Смотря на неимоверную красоту, показанную среди летних коллекций высокого ювелирного искусства домом Chanel, мне вспоминаются слова этой песни из одноименного фильма о Джеймс Бонде c Шоном Коннери, "бриллианты вечны". Хотя с точки зрении химии, если я не ошибаюсь, бриллианты не являются вечными камнями, и с течением тысячелетий и при определенных условиях они могут превратиться в графит, поправьте меня, друзья химики, если я не права. Но оставим научные тонкости и вернемся к красоте!

image

image

Серьги "Купол" и древние индийские серьги

image

image

серьги "Персия" и древние серьги из Пулии В этот раз я хочу написать о, пожалуй, одной из самых красивых коллекций haute joaillerie, представленных в этом году в Париже, - о произведении ювелиров дома Chanel, названном "Secrets d'Orients". Коллекция состоит из 28 украшений, созданных на 7 тем (Византия, Персия, Венеция, Купол, Мозаика, Камелия и Солнце), каждое из которых действительно великолепно. Они напоминают нам прежде всего о Востоке, о Китае, о России, и очень сильно - о дорогой моему сердцу Венеции.

image

image

Колье "Венеция" и люстра из муранского стекла

image

image

Серьги "Солнце" и арка, открывающая переулок Calle del Paradiso, - одно из великолепнейших уголков Венеции и шедевр архитектуры и искусства Венеция - удивительный во многих отношениях город, и одним из его особенностей и огромных заслуг является то, что будучи много веков назад отправным пунктом Шелкового пути, он стал главным и единственным в своем роде местом соприкосновения восточной и западной культур. Хитрые и ушлые венецианцы везли в свой город все самое красивое и самое ценное со всех стран мира, что могли - покупали, что могли - отнимали силой, не с проста именно в Венеции собрано самое большое количество христианских мощей. Не с проста в Венеции можно найти огромнейшее количество элементов как западной, так и восточной культуры. Кроме того, у венецианцев всегда был очень тонко развит эстетический вкус и умение создавать невероятной красоты вещи, достаточно вспомнить о том, что для постройки Кремля были приглашены именно венецианцы, Аливиз Фрязин (Alvise Friazin) - один из самых известных из них. Если посмотреть на архитектуру венецианских зданий, на традиционные формы различных предметов, от муранских ваз и люстр до серебряных приборов и шкатулок, до ювелирных украшений, на цвета, которыми венецианцы декорировали свои здания, на традиционные венецианские ткани из бархата - все это и многое другое есть не что иное, как соединение восточной и западной культуры. Но это не элементарное соединение, а своего рода художественный фотосинтез, подобное можно увидеть лишь в России, в нашей русской культуре. И не с проста Шанель горячо любила культурное наследие именно этих двух в свое время величайших держав: Российской Империи и Венецианской Республики.

image

Браслет "Венеция" Габриэль Шанель, женщина с уточненным вкусом и огромнейшим эстетическим чувством, на манер венецианцев, брала все самое лучшее из различных культур. Именно ей удалось, к примеру, собрать уникальную коллекцию древних китайских ширм, созданных в типичной китайской лаковой технике Коромандель. Техника эта очень интересна, и если в двух словах, то она заключается в том, что рисунок по дереву покрывается множеством слоев лака, таким образом, что становится очень темным и едва видимым, поверх лака наносится золотая филигрань, которая выделяет и освещает некоторые элементы рисунка, простите за примитивность описания, но примерно все это делалось так.

image

"Китайская" комната в апартаментах Коко Шанель с собранием древних вееров и ширм

image

Коко Шанель на фоне своих знаменитых китайских ширм Коромандель Но вернемся к коллекции и посмотрим, "откуда ноги растут" и что и с чем ассоциируется лично у меня. К примеру, это ожерелье из жемчуга, изумрудов и рубинов под названием "Мозаика" напоминает мне одновременно и о китайских веерах (оно даже по форме похоже на веер) и о бесподобном и уникальном мозаичном покрытии пола в венецианских храмах, и прежде всего, конечно же в базилике Святого Марка, и о великолепном разноцветном муранском стекле. К слову, о мозаиках этого собора можно писать десятки книг и бумаги все равно не хватит, ни один крошечный элемент, ни один миллиметр этой мозаики не сделан без смысла, помимо красоты, каждый самый мелкий рисунок, самый незначительный кусочек мрамора несет в себе огромный библейский контекст, но об этом потом, а сейчас об украшениях:

image

image

image

Колье "Мозаика", китайский веер типа "Кабриолет" ок. 1840 г. и люстра Rezzonico, изобретенная великим муранским мастером Архимедом Сегузо Это кольцо не менее красиво и не менее "интернационально", я даже не знаю, что больше оно мне напоминает, великолепные купола храма Василия Блаженного, мотивы индийских кашемировых шалей типа турецкого огурца или фрагменты традиционных венецианских бархатных тканей. В любом случае, это очень шикарно, я буквально замираю без дыхания:

image

image

image

Перстень "Купол", фрагмент венецианского бархата и купола собора Василия Блаженного Смотря на эту брошь из белого золота, бриллиантов и жемчуга, я прежде всего вспоминаю о кристаллах снега, тончайших оренбуржских платках и буранском кружеве. Очень тонко, очень нежно, очень романтично, с моей точки зрения, это одно из лучших произведений данной коллекции:

image

image

image

image

Брошь "Камелия Dentelle", оренбуржский платок, фрагмент древнего буранского кружева и антикварная подвеска из белого золота и бриллиантов И раз уж я заговорила о платках, я не могу не вспомнить о любимейших мною круговых разноцветных орнаментах изделий Павловопосадской платочной мануфактуры. Взгляните на это круглое кольцо из жемчуга, бриллиантов, рубинов, белого и желтого золота, мне видятся яркие розы и полу-восточные загогулины наших замечательных платков:

image

image

Перстень "Византия", фрагмент павловопосадского платка "Счастливица" Ну и еще немного красоты, без комментариев:

image

image

image

Браслет "Персидский", корона VI века, принадлежавшая Аджилульфо, правителю Милана, и брошь из золота, гранатов и сердолика, I век до нашей эры

image

image

Кольцо "Камелия Dentelle" и фрагмент броши XIX век, Триест

image

image

Серьги "Мозаика" и длинные серьги Арт Деко из кораллов, бриллиантов и оникса Обновлено 03/03/11 22:19: Взято тут

Подпишитесь на наш
Блоги

Diamonds are forever: haute joaillerie

23:41, 26 февраля 2011

Автор: DariaOz

Комменты 3

P

оч нра!особенно сочетание цвета зеленого и лилового,спсб за пост.еще бы фото побольше!

Аватар

Брошь под Оренбургский платок и Браслет Венеция...супер ,я бы себе оставила. А по поводу того,что бриллианты превращаются со временем в графит,..это сложый процесс ,который требует нагрева свыше 2000 градусов по Цельсию и отсутствие кислорода. Так что вряд ли такие условия в обыденной жизни ждут бриллики. Все же... лучшие друзья девушек,по прежнему бриллианты

Аватар

Какая же интересная женщина была... Даже внешне. Колье "Венеция" и люстра очень красивы

Подождите...