Когда я только собиралась писать этот пост, в Париже проходило ежегодное вручение премии ANDAM - самого престижного конкурса молодых дизайнеров в Европе. Победитель ANDAM получает финансирование своего следующего показа в Париже. Уже было известно, что в этом году в финал впервые попала дизайнер из России - Вика Газинская, которая ни разу не представляла свои коллекции на неделях моды зарубежом. Никогда раньше, вплоть до коллекции Вики SS 2012, я не обращала внимания на дизайнерские творения этой девушки, приравнивая ее ко всем девушкам-дизайнерам, занимающимся этим ремеслом то ли от скуки, то ли для строчки в биографии. Но летняя коллекция изменила мое мнение.

И я искренне надеялась, что Вика Газинская получит премию ANDAM. В разные годы эту премию получали Мартин Марджела, Виктор и Рольф, Гарет Пью и Джереми Скотт. 6 июля 2012 года состоялось вручение. В этом году приз достался Жулиану Давиду. Тем не менее, поздравить Вику есть с чем - финал такого престижного конкурса дорогого стоит.

Зимняя коллекция 2012 у Вики Газинской тоже получилась интересной, и несмотря на то, что мне не понравились камни на джемперах,

парчовые платья, костюмы и юбки удались на славу.

Вика Газинская родилась в Москве. С детства знала, что хочет стать дизайнером, поэтому с удовольствием одевала куклу Барби в интересную одежду, которую сама и шила. После школы поступила в Университет сервиса по специальности «дизайн костюма». Еще во время учебы, в 2002 году, начинающий дизайнер стала лауреатом конкурса «Русский Силуэт».

Через некоторое время после победы в конкурсе “Русский силуэт”, Вика Газинская представила свои модели в Италии в рамках российского культурного фестиваля. Позже становится финалистом конкурса молодых дизайнеров Smirnoff, а затем проходит стажировку в компании Saga Furs в Дании. С 2003 по 2006 год Газинская занимает должность стилиста в журнале L`Officiel.

Со временем Газинская решила расширить сферу деятельности – в 2006 году она открыла собственную марку

Из интервью журналу Muse в январе 2012 года: Ты сама являешься послом стиля своих коллекций, твой вкус любят street-fashion-фотографы. В начале своего пути как дизайнера ты создавала вещи для самой себя? С тех пор как мне исполнилось 16 лет, я знала, что стану модельером. Даже несмотря на тот факт, что поначалу в постсоветской России не было модных журналов и телешоу, разумеется, не было и веб-сайтов, и блогов о моде. Однажды я написала в своем школьном сочинении, что я буду модельером и буду также заниматься защитой природы. Мне кажется, что работа дизайнера заключается в том, чтобы одеть как можно больше людей, предоставить им возможность выглядеть потрясающе, а не создавать исключительно те вещи, которые захотелось бы носить самому.

Я ношу вещи из своих коллекций только потому, что это является естественной составляющей моего творческого процесса. Кроме того, для меня это идеальный способ продемонстрировать мой дизайн, особенно в условиях, когда у меня еще не появилось достаточно ресурсов для того, чтобы иметь собственную команду по работе с рекламой, PR и организацией распродаж.

Расскажи об истоках своего творческого пути. Какой была твоя "школа моды"? Во время первого года учебы в университете я стала участвовать в конкурсах для молодых дизайнеров. Тогда мне было только 18 лет, и я не думала, что в столь юном возрасте можно создать что-либо стоящее и ценное. По моему мнению, дизайнер должен переосмысливать свое прошлое, свои знания и эмоции. Тем не менее у меня было непреодолимое желание действовать: только лишь присутствовать на занятиях в университете казалось мне скучным, потому что я училась вовсе не в Сентрал Сент-Мартинс, где, как мне казалось, все было бы по-другому, гораздо более завораживающе. Мой российский университет был сомнительным местом со стенами, испачканными краской, и отвратительно грязными уборными. Это было учебное заведение, в котором ни один преподаватель на самом-то деле серьезно не работал в модной индустрии, потому что в России она никогда не существовала (и никогда не будет...). Эти люди не могли научить нас ничему "модному".

Знания в области искусства я получила благодаря нескольким превосходным мастерам, которые давали мне частные уроки. Шить на среднем уровне я научилась в университете, а все остальное мне пришлось изучить самостоятельно. Однажды я получила возможность пройти стажировку в российской версии журнала L'Officiel, и мне довелось на себе испытать то отношение, когда поручают "только принести кофе и выйти". В тот же период времени я ночами читала европейские журналы, книги по истории моды и изучала фотографии. Спустя три года, после получения диплома о высшем образовании, я самостоятельно взялась за поиски тех, кто смог бы организовать мой первый показ в Москве. Так все и началось.

Каким ты была ребенком? Моя мама говорит, что я была любопытным, настойчивым и сентиментальным ребенком. Для меня ей приходилось даже превращать грустные концовки сказок, которые она читала мне, в хэппи-энды. Когда она пела мне русские народные песни — например, о рябине и дубе, которые разделены рекой и никак не могут соединиться, — я плакала так горько, что маме впредь приходилось быть более осмотрительной в выборе репертуара.

Твои вещи характеризуют как "слегка футуристичные". А как бы ты сама их описала? Я всегда отвечаю на этот вопрос тремя словами: чистые, графичные и сильные. Кроме того, я всегда пыталась играть и экспериментировать с минималистичным стилем — сейчас он как раз набирает популярность.

Судя по твоим коллекциям, музыке на показах и тому, как ты одеваешься, для тебя чрезвычайно важны детали. Как появилось это сосредоточенное внимание к мелочам? На самом деле я и не знаю, откуда оно взялось. Я думаю, что у меня от природы хороший вкус, который я стараюсь совершенствовать и с которым продолжаю экспериментировать. Но, поверьте мне, немногим ранее я одевалась так, что сейчас это смотрелось бы очень смешно. Я глубоко верю в то, что только путем экспериментов (пусть и не всегда успешных) можно достичь чего-либо действительно интересного и нового. Ошибки могут быть подобны ценному багажу.

Что ты думаешь о российской моде на данный момент? Я не думаю, что сейчас она представляет собой что-то стоящее. В России отсутствует индустрия моды. Здесь ее никогда не было и не будет. Есть девушки, которые стремятся выглядеть стильно, у некоторых это выходит наилучшим образом. Есть еще и рыночный сегмент, который готов закупать люксовую одежду. Но этого недостаточно для того, чтобы заводить разговор о настоящем модном бизнесе.

Когда ты свободна от работы, чем ты занимаешься? Что тебе больше всего нравится в жизни? Я люблю обедать в хороших ресторанах. Еда — это моя страсть, мода — это моя жизнь и работа. К сожалению, я уже несколько лет не ходила по грибы — для России это типичное занятие ранней осенью. В модной индустрии в это время показывают весенне-летние коллекции.

А мы будем ждать новой коллекции, чтобы убедиться, что этот успех - не дело случая.

Подпишитесь на наш
Блоги

Вика Газинская

16:14, 8 июля 2012

Автор: Lite

Комменты 15

Аватар

Из всех наших модельеров только Вика и умеет делать что-то, выглядящее одновременно и актуально, и индивидуально. Да, много спорных для большинства, непривычных глазу вещей - но они создают цельные, чистые образы.

Аватар

Интересно. Все, что с нарисованными камнями мне нравится. Действительно посмотрим, что будет дальше.

Аватар

Оч. понравилась летняя коллекция . Свитера с камнями тоже , единственное , что я бы камни переделала, для того чтоб они полностью к ткани прилегали, а не оттягивали ткань под своей тяжестью. Не знаю как они там на ножку наверное прикреплены?

Аватар

Только уж начала думать, что не все так плохо - и тут она про грибы... еще бы про то, как доила коров, вспомнила. Что за чушь? Детские порисульки на платьях тоже расстроили. Может, лет через 5 у нее и будут хорошие вещи, но сейчас мне не нравится ничего.

Аватар

позитивная она ))

Подождите...