2008 год. Миланская неделя моды. Украинской телеведущей удается взять интервью у Анны Пьяджи.

- Анна, Вы как всегда эксцентричны. Что на Вас надето сегодня? - Знаете, сегодня мне было лень переодеваться, поэтому я пришла в своей леопардовой пижаме...

Да, это, пожалуй единственная женщина в модном мире, которая может позволить себе прийти на показ известного дизайнера в пижаме. Итак, кто она, Анна Пьяджи?

*** Она – феерия, калейдоскоп, яркая вспышка, озаряющая первые ряды показов на модных неделях, так отличающаяся от суровых и сосредоточенных редакторов моды, одетых с ног до головы в черное. Эксцентричная, необычная, не такая... Хронология событий 1931. Анна Пьяджи родилась в Милане в семье добропорядочных буржуа: дед преподавал латинский и греческий языки, а отец работал управляющим в универмаге. Он умер, когда девочке исполнилось 7 лет, и мать приложила все усилия к тому, чтобы Анна смогла получить хорошее образование. 1950-1958. Опека матери, а затем уч:) с ее условностями и жесткой дисциплиной служат благодатной почвой для юношеского нонконформизма. Завершив образование, Анна не спешит домой, а вместо этого путешествует, изучает языки, подрабатывает посудомойкой и няней. В ее облике тех лет еще нет намека на будущую эксцентричность: прическа с аккуратным пробором, твидовая юбка, как и у тысяч ее ровесниц.

1960. Анна Пьяджи становится редактором раздела моды в журнале Арианна (Arianna) - новом проекте издательского дома Arnoldo Mondadori, где она начинала в качестве переводчика. Знакомится с Альфом Кастальди (Alf Castaldi), будущей звездой фотографии. Совершает регулярные поездки в Лондон, посещая порой до 87 бутиков за уик-енд, и в одном из таких вояжей сталкивается с эксцентричным историком моды Веном Ламбертом (Vern Lambert). Их общение, переросшее в крепкую дружбу, вдохновляет Анну на коллекционирование раритетов - одежды, книг, предметов быта. При этом Пьяджи охотно пользуется винтажным гардеробом и сама, сочетая вещи разных эпох.

С мужем

1962. Анна Пьяджи выходит замуж за Альфа Кастальди, который становится для нее не только партнером, но и наставником. Свадьбу играют в Нью-Йорке, куда Пьяджи перебирается на постоянное место жительство.

1969. Анна приобретает ярко-красную пишущую машинку Olivetti Valentina, разработанную Этторе Соттсасом (Ettore Sottsass), на которой с тех пор печатает все свои статьи.

1970. Начинается сотрудничество с издательским домом CondéNast. Пьяджи готовит специальные репортажи, работая вместе с супругом, а также с такими маститыми фотографами, как Крис фон Вангейхейм (Wangenheim) и Джампаоло Барбиери (Giampaolo Barbieri). 1974. В Париже Пьяджи знакомится с Карлом Лагерфельдом.

Пьяджи становится его музой: кутюрье ведет хронику ее нарядов и журналисткой деятельности, которая уже в восьмидесятых трансформируется в книгу Карл Лагерфельд рисует Анну Пьяджи.

1981-1984. Пьяджи возглавляет журнал Vanity, выпускаемый CondéNast. Этот проект оказывается интересным и сложным экспериментом по поиску новых средств модного дискурса. Вместе с художником Антонио Лопесом (Antonio Lopez) Пьяджи разрабатывает уникальные чертежи и пишет сопроводительные тексты, которые иногда кажутся чересчур авангардными и сложными для восприятия. Однако, вопреки опасениям издателей, среди читателей журнал вызывает настоящий бум.

1982. После знакомства с Пьяджи британский дизайнер Стивен Джонс (Stephen Jones) делает для нее первую шляпу. Головной убор становится неотъемлемой частью облика Анны Пьяджи. Все последующие годы Джонс изготавливает для нее шляпки с периодичностью раз в шесть недель. 1987-1989. Пьяджи ведет авторскую колонку в итальянском издании Л'Эспрессо, представляя в ней свои размышления о моде и образе жизни

1988. Пьяджи приступает к работе творческого консультанта для итальянского Vogue, ежемесячно публикуя в нем свой Doppie Pagine. Благодаря ее умению распознавать актуальные тенденции еще во время показов и представлять их в особой графической манере, Doppie Pagine приобретает широкую известность и вскоре становится культовым.

1993-1997. Пьяджи выступает колумнистом на страницах газеты Panorama. Ее темы - «общество» и «мода».

1995. Анну Пьяджи настигает тяжелый удар: смерть мужа.

1999. В издательстве Leonardo Arte выходит книга, посвященная десятилетней истории Doppie Pagine - Аnna Piaggi`s Fashion Algebra: D.P. in Vouge. На фотографиях в ней присутствуют модели и аксессуары дизайнеров, в разное время вдохновлявшихся образами и работами Пьяджи: Карла Лагерфельда, Дольче и Габбаны, Озбека, Версаче, Кристиана Лакруа. Оригинальные фотоимиджи, натюрморты и необычная композиция скомпилированы в книге по образу и подобию знаменитых «двойных разворотов».

2006. В Музее Виктории и Альберта (Лондон) открывается выставка Anna Piaggi: fashionology. На ней экспонируются образцы из личной коллекции Пьяджи, насчитывающей 2586 платьев и 256 пар туфель, а также из собраний Balenciaga, Fendi, Galliano, Poiret, Manolo Blahnik, на творчестве которых сказалось несомненное влияние Анны Пьяджи.

*** P.S. Синий локон, выбеленное лицо, алые губы, носки с британским флагом, туфли на шпильке, шляпки с перьями и футболки с вышитыми блестками надписями - Пьяджи хранит верность своему уникальному эклектичному стилю и никогда не появляется дважды в одном и том же наряде. Неудивительно, что в свои 78 лет она продолжает оставаться иконой стиля для публики и дизайнеров. А пытаться ее копировать бесполезно, потому что невозможно. Она такая одна, единственная и неповторимая. Фотосессия в журнале Another, 2004

Подпишитесь на наш
Блоги

Икона стиля: Анна Пьяджи

07:30, 26 сентября 2009

Автор: Maryna_Bo

Комменты 20

Аватар

с чувством юмора у нее точно все ок!)))

Аватар

Потрясающий материал ! Люблю ее и Вас всё больше и больше :)))) !!!!

Аватар

жгучая! очень похожа, кстати, и в молодости, и сейчас. обычно в таком случае смотришь на человека, как на два разных. а здесь она очень узнаваема. интересная!

Аватар

Как будто из сказки сбежала =)

Аватар

вот откуда Гага образы ворует

Подождите...