Дорогие сплетники! У меня пропадает без дела моя дипломная работа на тему "Исторические аспекты российской моды 20 века" про взаимовлияния русской и мировой моды. Если вам будет интересно, буду по кускам выкладывать. * Я, кстати, пятерку получила за диплом)).

image

Русское влияние на мировую моду XX в. на¬чалось в 1900-х гг. На протяже¬нии двух десятилетий — до начала Первой мировой войны (1914), во время нее и вплоть до 1920-х гг. — русские артисты и художники оказывали огромное воздей¬ствие на развитие моды. До массового исхода эмигрантов из России в результате революции и Гражданской войны Европа познакомилась с культурой великой страны благодаря Русским сезонам Сергея Павловича Дягилева и другим более ранним манифестациям русского искусства за границей, в частности выставкам, организованным княгиней Марией Клавдиевной Тенишевой.

image

Санкт-Петербург, около 1903 г. Знаменитая певица Анастасия Вяльцева Русское искусство начало оказывать воздействие на стиль жизни и моду Парижа в 1900-х годах, когда там лидировал стиль ар нуво именуемый в России модерном. Поиски первоисточников форм народного искусства увели многих творцов в глубь национального средневековья, вызвали обостренный интерес к былин¬ному прошлому, легендам и сагам. Так родилось характернейшее направление в ар нуво — национальный романтизм.

image

Фото 1910 год. Девушка в корсетном платье с декором в виде вышивки. Этот стиль существовал как в архитектуре, так и в живописи, прикладном искусстве и, конечно, в моде. С эпохи Петра I русская мода развивается в стиле европейских тенденций. В 1900-х гг. русская женская мода ориентировалась на два модных европейских центра – Вену и Париж; а мужская – на Лондон. Представители высших сословий, как основные потребители моды, стремились вполне соответствовать европейскому стилю и черпали модные идеи именно в этих модных столицах. Женская мода этого периода являлась воплощением стиля «прекрасной эпохи» и стиля модерн. Основу женского силуэта составил идеальный образ женщины той эпохи – женщины, которой чужды земные тревоги, повседневность, заботы быта и вообще физическая работа. Женщина той эпохи, когда она еще не была эмансипирована, больше была похожа на прекрасный цветок, экзотическое насекомое, например, бабочку, птицу. Художники той эпохи изображали женщину в образе русалки или ундины, живущей в воде; нимфы в облаках; дриады, живущей в лесах; но ни в коем случае не в образе живого человека, который ходит по улице.

image

Конец 1900-х гг. Девушка в зимнем туалете, с собольей муфтой и в широкой фетровой шляпе. Поэтому основная идея женского образа той поры – невесомость, воздушность и эфемерность. Модный силуэт, создающий такой образ, состоял из непомерно утянутой корсетом «осиной» талии, широких бедер, расклешенной колоколообразной юбки, которая заканчивалась треном (шлейфом), создававшим иллюзию «пены волн», из которых выходит это прекрасное неземное создание.

По сохранившимся платьям этого периода мы знаем, что талия утягивалась до нечеловеческих объемов в 42–45 см, таким образом, чтобы женщины могли сравнивать объемы своих талий с объемами шей своих поклонников. Эпоха 1900-х гг. была эпохой небольших женщин. В моде были женщины ростом 1,55–1,60 м, но очень пышногрудые. Поэтому в эти годы одежда стремилась к созданию иллюзии пышного бюста. Грудь поддерживалась корсетом и культивировалась. Россия 1900-х гг. была заполонена всевозможными рецептами увеличения бюста с помощью массажей, микстур, компрессов и т.п. В одежде бюст располагался единым пышным фронтом (разделение грудей появилось только с приходом лифчиков) и драпировали его, используя всевозможные рюши и подкладные ватные подушечки, добиваясь, чтобы грудь выглядела пышно и вызывающе красиво. Женщина этой эпохи должна была быть «манкой», т.е. приманивать мужчину своими объемами, иметь узкие покатые плечи, но не должна была быть худой. Основным предназначением женщины в ту пору было материнство. Русские женщины той поры никогда не загорали, т.к. загар считался признаком простолюдинок, крестьянок, работающих в поле. В соответствии с французскими модными канонами женщины пудрились светлой рисовой пудрой, стремясь к эффекту болезненно-бледного вида, но сохраняли при этом пикантные формы. Это была эпоха длинных волос. В моде были рыжеватые шатенки с длинными блестящими волосами, которые укладывались в сложные японообразные прически. И крой платья благодаря форме рукавов и корсажей, и форма шляп этой поры говорили всегда о природе, а не о геометрии.

image

Мода этого периода не любила прямых линий, углов, прямых окончаний. Актуальны были формы, напоминающие цветок или крылья насекомых – они прослеживаются и в форме рукава, и в формах головных уборов, и т.д. Женский силуэт удлинялся треном, поэтому женщина, несмотря на свой небольшой рост, выглядела выше, чем она была на самом деле, особенно сзади; а подчеркнуто узкая талия создавала элегантный, невесомый силуэт, подчеркивавший грудь, бедра и воздушное сложение женщины в целом.

Подпишитесь на наш
Блоги

Российская ХХ века. Ч1

18:27, 27 июля 2009

Автор: luciana

Комменты 9

B

огромное спасибо!!!!!! ЕЩЕ! ЕЩЕ!!! А вы модой занимаетесь?

Аватар

Спасибо!!!

Аватар

только не останавливайтесь!))) пишите дальше!)))

Аватар

Обязательно выкладывайте дальше, luciana! Очень интересно!

Аватар

Красота необыкновенная!

Подождите...