Отечественная фэшн-индустрия развивается медленнее, чем отрасли тяжелой, пищевой промышленности и, конечно, сельского хозяйства. Но рынок оживает, объемы торговли, а особенно, импорта растут. Открываются бутики, цены растут и значительно превышают цены по аналогичным позициям за рубежом. Это значит, что российский рынок еще не насыщен и активно расширяется. Модная индустрия, как и любая иная отрасль, требует вложений, особенно на этапе start-up. Однако очевидна проблема кредитования бизнеса как реальное отражение дел в российской экономике. Банки чрезвычайно пристально оценивают заемщиков, дабы уберечься от возможных рисков и просрочек. Отечественные инвесторы ужесточили подходы к организации кредитования — повысили требования к заемщику и его залоговой базе. У заемщиков, с противоположной стороны, едва ли находился ликвидный залог. Сформировать залоговую базу так, как раньше, заемщики уже не могут.

Есть и проблемы с иностранными инвестициями, поскольку при меньших оборотах (денег) по сравнению с нефтеотраслью, к примеру, в фэшн-бизнесе скандалов тоже в избытке. Вспомним хотя бы прецедент с фабрикой «Большевичка» (судебные тяжбы, публикации в прессе и проч) — и в итоге было вынесено решение в пользу российской стороны, а не потерявших деньги зарубежных инвесторов. Очевидно, что западные компании боятся выкупать российские (старые) бренды и вкладываться в развитие новых. Альтернативой для поддержки и развития бизнеса российским компаниям, по моему опыту, является получение инвестиций для заемщиков в инвестиционных компаниях, годами нарабатывавшую надежные отношения с зарубежными финансовыми институтами и берущую на себя полную ответственность за соблюдение заемщиком своих обязательств перед банком-кредитором.

Подпишитесь на наш
Блоги

Николас Огрански: зарубежные инвестиции для российской фэшн-индустрии

15:06, 20 января 2011

Автор: Amalita

Комменты 5

A

первая фотография хорошо иллюстрирует, что собой представляет типичный российский фешн-показ: местная недозвезда любительской походкой топает по подиуму в чем-то в стиле "обнять и плакать".

Аватар

чтобы создать эту индустрию в полном смысле этого слова надо потратить не 10 и не 20 лет, но никто не готов на такие инвестиции. инвесторы хотят всё и сразу, поэтому если хочешь работать в данной индустрии либо журналистика либо журналистика ) либо уезжать отсюда

Аватар

когда есть талант, все остальное со временем приложится. тем более когда талант не пытается быть сразу всем - и дизайнером и управляющим и производственником. в одной хорошей книге (От хорошего к лучшему) сказано - сначала набирается команда, решается куда плыть, а потом корабль выходит в море. вспомнился случай с Аленой Ахмадулиной -- команду она постоянно тусовала курс меняла занималась не своим делом... Поэтому инвесторам нужно делать ставку предварительно посмотрев на почерк поведения дизайнера, его уважение к остальным профессионалам, желание признать и уважать команду.

Подождите...