Еще до эпохи официального русского Vogue, когда журналы покупали в Дьюти Фри и показывали всем подругам, девушки смотрели на платья за несколько тысяч долларов, на сверкающие радугой украшения, на невероятные туфли и умирали за все это.

Тогда в России было две реальности - мрак и ужос с рынков у метро...

и вот эта страна грез, где все одеты в роскошную, безумно дорогую одежду.

(это ретро, но не удержалась - уж больно красиво)

Может, я была примитивной овцой, но если я о чем и мечтала тогда - так это о том, как бы стать такой девушкой в этих шелках, шифонах, кашемирах от кутюр.

Мой первый муж, за которого я выскочила, едва справив совершеннолетие, любил одевать меня в дорогую одежду. Сбылась мечта овцы. Это все было в 90-ые, когда все бредили Версаче (и не только в России - слава Джанни тогда была на пике),

но в Москве невозможно было купить приличную одежду. Были рынки и какие-то магазины с Москино - Валентино, где джинсы стоили как дом. И вот он мне привозил шмотки из Америки (дешевле в 1000 раз), или мы их вместе покупали за границей. Спустя пару лет я добровольно скатилась на GAP и всякое в таком роде, потому что люксовая одежда не произвела на меня большого впечатления. Каблуки от Сен Лорана ломаются, туфли Шанель жмут. Кожаные штаны Версачи не гнутся, в наворотах от Готье неудобно.

Потом я развелась, тут же грохнул кризис, я стала бедной и ошивалась в секонд хэндах. Впрочем, в Москве купить шмотки было все еще трудно - какие то разрозненные магазины, какие то Саш и в лучшем случае - Мехх. И все по завышенным ценам.

А потом появились Зара, моллы и много много недорогой одежды.

С другой стороны - у меня появились деньги. Я много работала и прилично зарабатывала. Мои подруженции любят дорогие шмотки, гоняются за ними по московским стокам и итальянским аутлетам, и с некоторым презрением смотрят на H&M. Не все, конечно. Но к тому моменту я уже много знала о моде изнутри. О том, что и Зара, и Гальяно, и Гуччи, и Чапурин покупают ткани на одном заводе в Турции. О накрутке выше себястоимости в 600%. О маркетинге, который позволяет продавать вещи одинакового качества за 100 и за 1500 евро. Вот недавно я схватила в H&M свитер. Рублей за 600 что ли. Моя подруга купила такой же в Iceberg за 500 баксов кажется. Она рыдала. Alexander Wang $475

ZARA $60

С моей точки зрения человека с доходом выше среднего (не бог весь насколько выше, но возможности есть), нет смысла покупать дорогую одежду. Потому что точно такая же продается рядом в пять раз дешевле. Боже, храни Зару - пусть они используют модные тенденции, придуманные кутюрье, но благодаря им наши возможности вышли за рамки левайс и амеррикан аппарель. Вот как-то раз Ксения Собчак сказала (и много много раз повторяла), что она и на рынке оденется стильно, только это займет в 20 раз больше времени.

А я люблю ходить по магазинам, искать и радоваться находкам. Для меня это не трата времени, а кайф. И еще я люблю моллы - в них все сразу, удобно, не надо сто раз парковать машину, гоняясь по маршруту туфли-сумки-колготки-джинсы. Образ Собчак от ZARA:

кофта, 3000 рублей (на картинке выглядит хуже. она более теплого бежевого цвета и фактура богаче - там мохер, она какая-то более плотная) вот вид как она сидит на самом деле:

и...

или...

ну и брюки:

Причем я очень придирчива к качеству и меньше всего люблю, когда вещь спустя две стирки выглядит потрепанной дешевкой. Но из двух тряпок за 1000 рублей (условно) одна полиняет и пойдет катышками, а вторая будет служить годы. Просто с опытом уже разбираешься. Нет, я прекрасно понимаю, что если доход превышает хотя бы 10 000 долларов США, нет смысла мелочиться. Но мой - не превышает. Поэтому я отказываюсь тратить львиную часть бюджета на одежду. Тем более, что петли распускаются и в свитерах за 1000 баксов. И все дело не в цене и престижности бренда, а во вкусе. Это банально, но так и есть. Мы так часто наблюдаем бессмысленную трату одежды от кутюр, что точно знаем - даже если ты скупил все все все последние коллекции Миу Миу, Марк Джейкобс, Хлоэ, Стелла Маккартни - ничто не помешает тебе выглядеть как шикса с привоза.

Ну и немного солнца в холодной воде )) :

Также все знают, что для многих брендовые марки - это наваждение, это не вопрос моды и стиля, а ощущения собственной значимости, рейтинг, статус. Истерическое желание обогнать Вандербильдиху (или Дашу Жукову). Предлагают поделиться своими "нычками" )) В этом сезоне я что-то увлеклась Зарой. Покорили вязаные вещи все такие немного oversize с уклоном в гранж. Брюки с заниженной мотней покупать не буду принципиально - в них уже и так ходит весь город. Еще у меня есть любимое местечко - магазин Only. Эту марку представляет любой Стокман, но прямо вот отдельный магазин есть только в Стокман Химки. Джинсы, майки, в этом году - куртка, свитера. Тишотки обалденные - есть уже замызганные столетней давности, но все еще сохранившие товарный вид. Еще в Стокмане, там, где обычно Only, в отделе молодежного открыла несколько марок, у которых есть очень стильные и качественные шмотки. Иногда мне нравится польская марка Cropptown - тоже майки, худиз, но не джинсы, не юбки. Люблю юбки типа пачки из Monsoon.

Подпишитесь на наш
Блоги

Дух Снобизма

01:16, 14 ноября 2010

Автор: blueberry

Комменты 200

G

а я считаю что надо просто одеваться по средствам и никаких дрязг.не лезть из кожи вон и будет на душе спокойно. зачем тогда зарабатыватьденьги,чтобы оптом не покупатьдорогую одежду? для того их и тратят,что они есть эти деньги. я не покупаю то,что мне не доступно и комфортно себя чувствую,при том,что в большей степени одеваюсь от и до на распродажах. и никто меня не раздражает в диорах или максмарах,т.к это не мой сегмент и я пока ничего не сделала,чтобы себе на это заработать. я ношу то,что мнедоступно и то чего я добилась в финансовом плане.

Аватар

Боже, храни Зару, Манго, Бенеттон, Топшоп, H&M!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Аватар

а на фото 4ой и 5ой снизу прекрасная девушка из Украины, Елена, она в курсе, что она иллюстрирует этот пост?? Посту - плюс

Аватар

С детства усвоила поговорку:"Дешевая рыбка - дешевая юшка". Пока что она меня ни разу не подводила. Может, и в кашемировых свитерах Диор лезут петли (они же тоже "люди"), вот только почему-то девушку в Диор видно метров эдак за 20, и этикетку проверять не надо...

Аватар

может я что то не понимаю, но обувь за 50 тыщ.... просто понимание того, что 10 пар = машина как то совсем уже за гранью...

Подождите...