В истории костюма есть периоды как абсолютного целомудрия когда женщина была закрыта от макушки до пальцев ног, так и полнейшей фривольности являвшей наблюдателям все прелести фигуры, не скрывая абсолютно ничего. Об одной из таких прихотей моды в нашем случае именовавшейся «à la sauvage» (в дословном переводе — дикой) и будет рассказано ниже. Мода эта зародилась в Париже, взяв за основу античную эстетику вновь введённую в обиход англичанами и добавив к ней французской пикантности. «à la sauvage» была характерна прежде всего для французских метрополий, не только англичане, но и сами французы подсмеивались над её излишней откровенностью и непристойностью.
Они щеголяли в укороченных, абсолютно прозрачных муслиновых платьях на голое теле. Для пущего эффекта они смачивали ткань водой, чтобы та, прилипнув к телу, лучше подчеркивали его пикантные выпуклости и ложбинки. В Париже представительницей этой моды была всеми признанная мадам Тальен, которая была «красивее капитолийской Венеры», как написала в своих мемуарах графиня д'Абрант. У мадам Тальен были бархатистые черные волосы, коротко остриженные, завитые на концах, такая прическа тогда называлась а ля Тит (à la Titus). Говорят, она носила простое платье из индийского муслина, собранное в складки по античному образцу и застегнутое на плече камеей. Камеями был украшен и пояс, рукав над локтем заканчивался золотым браслетом. «Нагая» мода, хотя и экономила на материале, но зато увлекалась драгоценностями. Эта мода была предметом постоянного разговора в обществе, она возбуждала насмешки и была постоянной мишенью для нареканий. Все самые влиятельные дамы той эпохи не прошли мимо «нагой» моды. Среди её поклонниц можно вспомнить мадам Рекамье, младшую сестру Наполеона — Паолетту, да и саму Жозефину.
Врачи указывали на то, что в угоду новой моде принесено много жертв; путешественники приходили в ужас от смелости парижанок. «Journal des modes» в 1802 году предлагал дамам посетить Монмартрское кладбище, чтобы посмотреть, сколько молодых женщин стали жертвами «нагой» моды. Писатель Коц:) в своих воспоминаниях пишет о парижских модах в 1804 году, что туалеты, которые считаются здесь сдержанными и элегантными, сто лет назад не разрешались даже женщинам лёгкого поведения. Прозрачные платья-рубашки (так называемые chemise) стали предметом шуток, таких например, как это стихотворение: Рубашка в обтяжку по моде, Рубашка в обтяжку, О, так удобно, рубашка, Рубашка в обтяжку, Так выгодно, так модно!
История сохранила то ли анекдот, то ли быль о запрещении Наполеоном «нагой моды»: на одном из пышных дворцовых приемов император заметил красивую молодую даму в очень смелом наряде. Он громко вызвал её из толпы и грозно сказал: «Мадам, вы раздеты, идите оденьтесь!». Всего эта мода продержалась чуть более десяти лет и сменилась более строгой и пышной в угоду немалому размаху новой империи. Хотя прозрачные платья рубашечного кроя не исчезли совсем, а перешли в разряд нижней одежды.
Нагая мода
00:13, 26 сентября 2011
Автор: devushka_Zohana
Комменты 8
Все это очень интересно, отгремела революция и т.д., дамы захотели блистать и все такое, даже нагими они были красивы, я так думаю, но меня интересуют, как дамы ходили в таких платьях во время "критических дней"))), такое же не спрячешь под прозрачными платьями ))))
видел бы Наполеон, что сейчас творится "на приемах"и как выглядят барышни...........)
«Мадам, вы раздеты, идите оденьтесь!»- представляете, сегодня на какой-нибудь тусовке))))
ну надо же, никогда не слышала! интересно. спасибо за пост!
Очень интересно! спасибо за пост