В Советском Союзе была такая субкультура – стиляги. Ее представители слушали западную музыку и одевались так, как им казалось, одеваются люди на Западе. Удивительно, но в африканской стане Республика Конго в наше существует свой аналог стиляг – субкультура SAPE. Страна Конго Браззавиль (Congo Brazzaville) уже пятьдесят лет как получила независимость от Франции, но до сих пор ее жители считают свою бывшую метрополию авторитетом в плане политики, культуры и моды. Вот только проявляется это уважение весьма необычно. В стране существует колоритная субкультура под названием SAPE («общество элегантных людей»), представители которой одеваются по французской моде. Но мода эта не современная, а та, которая была в середине двадцатого века, когда французы еще управляли Конго.

Однако отличия всё же есть. Сегодня цвета в одежде стали куда более яркими, её покрой – куда более экстравагантным. В общем, по западным меркам – это не мода, а китч. Но представители субкультуры SAPE всерьез считают, что их одежда вполне соответствует современным понятиям о стиле.

«Иконой» стиля для последователей движения SAPE стал Андрэ Гренар Мацуа (Andre Grenard Matsoua (Matswa) – первый конголезец, побывавший в Париже в 1922 г. и вернувшийся на родину в наряде «настоящего французского господина». Его портреты до сих пор украшают дома многих жителей Конго.

С тех пор мужчины наряжаются в яркие костюмы, являющиеся для них карго-культом – именно так выглядели французские колонизаторы в 1950-60-е годы, перед уходом из Конго.

Большинство конголезских модников кроме яркой цветастой одежды имеют и «европейские» клички, также ставшие разновидностью каргокульта: типа Серж «Мерседес», Бенуа «Кристиан Диор», Пьер «Ролекс», Жан «Саркози», Ксавье «Паркер», и т.п.

Создание такого гардероба обходится по минимуму в 300 долларов, это примерно 5-месячный заработок в Браззавиле. Многие мужчиныы, чтоб одеться «под француза» берут кредиты в банке или, голодая, откладывают каждый месяц по 10-15 долларов.

Сами же представители этой субкультуры подобное поведение объясняют тем, что, таким образом, через подобную одежду они компенсируют, по крайней мере, для самих себя ту нищету, которая существует в их родной стране. Ведь голод духовный не менее ужасен, чем голод физический. А движение SAPE этот самый духовный голод компенсирует.

Сегодняшние члены SAPE считают себя художниками и уважаются всем обществом. Каждые выходные члены SAPE, собираются в барах и фешенебельных данс-холлах, устраивают парады на улицах под аплодисменты прохожих. Эти наполненные экспромтом парады уже стали частью городской культуры и выражением любви к красоте и протеста насилию.

Подпишитесь на наш
Блоги

Африканские модники

03:05, 10 марта 2011

Автор: lana_leto

Комменты 25

L

А мне тот, который в краных шортиках и галстуке Александра Олешко напомнил. Очень загорелого Александра. Спасибо за пост, я поставила +

Аватар

печально, такая нищета и грязь на заднем плане....главное себя привели в порядок((

A

Они клёвые! особенно дед в смокинге.=) Ещё умилили эти "фотостудии".:)

Аватар

какой контраст между этими позитивными стилягами и окружающей обстановкой. интересно,а женщины там одеваются традиционно,или тоже "по-французски".

Аватар

Путешествие во времени)))

Подождите...