Browline

«Броулайнеры» как вид были придуманы в 1947-м году Джеком Рорбахом, вице-президентом американской компании Shuron, производящей оптику с середины девятнадцатого века и по сей день. Массивный верх при незаметной нижней части оправы модели Ronsir напоминал густые брови, отсюда и пошло общее название такого вида очков. «Броулайнеры» были невероятно популярны в пятидесятые, половина проданных за то время пар — либо Ronsir, либо вариации на тему. Интересно, что «броулайнеры» были весьма распространены среди политических и общественных деятелей: эти очки носили, например, Патрис Лумумба, Мишель Фуко и Цзян Цин, жена Мао Цзэдуна — и уже не разберешь, то ли они создали очкам такую репутацию, то ли наоборот, но с тех пор «броулайнеры» являются символом основательности и цельности личности их обладателя. В восьмидесятых компания Ray-Ban выпустила свою версию оправы под названием Clubmaster — и, благодаря волне интереса к оптике в стиле ретро («Рэй-бэном» же и созданной), модель стала современным именем нарицательным для подобного рода оправ. «Клабмастеры», или «броулайнеры», ввиду своей нарочитой строгости будут странно смотреться в ансамбле с толстовкой и джинсами, зато прекрасно дополняют классические деловые костюмы и прогулочную одежду в стиле ретро.

http://fammeo.ru/images/articles/art0773-2.jpg

(Эштон в фильме "Бабник")

Wayfarer

В 1952-м году Ричард Стигман, дизайнер компании Bausch and Lomb, поставил перед собой задачу сделать что-то радикально оппозиционное популярным в то время тонким металлическим оправам. В итоге получилась модель, знакомая каждому жителю Земли, если и не по названию, то по внешнему виду — «вэйфэреры» первоначально, кстати, выглядевшие немного «кошачьими». Этот вид оправы был довольно популярен в пятидесятые и шестидесятые, но уже в семидесятых интерес к «вэйфэрерам» стал угасать и к началу следующего десятилетия практически исчез — в 1981-м году было продано всего 18000 пар. Пытаясь спасти положение, Ray-Ban, принадлежавшая тогда Bausch and Lomb, обратилась в рекламное агентство и заключила контракт на продакт-плейсмент своих очков в кино и на телевидении. Результат был оглушительным — уже в 1983-м было продано больше 360 тысяч пар, еще через три года продажи достигли полутора миллионов пар; вместо двух моделей в ассортименте Ray-Ban к концу восьмидесятых было больше сорока вариаций «вэйфэреров». «Вэйфэреры» стали очками десятилетия, и, что не менее важно, значительно повысили интерес и к другим ретро-оправам — «броулайнерам» и «авиаторам». Уступив место в девяностых обтекаемым околоспортивным моделям, в двухтысячных они вернулись уже в качестве неоспоримой классики — вдруг обнаружилось, что «вэйфэреры» идут практически любому, и, как бы ни воротили нос снобы, до сих пор остаются беспроигрышным вариантом. Особенно, учитывая, что подходят они для любого стиля одежды, кроме спортивного.

И знаменитости в Вэйфэрерах

image

(Роберт Паттинсон)

image

(Бруно Марс)

(Брэд Питт на показе фильма "Древо Жизни" в очках Giorgio Armani)

image

(Paris Hilton)

image

(Jude Law)

image
image
image

Aviator

(Pippa Middleton)

Модель, также придуманная в компании Ray-Ban, была изначально создана для американских летчиков в 1936-м году. Характерные черты классических «авиаторов»: тонкая металлическая оправа и большие вытянутые линзы — такая форма линз позволяет максимально защитить глаза от солнца, преграждая путь солнечным лучам, под каким бы углом они ни падали. «Авиаторы» остаются популярными не только среди военных, наряду с «вэйфэрерами» эта модель входит в список классических форм и подходит практически любому типу лица. Разве что, круглолицым нужно быть осторожнее — не заказывать сломя голову очки в интернет-магазине, а подобрать наиболее подходящую модель там, где их можно померить. Лучше всего эти очки подойдут для отдыха — слишком уж брутальный у них сложился образ для деловых переговоров.

image
image

Круглые

Они же «оззи» и «джоны ленноны», в честь именитых обладателей — очки, популярные в 60-70-х годах у представителей контркультуры, за которыми обычно прятались красные белки и суженные в точку зрачки сторонников заниматься любовью, а не войной. В начале-середине девяностых были довольно популярны в Европе и, в частности, в России — Богдан Титомир, Доктор Албан и чудаковатая группа «Ван-Моо» как пример. В последнее время все чаще заметны на носах весьма экстравагантных звезд — таких, как Леди Гага и Джастин Бибер. Круглые очки — оптимальный выбор человека свободного от стереотипов и сокрушений по поводу того, что окружающие ничего не понимают. Для всех же остальных все еще довольно рискованный выбор.

image

(из коллекции Victoria Beckham)

Спортивные

(Louis Vuitton) Спортивные обтекаемые формы оправ пережили пик популярности в конце девяностых-начале нулевых вместе с трилогией «Матрица». Очки главных героев были разработаны Ричардом Уокером, основателем Blinde Eyewear, и никогда не поступали в продажу — зато их копии, «созданные по мотивам» разлетались, как горячие пирожки. Особенно модель самого главного героя, Нео — невесомые узкие капли линз, непосредственно к которым крепятся тончайшие дужки. Интерес к подобному футуристическому минимализму постепенно растворился, но различные вариации на спортивную тему все еще остаются актуальными. Особенно для тех, кому надоел ретро-шик. Что касается области применения, само происхождение подталкивает к мысли, что спортивные очки не очень уместны при официальных случаях — разве что, вы не ездите на собеседования на мотоцикле.

Подпишитесь на наш
Блоги

Очи черные: солнцезащитные очки

20:16, 28 мая 2011

Автор: mikaella

Комменты 12

Аватар

я бы еще добовила к списку очки -миллионеры.Или это разновидность авиаторов?..

Аватар

Броулайны ,авиаторы и вэйфереры обожаю!)

Аватар

Обажаю авиаторы, у меня сейчас Ray Ban с кожаной вставкой между линзами, очень классные. Вэйфэреры тоже красивые, но мне не идут(

Аватар

спасибо больше всего люблю спортивные, да и они мне очень идут. даже присвоила себе папины очки для велосипеда

Аватар

Обожаю авиаторы, и они мне идут;) А мой друг предпочитает спортивные, тоже шикарно смотрятся)

Подождите...