Имя HERMES, принадлежащее одному из самых известных Домов моды, ассоциируется у поклонников с легендарными платками-каре, сумками Birkin Bag, ремнями с буквой H на пряжке и, конечно же, с оранжевыми коробочками с коричневыми шелковыми лентами, на которых красуется известный аристократическискромный логотип.

Сегодня HERMES выпускает пользующиеся неизменным успехом изделия из кожи, одежду прет-а-порте, парфюмерию и украшения. Компании HERMES International принадлежит целая империя розничных магазинов, раскинувшая свои владения в 35 странах мира. Ее доходы превышают $1,5 млрд. В витринах бутиков HERMES никогда не появляются вывески Sale, они не раздают дисконтные карты и не продают лицензии на выпуск товаров под своей маркой в Юго-Восточную Азию. Бизнес легендарного Дома по сей день остается семейным предприятием, чей успех специалисты рассматривают как один из самых удачных примеров семейного дела.

Birkin и Kelly История модного дома Hermes уходит корнями в далекий 1837 год – именно тогда мастер шорного дела Тьерри Эрме и основал свое небольшое ателье на задворках Парижа. С тех пор бизнес лишь расширялся и приобретал вес в обществе, в середине XX века окончательно оформившись как главный модный дом Франции. Вот уже без малого 200 лет Hermes остается едва ли не единственным французским модным домом, полностью принадлежащим старейшей семье Эрме. Ни разу ни у одного из ее членов не было соблазна продать дело всей жизни крупному концерну, несмотря на многочисленные, в том числе и самые заманчивые, предложения. Доселе двумя самыми знаменитыми предметами гордости Hermes оставались сумки Kelly и Birkin. У каждой из них своя невероятная история, добрая сотня именитых поклонниц и мировая слава самых дорогих и самых роскошных аксессуаров в истории. Сумка Kelly впервые была создана в 1930-х годах, однако свое фирменное название приобрела лишь в 1956 году после того, как знаменитая актриса Грэйс Келли (давняя поклонница продукции Hermes) воспользовалась сумкой в качестве прикрытия для своего едва видневшегося округлившегося живота от назойливых объективов папарацци. Легендарное фото было опубликовано на страницах популярного журнала Life и вошло во все анналы.

Более же известная модель – Birkin bag, ставшая культом среди самых богатых модниц мира, появилась на свет в 1981 году. Легенда гласит, что британская певица Джейн Биркин летела в самолете рядом с президентом Hermes, который предложил неуклюжей путешественнице, случайно рассыпавшей содержимое своего дорожного несессера, создать удобную сумку специально для нее. Биркин с удовольствием приняла предложение и сама нарисовала идеальную, на ее взгляд, форму сумки, через некоторое время ставшей самым узнаваемым дамским аксессуаром в истории и главным атрибутом исключительной роскоши. Среди поклонниц и обладательниц десятков сумок Birkin самых разных расцветок знаменитые модницы Виктория Бекхэм, актрисы София Коппола, Линдсей Лоэн, Деми Мур, Джоди Фостер и Сандра Баллок, супермодели Кейт Мосс и Эль Макферсон, икона стиля Сара Джессика Паркер и светская львица Николь Ричи. Ни для кого не секрет, что цена на сумку Birkin, которая собирается вручную лучшими мастерами Парижа, начинается с отметки 7500 долларов США и может расти в геометрической прогрессии в зависимости от ваших пожеланий по цвету, аксессуарам и текстуре. Многие модницы заказывают свою Birkin из кожи экзотических животных – страуса, игуаны, ящерицы, аллигатора. Стандартная «комплектация» сумки Birkin – это подкладка из тончайшей козлиной кожи в цвет основной коже, а также замки и молнии из чистого золота или других ценных металлов. При этом металлический замок может быть обтянут кожей или украшен бриллиантами при специальном заказе – это придает сумке еще большую индивидуальность.

НАСТОЯЩИЕ ПРИНЦЕССЫ И ШЕЛКОВЫЙ КВАДРАТ HERMES сделал свой первый шелковый платок В 1928 году в жизни фирмы случился очередной и, возможно, самый главный прорыв. Этот год был ознаменован столетним юбилеем переезда семьи Эрмес из Германии во Францию. Но вековая дата так и осталась бы незамеченной, если бы ни одно но.… В 1928 году HERMES сделал свой первый шелковый платок. Совершенно новый продукт запускали долго – на поток производство знаменитых «каре» вышло лишь к юбилейному 1937 году, когда отмечалось уже столетие образования Дома HERMES. Хотя, слово «поток» не особенно подходит к нашей истории (это касается не только платков, но и любой другой вещи с логотипом HERMES). Классический шелковый «каре» – это четырехугольник площадью 90 на 90 сантиметров из 65 граммов наилучшего шелка, полученного из 250 коконов, с уникальным, неизменно напечатанным вручную рисунком. На рисунках – бега и скачки, знаки зодиака и образы Матисса, орнаменты в виде ключей и дикие животные. Платок от HERMES стал самым демократичным способом приобщиться к роскошной марке (средняя цена «каре» сегодня – около трехсот евро) и этой возможностью быстро перестали пренебрегать. Расположенная в Лионе фабрика может сделать 40000 платков в неделю (на практике выработка несколько меньше), каждый год выходят две коллекции. Всего за семьдесят без малого лет HERMES придумал почти 25000 оригинальных моделей.

Шелковый платок не только повернул чопорную марку к вышесреднему классу; в нем охотно стали фотографироваться персоны, представить себе которых в виде оплачиваемых моделей не рискнет даже не очень воспаленное воображение. В начале пятидесятых в платке HERMES отметилась королева Елизавета II. И не на полосе светской хроники, а на почтовой марке Великобритании. С тех пор кто только не служил HERMES ходячей рекламой (чаще всего бесплатной): Катрин Денев и Одри Хепберн, Джеки Кеннеди и Грейс Келли. С двумя последними дамами у HERMES, впрочем, сложились совершенно особые отношения, но, чтобы рассказать о них, вернемся чуть назад, к первому аксессуару, прославившему фирму с улицы Фобур-Сент-Оноре – к дамской сумочке.

Планы на будущее «Мы будем продолжать дело наших отцов и дедов, - говорит экс-глава дома Hermes Жан-Луи Дюма, оставивший свой пост и ушедший на пенсию в марте прошлого года, передав бразды правления представителям шестого поколения своей легендарной семьи во главе с Патриком Томасом. - Время – наше главное оружие». С официальным запуском в производство новой фирменной сумки Casden в доме Hermes, как считают многие аналитики, наступит новая эпоха. Пример известной лишь в узких кругах Сьюзан Кэсден многие считают за весомый прецедент – мол, совсем скоро дизайнеры дома будут атакованы ведущими светскими львицами и голливудскими дивами с подобными просьбами о выпуске их «именных» сумок. В самом же доме эти слухи предпочитают никак не комментировать. «Знаете, в чем заключается будущее Hermes? – задается вопросом Жан-Луи Дюма. – В идее, которая никогда не стареет». Занимательные факты о доме Hermes - На создание одной сумки Birkin уходит от 18 до 25 часов работы целого ателье. В среднем в неделю в парижской мастерской создается около 5 таких сумок. - Сегодня у Hermes открыто 283 бутика по всему миру, в том числе 4 флагманских. - Героиня Шерон Стоун в фильме «Основной инстинкт» связывала своего любовника легендарным шелковым шарфом Hermes ценой в 600 долларов США - Очередь на сумку Birkin может достигать шести лет, в зависимости от заказанного типа кожи и цвета. - В одном из эпизодов культового сериала «Секс в большом городе» Саманта Джонс использует знакомство с актрисой Люси Лью для покупки заветной красной Birkin bag без очереди. Как известно, Дом моды делает исключение лишь для звезд шоу-бизнеса. - Шелковые шарфы Hermes также играют немаловажную роль и в книге «Дьявол носит Prada»: главная героиня романа Миранда надевает белоснежные шарфики почти к каждому новому наряду. Она имеет привычку оставлять их где попало и потом требовать замены, будучи уверенной, что их потерю можно легко восполнить. - Телеведущую Опру Уинфри и ее друзей однажды не впустили в парижский бутик Hermes – звезда американского ТВ опоздала буквально на несколько минут и оказалась перед закрытыми дверями, однако внутри персонал готовился к вечернему мероприятию и мог позволить ей посмотреть новую коллекцию. Разгорелся грандиозный скандал, в результате чего перед Уинфри публично извинялись представители совета директоров французского дома.

Подпишитесь на наш
Блоги

История одного бренда: HERMES

20:02, 13 ноября 2009

Автор: LadyInPink

Комменты 18

B

было бы занятно, если бы не было таким бездумным копипастом. Чем заканчивается абзац перед раздело "Планы на будущее"?

Аватар

при чем...хотела сказать...)))сорри..

Аватар

Я обожаю моду, стиль, стильных людей. Я до этого с удовольствием следила постами Natavan. Только вот не знаю, он или она Natavan.... Но знаю, что он/она человек с чувством стиля. Теперь еще за вашими постами буду следить.))) Про чем внимательно!!!)))

Аватар

Вы очень интересно пишите. Читаю и радуюсь))). Вы нам наверное много новых молодых брендов откроете))).Про старых само собой интересно читать, продолжайте пож-та.Ждем новых интересных постов.

Аватар

С интересом прочитала вашу статью... Спасибо огромное) У вас хороший слог) Мне больше нра Келли, чем Биркин... Хотя Биркин популярнее) Но Келли эт мое... Красота, нежнее и милее, чем Биркин... Мое наблюдение... Хотя кому что подходит)

Подождите...