Контент опубликован пользователем сайта

Мода

История марки

79
История марки

Zara — ведущая торговая сеть группы компаний Inditex, принадлежит испанскому магнату Амансио Ортега (Amancio Ortega), который также является владельцем таких брендов как Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterqüe, Stradivarius и Bershka. Головной офис находится в Ла-Корунья, Испания, где в 1975 году был открыт первый магазин. Амансио Ортега Утверждается, что Zara требуется всего 2 недели от разработки дизайна до поступления новой линии в продажу, по сравнению со средним показателем в индустрии- 6 месяцев. Более того, в течение года разрабатывается более 10 000 новых дизайнов. Zara смогла устоять перед распространённым в индустрии производства одежды трендом размещения производственных точек в странах с низкой стоимостью производства. Возможно, они выбрали самую необычную стратегию — затратам на рекламу компания предпочла инвестирование части прибыли в открытие новых торговых точек. Модный директор дома моды Louis Vuitton Даниэль Пьет описал Zara, как «Возможно, наиболее инновационную и сокрушающую розничную сеть в мире». Также Zara была охарактеризована CNN как «Испанская история успеха». Основатель компании Zara, Амансио Ортега, открыл первый магазин Zara в 1975 году. Первый магазин находился на центральной улице в Ла-Корунья. Благодаря успеху концепции Zara, компания начала расширяться и открыла в последующем новые магазины. Эскизы к мужской коллекции, 70е В их первом магазине были представлены модели-двойники известных модных домов по низким ценам. Магазин доказал успешность компании, и Ортега начал открывать новые магазины Zara по всей Испании. В начале 80-х Ортега начал разрабатывать новую модель процесса дизайна и распространения товаров. Швейная промышленность обычно использовала схему производства, при которой требовалось практически 6 месяцев от изначального дизайна до поступления в продажу предметов одежды. Эта схема значительно ограничивала производителей и дистрибьюторов до 2—3 коллекций в год. Попытка предугадать вкусы и предпочтения потребителей влекла за собой присущие этому сложности, ведь и производители и дистрибьюторы постоянно рисковали остаться с нераспроданным товаром. Ортега искал путь вырваться из этой «схемы дизайна-распространения» создавая, как он говорил, «мгновенную моду», которая дала бы ему возможность быстро реагировать на изменения вкусов потребителей и новых появившихся трендов. Его мечта так и оставалась невоплощенной до тех пор, пока он не встретил Хосе Марию Кастейяно (José Maria Castellano). Специалист по информационным технологиям, Кастейяно работала в департаменте информационных технологий компании Aegon Espana’s перед тем, как стала финансовым директором испанского подразделения компании ConAgra. Кастейяно присоединилась к Ортеге в 1984 году и приступила к разработке схемы распространения, которая впоследствии произвела революцию в мировой швейной индустрии. Благодаря новой компьютеризированной схеме Кастейяно, компания смогла сократить время от дизайна до поступления в продажу одежды до 10-15 дней. Вместо того, чтобы загружать всей работой одного дизайнера, они создали свою внутреннюю команду дизайнеров — более 200 к концу XX века — которые работали над созданием одежды, на основе модной популярной одежды, разрабатывая в то же время собственный дизайн компании. Двигаясь по заданному курсу, команда могла моментально реагировать на появление новых потребительских трендов и, в то же время, удовлетворять запросы своих клиентов, совершенствуя уже существующие модели новыми цветами и материалами. Модернизированное производство и процедуры инвентаризации, установка новой компьютерной программы учета товара, связывавшей магазины и расширяющуюся сеть производственных точек, защитили компанию от рисков и финансовых потерь от производства и хранения большого количества возвратного товара. Гибкая и более отзывчивая политика компании, которая взяла название Industria de Diseño Textil S.A., или Inditex, в 1985 захватила внимание испанских покупателей. К концу десятилетия компания открыла более 80 магазинов в Испании. Формат моментальной моды, в рамках которого весь ассортимент магазинов обновлялся каждые 2 недели, призывал клиентов чаще возвращаться в магазин, особенно по дням поставки товара, получившего название «День-Z» на некоторых рынках. Понимание того, что модели будут в продаже ограниченное время, также призывала клиентов делать покупки быстрее. Успех компании Zara в Испании вывел Inditex на международный рынок в конце 80-х. Они открыли свой первый заграничный магазин в 1988 году в городе Порто, Португалия. На следующий год Inditex выдвинулся в США. Но успех на рынке нельзя предсказать — к началу 2000 года компания открыла только 6 магазинов в Штатах. Намного более подходящим рынком для формата компании Zara была Франция, куда они вошли в 1990 году. Компания очень быстро начала открывать все новые и новые торговые точки в основных городах по всей стране. В течение 90-х Inditex непрерывно заполонял все новые и новые рынки. В 1992-ом году компания вышла на Мексику, 1993 — Греция, 1992 — Бельгия и Швеция, 1995 — Мальта, 1996 — Кипр. В конце 90-х Inditex сделали свои шаги на пути к международной экспансии в Израиль, Мексику, Турцию и Японию в 1997 году, затем, в 1998, они продвинулись в Аргентину, Великобританию и Венесуэлу. В то время как большая часть магазинов принадлежала компании, на некоторых рынках, таких как Средний Восток, заключались соглашения с местными дистрибьюторами на правах выкупа франшизы. К 2000 году Inditex добавил к списку стран своего присутствия ещё больше дюжины стран, таких как Германия, Нидерланды и Восточная Европа, включая Польшу и Украину. Магазины Zara имеют 7 основных линий продукции мужской и женской одежды. По данным 2007 года, каждая линия продукции состоит из 5 под-секций. Субсекции делятся на: Нижняя одежда, Верхняя одежда, Обувь, Косметика и Аксессуары. Каталоги Zara также включают в себя линию одежды для детей. Максимальным размером на женскую линию является 12 по шкале США, 16 по шкале Объединенного Королевства или XL. Zara только воплощает моду. Они больше сфокусировали свое внимание на понимании модных предпочтений и требований своих клиентов и удовлетворении этих потребностей, чем на продвижении новых моделей через модные показы и другие способы влияния, как это традиционно делается в индустрии моды. Бывали случаи когда в магазинах абсолютно заканчивался товар. Zara предлагает намного больше продукции своим клиентам чем какие-либо другие компании в индустрии. По сравнению с 2 000—4 000 наименований производимых их конкурентами, Zara производят более 11 000 различных наименований в год. Компании требуется всего 4—5 недель, чтобы вывести в продажу товар со стадии дизайна, и всего 2 недели чтобы сделать небольшие изменения в дизайне уже выпускаемой продукции. Ускорение процесса производства позволяет компании быстрее и легче отвечать на запросы клиентов. Если модель плохо продается, то её немедленно снимают с продажи, отменяют заказы на её производство и моментально запускают новый дизайн. Никакие модели не находятся в магазинах более 4 недель, именно поэтому клиенты стараются чаще посещать магазин. Среднестатистический магазин в Испании расположенный на центральных улицах, ожидает видеть одного клиента 3 раза в год, для Zara эта цифра — 17 раз в год. Zara — вертикально интегрированная сеть розничной торговли. Они сами занимаются дизайном, производством и торговлей. В отличие от похожих распространителей одежды, Zara контролирует большую часть производственной цепи. 50 % продукции производится в Испании, 26 % в других частях Европы и 24 % в Азии, Африке и других странах. В то время, как конкуренты выносят производство в страны Азии, Zara производит свои самые модные модели на собственных фабриках в Испании и Португалии, а точнее в Галисии и в северной Португалии, где труд наемных рабочих дешевле, чем во всей Западной Европе. Продукция с более долгим сроком размещения на полках, такая как стандартные майки, производится в Азии и Турции. На декабрь 2008 года, в мире было открыто более 1500 магазинов Zara. Zara была втянута в разбирательство, когда одна из моделей сумок, которую они поставили для продажи в свои магазины, была украшена свастикой. Они очень быстро сняли её с производства в дальнейшем. Всего через несколько недель после этого происшествия, в сентябре 2007 года, Zara запустила в продажу в своих магазинах в Великобритании майки, украшенные Телепузиками, за что впоследствии пришлось заплатить штраф офису телекомпании BBC в Объединённом Королевстве.

Оставьте свой голос:

512
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

ikostik
ikostik

3 поста подряд...я надолго запомню историю zara)))

ikostik
ikostik

вспомнила душещипательную историю про этот бренд.Вообще, у нас в стране, не все как у людей. У подруги были джинсы zara. Вылетела из низ пуговица, а подруга впринципе не швея, и подшила эту пуговицу розовыми нитками.Прошло пару месяцев, подруга пополнела, а джинсы то остались))и вот решила она их там куда-то сдать.И снова прошло пару месяцев, приходит она в зару за покупками(потолстела же-гардероб менять то надо), а там висят её джинсы с пуговицей, подшитой розовыми нитками..вот так.И это не камень в огород зары.Нет, я очень люблю эту марку, это я к тому, что в Минске надо очень аккуратно смотреть, что и где ты покупаешь.Туристам на заметку.

koteggg
koteggg

ikostik, а ничего, что в Минске нет официальных магазинов Zara?

julsy
julsy

koteggg, Вот и мне стало интересно, где же все-таки подруга в Минске купила и потом снова среди ассортимента увидела свои джинсы Зара (Ну,если не считать ИП на всяких выставках). И, первый раз слышу,что в Минске, приобретая что-то нужно "очень аккуратно смотреть,что и где покупаешь".Все также, как и у всех (Если в именном магазине покупать)

Skarletty
Skarletty

koteggg, я не удивлюсь. Минск - город прошлого. Самое неоднозначное впечатление оставил...

Sunnybut
Sunnybut

Skarletty,
а я не была в Минске
но мне рассказывали знакомые,что там прям щаз хорошо,лучше чем в россии
все чисто и дешевле,чем у нас

julsy
julsy

Sunnybut, конечно Минск-не Европа, не Москва и не Питер, но, поинтереснее будет, чем остальные города в той же Росии

Skarletty
Skarletty

Sunnybut, в чем-то лучше, в чем-то хуже. жизнь там не кипит. то, что дешевле, это да. Однако там все очень уныло, особенно по сравнению с Москвой, где все сверкает и мерцает.
плюсы: отсутствие пробок, адекватное поведение водителей, неспешность, дешевизна, отсутствие повсеместной рекламы.
минусы: неспешность, воскресенье - выходной, скучно, в ресторанах обслуживание, как у себя дома. В целом атмосфера немного угнетающая. Если отдыхать там, то отлично, а если жить... то не знаю.

Sunnybut
Sunnybut

Skarletty,
а поняла
не жить я там не собираюсь

ikostik
ikostik

koteggg, его уже года 2 или 3 как нет.

julsy
julsy

ikostik, официального никогда и не было, да и никто не собирается его открывать, так как у Зары слишком много требований. Так это же жуткий сток был,теперь я не удивляюсь,как там могли оказаться джинсы))

blinds
blinds

Зарочка-бгось эти свои евгейские штучки-Мы тебя и так любим))))

Meltem
Meltem

я помню 6 лет назад я впервые попала в магазин Зара в Мск, тогда я подумала, какое все красивое, как бы я хотела здесь одеваться, для меня это было дорого,
и спустя год я уже одевалась там с ног до головы, а потом все это перешло в такие масштабы, что стало в офисе как школьная форма и пршлось искать новые более дорогие марки, лишь бы не быть 10 кто пришел в этой блузочке

blinds
blinds

Meltem, у меня подружка по приезду из Германии не могла спокойно ходить по Заре-её колотило от гнева-какая дороговизна по сравнению

_stirlitz_
_stirlitz_

люблю сплетник за изобилие, хорошего аж три раза))
у зары хорошие детские вещички, много чего покупаю, в том числе детские балетки. остальная детская обувь не годится, ибо кожзам

elavi
elavi

_stirlitz_, Вот как раз хотела написать про Зару для деток. Я там своему очень люблю покупать.

Sunnybut
Sunnybut

где-то читала
что в милане после открытия зары ,которая работала и в воскресенье, а все остальные магазы-нет
итальянские магазины так же стали работать в воскресенье,т к терпели убытки от испанского бренда на своей территории)
вот это влияние зары- к лучшему)

flamenika
flamenika

Sunnybut, я в Милане обошла все три этажа Зары, но так ниче и не купила, вещи ацтой, все синтетика, модели-ужас, но народ гребет, еще их Бершка, там можно купить более менее мужские вещи, лично я люблю Эсприт, Бенетон, Конверс, у них много моделей из натуральных материалов и по цене нормально.

Sunnybut
Sunnybut

flamenika, зачем в Милае ходить в Зару?
побойтесь бога))))

у Итальянцев помимо моды высокой и дорогой
есть приличный средний сегмент в виде Гесс, Патриция пепе, Стефанелл , Мисс Сиксти и тд.
менее заезженный и не менее приятный

Sunnybut
Sunnybut

Sunnybut,
девы,хоть обминусуйте
но в италии, где люди собаку на моде сьели
ходить в Зару-извращение. Испанцы НИКОГДА модой высокой не отличались. и все,что у них родное есть,это цыганский дизигвуал. и сильный мас-маркет в виде зары-бершки и тд, которые тупо списзежы с подиумных коллекций.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Леди Гага написала эмоциональное эссе о своем посттравматическом расстройстве и жизни после насилия
Екатерина Вилкова, Катя Добрякова и другие звезды на бьюти-вечеринке
Брэд Питт обвинил Анджелину Джоли в том, что она травмирует психику детей
Последние дни президентства: Барак и Мишель Обама дали совместное интервью
Итоги года от YouTube: караоке с Адель и другие самые популярные видеоролики
Физкультминутка: Шэрон Стоун делает зарядку в маникюрном салоне
Самый молодой премьер Ковент-Гардена Сергей Полунин: за что его полюбил Голливуд
Дональд Трамп стал Человеком года по версии журнала Time
Шик и блеск: новогодняя коллекция Bella Potemkina
Влюбленные в Лондоне: Софи Тернер и Джо Джонас на свидании
Опыт редакции и блогеров SPLETNIK.RU: патчи для области вокруг глаз
Елочка, гори: Полина Гагарина и Дмитрий Исхаков уже готовы к празднованию Нового года
Любовное настроение: Меган Маркл носит ожерелье с инициалами принца Гарри
Люди в черном: Джада Пинкетт-Смит и Уиллоу Смит на показе Chanel Metiers d’Art
Хакеры опубликовали в Сети фото обнаженной звезды сериала "Игра престолов" Мэйси Уильямс
11-летний Круз Бекхэм дебютировал на радио со своим первым синглом
Мэрайя Кэри приехала на зажжение огней в Empire State Building с новым бойфрендом Брайаном Танакой
Не боится перемен: Кэти Холмс отрезала челку