Казалось бы, в современных реалиях брендам нужно тщательнее проверять дизайн свой продукции и концепцию рекламных компаний, а перед выпуском дважды подумать, не оскорбят ли они ненароком чьи-то чувства. Но, тем не менее, все больше брендов оступаются и выпускают на рынок не до конца продуманную продукцию, что впоследствии приводит к многочисленным оправданиям, подпорченной репутации, снятию товара с продажи и следующие за этим всем убытки. Особо остро, конечно, сегодня стоит тема расизма.

Думаю, что многие вспомнят недавний громкий инцидент с компанией H&M и толстовкой с надписью "самая крутая обезьянка в джунглях", в которую был одет темнокожий мальчик:

Всего лишь одна непродуманная фотография на сайте обернулась для бренда обвинениями в расизме, призывами к бойкоту, а также многочисленными погромами магазинов от особо возмущенных жителей ЮАР. В результате компании пришлось спешно закрывать все свои магазины в этой стране.

Магазины H&M в ЮАР после погрома

Давайте посмотрим, креатив каких известных брендов произвел обратный эффект и обернулся скандалом и обвинениями в расизме.

Wycon Cosmetics и Слово на букву “N”, которое нельзя называть

Все, конечно же, помнят историю с Ульяной Сергеенко, которая устроила международный скандал одной лишь фразой (да и то, не предназначенной для всеобщего обозрения). 

Итальянская компания Wycon Cosmetics пошла дальше. Косметический бренд выпустил коллекцию лаков для ногтей в 30-ти оттенках, названия для которых были также взяты из хип-хоп песен и являлись довольно-таки провокационными (например, «Dirty Talk» и «Lap Girl»). И всё бы ничего, но один из лаков получил название «Thick as A Nigga», и угадайте какого цвета он был? Правильно, чёрного. 

После этого в социальных сетях появилось много критических комментариев в адрес компании Wycon. Пользователи назвали такое маркетинговое решение отвратительным и пожелали создателям лака выпить всю свою продукцию.

Вслед за такой волной негодований представители бренда выпустили официальное заявление, в котором искренне извинялись за содеянное:

"Мы понимаем, что многие были оскорблены нашим выбором названий лаков для ногтей и очень сожалеем об этом. Мы осознаём всю нашу социальную ответственность как международного бренда и приносим свои искренние извинения за данный инцидент. Мы признаем свою вину и понимаем, что черпать вдохновение из знаменитых песен, в отрыве от контекста, было ошибкой. 

Также мы хотели бы подчеркнуть, что мы против любого вида дискриминации. В действительности, мы принимаем активное участие в различных благотворительных программах и социальных проектах, а в своих рекламных компаниях мы решительно продвигаем идею о том, что красота не имеет пола, расы или религии."

Компания удалила все ссылки на названия песен со своего официального сайта и вместо этого пронумеровала каждый оттенок внутри коллекции лаков.

Кэти Перри и "блэкфейс"

Именной бренд Кэти Перри получил волну критики в связи с появлением в магазинах моделей обуви, напоминающей блэкфейс, карикатурное изображение лица чернокожего человека, бывшее очень популярным в США. Сейчас такое изображение автоматически приравнивается к проявлению расизма.

Данные модели туфель были сняты с продажи. Представитель певицы объяснил, что обувь была частью коллекции, которая является данью современному искусству и сюрреализму.

Сама Кэти также отметила, что бренд не собирался никому причинять боль: "Я очень расстроилась, когда узнала, что обувь сравнивают с неприятными образами, напоминающими лицо чернокожего."

Gucci  и "блэкфейс"

Модный дом Gucci попал в центр расистского скандала после того как выпустил на рынок свитер, напоминающий все тот же блэкфейс. Лыжный джемпер покрывает нижнюю половину лица, а красный вырез в форме губ, по задумке дизайнеров, должен был ложиться на настоящие:

Огромное количество пользователей соцсетей посчитало данную модель одежды оскорбительной. Gucci тут же опубликовали официальное заявление с извинениями:

"Компания Gucci глубоко сожалеет об оскорблениях, которые вызвал выпуск нашего шерстяного свитера. Мы считаем, что культурное многообразие является фундаментальной ценностью, которая должна полностью поддерживаться, уважаться и находиться в основе каждого решения, которое мы принимаем."

Prada и еще раз про "блэкфейс"

И еще одна история неосторожного заигрывания все с тем же образом. Модный дом Prada запустил в продажу фигурки обезьянок с гипертрофированными чертами, напоминающими представителей негроидной расы:

Такой дизайн фигурок вызвал гнев общественности. Бренд обвинили в расизме и намеренном использовании блэкфейса, а в соцсетях стали призывать к бойкоту Prada.

Представители модного дома попытались оправдаться, заявив: «Это воображаемые существа, не имеющие какое-либо отношение к реальному миру и, конечно, к блэкфейсу. Prada Group не собиралась никого обижать, и мы ненавидим все формы расизма и расистских представлений».

Фигурки обезьянок были сняты с продажи.

ASOS и "футболка раба"

Трудно представить, о чем думали сотрудники такого крупного онлайн-ритейлера как ASOS, когда одобряли появление на сайте фотографии чернокожего манекенщика, одетого в футболку английского бренда Wasted Heroes с надписью Slave ("Раб"):

После потока жалоб в соцсетях данная фотография была удалена с сайта ASOS, а футболка снята с продажи. Тем не менее, бренд-производитель Wasted Heroes продолжил продавать данную вещь на собственном сайте, более того, футболка была сфотографирована на стилизованной вешалке с цепями вместо живой модели:

Позже представитель Wasted Heroes все же опубликовал заявление в Twitter: "Мы просим прощения. Данная надпись лишь символизирует, что все мы — рабы модных брендов, и не задумывалась как оскорбление. С нашей стороны это было большой глупостью."

Dolce & Gabbana и "сандалии раба"

Все, что связано с темой какого-либо проявления рабства всегда очень нервно воспринимается в США. Так, бурной критике в свое время подвергся бренд Dolce & Gabbana после того как в одной из своих коллекций представил модель обуви под названием "сандалии раба":

"Древнеримский" стиль сандалий на шнуровке очевидно отсылал к эпохе цезарей, однако в США их восприняли как намек на собственное рабовладельческое прошлое. Некоторые крупные магазины предпочли заменить название обуви в своих каталогах на что-то более нейтральное — например, на "сандалии с помпонами". Несмотря на яростную критику в соцсетях, итальянские дизайнеры от комментариев воздержались.

Adidas и очень белые кроссовки

Из-за непродуманного маркетингового хода попал под обстрел и такой крупный бренд как Adidas. Компания выпустила специальную модель кроссовок, посвященную Месяцу черной истории - североамериканской традиции по борьбе с расизмом. Многим данная модель обуви показалась оскорбительной. Проблема заключалась в том, что кроссовки были абсолютно белыми:

В соцсетях на бренд тут же обрушилась лавина претензий и Adidas поспешили принести свои извинения: "Мы выпустили новую коллекцию в рамках празднования Месяца черной истории. В ней представлены дизайны, вдохновленные Гарлемским ренессансом. На последнем этапе мы добавили в коллекцию кроссовки, которые позднее решили убрать. Они не отражали дух или философию того, что мы должны признавать и почитать в Месяц черной истории."

Однако, в более детальном комментарии для Yahoo представители бренда объяснили, что полностью белые кроссовки – отсылка к обуви, которую носили джазмены периода Гарлемского ренессанса. Часто она и правда была абсолютно белой.

Данная модель обуви была изъята из продажи. 

Heineken и "чем светлее, тем лучше"

Компании Heineken пришлось спешно удалять свой рекламный ролик, в котором многие зрители увидели признаки расизма. В рекламе показано, как бармен отправляет по стойке бутылку пива, которая сперва проезжает мимо нескольких чернокожих людей, а затем останавливается рядом с белой девушкой. Финальным аккордом сего действа является появление надписи «Иногда чем светлее, тем лучше»:

И хотя руководство компании объяснило, что слоган посвящен пиву, а вовсе не цвету кожи, критиков это не убедило: многие не поверили, что это было простым совпадением и призвали бойкотировать продукцию компании. 

Кроме удаления ролика из всех своих официальных аккаунтов в соцсетях, в Heineken также принесли публичные извинения:

«Десятки лет в своей рекламе мы продвигаем идеи, которые призваны объединять, а не разделять. В этот раз мы понимаем, что промахнулись. Обещаем серьезно отнестись к реакции, которую мы получили, и учитывать ее в своих будущих рекламных кампаниях».

Dove и неудачная реклама мыла

Компания Dove, которая входит в состав корпорации Unilever, оказалась в центре скандала, представив на своей официальной странице в Фейсбуке рекламу, в которой чернокожая женщина превращается в белую. И всё бы ничего, но это была реклама мыла:

Народ такого креатива не оценил и компанию тут же обвинили в расизме. Многие призвали бойкотировать ее продукцию и публиковали в соцсетях посты с пометкой #BoycottDove. 

Некоторые пользователи напомнили, что подобная реклама уже существовала в середине XX века, когда расизм в США считался нормой:

Руководству Dove пришлось спешно извиняться за свое неосторожное поведение:

«Смысл картинки, которую мы разместили в Фейсбуке, — в одинаковом отношении к женщинам с кожей разного цвета, но его восприняли неправильно. Нам очень жаль, если это кого-то обидело».

Самое забавное, что у Dove это не первый скандал на тему расизма. Несколькими годами ранее компания уже выпускала похожую рекламу и также потом извинялась за содеянное:

На этом сегодня все. Спасибо за внимание!
 

Подпишитесь на наш
Блоги

Еще немного про скандалы с брендами на тему расизма

21:43, 21 сентября 2019

Автор: Eddy

Комменты 52

M

Купила себе брошь блэкмур 20-х годов, ношу с огромным удовольствием, так как это не только очень красиво, но и является хорошей возможностью показать свое отношение к беснующимся толерастам. Цензурируют моду хлеще, чем самые упоротые совки.

Аватар

Бред какой....Я не верю в хайп, и мне в голову это не пришло. Негры на этой волне просто максимально выжимают из всех остальных типов кожи для себя пряники. Ну, давайте тогда все игрушки обезьян уберем из магазинов, и все, что их напоминает...а то вдруг негры психанут. Ну если они негры? и что теперь? Белые же не обижаются за то, что их называют белыми...Достали уже эти черные, и почему ведутся все...не понимаю.

Аватар

Ну у Dove действительно тупая реклама, они не могли не знать, что будет такая реакция. Хайп. А вот вешалка для футболки Slave все равно черная, шутка)))

Аватар

С черными сейчас так- что не сделай все оскорбительно. Напиши на вещах что они для черных- расизм, напиши что для белых- опять расизм.

Аватар

Удивляют комментарии вроде интеллигентных здесь женщин - ачотакова?? Ох уж этот расизм в каждой бочке затычка и прочее. Дамы, будь вы афроамериканками, увидев рекламу , как вас отмывают мыльцем до «приличного» состояния , уж точно бы не считали все это популистской ерундой

Подождите...