Не успели еще погаснуть софиты миланских подиумов, а модные эксперты, байеры и инвесторы уже практически сидят в самолетах, направлявшихся в очередную столицу мировой моды Лондон. Трудовые веяния не оставляют равнодушными ни творцов-дизайнеров, ни практиков-инвесторов, отслеживающих успешные коллекции чуть ли ни с закулисья. Одной из главных тем, обсуждаемых в кулуарах между модными показами финансистами, остаются кризисные веяния в мировой экономике, вынудившие даже «топовых» деятелей экономить на всём, в том числе, и на том, что касается безусловного подчинения модным тенденциям, не прошли стороной и для отечественного бомонда. Там — или в Лондон, Милан, Барселону, Париж – за покупками в предстоящие выходные, или в столичный, областной, районный или просто подвергнувшийся под руку бутик, где, по сути, всё то же самое, но дороже, чем за границей. Какой вывод? Надо ли « вкладываться» в родную фэшн-индустрию по принципу если не вложишься ты, то вложится конкурент, с которым ты, возможно, вчера ужинал в ресторане, которым владеет твой приятель. Одной из компаний, эксперты которой традиционно присутствуют на главных модных событиях и специализирующейся на инвестировании фэшн-индустрии, является инвестиционно-финансовая группа «РБС». За комментариями относительно инвестиционных тенденций и перспектив в контексте российского «модного» бизнеса мы обратились к эксперту «РБС» Рафкату Сираеву. «Проблема в том, что, с одной стороны, рынок оживает, бутики открываются во вновь возведённых торгово-развлекательных комплексах. Но, с другой стороны, для дальнейшего их развития, что привычно обозначается как качественный скачёк, нужны опять же качественно, а главное — количественно другие инвестиции. Однако очевидна проблема кредитования бизнеса как реальное отражение дел в российской экономике. Банки чрезвычайно пристально оценивают заемщиков, дабы уберечься от возможных рисков и просрочек» Что же делать, когда кредитование российской модной индустрии – буквально всероссийская проблема для участников рынка? «Чтобы получить кредит, заемщику необходимо предоставить кредитору ликвидный актив. Представители «модного» бизнеса, как правило, не имеют собственных ликвидных активов в виде недвижимости, ценных бумаг и т.п. Шоу-румы, магазины, склады традиционно арендуемые и не являются собственностью предпринимателей. Если все же игрок рынка владеет производственными помещениями и оборудованием, то данный залог может не пройти по критериям оценки кредитного учреждения и сумма принимаемого залогового обеспечения не будет достаточной к сумме требуемых кредитных ресурсов. Кредитному учреждению необходимо предоставить балансы 1-й и 2-й форм за последние 3 года в разбивке по кварталам, плюс расшифровки по дебеторско-кредиторской задолженности. Пояснение по поставщикам, потребителям, доля на рынке и т.д. Предприятие должно проходить по финансово-экономическим показателям и соответствовать запрашиваемой сумме кредитных ресурсов. Если же предприятие не может предоставить балансы с требуемыми оборотами и положительными результатами деятельности, ликвидные залоги, - альтернативой для поддержки и развития фэшн-бизнеса компаниям является получение инвестиций, к примеру, в зарубежных финансовых институтах»

Подпишитесь на наш
Блоги

Российская фэшн-индустрия: инвестиционный ветер из заграницы

23:47, 9 февраля 2011

Автор: Amalita

Комменты 10

Аватар

всё тут понятно,оч полезный пост

L

А вывод какой?

G

Какой-то отчет перед дядей...

Подождите...