Подходит к концу 2019 год, и пока все еще не начали закупать мандарины и резать салаты, предлагаю ознакомиться с некоторыми скандальными историями, которые приключились с модными брендами в уходящем году. 

Versace и плагиат самого известного платья

На недавно прошедшей неделе моды в Милане показ Versace закрывала Дженнифер Лопес. Певица представила облегченную версию знаменитого тропического платья, в котором она появилась на церемонии «Грэмми» аж двадцать лет назад.

В скором времени похожая модель платья появилась в продаже на сайте американского брэнда Fashion Nova, известного тем, что частенько создает дешевые копии нарядов знаменитостей, причем нередко сразу же после их выхода на красную дорожку.

Versace возмутились до глубины души и подали в суд на Fashion Nova, обвинив последнего в плагиате, причем обвинения касаются не только аналога тропического платья, но и нескольких других нарядов, скопированных без разрешения:

Оригинал Versace

Копии Fashion Nova

Надо сказать, что у бренда Fashion Nova вообще довольно забавный веб сайт,  где помимо явной любви к копированию чужого дизайна одежды, можно также встретить клоны Кардашьянов, Хадидов и прочих примелькавшихся селебрятей, а "бонусом" идет не самый красивый, зато очень везучий преступник:

Loewe и костюм в полоску

Испанский дом моды Loewe оказался в центре скандала, поводом для которого послужило создание костюма, напоминающего униформу узников нацистских концлагерей во времена Второй мировой войны.

В середине ноября бренд выпустил капсульную коллекцию, посвящённую Уильяму де Моргану, британскому керамисту и дизайнеру. Как и в работах де Моргана, в коллекции Loewe представлены принты с фантастическими птицами, животными и сложными цветочными узорами. 

Некоторые работы Уильяма де Моргана

В линейку также вошел костюм с характерными вертикальными полосками и карманом на груди, стоимостью $1,840. Именно в нем многие усмотрели ни что иное как форму заключённых концлагеря и засыпали модный бренд обвинениями. 

Из-за разгоревшегося скандала спорный костюм быстро сняли с продажи, а представители Loewe поспешили принести свои извинения:

«Нам стало известно, что один из образов в нашей коллекции мог быть неверно воспринят как отсылка к одному из наиболее неприятных моментов в истории человечества. Это совершенно не входило в наши намерения. Мы приносим извинения всем, кто мог подумать, что мы оскорбили священную память.»

К слову, несколько лет назад другому испанскому бренду, Zara, пришлось в срочном порядке отзывать из своих магазинов детскую полосатую пижаму, украшенную шестиконечной звездой. 

Данная модель одежды вызвала бурную общественную реакцию и в сторону fashion-ритейлера посыпались обвинения в антисемитизме. Заверения Zara в том, что дизайнеры бренда всего лишь вдохновлялись вестернами и ковбоями, не сработали. Пижама была снята с продажи. 

Louis Vuitton и Майкл Джексон

Вышедший на экраны фильм “Покидая Неверленд», обвиняющий Майкла Джексона в растлении малолетних, наделал много шума, который отозвался в том числе и в модной индустрии. 

Незадолго до выхода нашумевшей картины, когда ещё ничего не предвещало скандала, Louis Vuitton во главе с Вирджилом Абло, представили на подиуме мужскую коллекцию, некоторые модели которой были вдохновлены творчеством поп-короля. 

Коллекция Louis Vuitton

На волне скандала, вызванного фильмом многие зарубежные компании, радиостанции и деятели шоу-бизнеса начали отказываться от какой-либо связи с певцом. 

Представители Louis Vuitton выпустили официальное заявление, в котором извинились за идею создания коллекции, посвященной Майклу Джексону и отметили, что в продажу не поступят вещи, являющиеся прямой отсылкой к личности певца:

«Нас сильно встревожили обвинения, представленные в документальном фильме, поскольку безопасность и благополучие детей имеют огромное значение для Louis Vuitton.»

Коллекция Louis Vuitton

Сам Вирджил Абло, отвечающий за выпущенную коллекцию, так прокомментировал сложившуюся ситуацию:

«Я понимаю, что в свете выхода этого фильма наш показ вызвал сильную эмоциональную реакцию. Я категорически осуждаю любой вид насилия над детьми, жестокость и нарушение человеческих прав. Моя коллекция посвящена Майклу Джексону как иконе поп-культуры. Это отсылка только к той стороне его жизни, которая была нам всем известна, и к наследию, которое повлияло на целое поколение артистов и дизайнеров.»

Вирджил Абло

Rick Owens и украденные образы

Британская художница Сальвия, создающая футуристические картины с помощью необычных костюмов и фотошопа, обвинила дизайнера Рика Оуэнса в краже ее образов для показа Весна-Лето 2020.

Образы с показа Rick Owens

А вот так вот выглядит сама Сальвия:

Представленные выше фотографии взяты из личного Инстаграма Сальвии, причем я специально выбирала самые лайтовые. Желающим получить дозу изрядного трэша, велкам сюда.

Ранее Сальвия уже работала с дизайнером над его показом осенне-зимней коллекции 2019 года, и тогда модели на подиуме выглядели так:

Впрочем, совместной работой Сальвия осталась недовольна, отметив, что хотела помочь создать что-то новое, но дизайнер лишь хотел скопировать ее необычный образ для своего шоу. Теперь же, по утверждению художницы, ее не поставили в известность о предстоящем показе и просто скопировали ее идеи.

Ни сам дизайнер, ни его команда на обвинения пока не ответили.

Ну и напоследок, еще одна история, хоть и не скандальная, но наделавшая много шума в социальных сетях.

Nike и плюс-сайз манекены

На волне популярности темы бодипозитива компания Nike разместила плюс-сайз манекен в своем обновленном флагманском магазине в Лондоне. В честь такого события вице-президент Nike Europe Сара Ханна выпустила следующее заявление:

«Обновленное пространство нашего магазина призвано стать еще одним отражением стремления Nike вдохновлять и служить на благо женского спорта, который сегодня находится на невероятном подъеме!»

Такой маркетинговый ход был воспринят весьма по-разному, кто-то впечатлился и поблагодарил Nike за современный подход, а кто-то наоборот, высмеял такие попытки угодить сразу всем. Особо бесстрашные даже предложили переименовать слоган компании из “Just do it!” в “Just eat it!».

Вот некоторые комментарии от пользователей из соцсетей:

«Надеюсь у них также появятся мужские версии плюс-сайз манекенов, такие, знаете, парни с животами, которые как будто вот-вот перевернутся.»

«Прекрасно! Худым должно быть стыдно!»

«Дорогой Nike, нам нужен также и промежуточный размер. Не для худых и не для полных.»

«А будут такие же для парней с пивными животами и волосатыми спинами?»

«Нет манекенов в хиджабе?»

«Этим манекенам нужно заняться своим питанием и физическими упражнениями.»

На этом сегодня все, всем спасибо и веселых праздников!

Подпишитесь на наш
Блоги

Еще немного про скандалы с модными брендами

14:52, 25 декабря 2019

Автор: Eddy

Комменты 49

Аватар

Сальвия явно позаимствовала идеи у Иеронима Босха. Его "Сад земных наслаждений" и другие работы - это сборище странных персонажей в сходной стилитистике

Аватар

Мне кажется, норм манекен у Nike. Если полные хотят похудеть, то заниматься спортом им надо будет в чем-то же. Вот в этом, например. А что, Папа Римский и правда такое написал?

Аватар

Как же я люблю эту рубрику! Автор, спасибо)

Аватар

Один из наиболее неприятных моментов в истории человечества.... Неприятных?! Трагичных, страшных, ужасных. Но никак не неприятных. Неприятно - это не про концлагеря и огромное количество жертв. Loewe прям сглупили.

Аватар

Все очень познавательно, особенно про Сальвию (которая явно не в себе) и корпулентные манекены (которые явно перегиб).

Подождите...