Контент опубликован пользователем сайта

Мода

J`adore Dior

3
J`adore Dior

50-е – последнее десятилетие XX века, когда женщины одевались, красились и причесывались плюс-минус одинаково. Богатые американки, жительницы послевоенной Европы, советские труженицы – все красили губы красной помадой, укладывали волосы валиком и носили приталенные платья с пышными юбками. Естественно, все знают, что автором «новой женственности» был выдающийся француз – дизайнер модного Дома имени себя Кристиан Диор. По запросу «Диор» любой поисковик выдаст стандартную информацию про new look, усталость от военного аскетизма – в жизни вообще, и в одежде в частности, - и великий вклад мсье Диора в модную историю. Тем обиднее, что за восторженными ахами и охами по поводу new look практически забылись другие – ничуть не менее new и великие – модные достижения Кутюрье. За десятилетнюю (с легендарной первой коллекции 1947 года до внезапно последней в 1957) карьеру Диор создал 20 непохожих друг на друг модных историй. Каждая из них открывала публике талант французcкого гения с новой, неожиданной стороны – оставаясь неизменно утонченной, элегантной и haute couture до мельчайшего стежка на подкладке. А ведь действительно Великим Диора как Кутюрье и художника сделала не одна единственная удача, а уникальное мастерство, которое живет в его платьях. Поэтому, говоря о Диоре, мне хотелось бы в боль-шей степени уделить внимание тому наследию, что незаслуженно оказалось в тени new look. Впрочем, зачем умалять достоинства блестящего дебюта, который сам мастер на-рек Corolle ( с фр.- «венчик цветка»). В феврале 1947 года на авеню Монтень в Париже Диор показывает коллекцию, явивший миру новый идеал женщины. Роскошной, уточнен-ной, холеной, изысканной, аристократичной, рафинированной, в меру избалованной и в достаточной степени светской. image Женщины-цветка, в равной степени впитавшей в так себя легкость и изящество красавиц рококо, так и зрелость и шик, характерные для эпохи барокко. Отсыл к историческому прошлому не случаен – Диор получил прекрасное образование, владел собственной галереей, водил дружбу с величинами арт-мира 40-х. В искусстве и идеалах красоты прошлого он будет черпать вдохновение не однажды: «исторические» корни имеет не только его первый дизайнерский опыт, но и некоторые последующие. Итак, идеал женщины Corolle, или, как более привычно многим – new look. Утонченная женщина элегантного возраста, имеющая возможность вести роскошный образ жизни, ухаживать за собой и поражать воображение завистниц великолепными нарядами. Волосы тщательно уложены (или заплетены в вечернюю прическу), макияж продуман до мелочей – ровный тон лица, подчеркнутые брови, аккуратные стрелки на глазах, яркая помада. image Имейте ввиду, что подобный туалет в 50-е (точнее, даже – в конце 40-х) требует существенных временных затрат и навыков – прозрачную пудру со светоотражающими частицами еще не изобрели. Далее – собственно наряд. Шикарное платье из дебютной коллекции мало того, что непривычно узко – после почти полувека забвения мастер возвращает в гардеробы своих клиенток корсеты, так еще и в буквальном смысле тяжелая ноша. На бальные наряды с широкими юбками идет до 40 метров ткани, а посему ансамбли из тафты или плотного атласа весят килограммов по 20!. А кто сказал, что будет легко? Как говориться, красота требует жертв. Впрочем, макияж, укладка и трудности ношения – совсем не то, что вспоминают, когда речь заходит о мсье Диоре. Необычный – для привыкшего к широким плечам, грубым тканям и жестким силуэтам послевоенного мира – крой, похожий на восьмерку, песочные часы и лепестки цветка – вот, что заворожило современников (сначала американок, а потом и европеек), а затем и нас. Акцентированная в 40-е линия плечевого пояса (с помощью собственно кроя, а также подплечников и дополнительного декора в виде погончиков, складок и застрочек) – пришла в женских гардероб не просто из мужского, а из военного. Даже вечерние платья, не говоря уже о жакетах и верхней одежде, кроились по образу и подобию мундиров. Стоит ли удивляться, что они сообщали женщинам силу, решительность и мужество, столь необходимые в военные годы. Диор решительно ломает традицию – и возвращает в моду покатые узкие плечи. Линия плеча отныне напоминает не твердый прямоугольник, а мягкий покатый полукруг или овал. Подплечники – долой. image Кроме того, Диор вводит моду на платья-бюстье – открывающие миру декольте и соблазнительные ключицы. Тонкая талия подчеркивается собственно узким приталенным кроем, а также декоративными поясами, отрезными по талии юбками, жакетами с пришивной баской. Бедра визуально расширяются – широкими, размашистыми и нескромными линиями. Диор вводит в моду сильно клешенные от талии юбки из плотной ткани, хорошо держащей форму, подъюбники и нижние юбки, многоярусные кринолины, похожие на платья времен Марии Антуанетты. image Впрочем, то, что бедра в подобных облаках ткани могут казаться чуть шире, чем есть, никого из потенциальных потребительниц не смущает. Это ДО модельная эпоха. Стандартный женский размер, считающийся «идеальным» - 46. это фигура а выраженной грудью, тонкой талией и пышными бедрами. Фигура взрослой женщины, а не юной девушки. Диор отчасти «одевает» реальные фигуры своих клиенток, отчасти стимулирует моду на именно такое телосложение. После дебютной февральской коллекции и повторяющей и развивающей ее основные идеи коллекции осень-зима 47 (она называлась 8), Диор, конечно, неоднократно возвращается к прославившему его на весь мир силуэту. В 53 году он выпускает коллекцию Tulipe(тюльпан) – легкие наряды, часто с цветочными принтами, менее пафосные, чем new look прародители. image Здесь Диор делает крой более молодежным и динамичным – юбка становится менее широкой, декорируется складками и плиссе, рукава укорачиваются. Сам силуэт становится более реалистичным и удобным – корсет более не используется, особенно для повседневных платьев, выкройки выполняются с припуском на движение. Отдельно отмечу использование Диором тканей с рисунками. Веселенькие расцветочки, понятное дело, были не частыми гостями на закроечном столе мастера с безупречным вкусом. Тем не мене, время от времени в летних коллекциях модельер использовал цветочные набивки и – весьма редко! – даже леопардовый принт. image Впрочем, вечерние наряды остаются столь же фантастическими, как и много лет назад. image Еще один любимый цветок художника – ландыш – вдохновит его на создание летней коллекции в 1954 (по-французски Muguet). image На сей раз главную роль играл именно рисунок – Диор оставляет фасоны довольно лаконичными, сдержанно декорируя платья бантами, повторяющими линии цветков на рисунке платья. Впрочем, избранные счастливицы получали ландыш в подарок от Кутюрье и раньше. Педантичный и невероятно внимательный к де-талям модельер имел обыкновение вкладывать веточку цветка в подол готового платья – в качестве комплимента даме и небольшого, но приятного знака внимания. Ах! В 56 Диор вновь возвращается к женственному силуэту – которому к тому времени уже успел изменить с полными антиподами, но об этом ниже. На этот раз источником вдохновения стали фасоны времен Директории и Наполеона. Кутюрье не скрывает, что прошлое его манит и притягивает и называется коллекцию Aimant (с фр. - магнит). image Диор экспериментирует с драпировками, умеренно завышенной талией, V-образными вырезами. Впрочем, историческое наследие мастер интерпретирует весьма вольно. Напомню, что традиционный для мод первой четверти 19-го века фасон выглядел примерно так: облегающий декольтированный лиф, завышенная талия, расклешенная А-образная юбка. Диор оставляет талию на месте, делает юбку зауженной, а лиф кроит в форме бабочки. Образ становится более легким и свежим, но по-прежнему остается валь-яжным и рафинированным – драпированные платья из легкой ткани Диор предлагает носить с бриллиантами и высокими перчатками. image Последний раз о силуэте песочные часы Диор вспоминает в 57 году. В коллекциях Libre (свобода) и Fuseau (веретено) Диор возвращается к каноническому образу - бальные платья, шик, утонченная роскошь. Коллекция Libreu более утилитарная и практичная – впрочем, если эти определения вообще подходят к нарядам Christian Dior Haute Couture. image Тонко чувствующий время, Диор улавливает приближающиеся изменения в образе жизни женщин, и великодушно предлагает им одежду, более подходящую динамичному веку. Новый крой должен, по задумке автора, быть одновременно элегантным и удобным, не сковывать движения при ходьбе. Сам образ также становится более непринужденным – например, модельер использует более тонкие и пластичные ткани. Базовый силуэт большинства моделей – зауженный. Коллекция Fuseau более бескомпромиссна. Помпезные вечерние платья выполняются из тяжелых пафосных тканей – парчи, тафты, атласа. image Каждое платье – ода Диору не только как великому художнику, но и как гениальному портному. Сложный диагональный крой платьев, имитирующий спирале-видные желобки на веретене, скорее всего, вряд ли покорится на-все-руки-мастерам из провинции Гуаньчжоу. Талант мастера был по достоинству оценен не только благодар-ными современницами, записывающимися в лист ожидания на услуги модного гуру, но и потомками: платье из коллекции Fuseau было продано на аукционе Sothby`s за 15000 фунтов стерлингов при эстимейте в 2. И пару слов о том, о чем вряд ли поведают статичные фото изображения. Помимо макияжа, прически и перчаток выше локтя, платья Диора требуют еще одного аккомпане-мента – умения их носить. Стати, плавных, неспешных движений, гордой посадки головы. И эти «аксессуары», увы, в галантерейной лавке не приобретешь. В продолжении - о тех коллекциях Диора, которые выполнены в стилистике, противоположной new look.

Оставьте свой голос:

175
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

gossipmonster
gossipmonster

Шик!

artandfun
artandfun

J`adore dior))

karepula
karepula

Теперь это образец женственности и стиля, а ведь раньше и эти образы казались авангардом. Со своей колокольни скажу,что очень люблю такие ретро образы, но с добавлением современных аксессуаров.

Сейчас на главной

Татьяна Навка вместе с дочерьми научилась готовить равиоли и показала в соцсети мастер-класс

Татьяна Навка вместе с дочерьми научилась готовить равиоли и показала в соцсети мастер-класс

Звездные дети 13137 22
Мила Кунис отпраздновала свой день рождения с Эштоном Катчером в Будапеште

Мила Кунис отпраздновала свой день рождения с Эштоном Катчером в Будапеште

Звездные пары 10354 12
СМИ: Хелен Хант рассталась с Мэттью Карнаханом после 16 лет отношений

СМИ: Хелен Хант рассталась с Мэттью Карнаханом после 16 лет отношений

Звездные пары 7510 9
Ким Кардашьян и другие героини телешоу "Семейство Кардашьян" вспомнили его яркие эпизоды и раскрыли секрет популярности

Ким Кардашьян и другие героини телешоу "Семейство Кардашьян" вспомнили его яркие эпизоды и раскрыли секрет популярности

Пресса 9887 32
Сергей Лазарев, Максим Галкин, Виктория Исакова и другие звезды скорбят по Вере Глаголевой

Сергей Лазарев, Максим Галкин, Виктория Исакова и другие звезды скорбят по Вере Глаголевой

Новости 21142 18
Близкие Одри Хепберн рассказали неизвестные подробности из жизни актрисы

Близкие Одри Хепберн рассказали неизвестные подробности из жизни актрисы

Новости 11055 20
Дочь Веры Глаголевой Анастасия Шубская и ее муж Александр Овечкин прокомментировали смерть актрисы

Дочь Веры Глаголевой Анастасия Шубская и ее муж Александр Овечкин прокомментировали смерть актрисы

Новости 60637 54
Мария Шарапова о личной жизни вне спорта, дисквалификации и новом этапе: "Возвращение на корт сделало меня счастливее"
Беременная Джессика Альба провела вечер с мужем Кэшем Уорреном в Голливуде
Французский дизайнер судится с Анджелиной Джоли и Брэдом Питтом из-за их поместья
Дочь Мадонны Лурдес Леон в рекламной кампании уличного бренда: фото
Первая леди Франции Брижит Макрон рассказала в интервью о недостатках мужа и своем ощущении времени: "XXI век будет веком женщин"
Колготки в сетку, кроп-топы и шнуровки: самые спорные тренды этого сезона
"Доктор Хаус" по-русски: Алексей Серебряков и Анна Михалкова в первом трейлере сериала "Доктор Рихтер"
Как проходят летние каникулы дочери Веры Брежневой Сони Киперман: много фото в бикини и семейные кадры
Лиза Пескова, Леся Кафельникова, Оксимирон и другие самые обсуждаемые молодые герои Рунета
Виктория и Дэвид Бекхэм сводили детей в Музей мороженого: фото
Пинк представила эмоциональный клип с политическим подтекстом What About Us?
Эмма Стоун, Дженнифер Энистон, Шарлиз Терон и другие самые высокооплачиваемые актрисы мира по версии Forbes
Кайя Гербер о детстве в тени Синди Кроуфорд: "Все хотели фотографироваться с мамой!"
В сети обсуждают невероятное сходство мексиканки Софии Соларес и Селены Гомес
44-летняя Хайди Клум разделась для рекламы собственной коллекции белья
Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Кейт Бланшетт и другие в новом трейлере фильма "Тор: Рагнарек"
Битва платьев: Мирослава Дума против Клаудии Шиффер
Анна Фарис после расставания с Крисом Прэттом дала совет о взаимоотношениях