Контент опубликован пользователем сайта

Мода

Анна Делло Руссо в блоге Андрея Аболенкина

85
Анна Делло Руссо в блоге Андрея Аболенкина

Анну всегда обсуждают на Сплетнике: кому-то она не нравится, а кто-то восхищается ее оптимизмом, жизнелюбием и харизмой. Андрей Аболенкин говорит о ней, не касаясь внешности, рассуждая только в плоскости моды. Его рассуждения спорны, но интересны. ОБ УМИРАНИИ ТРЕНДОВ Журнальная колонка об Анне делло Руссо и умирании трендов. На примере новой коллаборации с H&M, которая, как обычно, напоминает что-то посмертное. Вроде целования мощей через стекло. Чтобы с самого начала стало понятно, о чем речь, я сделал два коллажа (только они, почему-то у меня целиком в экран не помещаются). Один - с фотографиями героини, чтобы показать, как точно не надо, и что, на мой взгляд, выглядит нелепо. Второй - со случайной подборкой сестер Делевинь, которые мне кажутся очень современными. В сравнении с ними Руссо выглядит просто неискренним модным чудищем. Дальше речь пойдет о том, почему это так бросается в глаза именно теперь. image image Немодная/ Unfashionable Есть на свете такая окончательно немодная дама. Я всегда привожу ее в пример студентам, если хочу наглядно объяснить, какая демонстрация моды утратила актуальность. Она считается общепризнанной иконой стиля и возглавляет очень модный азиатский журнал. Зовут ее Анна делло Руссо, главный редактор Vogue Nippon. Она самых честных (старо)модных правил, и в любом ее публичном появлении концентрата моды задействовано в разы больше, чем это слово упоминается в настоящем абзаце - ровно так в советских гостиных выставляли в сервант резной хрусталь. Совсем недавно она подписала своим именем коллекцию аксессуаров для H&M. В современном контексте это означает «уважать себя заставила», и лучше для целей этой колонки и выдумать не могла. Если верить устоявшемуся мнению, в пушкинские времена этой фразой заменялось выражение «сыграть в ящик». Согласитесь, удачное совпадение для эссе об умирании трендов. Они, вместе с Анной делла Руссо, уважать себя заставили – это вдруг как-то стало особенно ясно последние полгода. Массовая доступность вывела их за рамки моды. Когда на мастер-классах или лекциях меня спрашивают о трендах, в последнее время я даже не даю себе труда задуматься. Для меня тренд – подсознательная готовность потребителей кто-нибудь купить, а большинство вопрошающих интересуется тем, что сейчас модно носить. Т.е. тем, что уже почти не встречается. Сейчас почти неизбежно приходится ссылаться на 5-6 разностильных дизайнеров и их копиистов, которые в этом сезоне стали властителями умов. А какие же это тренды? Это хиты закупок и продаж. Некоторому логическому обобщению они поддаются, но советы тут будут важнее для продавцов, чем для покупателей. Схожую ситуацию можно наблюдать в поп-музыке. Если прослушать хит-парады нескольких радиостанций разного направления, то совпадать в них будут, главным образом, композиции под усиленной раскруткой, результаты маркетинговых вложений. Все остальное отражает довольно случайный набор пристрастий некоторого сегмента публики. Здесь тоже умерли глобальные тренды, остались только ниши, к распаду на которые стремиться сейчас и мода. Разумеется, в некоторых случаях действует законы больших чисел – чем больше маркетинговые усилия, тем, потенциально, больше и продажи. Похоже, именно так и формируется сейчас подавляющая часть трендов. Причина и следствия здесь поменялись местами. Я замечаю это по своей профессии: очень часто мне приходится демонстрировать заказчикам существенную разницу между «мартом и июлем», подиумным предложением и окончательным магазинным результатом. Массовые тренды оказались теперь уделом потребителей, мечтающих получить одежду, как у всех, за пару дней до того, как все ее наденут. image Именно в этом направлении работают маркетологи H&M по оптимальной ныне схеме – универмаги с собственным производством и модной мифологией. На редкость успешно - сейчас почти вся скандинавская мода представляет собой подобие их капсульных коллекций. К запуску линии с АдР они выпустили красочный ролик, популярный сейчас в соцсетях. Смотришь на него, как на диковинное существо Сирруш, выползшее охранять месопотамские захоронения: не знаешь, то ли бежать в ужасе, то ли изумляться одновременному наличию птичьих ног, хвоста дракона и головы собаки. И дело даже не в дурном вкусе, поскольку его вовсе не существует, есть только вкус как таковой. И у Сирруш он присутствует. «Избыточность во всем» и «модность превращает все недостатки в достоинства» - вот два из десяти уроков Сирруш, которые она озвучивает (и на себе показывает) в этом клипе. Остальные также поясняют, почему назойливая демонстрация модности кажется такой немодной. «Никогда не надевайте один и тот же наряд дважды», - говорит АдР на радость посетителям недорогих универмагов. Покупайте побольше, чтобы не жалко было потом выбросить. Во времена, когда потребление в принципе перестало быть модным, а самым актуальным является самовыражение не через вещь, а через опыт, этот совет за километр отдает компостом 80х. Все это потом окажется сфотографированным через зеркало на страницах блогов, окончательно разрушая миф о влиятельности уличной моды. Когда такой пропагандой оголтелого потреблядства в форме Fashion Night Out занимается Анна Винтур, ее вполне можно понять: ей хочется быть фигурой влияния, сравнимой с Вриланд, а потому она старается выполнить важную государственную задачу по стимулированию спроса, чтобы поддержать национальную экономику (ту же самую «рейганомику» из 80х). В Японии со спросом и желанием покупать, вроде бы, все по-прежнему в порядке: у 95% токийских женщин старше 25 есть сумка LV. Поэтому, когда за дело берется делла Руссо, ответ может быть один: потому что она немодная. Правда, не на столько, чтобы быть от этого крутой. Исключительно на уровне «полуживого забавлять» ____________________________________ http://abolenkin.livejournal.com/

Оставьте свой голос:

312
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

louboutinsbitch
louboutinsbitch

кто он такой??Анну ДР знает весь мир,а он кто?Кто бы что ни говорил,а она самобытна и неповторима.А сестры Дельвинь это полнейший casual,я так с собакой гуляю,в магазин хожу и езжу на дачу)при том что мне близок такой casual,но как вообще их можно сравнивать.идиотизм

Lite
Lite

louboutinsbitch, не, но это не запрещает ему высказываться.
Я тоже Анну люблю.

Anitra
Anitra

louboutinsbitch, лучшеб ее мир не знал-адова тетка
мода это прежде всего гармония человека и одежды . внешнего с внктренним
я на Анну смотрю и вижу страшнючее нелепое пугало в нелепых одеждах
Если Анна Пьяджи была действительно стильна интересна самобытно
то тут -просто все курам на смех

tatyanabi
tatyanabi

Anitra, Я вас умоляю! Анна Пьяджи, с синими волосами в 80 лет и с клоунским макияжем? )))

Lite
Lite

tatyanabi, Анна Пьяджи и Анна - одного поля,с некоторыми отличиями

tatyanabi
tatyanabi

Lite, Вот и я про тоже. Пьяджи передала эстафету Делло Руссо))

tatyanabi
tatyanabi

Lite, Вот и я про тоже. Пьяджи передала эстафету Делло Руссо))

tatyanabi
tatyanabi

tatyanabi, сорри за повтор

Anitra
Anitra

tatyanabi, а мне нравится -у нее был стиль и она несла настроение ! так же как Ирис Апфель -женшина настроение! их будут помнить -они событие
а здесь просто женщина пугало со злами глазами
вы бы еще гениальную Вивьен Вествуд сюда написали))) или Джона Гальяно)))
у них шутка стеб насмешка
зато у них гениальные коллекции
Анна слишком серьезно свои шмотки носит и к ним относится
высокая мода это театр это игра -а у нее прсто бизнесс
она призывает покупать очень дорошую обувь потому что подешевле это уже не то)))) ну что тут скажешь
весь сплетник над ее интревью смеялся

tatyanabi
tatyanabi

Anitra, Вествуд и Гальяно это вы приписали)) Я их не сравнивала. У Делло Руссо тоже стеб и насмешка. Может она вам кажется пугалом, а мне вот не кажется. Да, не красавица, но ведь она прославилась своим стилем, а не своим лицом ( над которым кстати она изрядно потрудилась, тк раньше было хуже!) Она относится серьезно к шмоткам, так же как художник относится серьезно к своим краскам, но вы ведь не будите его за это упрекать.

Maxim_1994
Maxim_1994

Кстати в гардеробе Делло Руссо только одно платье от кутюр. все остальное - это RTW.

eprst
eprst

Anitra,
упорно пытаются ввести в моду уродство, вот такие несуразные неудавшиеся тетки. фототтчеты со всех сходок-наглядная иллюстрация-кто правит модой на данном этапе, таков впечатление что уродины пытаются взять реванш

louboutinsbitch
louboutinsbitch

а мода настоящая в моем понимании это и есть избыточность,которую большинство не понимает,при том что мне половина не нравится всяких ультра образов,но люди выходят за границы и за это я их уважаю.одеть футляр VB и пигалль может каждая,да это стильно будет всегда и везде-это легкий путь.А вот одеть что-то необычной и быть непонятой-это дано не всем)

Anitra
Anitra

louboutinsbitch, мода это прежде всего вкус и гамония и красиво
а не арт объекты из людей делать

blueberry
blueberry

Anitra, знаете, вы как то очень категоричны. мода - это разное для разных людей. для одних - стиль кейт мидлтон, для других арт объекты. вас же так наряжаться никто не принуждает вроде

Anitra
Anitra

blueberry, хуже -меня принуждают на это смотреть! и пытаются мне это скормить -те заставить купить

Lite
Lite

louboutinsbitch, но она не надевает необычное, она всегда надевает самые топовые в коллекциях вещи. Я бы не сказала, что она - непонятая, она -признанный авторитет в модных кругах. Остальное ей неинтересно

Anitra
Anitra

Lite, бизнес тетка делает проще говоря и все
какая там мода и выражение себя?
одел самое модное странное и пошел)))

Lite
Lite

Anitra, она этим живет, подаренные вещи хранит, какой бизнес

Anitra
Anitra

Lite, ага -чисто за счет благотворительности и живет)))) носить ей бедной нечего
а я б хотела с ней познакомится -интересно чо она за человек в жизни

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Яна Рудковская, Алика Смехова и другие на светской елке
Рождественские коллекции макияжа: часть II
Подражая маме: Мэрайя Кэри вышла на сцену со своими детьми
Белокурая малышка: отец Беллы Хадид опубликовал детское фото модели
Стиляги: Дженнифер Лопес поделилась новым фото детей
Третий этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: классика
Космос вокруг: Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт на фотоколле фильма "Пассажиры"
Ксения Собчак, Наталья Ионова, Яна Рудковская: выбираем лучший образ церемонии "Женщина года-2016"
Мадонна, Рита Ора, Кеша и другие на церемонии Billboard Women in Music 2016
Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями
Анджелина Джоли впервые появилась на публике после объявления о разводе с Брэдом Питтом
Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства