К середине ХХ века в моду ворвался стиль, который был призван возродить прекрасную моду прошлого и вернуть женщине ее главный козырь - женственность. Естественно, что устав от ужасов первой и второй мировой войны, экономического кризиса мир стремился к стабильности, покою и красоте. Именно в этот период появляется новый и главный стиль 50ых годов - «Нью лук» (New Look ) - «новый взгляд» на образ женщины.

Вначале своей карьеры Диор решил открыть вместе с другом Жаном Бонжаком арт-галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Пикассо и т.д. Но мечты о собственной арт-галарее рассеялись из-за сложного семейного положения: умирает мать Диора, а отец в скором времени становится банкротом. Так как Галерея существовала на отцовские деньги, ее в скором времени закрыли. Не опуская рук Кристиан начал создавать эскизы шляпок и платьев и пытался продавать свои рисунки, модным изданиям. В 1939 году Диора призвали в армию но вскоре демобилизовали по состоянию здоровья. В 1941 году Диор вернулся в Париж и поступил дизайнером в модный Дом знаменитого Люсьена Лелонга. Но талантливому модельеру хотелось работать самостоятельно.

Диор не был новатором в моде. Вдохновением для него была мода прошлого, когда главной функцией женской одежды было подчеркнуть грудь, талию. Диор хотел, чтобы на смену моды военного времени пришли силуэты в виде "песочных часов": корсет, глубокое декольте, пышная или узкая юбка. Идеи кутюрье заинтересовали Марселя Буссака - текстильного магната. Его не остановило даже то, что на модели Диора уходило до 30-ти – 40-ка метров ткани. Это было неслыханной роскошью после военных реформ, когда во Франции были введены нормирование карточки на ткань и одежду, приняты меры по сокращению расхода материалов при производстве одежды: были ограничены длина юбки и ширина брюк, запрещены лишние детали, например, отвороты на брюках.

Мода, которую предложил Франции а потом и всему миру Диор шла в разрез с довоенной модой, главной особенностью которой была простота и функциональность. Казалось, такая роскошь может оттолкнуть покупателя. Но после первого же показа в 1947 году, Диор получил заказы от женщин на несколько месяцев вперед. Уставшие от ограничений и нищеты парижанки явно приняли коллекцию. Название "Нью лук" стиль получил благодаря редактору американского «Harper's Bazaar» Кармелу Сноу, который своим названием охарактеризовал главную особенность нового стиля - возврат романтического шика и утонченности.

Воплощением абсолютной красоты Диор считал цветы. Именно цветы стали прообразом многих моделей Диора. «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки»,- говорил кутюрье. А любимыми цветами Диора был серый и розовый.

Успех Диора обусловлен тем, что после аскетизма военных лет, на мир обрушилась пребывавшая в забвении роскошь. Этот стиль появился в мире моды в нужное время, именно тогда, когда женщины, уставшие от военных тягот и бурных перемен первой половины 20-го века, вновь захотели быть женственными и изящными.

Источник: http://awhitecarousel.com/tag/christian-dior/

Подпишитесь на наш
Блоги

История моды. ХХ век. Dior

23:33, 31 марта 2012

Автор: hrobachik

Комменты 6

Аватар

всё таки женщина - это красиво

Аватар

Безупречно ) Вспомнила замечательный фильм "Миссис Эррис едет в Париж". 1950-е годы. Лондонская уборщица Ада Харрис увидела платье от Диора и решила, что должна иметь такое. Вначале она копит деньги, но, когда собирает достаточно и отправляется в Париж, узнаёт, что купить эксклюзивное произведение кутюрье несколько сложнее, чем просто выложить деньги. Да... О платье от Диора хочется мечтать )

Подождите...