Контент опубликован пользователем сайта

Мода

Рассуждения о моде Андрея Аболенкина

17
Рассуждения о моде Андрея Аболенкина

В июле на главной Сплетника было опубликовано замечательное интервью Андрея Аболенкина, которое он дал журналу STORY, в деталях рассказав о том, чего мы еще не знали об устройстве модной индустрии. Я зашла в его блог, который Андрей ведет с мая 2010 года. Сам Аболенкин о своем сетевом дневнике сказал следующее: Зачем? Я веду свой дневник, главным образом, для себя: в какой-то момент мне показалось нужным, чтобы мои заметки по волнующим меня проблемам индустрии моды находились в свободном доступе и не терялись в черновиках и записных книжках. Для кого? Я не слишком хорошо представляю себе читателей своего дневника. В сущности, аналитика моды, которой я профессионально занимаюсь, представляет очень ограниченный интерес. Я никогда не публикую личную информацию, если она не связана с модой. image Предлагаю вашему вниманию отрывки из блога. Перепечатка, перепечатка Неожиданно обнаружил на "Сплетнике" сокращенную перепечатку своего большого интервью для журнала STORY. Так читать его куда проще, чем в виде сканов. Невероятно любезно, что кто-то не поленился вручную перепечатать и отредактировать такой объемный текст. Поэтому не удержусь и опубликую тут ссылку. image Вместо крика Что же это за мир такой, в котором Р. Тиши кажется единственной надеждой кутюра?! Хочется расставлять восклицательные знаки и многоточия по всему тексту, будто семиклассница... И ведь действительно, он таким кажется. Это не потребовало от него слишком многого. Всего лишь удержаться пару раз от инстинкта заполнять декором все возможные поверхности. image image Получились чистые колонны (не до конца, правда, расчищенные от наслоений декора в стиле предыдущих коллекций), и очень хочется видеть развитие именно этой темы. Этому автору очень пойдет лаконичность, увидеть которую до этого момента у нас не было ни единого шанса. image image Кроме того, у меня несколько раз возникало приятное, но непонятно откуда взявшееся ощущение середины 60х. Точнее, времени неокаменевшей славы самого Живанши и Валентино. image image Чуть покопавшись в ассоциациях, я вытянул из памяти, помимо прочего, вот это свадебное платье Сан Лорана, свзанное в 1965. Можно было найти и у Валентино подходящие работы 66-67, но уж очень этот кокон показался мне эффектным. image Сдержанность тут и мимо не пробегала, но, надеюсь, ассоциация стала понятнее. А вообще, сдержанность кажется мне сейчас чуть не самым привлекательным качеством. Как Диор писал, отказываться - самая лучшая политика. Вот, скажем, соотечественнику Тиши, Дж. Валли, такая мысль и в голову не приходит. В отличие от прета-портешных работ, он явно считает, что в кутюре много ткани не бывает. Это очень по-римски, по-альтамодовски. Несколько лет назад это отношение еще казалось приятно-старомодным (как, скажем, у Аквилано-Римонди), но сейчас смотрится окончательно ретроградским. Такой подход нарисовался у него еще до принятия в действительные члены, когда во время дебюта леопардовых принтов местами было так обильно, что манекенщица превращалась в подобие пару грузовиков птичьего помета. В этот раз они быквально тонут и задыхаются, задыхаются и тонут во всех этих складках и оборках. Будто тканевой склад взбесился. Хотя, конечно, дай Бг всем такой эффектной асфиксии. Справедливости ради стоит зааметить, что у Херпен взбесилась пластиковая мыльница, а вне графика встречались голландские дизайнеры, которые по удушливому впечатлению оставили Валли далеко позади. Мессидж или месседж? Одинаково печально С утра опубликовал интервью об устройстве индустрии моды и всяком другом из журнала STORY. Там, помимо прочего, сказано, каким удивительным решением было назначение Рафа Симонса в "Диор": "...диетолог во главе кондитерской фабрики". Или директор Микояновского мясокомбината, открывший у себя веганскую столовую. И тут же подоспели фотографии первого показа, сделанного дизайнером в новой должности. Они в целом подтверждают эти сравнения. Тот самый случай, когда "странно" вовсе не означает "необычно". Симонс на своем был хорош без всяких "вероятно". Сказочно хорош. Судя по первому кутюру (для подготовки которого у него было совсем мало времени), большое кутюрное мышление в этом мастере пока дремлет. "Диор", как и Москва, представляет собой отдельное явление, а не "производителя одежды". image image Похоже, для дизайнеров, получивших это назначение, работа с вариациями Tailleur Bar 47-го года стала чем-то вроде целования знамени у новобранцев. В 1997 Гальяно открыл свою первую кутюрную коллекцию (в год 50-летия New Look) собственной версией легендарного костюма (выше, справа). Так же поступил и Симонс, без всякого юбилейного повода. image image Совместить силуэт не с крокодиловой юбкой, а с брюками было, несомненно, велением времени. Правда, не слишком, на мой взгляд, настоятельным. Так или иначе, мне казалось, что гальяновская кутюрная коллекция осени 2008 года для "Диор" закрыла почти все воможные варианты развития этой темы, и самостоятельного сильного заявления тут у Симонса не получилось. Вот как это выглядело пять лет назад: image image Далее у Симонса силуэт развивался в корсеты с той же баской (см. на фото в зачале записи, разработка идеи осени 1952) и сходные пальто и платья-пальто (во многом подобные тем, что делал Диор в 48-49). Узнаете этот розовый из прощального жильсандеровского шоу? image Вероятно, это была самая эффектная часть шоу. Однако не могу удержаться, чтобы не продемонстрировать параллельно фотографию из уже упоминавшейся коллекции 2008. Чуть ниже вы поймете, для чего. image При всей предсказуемости многих "классических" разработок Гальяно, нить рассказа и ощущения силуэта он (или работники его команды) не терял никогда. Не так было в этом дебюте - словно на плакате инфекциониста, нам очень наглядно показали, что без оглядки всякие зацелованные вещи перецеловывать не след. Даже знамена. Должен заметить, что это было самое печальное зрелище за весь показ: силуэт не просто ослабел, он словно проболел малярией. image image На части фотографий видна кислая мина А. Эльбаза. Она не многим отличается от выражения лиц других зрителей. Остается вопрос - в чем была цель назначения, которое изначально казалось спорным, и после показа понятнее не стала? Кажется уместным вспомнить энигматическую фразу Маклюэна о том, что "Средства передачи информации - сами по себе информация" (или "форма сообщения - само по себе сообщение", если угодно). Обычно применительно к показам под message понимают одежду, а под medium - форму ее демонстрации, само шоу. Возможно, стоит вернуться к маклюэновским разъяснениям, чтобы понять, что средствами (в пример которых он приводил руку с молотком, "продолжение себя") являются как раз вещи, а сообщение, которое они несут ("перемену взгляда или образа действий") нужно искать где-то дальше. Это примерно то, что я постоянно говорю своим студентам: сообщение не заключается в содержании, на показ приходят не вещи рассматривать. Возвращаясь к уже упоминавшемуся выше интервью (и общим разговорам о том, что уже два года кутюр стремиться стать понятнее и доступнее, как "обезжиренный кефир в фарфоровой чашке"), сообщение кажется мне вполне ясным: на самом высоком уровне ищется внятность, которая позволит продавать самые дорогие товары в большом количестве экземпляров. Иными словами, кутюр теперь, по замыслу авторов, выглядит вот так, без затей, в исполнении человека с большим опытом успешного сотрудничества с Fred Perry. abolenkin.livejournal.com

Оставьте свой голос:

225
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Lady_ViVi
Lady_ViVi

Лайт, спасибо вам)
мельчает дом Диор и это печально...второго Гальяно не будет, а найти что-то в духе Диор ой как непросто!!!
"Раф Симонс в "Диор": "...диетолог во главе кондитерской фабрики" - идеальное сравнение!!!!!!!

pinkpantera
pinkpantera

Lady_ViVi, да, круто сказано, все стало ясно от одной фразы

Besitzer
Besitzer

Ну вот может же мужчина из мира можды выглядеть как мужчина! Красивый стильный мужчина! Вчера меня заминусовали за то, что назвала Лисовца фриком, но это же так и есть полуженщина-полумужчина, пусть берет пример с Андрея.

Chica-sol
Chica-sol

Besitzer, слушайте, ну у Лисовца типаж совсем другой, это как сравнивать Павла Волю и Урганта, к примеру

Besitzer
Besitzer

Chica-sol, при чем тут типаж, я говорю про манеру одеваться.

kroshkaboo
kroshkaboo

Besitzer, при том что манера одеваться отталкивается от типажа. Нарядите Николая Валуева как Аболенкина у себя в воображении, и поймете, о чем я :)

pinkpantera
pinkpantera

спасибо за пост, мне интересно профессиональное мнение, надоело уже читать ничем не подкрепленное нытье 17-летних блоггеров, которые нифига не соображают, кроме шоппинга, но в калашный ряд. Пошла к нему в дневник) жаль, что нет ссылки

will-o-the-wisp
will-o-the-wisp

Спасби большое,
Интервью интересное, но наряды которые комментирует Андрей, просто бесподобны.

avosurt
avosurt

will-o-the-wisp, да вот я это "малярийное" платье приборела бы без огляду) нет на меня знатоков моды....

nur1965
nur1965

про Рафа Симонса в "Диор" наконец прочитал правду. была где-то статья после его первого показа, осторожно-ссыкливая, но меня она не убедила. вторая снизу фото - это не просто неудача, это катастрофа

shikadam
shikadam

А по-моему, какой-то неизвестный чувак просто решил себя здесь попиарить. Слышать о нем не слышала.

kroshkaboo
kroshkaboo

shikadam, в данном случае, это ваши проблемы, а не его)

farfetch
farfetch

Сущее удовольствие его читать.

vitta
vitta

Спасибо за Аболенкина. Жаль нет ссыли на его ЖЖ, но найду сама. Он очень интересно пишет.

Lady_ViVi
Lady_ViVi

vitta, в конце поста дана ссылка: abolenkin.livejournal.com

neuilly_
neuilly_

Приятный слог у юноши, пойду просвещаться.

alexmakerr
alexmakerr

Что это за балахоны на первых фото

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Реакция Юлии Самойловой, Филиппа Киркорова, Яны Рудковской и других на запрет российской конкурсантке ехать на "Евровидение-2017"
Дуэйн Джонсон, Зак Эфрон и другие актеры в новом трейлере "Спасателей Малибу"
Диану Крюгер и Нормана Ридуса застали за поцелуями в Нью-Йорке
СМИ: в России не покажут "Евровидение-2017" из-за Юлии Самойловой
СМИ: Дональд и Мелания Трамп даже в одном доме ночуют в разных спальнях
30-летняя Эшли Олсен рассталась с 58-летним финансистом Ричардом Саксом
Отношения Анджелины Джоли и Брэда Питта потеплели: бывшие супруги начали мирно общаться
Оргкомитет "Евровидения" разочарован решением Украины запретить Юлии Самойловой въезд в страну
Кира Найтли, Хью Грант, Лиам Нисон и другие в трейлере продолжения фильма "Реальная любовь"
Каникулы в Мексике: снимки Эмили Ратажковски в бикини становятся все горячее
Неделя моды в Москве: Татьяна Навка, Валерия и другие гости показа Валентина Юдашкина
Лену Данэм раскритиковали за то, что она похудела
Модный лайфхак: джинсы с жемчугом
Ольга Дыховичная для SPLETNIK.RU: о новом образе, фильме "Живое" и съемках в Голливуде
Светлана Бондарчук, Татьяна Навка и Яна Рудковская на коктейле Aquazzura
Конкурс на SPLETNIK.RU: выиграйте билеты на премьерный показ фильма "Призрак в доспехах"
Ксения Собчак, Максим Виторган и другие на премьере фильма Леонида Парфенова "Русские евреи"
Иванку Трамп раскритиковали за собственный кабинет в Белом доме