Опубликовано пользователем сайта

Мода

Еще немного про скандалы с брендами на тему расизма

52
Еще немного про скандалы с брендами на тему расизма

Казалось бы, в современных реалиях брендам нужно тщательнее проверять дизайн свой продукции и концепцию рекламных компаний, а перед выпуском дважды подумать, не оскорбят ли они ненароком чьи-то чувства. Но, тем не менее, все больше брендов оступаются и выпускают на рынок не до конца продуманную продукцию, что впоследствии приводит к многочисленным оправданиям, подпорченной репутации, снятию товара с продажи и следующие за этим всем убытки. Особо остро, конечно, сегодня стоит тема расизма.

Думаю, что многие вспомнят недавний громкий инцидент с компанией H&M и толстовкой с надписью "самая крутая обезьянка в джунглях", в которую был одет темнокожий мальчик:

Всего лишь одна непродуманная фотография на сайте обернулась для бренда обвинениями в расизме, призывами к бойкоту, а также многочисленными погромами магазинов от особо возмущенных жителей ЮАР. В результате компании пришлось спешно закрывать все свои магазины в этой стране.

Магазины H&M в ЮАР после погрома

Давайте посмотрим, креатив каких известных брендов произвел обратный эффект и обернулся скандалом и обвинениями в расизме.

Wycon Cosmetics и Слово на букву “N”, которое нельзя называть

Все, конечно же, помнят историю с Ульяной Сергеенко, которая устроила международный скандал одной лишь фразой (да и то, не предназначенной для всеобщего обозрения). 

Итальянская компания Wycon Cosmetics пошла дальше. Косметический бренд выпустил коллекцию лаков для ногтей в 30-ти оттенках, названия для которых были также взяты из хип-хоп песен и являлись довольно-таки провокационными (например, «Dirty Talk» и «Lap Girl»). И всё бы ничего, но один из лаков получил название «Thick as A Nigga», и угадайте какого цвета он был? Правильно, чёрного. 

После этого в социальных сетях появилось много критических комментариев в адрес компании Wycon. Пользователи назвали такое маркетинговое решение отвратительным и пожелали создателям лака выпить всю свою продукцию.

Вслед за такой волной негодований представители бренда выпустили официальное заявление, в котором искренне извинялись за содеянное:

"Мы понимаем, что многие были оскорблены нашим выбором названий лаков для ногтей и очень сожалеем об этом. Мы осознаём всю нашу социальную ответственность как международного бренда и приносим свои искренние извинения за данный инцидент. Мы признаем свою вину и понимаем, что черпать вдохновение из знаменитых песен, в отрыве от контекста, было ошибкой. 

Также мы хотели бы подчеркнуть, что мы против любого вида дискриминации. В действительности, мы принимаем активное участие в различных благотворительных программах и социальных проектах, а в своих рекламных компаниях мы решительно продвигаем идею о том, что красота не имеет пола, расы или религии."

Компания удалила все ссылки на названия песен со своего официального сайта и вместо этого пронумеровала каждый оттенок внутри коллекции лаков.

Кэти Перри и "блэкфейс"

Именной бренд Кэти Перри получил волну критики в связи с появлением в магазинах моделей обуви, напоминающей блэкфейс, карикатурное изображение лица чернокожего человека, бывшее очень популярным в США. Сейчас такое изображение автоматически приравнивается к проявлению расизма.

Данные модели туфель были сняты с продажи. Представитель певицы объяснил, что обувь была частью коллекции, которая является данью современному искусству и сюрреализму.

Сама Кэти также отметила, что бренд не собирался никому причинять боль: "Я очень расстроилась, когда узнала, что обувь сравнивают с неприятными образами, напоминающими лицо чернокожего."

Gucci  и "блэкфейс"

Модный дом Gucci попал в центр расистского скандала после того как выпустил на рынок свитер, напоминающий все тот же блэкфейс. Лыжный джемпер покрывает нижнюю половину лица, а красный вырез в форме губ, по задумке дизайнеров, должен был ложиться на настоящие:

Огромное количество пользователей соцсетей посчитало данную модель одежды оскорбительной. Gucci тут же опубликовали официальное заявление с извинениями:

"Компания Gucci глубоко сожалеет об оскорблениях, которые вызвал выпуск нашего шерстяного свитера. Мы считаем, что культурное многообразие является фундаментальной ценностью, которая должна полностью поддерживаться, уважаться и находиться в основе каждого решения, которое мы принимаем."

Prada и еще раз про "блэкфейс"

И еще одна история неосторожного заигрывания все с тем же образом. Модный дом Prada запустил в продажу фигурки обезьянок с гипертрофированными чертами, напоминающими представителей негроидной расы:

Такой дизайн фигурок вызвал гнев общественности. Бренд обвинили в расизме и намеренном использовании блэкфейса, а в соцсетях стали призывать к бойкоту Prada.

Представители модного дома попытались оправдаться, заявив: «Это воображаемые существа, не имеющие какое-либо отношение к реальному миру и, конечно, к блэкфейсу. Prada Group не собиралась никого обижать, и мы ненавидим все формы расизма и расистских представлений».

Фигурки обезьянок были сняты с продажи.

ASOS и "футболка раба"

Трудно представить, о чем думали сотрудники такого крупного онлайн-ритейлера как ASOS, когда одобряли появление на сайте фотографии чернокожего манекенщика, одетого в футболку английского бренда Wasted Heroes с надписью Slave ("Раб"):

После потока жалоб в соцсетях данная фотография была удалена с сайта ASOS, а футболка снята с продажи. Тем не менее, бренд-производитель Wasted Heroes продолжил продавать данную вещь на собственном сайте, более того, футболка была сфотографирована на стилизованной вешалке с цепями вместо живой модели:

Позже представитель Wasted Heroes все же опубликовал заявление в Twitter: "Мы просим прощения. Данная надпись лишь символизирует, что все мы — рабы модных брендов, и не задумывалась как оскорбление. С нашей стороны это было большой глупостью."

Dolce & Gabbana и "сандалии раба"

Все, что связано с темой какого-либо проявления рабства всегда очень нервно воспринимается в США. Так, бурной критике в свое время подвергся бренд Dolce & Gabbana после того как в одной из своих коллекций представил модель обуви под названием "сандалии раба":

"Древнеримский" стиль сандалий на шнуровке очевидно отсылал к эпохе цезарей, однако в США их восприняли как намек на собственное рабовладельческое прошлое. Некоторые крупные магазины предпочли заменить название обуви в своих каталогах на что-то более нейтральное — например, на "сандалии с помпонами". Несмотря на яростную критику в соцсетях, итальянские дизайнеры от комментариев воздержались.

Adidas и очень белые кроссовки

Из-за непродуманного маркетингового хода попал под обстрел и такой крупный бренд как Adidas. Компания выпустила специальную модель кроссовок, посвященную Месяцу черной истории - североамериканской традиции по борьбе с расизмом. Многим данная модель обуви показалась оскорбительной. Проблема заключалась в том, что кроссовки были абсолютно белыми:

В соцсетях на бренд тут же обрушилась лавина претензий и Adidas поспешили принести свои извинения: "Мы выпустили новую коллекцию в рамках празднования Месяца черной истории. В ней представлены дизайны, вдохновленные Гарлемским ренессансом. На последнем этапе мы добавили в коллекцию кроссовки, которые позднее решили убрать. Они не отражали дух или философию того, что мы должны признавать и почитать в Месяц черной истории."

Однако, в более детальном комментарии для Yahoo представители бренда объяснили, что полностью белые кроссовки – отсылка к обуви, которую носили джазмены периода Гарлемского ренессанса. Часто она и правда была абсолютно белой.

Данная модель обуви была изъята из продажи. 

Heineken и "чем светлее, тем лучше"

Компании Heineken пришлось спешно удалять свой рекламный ролик, в котором многие зрители увидели признаки расизма. В рекламе показано, как бармен отправляет по стойке бутылку пива, которая сперва проезжает мимо нескольких чернокожих людей, а затем останавливается рядом с белой девушкой. Финальным аккордом сего действа является появление надписи «Иногда чем светлее, тем лучше»:

И хотя руководство компании объяснило, что слоган посвящен пиву, а вовсе не цвету кожи, критиков это не убедило: многие не поверили, что это было простым совпадением и призвали бойкотировать продукцию компании. 

Кроме удаления ролика из всех своих официальных аккаунтов в соцсетях, в Heineken также принесли публичные извинения:

«Десятки лет в своей рекламе мы продвигаем идеи, которые призваны объединять, а не разделять. В этот раз мы понимаем, что промахнулись. Обещаем серьезно отнестись к реакции, которую мы получили, и учитывать ее в своих будущих рекламных кампаниях».

Dove и неудачная реклама мыла

Компания Dove, которая входит в состав корпорации Unilever, оказалась в центре скандала, представив на своей официальной странице в Фейсбуке рекламу, в которой чернокожая женщина превращается в белую. И всё бы ничего, но это была реклама мыла:

Народ такого креатива не оценил и компанию тут же обвинили в расизме. Многие призвали бойкотировать ее продукцию и публиковали в соцсетях посты с пометкой #BoycottDove. 

Некоторые пользователи напомнили, что подобная реклама уже существовала в середине XX века, когда расизм в США считался нормой:

Руководству Dove пришлось спешно извиняться за свое неосторожное поведение:

«Смысл картинки, которую мы разместили в Фейсбуке, — в одинаковом отношении к женщинам с кожей разного цвета, но его восприняли неправильно. Нам очень жаль, если это кого-то обидело».

Самое забавное, что у Dove это не первый скандал на тему расизма. Несколькими годами ранее компания уже выпускала похожую рекламу и также потом извинялась за содеянное:

На этом сегодня все. Спасибо за внимание!
 

Оставьте свой голос:

1183
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

SilvanaDrago
SilvanaDrago

Какая глупая реклама. Не знаю действительно на что рассчитывают бренды? На скандал и хайп видимо. Лишь бы говорили о них.

Vero_nika_
Vero_nika_

SilvanaDrago, Prada почти сразу уличили в хайпе по гнетущей теме.

KN
KN

SilvanaDrago, особенно slave.

Sushi
Sushi

SilvanaDrago, ну не знаю, половина высосана из пальца. Чёрные уже не знают, на что обидеться. Чем им сандалии раба не угодили?

seami
seami

Мыло и пиво, по-моему, превзошли всех. Зачем вообще в основу рекламы брать деликатные темы расы, религии, полов, ориентации и тд.? Очевидно, что бренды ждут именно хайпа на волне негатива.

will-o-the-wisp
will-o-the-wisp

seami, по моему самая нарочитая - негр в футболке с надписью раб.

Gamora
Gamora

seami, вы знаете, может я тупее всех, но прочитав слоган Хейникена я вообще не увидела привязки к расе, а только к сорту пива. По моему борцам против расизма пора расслабиться. Иногда банан , это просто банан

ElkiMetelki
ElkiMetelki

Gamora, Там в конце ролика еще было написано, что в светлом пиве меньше калорий, поэтому официант и отправил его девушке. Этот ролик самый безобидный из представленных.

Eddy
Eddy

Gamora, видимо проблема была в том, что чернокожим в ролике пива не досталось. Если бы на их месте сидели белые, то никто, вероятно, и внимания бы не заострил.

seami
seami

Gamora, я обратила внимание на контекст - пиво проезжает мимо чернокожих и останавливается возле блондинки, со слоганом "чем светлее, тем лучше".

Gamora
Gamora

seami, блин, вот я и говорю, я - тупая, я даже не задумалась о цвете кожи

Eddy
Eddy

Gamora, так вы правильно и сделали. Реклама же о светлом пиве)

charming_charlie
charming_charlie

Gamora, вот так определяется расист человек или нет. У вас нет деления людей по цвету кожи. А те, кто обижается и выискивает к чему б придраться и есть расисты.

LS
LS

Gamora, золотые слова!

Hello_Dolly
Hello_Dolly

Dove реально идиоты

AuZenith
AuZenith

H&M Кейптауне прекрасно себя чувствует. И чернокожих покупателей довольно много.

Eddy
Eddy

AuZenith, ну так я и не сказала, что магазины закрыли навсегда

AuZenith
AuZenith

Eddy, думаю все эти скандалы быстро забываются, усилиями пиарщиков, да и альтернативы H&M тут особо нет - базовые футболки по 200 рандов одинаково хорошо и чёрные, и белые берут.

Oliunchik
Oliunchik

AuZenith, коренным ЮАРовцам только дай повод что-нибудь разгромить. Когда я была в ЮАР пару лет назад, то было много нападений на белых фермеров и их семьи, местные пытались выгнать их из страны, причём что сами работать не горят желанием, только дай разгромить что-нибудь принадлежащее белым.

Lubovzla
Lubovzla

Не покидало чувство,что в некоторых случаях все было продуманно.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Татьяна Навка поздравила своего мужа Дмитрия Пескова с днем рождения и поделилась снимками из личного архива
"Предпочитаю общество молодых": знакомимся с влиятельной женщиной бразильской моды — 80-летней Костанцей Пасколато
Самолет с Кейт Миддлтон и принцем Уильямом на борту попал в экстремальную ситуацию в небе над Пакистаном
Большой, розовый и мимимишный: теперь можно арендовать реальный домик Барби
Лето на "Сплетнике": Эмили Ратажковски, Анна Седокова, Дарья Клюкина и другие на отдыхе
Кэти Холмс с мамой Кэтлин на открытии балетного сезона в Нью-Йорке
Джорджина Родригес стала амбассадором крупного фэшн-ретейлера
Дженнифер Лоуренс и Кук Марони сыграют свадьбу в эту субботу
"Мой друг, мой брат": вспоминаем погибшего Ратмира Шишкова, в честь которого Тимати назвал сына
Ляйсан Утяшева, Елена Лядова, Равшана Куркова, Дарья Мороз на презентации обувного бренда в Москве
Альбина Джанабаева, Олеся Судзиловская, Маша Федорова и другие на торжественном ужине в Москве
В сети подозревают, что Эми Адамс ждет ребенка
Сестру Амаль Клуни приговорили к тюремному сроку за вождение в нетрезвом виде
Летящей походкой: Рианна опубликовала видео в бикини
Деми Мур с дочерьми Румер и Таллулой на презентации своей книги в Лос-Анджелесе
Кейт Миддлтон и принц Уильям прилетели в Лахор
Дженнифер Энистон на съемках телешоу в Голливуде
Ирина Шейк на открытии магазина в Нью-Йорке