В истории костюма есть периоды как абсолютного целомудрия когда женщина была закрыта от макушки до пальцев ног, так и полнейшей фривольности являвшей наблюдателям все прелести фигуры, не скрывая абсолютно ничего. Об одной из таких прихотей моды в нашем случае именовавшейся «à la sauvage» (в дословном переводе — дикой) и будет рассказано ниже. Мода эта зародилась в Париже, взяв за основу античную эстетику вновь введённую в обиход англичанами и добавив к ней французской пикантности. «à la sauvage» была характерна прежде всего для французских метрополий, не только англичане, но и сами французы подсмеивались над её излишней откровенностью и непристойностью.

Они щеголяли в укороченных, абсолютно прозрачных муслиновых платьях на голое теле. Для пущего эффекта они смачивали ткань водой, чтобы та, прилипнув к телу, лучше подчеркивали его пикантные выпуклости и ложбинки. В Париже представительницей этой моды была всеми признанная мадам Тальен, которая была «красивее капитолийской Венеры», как написала в своих мемуарах графиня д'Абрант. У мадам Тальен были бархатистые черные волосы, коротко остриженные, завитые на концах, такая прическа тогда называлась а ля Тит (à la Titus). Говорят, она носила простое платье из индийского муслина, собранное в складки по античному образцу и застегнутое на плече камеей. Камеями был украшен и пояс, рукав над локтем заканчивался золотым браслетом. «Нагая» мода, хотя и экономила на материале, но зато увлекалась драгоценностями. Эта мода была предметом постоянного разговора в обществе, она возбуждала насмешки и была постоянной мишенью для нареканий. Все самые влиятельные дамы той эпохи не прошли мимо «нагой» моды. Среди её поклонниц можно вспомнить мадам Рекамье, младшую сестру Наполеона — Паолетту, да и саму Жозефину.

Врачи указывали на то, что в угоду новой моде принесено много жертв; путешественники приходили в ужас от смелости парижанок. «Journal des modes» в 1802 году предлагал дамам посетить Монмартрское кладбище, чтобы посмотреть, сколько молодых женщин стали жертвами «нагой» моды. Писатель Коц:) в своих воспоминаниях пишет о парижских модах в 1804 году, что туалеты, которые считаются здесь сдержанными и элегантными, сто лет назад не разрешались даже женщинам лёгкого поведения. Прозрачные платья-рубашки (так называемые chemise) стали предметом шуток, таких например, как это стихотворение: Рубашка в обтяжку по моде, Рубашка в обтяжку, О, так удобно, рубашка, Рубашка в обтяжку, Так выгодно, так модно!

История сохранила то ли анекдот, то ли быль о запрещении Наполеоном «нагой моды»: на одном из пышных дворцовых приемов император заметил красивую молодую даму в очень смелом наряде. Он громко вызвал её из толпы и грозно сказал: «Мадам, вы раздеты, идите оденьтесь!». Всего эта мода продержалась чуть более десяти лет и сменилась более строгой и пышной в угоду немалому размаху новой империи. Хотя прозрачные платья рубашечного кроя не исчезли совсем, а перешли в разряд нижней одежды.

Подпишитесь на наш
Блоги

Нагая мода

00:13, 26 сентября 2011

Автор: devushka_Zohana

Комменты 8

Аватар

Все это очень интересно, отгремела революция и т.д., дамы захотели блистать и все такое, даже нагими они были красивы, я так думаю, но меня интересуют, как дамы ходили в таких платьях во время "критических дней"))), такое же не спрячешь под прозрачными платьями ))))

Аватар

видел бы Наполеон, что сейчас творится "на приемах"и как выглядят барышни...........)

Аватар

«Мадам, вы раздеты, идите оденьтесь!»- представляете, сегодня на какой-нибудь тусовке))))

Аватар

ну надо же, никогда не слышала! интересно. спасибо за пост!

Аватар

Очень интересно! спасибо за пост

Подождите...