Контент опубликован пользователем сайта

Мода

Откуда берется мода

160
Откуда берется мода

В свете последних модных баталий на Сплетнике не могу удержаться и не поделиться. Сколько раз вы замечали, что ассортимет Zara, Mango, H&M повторяет силуэты и крой Balmain, Louis Vuitton, Gucci, Prada? Вы задавали себе вопрос: почему в течение года принты, расцветки, фасоны обуви и головных уборов кочуют из коллекции одного дизайнера в коллекцию другого? Вы думаете - это они воруют друг у друга, или как у них получается мыслить синхронно и выдавать похожие коллекции? Почему модно носить босоножки на колготки, туфли с носками, почему вновь вернулись пышные юбки и сумочки на длинной лямке? Многие без труда выдают диагноз - да слизывают они друг у друга. Не все так просто, друзья. За последние года полтора с каждой глянцевой рекламы на нас смотрят принты в мелкий цветочек, пышные юбки а-ля 50-е, носочки, туфельки с круглыми носиками. Это у дизайнеров не "коллективное бессознательное", это так создается мода. Откуда дизайнеры черпают вдохновение? Из тенденций. Откуда эти тенденции берутся? Из бюро тенденций. Все просто. Последние 70 лет мода нацелена не на творчество, а на продажу. У многих российских дизайнеров элементарно нет денег на покупку тенденций, поэтому у них фантазийные непродаваемые на мировом уровне коллекции. Но те, у кого есть деньги и кто серьезно инвестирует в собственные марки, не экономят на трендах. На формирование моды оказывают влияние множество показателей: общественные и культурные события, открытие новых технологий, новые идеи и инновации. Выявлением и анализом формирующихся мировых тенденций занимаются специальные компании - тренд-бюро, которые делают прогнозы развития трендов на основе собранной информации и представляют подробные отчеты для своих клиентов. Необходимость в прогнозировании моды возникла в послевоенные годы, швейные предприятия и текстильные фабрики столкнулись с проблемой составления ассортимента. Стало ясно, что мода уже не может оставаться прежней, рынок и требования потребителей кардинально меняются. Первые трендсеттеры появились в конце 50-х в Париже. Это были люди с хорошим образованием и любовью к искусству и моде, часто трендсеттерами становились светские дамы, увлеченные модой и, которые благодаря своим средствам и связям могли часто путешествовать и собирать информацию о тенденциях в других странах, об ассортиментах в магазинах и т.д. В начале рекомендации трендсеттеров в основном касались цветовой гаммы будущего сезона и некоторыми эскизами моделей, но со временем их прогнозы становились все более информативными. В то время спрос на подобные услуги был настолько велик, что многим текстильным и прядильным фабрикам, и даже крупным универмагам приходилось открывать собственные отделы, которые занимались модным прогнозированием. На сегодняшний момент принципы работы всех тренд-бюро остались прежними, процесс прогнозирования будущих тенденций в основном состоит из трех этапов. Первый из них - это сбор и анализ информации о новых направлениях в моде и культуре по всему миру, именно поэтому все ведущие тренд-бюро имеют в штате тысячи агентов (trend-spotters, trend-hunters) в разных странах, которые изучают и анализируют социальные изменения, достижения науки, общаются с представителями субкультур, дизайнерами, художниками и культурологами. В принципе, это могут быть люди совершенно разных профессий, тенденции распространяются не только на одежду и текстиль, но и на промышленный дизайн, интерьер, мебель и архитектуру. Задача трендхантера - уловить начало развития чего-то нового в культуре, суметь выделить новый тренд, который имеет достаточный потенциал повлиять на будущую моду. Chanel 2012 Dolce & Gabbana 2012 После составления тенденций, имеющих ярко выраженный характер, эти данные выносятся на обсуждение с остальными специалистами тренд-бюро, проводится коллективное обсуждение собранного материала (brainstorming) и выделение наиболее активных тенденций, выявляются причины возникновения того или иного тренда, анализируется их дальнейшее развитие. В итоге, исследователи определяют 4-5 основных макро-тренда, которые и становятся ключевыми для будущего сезона. Для клиентов отчет о проделанной работе предоставляется в виде книг трендов (trend-book), которые содержат всю информацию об актуальных направлениях в одежде и аксессуарах будущего сезона. В трендбуках детально описывается каждая тема нового сезона: фотографии образов, формы и силуэты, палитры цветов, продемонстрированы фактуры и материалы, которые станут актуальны в будущем, приведены примеры текстиля, фурнитуры и пряжи. Трендбуки выпускаются отдельными изданиями: женская, мужская, детская и подростковая мода, которые в свою очередь могут быть представлены отдельно по стилям одежды: вязаная мода, бельевая одежда и пляжная мода, спортивная мода, аксессуары и т.д. Louis Vuitton, 2012 Для производителей одежды, в условиях жесткой конкуренции на рынке, точное знание модных тенденций будущего сезона является коммерчески необходимым фактором. Именно поэтому все больше российских компаний начинают пользоваться услугами подобных тренд-бюро. Возможность заглянуть в будущее, безусловно, стоит немалых денег, но успех актуальных коллекций способен окупить все затраты на разработку. Valentino 2012 Sergeenko 2012 Rochas 2012 Missoni 2012 Fendi 2012 _____________________________________________ В заключение хочу вот что сказать. Поначалу, года 4 назад, когда наша компания русских трендсеттерш завоевывала место в международном модном сообществе, я следила за этим процессом зажмурившись. Потому что российские дизайнеры до этого не имели денег (или не хотели вкладывать) на покупку трендов наравне с мировыми дизайнерами. А если ты далек от индустрии, то модой это уже нельзя назвать, это творчество "в стол". Лагерфельду, МакКартни, Тиши, Занини, дизайнерам Зары и Манго, да любому дизайнеру кладется на стол тренд-бук, из которого они со своей командой черпают вдохновение в рамках тенденций грядущих сезонов. Естественно, каждый модный дом обыгрывает коллекции в своем фирменном стиле, поэтому принт "мелкий цветочек", "полосочка" и "бабушкин ситчик" у каждого свой, узнаваемый. Отсюда все так похоже и так модно. P.S. текст писала, опираясь на данные статьи fashion-id, надеюсь, это закулисное таинство создания моды кому-то будет полезно:)

Оставьте свой голос:

1879
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Skarletty
Skarletty

очень интересно, прочла влет!

aznavur
aznavur

все так -- потому что мода это прежде всего большие-большие бабки, там не до сантиментов и произвола отдельного дизайнера. Если он хочет пошить полосатую коллекцию, а в моде цветочки -- будет шить цветочки.
Интересно только -- покупает ли тренд-буки Реи Кавакубо и иже с ней? Остались вообще такие?

Gloria
Gloria

Японцы и антверпенцы были в 90-е в цене за то, что были "другие" и тогда это был тренд. Сейчас они скорее на границе авангарда, Кензо вообще стал попсовой маркой.

Nu
Nu

Покупает, конечно. Творит что хочет в CdG, а по трендам работает комманда дизайнеров в других линиях, благо у них их ОЧЕНЬ много: noir, cdg cdg, shirt, sport, homme plus, evergreen, play, homme deux. А еще у них Джуня и Тао (жаль, закрылась) и у них у самих внутри по столько же коммерческих линеек. Плюс Довер стрит маркет и парфюм. Вот тебе и свобода творить что хочешь :)

farfetch
farfetch

а noir где купить?была на сайте довер стрит,который в uk,там нет.
интересно,что за зверь такой noir

Nu
Nu

В Довере должен быть. На сайте почему-то по этажам где он не написан, а в разделе где бренды - есть (там он black а не noir). Просто все вещи черные.

Koks
Koks

все верно! я уже про это читала лет 5 назад в каком то журнале..была удивлена,,выходит что все марки как один большой рынок, просто лейбы разные на шмотках..
но все же!!!почему та же prada все время задает тон??уже не раз замечала то что создает Миуччиа и ее команда, потом входит в моду на след сезон у других марок. как это объяснить??

Gloria
Gloria

Они одновременно получают тренд-буки, просто Миуччи и для Prada, и для Miu Miu делает гипер-трендовые вещи, прямо концентрат принтов и силуэтов, все очень смело, от обуви до головных уборов (тюрбан, шапка-пирожок).
Не зря же Дьявол носит Прада))

Koks
Koks

я читала более прозаическую версию,чем "Задача трендхантера - уловить начало развития чего-то нового в культуре, суметь выделить новый тренд, который имеет достаточный потенциал повлиять на будущую моду."
Якобы все сводится к тому что тренд бюро просто РЕШАЮТ какие тренды они будут продвигать, без какого либо анализа-и массы проглатывают все равно, так как подавляющее большинство марок выпустят коллекции в намеченных тенденциях. Кстати провалы бывают частенько

Gloria
Gloria

Да, решают. Просто решают. И корпорации повинутся, потому что куш сорвать всем охота.
Как ловко ввели тренд стриптизерской платформы и лаковой обуви, м?:))
Интересно припомнить, что не пошло в массы, надо напрячь память.

Koks
Koks

белье как одежда..вспомни как пару звезд вышли в бюстгальтерах в свет..надо найти фото..в этом сезоне кстати опять пупок модно открывать-лифы и топы рулят)))

Gloria
Gloria

Так по-моему трусы высокие, боди, корсеты, лифы, пояса-чулки очень в цене. Это как раз сценический тренд.

Koks
Koks

нет..я не про сценический..короче Альба и Кейт Босуорт его выгуливали..выглядело как юбка карандаш + в тон лифчик и сверху пиджак..еще по моему Собчак в чем то подобном была замечена)

Kefa
Kefa

А как насчет костюма в стиле пижамы? По-моему, довольно неудачно

Nu
Nu

Пижама очень удачный был тренд. Сейчас достаточно тяжело продать отдельно верх и низ (не считая корпоративного дресс-кода) - эра платья, что называется., а пижамы пошли на ура.

Nu
Nu

Нет, не решают. С 80х-90х годов им действительно приходится изучать, чего хочет покупатель: бейби-бум и появление женщин на высших управленческих должностях негативно отразились на наличии времени заниматься покупками (более мужской подход). В это же время мужчины стали носить джинсы, спортивную обувь и спортивный трикотаж и появилась casual friday. Получилась, что женщина вообще никому ничего не должна. Что и узнала индустрия в 87 году, когда все показали мини-юбки, и ни одной мини-юбки куплено не было. Произошел крах универмагов в Сша. К 92 году позакрывалось все, что можно. Вот и с тех пор мода перестала идти сверху вниз (как ошибочно рассказывает Мерил Стрип про небесный свитер Оскар де ла Рента в фильме Дьявол носит Прада).

Кстати, про Праду, то что Вы спрашивали. Мне кажется, она просто юолее смелая. Тренд-буки такие толстые, что тенденций хватит на всех, она выбирает достаточно смелые. Взять, например "фруктовую" коллекцию. Многие не думали, что так хорошо пойдет. А потом локти кусали. И получилось, что решили дожать сливки уже в следующем сезоне. Там еще такая штука с принтами: многие принты делаются вне Дома, и вот все художники принтов насмотлись на прадовские бананы и ананасы и стали их рисовать как сумасшедшие. И получилось, что отовсюду тебе несут "фрукты". Некоторые, вообще, на овощи перешли (привет, габбана).

Gloria
Gloria

Вы глыба знаний, теперь понятно, почему вы Максима бедного шпачите)))

Nu
Nu

Мерси за комплиман, но это совсем не так :)

Gloria
Gloria

Скромница под ником Nu?:))

thanksgiving
thanksgiving

глубокий реверанс за такой фундаментальный коммент

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Из пены морской: Анна Нетребко показала фигуру на пляже в Майами
Дима Билан записал новогодний клип на песню "Праздник к нам приходит" совместно с Coca-Cola
Искра, буря, безумие: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер в новом трейлере сиквела "50 оттенков серого"
СМИ: Ким Кардашьян хочет развестись с Канье Уэстом и получить полную опеку над детьми
Леди Гага написала эссе о своем посттравматическом расстройстве и жизни после насилия
Екатерина Вилкова, Катя Добрякова и другие звезды на бьюти-вечеринке
Брэд Питт обвинил Анджелину Джоли в том, что она травмирует психику детей
Последние дни президентства: Барак и Мишель Обама дали совместное интервью
Итоги года от YouTube: караоке с Адель и другие самые популярные видеоролики
Физкультминутка: Шэрон Стоун делает зарядку в маникюрном салоне
Самый молодой премьер Ковент-Гардена Сергей Полунин: за что его полюбил Голливуд
Дональд Трамп стал Человеком года по версии журнала Time
Шик и блеск: новогодняя коллекция Bella Potemkina
Влюбленные в Лондоне: Софи Тернер и Джо Джонас на свидании
Опыт редакции и блогеров SPLETNIK.RU: патчи для области вокруг глаз
Елочка, гори: Полина Гагарина и Дмитрий Исхаков уже готовы к празднованию Нового года
Любовное настроение: Меган Маркл носит ожерелье с инициалами принца Гарри
Люди в черном: Джада Пинкетт-Смит и Уиллоу Смит на показе Chanel Metiers d’Art