Лейбовиц, пиреллевцы на этот раз побоялись рисковать. И снизили планку. Календарь 2001 года решили снимать обязательно в Италии (раньше люди из Pirelli никогда не вмешивались в процесс выбора места съемок). И фотографа подобрали с итальянским именем — это 46-летний выходец из Перу, а ныне гражданин CША Марио Тестино. Широкой публике он неизвестен и не входит в когорту самых высокооплачиваемых фотографов вроде Аведона и Ритца. Но в узких кругах мира профессиональной моды Марио Тестино вращается уже 20 лет и постоянно снимает обложки и рекламные фото для многих глянцевых журналов и известных кутюрье.

2001г. Крепкий профессионал, Тестино снял типичный «обложечный» календарь. Модели как на подбор — стройные ножки, упругие попки, крепкие грудки, полураскрытые губки. Плюс недвусмысленные и весьма откровенные мизансцены. На стенку повесить — любо-дорого. Но сравнивать работу Тестино с изящнейшими «инсталляциями» Аведона или с точнейшими эпохальными стилизациями Ритца (календарь 1999 года на тему «Женщины десятилетий») не стоит. Не тот уровень. Во всяком случае «календарем вне времени» нынешний я уже не назвал бы. Это календарь. Просто календарь. Все то, что вы, вероятно, уже скачивали из Интернета или встречали на страницах глянцевых журналов, можно было увидеть в подлиннике: 14 марта 2005 года в Москве в Новом Манеже прошло открытие выставки «Календарь Pirelli». Московская выставка стала первой экспозицией календаря Pirelli после его 40-летнего юбилея. До премьеры в российской столице выставка, посвященная календарю, с огромным успехом прошла в Милане, Монте-Карло, Париже, Буэнос-Айресе, Сан Пауло и Токио. Выставка в Москве прошла уже после того, как мир потерял великого фотографа — Ричарда Аведона. В знак памяти о нем центральное место в экспозиции заняли календари 1995-го и 1997-го годов, которые назывались «Четыре времени года» и «Женщины мира». Эти серии Аведон создал в своей нью-йоркской студии, и обе стали одними из наиболее ярких и гениальных творений в истории календаря Pirelli. Первая через красоту женского тела воспевала стихии весны, зимы, лета и осени, а серия «Женщины мира» позволила почувствовать, что же это значит — быть предметом восхищения, женщиной в самых разных уголках земли. В целом все выпуски календаря рассказывают именно об этом — о попытках притронуться к неуловимой красоте мира, который нас окружает. Фотографы Pirelli искали свой язык, чтобы выразить эту красоту, и следить за ними было очень интересно. 2002г. В 2002 году было решено уйти от предыдущей традиции. Если ранее в качестве объекта съемки избирались модели или просто девушки с пляжа, которые чаще всего представали перед читателями, или скорее зрителями, в обнаженном виде, то теперь политика кардинально изменилась. Название было выбрано соответствующее: "По ту сторону обнаженности". В качестве фотографа на съемки был приглашен Питер Линдберг, который уже делал для Pirelli календарь ранее, в 1996 году. Героинями этого издания стали не топ-модели, а юные, подающие большие надежды актрисы. В этот раз Pirelli решила отойти от обнаженной натуры, никакой оголенной женственности – хрупкие тела будущих звезд с особой тщательностью облекались в одежды. Это был сознательный ход – таким образом создатели отразили общую пресыщенность зрителя видом обнаженной плоти.

2003г. В качестве места съемок вновь была выбрана Италия, но не Неаполь (где творил мастер календаря 2000 года Марио Тестино), а побережье Силенто, что к югу от Амфали. Причем в этот раз происходил тщательный отбор не только девушек, задействованных в фотосессиях, но и местных достопримечательностей, на фоне которых должны были проходить съемки. Это придало изображениям не только неповторимое очарование, но и дополнительное значение – многие съемки проходили на Пунта Ликоса, который еще называют мысом Сирен. Именно здесь Гомер разместил сладкоголосых чаровниц, завлекавших своим пением бедных моряков на верную погибель. В эту фотосессию снимал Брюс Вебер, известный американский фотограф и режиссер. На сей раз обошлось без подающих большие надежды молодых актрис – только суровые профессионалы модельного бизнеса, такие, как Софи Даль, Бриджет Холл, Хайди Клам, Каролина Куркова, Сьенна Роуз Миллер, Лиза Сайферт, Наталья Водянова. В календаре 2003 года представлены как цветные, так и черно-белые фотографии. Каждому месяцу посвящено два снимка. Кроме того, постановочные съемки разбавлены кадрами из повседневной жизни итальянцев, которые были сделаны на улицах Кастеллабате.

2004г. Календарь Pirelli 2004 года ломает сложившееся со временем представление о том, что, отданный в мужские руки, проект этот неизбежно становится отражением исключительно мужского представления о женственности, пусть оно и будет самым лестным. Работу выполнил знакомый нам незаурядностью своих визуальных фантазий англичанин Ник Найт. Над реализацией проекта Ник Найт работал с арт-директором Питером Савиллем, создателем графики таких групп, как Joy Division, New Order, Suede и Pulp, партнером-основателем проекта SHOWstudio. Фотограф связался с четырнадцатью наиболее известными представительницами мира современного искусства, музыки, кинематографа, литературы и моды. «Каждой я задавал один-единственный вопрос: что и как ей хотелось бы видеть? И затем иллюстрировал появившиеся соображения. Ответы были самыми незаурядными. И это понятно — те, с кем я общался, отличаются незаурядностью своего характера и чрезвычайно талантливы в том, чем занимаются и как делают это». Имена тех, кто непосредственно стоял за каждым из изображений в отдельности, останутся нераскрытыми. Моделями были: Natalia Vodianova, Dewi Driegen, Maria Carla Boscono, Jessica Miller, Esther De Jong, Ai Tominaga, Amanda Moore, Alek Wek, Natalia Vodianova & Frankie Ryder, Karolina Kurkova, Liberty Ross, Polyanna McIntosh.

2005г. О, Рио, Рио! Местом съемок для очередного эксклюзивного календаря стал Рио-де-Жанейро, «город, который никогда не спит». Календарь был создан знаменитейшим французским фотографом Патриком Демаршеле (Patrick Demarchelier), всегда отличавшимся особым стилем и концептуальностью образов, сделавших его признанным и непревзойденным мастером глянца. Для съемок были выбраны эффектные и незабываемые виды как самого Рио, так и потрясающие пляжные пейзажи, создающие атмосферу неги и праздного времяпровождения. Горячий темперамент местных жителей также «подогрел» процесс съемок самого знаменитого в мире календаря. Интересны концепция и тема работы, выбранные автором - жаркий дух Бразилии, томный и тягучий, выхватывающий полуобнаженное женское тело, окутанное негой и светом, из четких черно-белых (и только!) снимков. Выбор черно-белой темы мог быть продиктован возросшей в последнее время популярностью ретро и классических тенденций, но как прокомментировал арт-директор проекта Дуглас Ллойд (Douglas Lloyd):«Каждый снимок - графический портрет женщины - классический, но в то же время очень современный и динамичный, раскрывающий гибкость и красоту обнаженного тела…» В проекте приняли участие самые «загадочные» модели, старательно отобранные фотографом (хотя следует упомянуть, что большая часть девушек - общепризнанные звезды подиума). В работе принимали участие такие известные фотомодели, как Адриана Лима/Adriana Lima (обложка + апрель), Джулия Штегнер/Julia, Мишэль Басуэлл/Michelle Buswell, Эрин Уоссон/Erin Wasson, Мария Вуйович/Marija Vujovic, Филиппа Гамильтон/Filippa Hamilton, Лилиан Феррареци/Liliane Ferrarezi, Валентина (Зеляева), Диана Дондоу/Diana Dondoe, Изабели Фонтана/Isabeli Fontana, Наоми Кэмпбел/Naomi Campbell, Евгения Володина, Валерия Бохм/ Valeria Bohm.

2006г. На этот раз на страницах ежегодного календаря, выпускаемого знаменитой компанией-производительницей шин, в качестве подарка своим клиентам можно увидеть таких моделей, как Кейт Мосс (Kate Moss), Жизель Бюндхен (Gisele Bundchen), Наталья Водянова, а также популярную актрису и певицу Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez).

2007г. "Одно ложе и пять историй". Уникальный календарь 2007 отмечает поворотный момент: очарование, которое характеризовало прошлые выпуски, отсутствует. Простые, непосредственные портреты с изображениями пяти женщин. Эти глубокие, сокровенные истории показывают самую приватную и скрытую душу главных героинь. Решительные и гордые лица моделей кардинально появляются в неприкрытости окружающей среды. Одно ложе, пять главных героинь и пять историй появляются в календаре, который бросает вызов причудам, порывает с соглашениями, и копается в душах женщин. Интеллектуальный, психологический и артистический - прилагательные, которые лучше всего описывают этот выпуск. "Мы находимся в комнате только с кроватью и простыней. Мы хотели сделать это столь же личным и близким насколько возможно, как будто мы делали картины друзей", - сказала Инес. Этот полностью новый способ изображения моделей резко контрастирует с обычными изображениями этих пяти суперзвезд, появляющихся в СМИ - от торжественных встреч на премьерах фильмов, к фотографиям в глянцевых журналах и снимкам папарацци. Дуэт фотографов, составленный из Инеза Ван Ламсвеерде (Inez van Lamsweerde) и Винуда Матадин (Vinoodh Matadin) имеет бесконечную способность исследовать новые визуальные территории. В начале девяностых они были среди первых, продемонстрировавших потенциал цифровой технологии как важный инструмент творческой среды. Они развивали свой стиль – комбинацию визуального соблазнения и провокационных историй - который вводил новые концепции и направления в фотографии.

2008г. Как сообщается в пресс-релизе, в этом году компания Pirelli для съемок выбрала Китай — «неоспоримо значимое и необычное место нашей эпохи». Съемки календаря последних лет проходили в таких местах, как Рио-де-Жанейро, Лазурный берег во Франции и Пасадена (США). Коллектив Pirelli полагает, что «поднебесная» на протяжении многих веков считалась родиной самых свободных форм эротизма. Именно поэтому ей, а точнее, Шанхаю, «перепало» стать декором для нового издания Календаря. (по сообщению BizNews Портал) Последнее издание для Pirelli снимал знаменитый французский фотограф Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier), известный своими кампаниями мирового масштаба. Советуем, к примеру, посмотреть его еditorial в британском Vogue мая 1990 года с участием Линды Евангелисты и Кристи Терлингтон. В съемках в нового издания календаря участвовали известные модели со всего мира: Даутцен Крез (Doutzen Kroes), Джемма Уорд (Gemma Ward), Саша Пивоварова (Sasha Pivovarova), Каролин Трентини (Carolina Trentini), Лили Дональдсон (Lily Donaldson), Коко Роча (Coco Rocha), Кэтрин Макнил (Catherine McNeil), Агнесс Дейн (Agуness Deyn), а также азиатские представительницы мира моды Мо Ван Дан (Mo Wan Dan) и Ду Хуан (Du Juan), и китайская кинозвезда Мэгги Ченг (Maggie Cheung) в качестве ведущей модели.

2009г. Официальная презентация календаря Pirelli 2009 года, проходила в историческом железнодорожном депо The Station, соединявшем Берлин, Дрезден, Вену и Прагу в XIX веке. Фотограф Питер Бирд (Peter Beard), который прожил в Африке около тридцати лет, и который является одним из самых великих в мире интерпретаторов тайны и очарования Африки, провел в Ботсване десять дней, увековечивая семь известных топ-моделей. Новый выпуск Pirelli Calendar посвящен агрессивному влиянию цивилизации на окружающую среду, а девиз календаря звучит как Zero Impact («Нулевое воздействие»). Издатель календаря Pirelli выражает свое ответственное отношение к окружающей среде и необходимости сохранения дикой природы в ее первозданном виде.

Подпишитесь на наш
Блоги

Pirelli 2010!!!

03:13, 1 декабря 2009

Автор: NeStandart

Комменты 13

Аватар

2000 и 2004 очень хочу эти выпуски себе, безумно прекрасные и современные.

Аватар

потрясающе!!!!!!!!!! очень красиво! спасибо за хорошие вспоминания)))

Аватар

за 2005 год самый красивый! и грудь на первых двух фотках просто супер! ))

Аватар

2009 год шикарен

Аватар

Из календарей Pirelli за это десятилетие больше остальных нравятся за 2001/-03/ и -05.

Подождите...