В свете последних модных баталий на Сплетнике не могу удержаться и не поделиться. Сколько раз вы замечали, что ассортимет Zara, Mango, H&M повторяет силуэты и крой Balmain, Louis Vuitton, Gucci, Prada? Вы задавали себе вопрос: почему в течение года принты, расцветки, фасоны обуви и головных уборов кочуют из коллекции одного дизайнера в коллекцию другого? Вы думаете - это они воруют друг у друга, или как у них получается мыслить синхронно и выдавать похожие коллекции? Почему модно носить босоножки на колготки, туфли с носками, почему вновь вернулись пышные юбки и сумочки на длинной лямке? Многие без труда выдают диагноз - да слизывают они друг у друга. Не все так просто, друзья.

За последние года полтора с каждой глянцевой рекламы на нас смотрят принты в мелкий цветочек, пышные юбки а-ля 50-е, носочки, туфельки с круглыми носиками. Это у дизайнеров не "коллективное бессознательное", это так создается мода. Откуда дизайнеры черпают вдохновение? Из тенденций. Откуда эти тенденции берутся? Из бюро тенденций. Все просто. Последние 70 лет мода нацелена не на творчество, а на продажу. У многих российских дизайнеров элементарно нет денег на покупку тенденций, поэтому у них фантазийные непродаваемые на мировом уровне коллекции. Но те, у кого есть деньги и кто серьезно инвестирует в собственные марки, не экономят на трендах.

На формирование моды оказывают влияние множество показателей: общественные и культурные события, открытие новых технологий, новые идеи и инновации. Выявлением и анализом формирующихся мировых тенденций занимаются специальные компании - тренд-бюро, которые делают прогнозы развития трендов на основе собранной информации и представляют подробные отчеты для своих клиентов. Необходимость в прогнозировании моды возникла в послевоенные годы, швейные предприятия и текстильные фабрики столкнулись с проблемой составления ассортимента. Стало ясно, что мода уже не может оставаться прежней, рынок и требования потребителей кардинально меняются. Первые трендсеттеры появились в конце 50-х в Париже. Это были люди с хорошим образованием и любовью к искусству и моде, часто трендсеттерами становились светские дамы, увлеченные модой и, которые благодаря своим средствам и связям могли часто путешествовать и собирать информацию о тенденциях в других странах, об ассортиментах в магазинах и т.д. В начале рекомендации трендсеттеров в основном касались цветовой гаммы будущего сезона и некоторыми эскизами моделей, но со временем их прогнозы становились все более информативными. В то время спрос на подобные услуги был настолько велик, что многим текстильным и прядильным фабрикам, и даже крупным универмагам приходилось открывать собственные отделы, которые занимались модным прогнозированием.

На сегодняшний момент принципы работы всех тренд-бюро остались прежними, процесс прогнозирования будущих тенденций в основном состоит из трех этапов. Первый из них - это сбор и анализ информации о новых направлениях в моде и культуре по всему миру, именно поэтому все ведущие тренд-бюро имеют в штате тысячи агентов (trend-spotters, trend-hunters) в разных странах, которые изучают и анализируют социальные изменения, достижения науки, общаются с представителями субкультур, дизайнерами, художниками и культурологами. В принципе, это могут быть люди совершенно разных профессий, тенденции распространяются не только на одежду и текстиль, но и на промышленный дизайн, интерьер, мебель и архитектуру. Задача трендхантера - уловить начало развития чего-то нового в культуре, суметь выделить новый тренд, который имеет достаточный потенциал повлиять на будущую моду.

Chanel 2012

Dolce & Gabbana 2012 После составления тенденций, имеющих ярко выраженный характер, эти данные выносятся на обсуждение с остальными специалистами тренд-бюро, проводится коллективное обсуждение собранного материала (brainstorming) и выделение наиболее активных тенденций, выявляются причины возникновения того или иного тренда, анализируется их дальнейшее развитие. В итоге, исследователи определяют 4-5 основных макро-тренда, которые и становятся ключевыми для будущего сезона. Для клиентов отчет о проделанной работе предоставляется в виде книг трендов (trend-book), которые содержат всю информацию об актуальных направлениях в одежде и аксессуарах будущего сезона. В трендбуках детально описывается каждая тема нового сезона: фотографии образов, формы и силуэты, палитры цветов, продемонстрированы фактуры и материалы, которые станут актуальны в будущем, приведены примеры текстиля, фурнитуры и пряжи. Трендбуки выпускаются отдельными изданиями: женская, мужская, детская и подростковая мода, которые в свою очередь могут быть представлены отдельно по стилям одежды: вязаная мода, бельевая одежда и пляжная мода, спортивная мода, аксессуары и т.д.

Louis Vuitton, 2012 Для производителей одежды, в условиях жесткой конкуренции на рынке, точное знание модных тенденций будущего сезона является коммерчески необходимым фактором. Именно поэтому все больше российских компаний начинают пользоваться услугами подобных тренд-бюро. Возможность заглянуть в будущее, безусловно, стоит немалых денег, но успех актуальных коллекций способен окупить все затраты на разработку.

Valentino 2012

Sergeenko 2012

Rochas 2012

Missoni 2012

Fendi 2012 _____________________________________________ В заключение хочу вот что сказать. Поначалу, года 4 назад, когда наша компания русских трендсеттерш завоевывала место в международном модном сообществе, я следила за этим процессом зажмурившись. Потому что российские дизайнеры до этого не имели денег (или не хотели вкладывать) на покупку трендов наравне с мировыми дизайнерами. А если ты далек от индустрии, то модой это уже нельзя назвать, это творчество "в стол". Лагерфельду, МакКартни, Тиши, Занини, дизайнерам Зары и Манго, да любому дизайнеру кладется на стол тренд-бук, из которого они со своей командой черпают вдохновение в рамках тенденций грядущих сезонов. Естественно, каждый модный дом обыгрывает коллекции в своем фирменном стиле, поэтому принт "мелкий цветочек", "полосочка" и "бабушкин ситчик" у каждого свой, узнаваемый. Отсюда все так похоже и так модно. P.S. текст писала, опираясь на данные статьи fashion-id, надеюсь, это закулисное таинство создания моды кому-то будет полезно:)

Подпишитесь на наш
Блоги

Откуда берется мода

02:56, 21 февраля 2012

Автор: Gloria

Комменты 160

Аватар

Можно нескромный, возможно, вопрос к Nu, Glorii-откуда столь обширные познания в этой области?? где можно почитать об этом подробнее??

Аватар

этот альбом прогнозов стоит в районе 3000долл - не такая огромная сумма для крупного производства. там дается очень широкий диапазон цветов, фактур. длин, силуэтов. поэтому многие марки с высокой модой отличаются между собой. приведу только некоторых из огромного списка -Вивьен Вествуд, Carolina Herrera, Blumarine используя ознакомление с тенденциями остаются верными себе и профи. а в статье и комментах сложилось впечатление что творить художники могут строго в рамках. это не так. нет там одной длины, одних звездочек и одного силуэта. просто статья в поддержку Ульяны, так как Глория считает, что "Сергеенко в американском Воге (а это ни за какие деньги не купить)" купить. это сам принцип издания журналов.

Аватар

Кто последний на собеседование в трендсеттеры?)

A

сам по себе пост уже интересный, но комменты- просто класс! спасибо Nu, thanksgiven, Gloria. побольше бы таких постов и комментариев. и тогда вообще отпадет необходимость покупать глянец)))

Аватар

Спасибо автору,очень полезный пост! Не знала, что существуют целые бюро и что модные дома получают их трендбуки ,как "руководство к действию" ведущего дизайнера.Что-то такое читала,но и представить не могла,что это происходит в таких масштабах! Вывод мой будет несколько неожиданный. Мы вот тут голову ломали(разумеется не все а те,кому этот вопрос интересен) что заставило руководство DIOR так трагично избавиться от Джона Гальяно? Зачем понадобилось "убивать курицу,несущуу золотые яйца"? Теперь можно предположить,что он,к примеру,отказывался принимать во внимание подобную "директиву сверху" и ему за это устроили черный трыддец мирового масштаба!

Подождите...