Анну всегда обсуждают на Сплетнике: кому-то она не нравится, а кто-то восхищается ее оптимизмом, жизнелюбием и харизмой. Андрей Аболенкин говорит о ней, не касаясь внешности, рассуждая только в плоскости моды. Его рассуждения спорны, но интересны. ОБ УМИРАНИИ ТРЕНДОВ Журнальная колонка об Анне делло Руссо и умирании трендов. На примере новой коллаборации с H&M, которая, как обычно, напоминает что-то посмертное. Вроде целования мощей через стекло. Чтобы с самого начала стало понятно, о чем речь, я сделал два коллажа (только они, почему-то у меня целиком в экран не помещаются). Один - с фотографиями героини, чтобы показать, как точно не надо, и что, на мой взгляд, выглядит нелепо. Второй - со случайной подборкой сестер Делевинь, которые мне кажутся очень современными. В сравнении с ними Руссо выглядит просто неискренним модным чудищем. Дальше речь пойдет о том, почему это так бросается в глаза именно теперь.

Немодная/ Unfashionable Есть на свете такая окончательно немодная дама. Я всегда привожу ее в пример студентам, если хочу наглядно объяснить, какая демонстрация моды утратила актуальность. Она считается общепризнанной иконой стиля и возглавляет очень модный азиатский журнал. Зовут ее Анна делло Руссо, главный редактор Vogue Nippon. Она самых честных (старо)модных правил, и в любом ее публичном появлении концентрата моды задействовано в разы больше, чем это слово упоминается в настоящем абзаце - ровно так в советских гостиных выставляли в сервант резной хрусталь. Совсем недавно она подписала своим именем коллекцию аксессуаров для H&M. В современном контексте это означает «уважать себя заставила», и лучше для целей этой колонки и выдумать не могла. Если верить устоявшемуся мнению, в пушкинские времена этой фразой заменялось выражение «сыграть в ящик». Согласитесь, удачное совпадение для эссе об умирании трендов. Они, вместе с Анной делла Руссо, уважать себя заставили – это вдруг как-то стало особенно ясно последние полгода. Массовая доступность вывела их за рамки моды. Когда на мастер-классах или лекциях меня спрашивают о трендах, в последнее время я даже не даю себе труда задуматься. Для меня тренд – подсознательная готовность потребителей кто-нибудь купить, а большинство вопрошающих интересуется тем, что сейчас модно носить. Т.е. тем, что уже почти не встречается. Сейчас почти неизбежно приходится ссылаться на 5-6 разностильных дизайнеров и их копиистов, которые в этом сезоне стали властителями умов. А какие же это тренды? Это хиты закупок и продаж. Некоторому логическому обобщению они поддаются, но советы тут будут важнее для продавцов, чем для покупателей. Схожую ситуацию можно наблюдать в поп-музыке. Если прослушать хит-парады нескольких радиостанций разного направления, то совпадать в них будут, главным образом, композиции под усиленной раскруткой, результаты маркетинговых вложений. Все остальное отражает довольно случайный набор пристрастий некоторого сегмента публики. Здесь тоже умерли глобальные тренды, остались только ниши, к распаду на которые стремиться сейчас и мода. Разумеется, в некоторых случаях действует законы больших чисел – чем больше маркетинговые усилия, тем, потенциально, больше и продажи. Похоже, именно так и формируется сейчас подавляющая часть трендов. Причина и следствия здесь поменялись местами. Я замечаю это по своей профессии: очень часто мне приходится демонстрировать заказчикам существенную разницу между «мартом и июлем», подиумным предложением и окончательным магазинным результатом. Массовые тренды оказались теперь уделом потребителей, мечтающих получить одежду, как у всех, за пару дней до того, как все ее наденут.

Именно в этом направлении работают маркетологи H&M по оптимальной ныне схеме – универмаги с собственным производством и модной мифологией. На редкость успешно - сейчас почти вся скандинавская мода представляет собой подобие их капсульных коллекций. К запуску линии с АдР они выпустили красочный ролик, популярный сейчас в соцсетях. Смотришь на него, как на диковинное существо Сирруш, выползшее охранять месопотамские захоронения: не знаешь, то ли бежать в ужасе, то ли изумляться одновременному наличию птичьих ног, хвоста дракона и головы собаки. И дело даже не в дурном вкусе, поскольку его вовсе не существует, есть только вкус как таковой. И у Сирруш он присутствует. «Избыточность во всем» и «модность превращает все недостатки в достоинства» - вот два из десяти уроков Сирруш, которые она озвучивает (и на себе показывает) в этом клипе. Остальные также поясняют, почему назойливая демонстрация модности кажется такой немодной. «Никогда не надевайте один и тот же наряд дважды», - говорит АдР на радость посетителям недорогих универмагов. Покупайте побольше, чтобы не жалко было потом выбросить. Во времена, когда потребление в принципе перестало быть модным, а самым актуальным является самовыражение не через вещь, а через опыт, этот совет за километр отдает компостом 80х. Все это потом окажется сфотографированным через зеркало на страницах блогов, окончательно разрушая миф о влиятельности уличной моды. Когда такой пропагандой оголтелого потреблядства в форме Fashion Night Out занимается Анна Винтур, ее вполне можно понять: ей хочется быть фигурой влияния, сравнимой с Вриланд, а потому она старается выполнить важную государственную задачу по стимулированию спроса, чтобы поддержать национальную экономику (ту же самую «рейганомику» из 80х). В Японии со спросом и желанием покупать, вроде бы, все по-прежнему в порядке: у 95% токийских женщин старше 25 есть сумка LV. Поэтому, когда за дело берется делла Руссо, ответ может быть один: потому что она немодная. Правда, не на столько, чтобы быть от этого крутой. Исключительно на уровне «полуживого забавлять» ____________________________________ http://abolenkin.livejournal.com/

Подпишитесь на наш
Блоги

Анна Делло Руссо в блоге Андрея Аболенкина

21:27, 1 октября 2012

Автор: Lite

Комменты 85

T

О! я тоже Аболенкина люблю читать!

Аватар

Здесь как-то была его статья для какого-то издания. Занимательно и очень спорно. Он пытается показать современному обществу о том, как работает мода изнутри, но для меня его имя раскрылось именно благодаря той статье в ленте. Чтобы говорить таким тоном о "внутренностях" моды нужно быть не менее узнаваемым. Если бы такие вещи говорил хотя бы Валентин Юдашкин или та же Виктория Давыдова - это выглядело бы более внушительно. А это его сравнение Анны Делло Руссо и сестер Делевинь - это два абсолютно разных стиля. Как сравнить стрит стайл Кейт Мосс и лаконичность и безупречность Виктории Бэкхем. P.S. И если он такой знаток моды, как он может называть АДР - ГЛАВРЕДОМ Vogue Nippon??? Она там креативный директор!

U

Очень претенциозно, путано, местами отсутствует логика и теряется мысль. Любимая разного рода "гуру" теория заговора, конечно, куда ж без нее. Вообще забавляют попытки мало кому известных мыслителей крикнуть "я вас насквозь вижу" и привести какой-нибудь неудачный пример "как на самом деле нужно".

Аватар

понравились рассуждения, но больше мне нравится тетя Ання, сначала она меня пугала, потом я к ней привыкла, а теперь она меня веселит. Слишком много трендов на одном человеке? да у половины гостей Недели моды примерно столько же, наши местные дамы - Дума и Лена Перминова где-то рядом. Разница лишь в том, что они подражают, а она этим живет.

Аватар

мне понравилось его выражение - что модные люди это те стремятся одеться за два дня до того как одежда поступит в массы.

Подождите...