Гуо Пей - китайский дизайнер одежды, работающая в стиле высокой моды, одна из самых известных кутюрье Китая. Гуо Пей удалось стать первым и единственным китайским дизайнером – членом Парижского синдиката моды. В 2016 году она попала в список 100 самых влиятельных людей в мире моды по версии журнала Time, а также была внесена в список BoF500 издания The Business of Fashion.

Широкую известность на Западе получила благодаря сотрудничеству с Рианной, появившейся в платье от Гуо Пей на ежегодном торжестве Mat Gala в 2015 году. Великолепное желтое платье в пол, богато расшитое и отороченное мехом, создавалось два года (50 000 часов) и весило 25 килограмм. Три человека сопровождали Рианну во время церемонии, помогая певице достойно продемонстрировать наряд. Журнал Vogue, освещающий событие, поместил необычный образ на обложку.

Биография:

Гуо Пей (Guo Pei, 1967г.р., Пекин). Отец был высокопоставленным чиновником Коммунистической партии Китая, мать – воспитательницей в детском саду. Гуо с детства любила рисовать, но родители не поддерживали её увлечения искусством. В 1982, несмотря на протесты родителей, поступила в пекинский Институт легкой промышленности, после его окончания, в 1986г., стала ведущим дизайнером в компании по производству одежды.

Спустя несколько лет, получив необходимый опыт, Гуо Пей создала собственную компанию Rose Studio (Mei Gui Fang). В детстве у её бабушки была шкатулка с сокровищами, и в хорошем настроении она разрешала маленькой Гуо Пэй разглядывать её содержимое: бусины, камни и цветные стразы, рассыпанные поверх винтажных шёлковых роз. Спустя столько лет эти розы расцвели в названии бренда. 

Гуо была полна решимости создавать по настоящему эксклюзивные, дорогие вещи из лучших тканей с богатой вышивкой и отделкой и это ей удалось: состоятельные клиенты, китайские политики, кинозвезды, бизнесмены сразу оценили наряды Гуо Пей. Заказы стали поступать один за другим, сейчас компания Гуо Пей занимает одно из ведущих мест в китайской фэшн-индустрии, в ней трудятся около 500 сотрудников.

В 2008 году модельеру доверили создание костюмов для церемонии закрытия Олимпиады в Пекине. Только на одно из платьев для китайской певицы Zuying ушло две недели и две тысячи кристаллов Сваровски пришитых вручную.

Гуо Пей: Дизайн платья я придумала за 20 минут, а вот дальше началось самое интересное. Я скупила, наверное, все кристаллы Swarovski на территории Китая и Гонконга, и все 200 000 нужно было крепить к платью вручную. У нас было всего 2 недели, я наняла дюжину человек, чтобы они бесперебойно работали, сменяя друг друга днём и ночью. Почему я вообще решила использовать стразы? Олимпиада — настоящее событие для нашей страны, для певицы Сонг Жуинг и, конечно, для меня как для автора костюма. Я поняла, что только платье, переливающееся как драгоценный камень, сможет передать ощущение всей торжественности момента, и решила, что это будут бриллианты.

В 2009 году на китайской Неделе Моды была показана коллекция Тысяча и одна ночь, в 2014 Гуо Пей стала ведущим художником по костюмам кинофильма Царь обезьян.

Осенью 2015 года выходит лимитированная серия косметики M.A.C x Guo Pei, названная «Секретный сад». Коллекция, на создание которой ушло почти 3 года, представлена 16 продуктами в экзотической дизайнерской упаковке и мини-коллекцией из шести кутюрных платьев. Их расцветка перекликается с яркой, сочной палитрой, в которой выдержаны тени, румяна, помада и блеск этой линии. В приоритете — по-восточному нежные сочетания голубого (цвет души, цвет Вселенной, по версии Гуо Пей) и кораллового (цвет счастья).

2016 год стал для Гуо Пей не менее плодотворным: выставка в музее Метрополитен в Нью-Йорке, членство в Chambre Syndicale de la Haute Couture (синдикат высокой моды), первая коллекция на Неделе моды в Париже.

Фирменный стиль:

Огромное значение дизайнер уделяет национальным традициям, наряды модельера – не просто одежда, это произведения искусства: вышивка, меха, стразы, бисер, эксклюзивные материалы, сложный крой - некоторые платья создаются год и даже дольше.

Визитная карточка творчества Гуо Пей - вышивка, основанная на работах китайских мастеров династии ЦинЮ дизайнер старается возродить и демонстрирует миру искусство вышивки. С энтузиазмом первооткрывателя Гуо Пей отыскивала по всей стране умельцев и восстанавливала старинные техники китайской вышивки, утраченные за время Культурной революции. Собирала оригинальные картины, гравюры, отрезы ткани с традиционными мотивами: драконами, фениксами, облаками, птицами и цветами. На создание некоторых моделей у Гуо Пей уходили годы: свои платья она вручную инкрустировала драгоценными камнями, россыпями жемчуга, нефритом и золотом. Цена на модели от Гуо Пей: от $40 000 за жакет до $800 000 за эксклюзивное платье.

Многие наряды дополнены обувью, выполненной по мотивам старинной китайской и японской обуви окобо и головными уборами, напоминающими о китайских императорах.

«Я люблю одежду от-кутюр, потому, что она вечна. Мода прет-а-порте быстротечна, она поможет вам быстро прославиться, но так же быстро вас могут забыть. Я надеюсь, что мои работы станут настоящими произведениями искусства», – так говорит сама Гуо Пей и воплощает свое кредо в жизнь.

Награды:

International Fashion Fair – лучший дизайн, лучшие технологии, Lycra Fashion Award – ежегодная премия, присуждаемая молодым дизайнерам, Design Award at China International Fashion Week – лучший дизайн платья на международной неделе моды в Пекине и многие другие.



Из интервью:

Что было в модным во времена вашего детства и юности? И как это повлияло на вас?

Г: Впервые я услышала о моде в 1982 г. – это было время, когда Китай только начал открывать свои границы. До этого времени люди были очень закрыты и такого понятия, как дизайн одежды, просто не существовало. Многие поколения женщин носили одинаковые наряды серого или темно-синего цвета. Никто не знал, кто такой Ив Сен-Лоран и что такое мода от-кутюр.

Помню, как однажды я захотела надеть в школу желтое платье, но бабушка запретила мне это делать: «Никто не носит желтый». В другой раз я уговорила маму купить мне черный блестящий наряд и пошла в нем на уроки. Всё закончилось предсказуемо: меня отправили домой переодеваться.

Что-то изменилось за последние тридцать лет?

Г: Не сразу. В 80-е годы в Китае практически не было собственного производства одежды и модных брендов, популярностью пользовались иностранные марки. И только в 2008 г., после олимпиады в Пекине, мир увидел работы китайских дизайнеров. Теперь все большее число китайцев покупают одежду своих соотечественников, возрождаются национальные культурные традиции.

Есть мнение, что индустрия моды в Китае сильно отстала. Что вы об этом думаете?

Г: Да, это так. Но с другой стороны, фэшн-бизнес в Китае развивается очень быстро: наша страна стремительно догоняет Европу и Америку. Тридцать лет назад в китайском языке даже не было слова «мода», а сейчас у нас есть собственные талантливые дизайнеры.

Мне кажется, что китайскую моду недооценивают. Несколько лет назад, многие люди, узнав, что я училась дизайну в Китае, пренебрежительно пожимали плечами и считали это признаком низкой квалификации. Сейчас всё изменилось, уровень профессиональной подготовки дизайнеров многократно вырос. Один французский модный эксперт посетил мою студию и был потрясен, увидев платья от-кутюр. Он-то считал, что такие вещи могут создаваться только в Европе. Конечно, французские кутюрье по праву считаются лучшими в мире, но и в нашей стране есть талантливые и самобытные модельеры.

Как вы думаете, проведение китайской недели моды подтолкнуло развитие модного бизнеса в Поднебесной?

Г: Безусловно. Некоторые считают, что китайская неделя моды должна быть такой же, как в Париже или Нью-Йорке, но мне кажется, что мы должны идти по собственному пути.

Как бы вы описали свой стиль?

Г: Солнечный, теплый и позитивный. Мои коллекции рассказывают о наслаждении жизнью, радости, любви. Я люблю изысканность, роскошь, женственность и стараюсь передать все это в своих работах.

Ваши любимые дизайнеры?

Г: Шанель, Ив Сен-Лоран, Кристиан Диор, Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо и многие другие. Трудно выбрать кого-то одного.

Дайте совет молодым дизайнерам.

Г: Не спешите: даже сейчас, спустя много лет, я чувствую, что только начала разбираться в моде и дизайне. Коко Шанель, Кристиан Диор, Карл Лагерфельд много работали прежде, чем стали известными кутюрье. Для того, чтобы получить успех и признание, нужно постоянно трудиться и уметь ждать. Как говорится, тише едешь – дальше будешь.

Г: Однажды я шила наряд для ребёнка ста дней от роду, а самым «взрослым» моим клиентам 90 лет. 15 лет назад 70-летний мужчина заказал у меня ципао для своей жены, прикованной к инвалидному креслу. Во время Культурной революции женщинам нельзя было носить традиционное платье, но как только появилась такая возможность, он решил порадовать жену, показав, насколько ценит в ней её женственность.

Все меня спрашивают, каково это — быть дизайнером для знаменитостей. А у меня самые незабываемые моменты связаны с простыми людьми. Как-то ко мне пришла простая женщина со всеми своими сбережениями (около $8 000) и попросила сшить для её дочери свадебное платье. Я спросила, почему она просто не подарит ей деньги, это ведь немаленькая сумма. На что женщина ответила, что деньги — это просто деньги, а платье — символ материнской любви, её благословения, который останется с ней на годы (тут Гуо Пей смахивает сентиментальную слезу). После этого случая она даже открыла демократичную линию традиционных китайских свадебных платьев по цене $8 000 и линию относительно недорогого прет-а-порте, с ценами на платье от $800 до $1 500. 


В издательстве Rizzoli Electa выходит книга "Гуо Пей: За пределами от-кутюр" (Guo Pei: Couture Beyond, 55$). В книгу войдут снимки нарядов дизайнера, сделанные студией Howl Collective. Это первая книга о Гуо Пей, посвященная ее персональной выставке в американском музее SCAD FASH Museum of Fashion + Film.

Подпишитесь на наш
Блоги

Дизайнер Гуо Пей

15:31, 19 сентября 2018

Автор: Tusy77

Комменты 49

Аватар

Спасибо за пост! Красиво :)

Аватар

да-а,это вам не Гоша Рубчинский..

T

Фото из книги просто нереальные!

Аватар

О! Я тоже в детстве в пледе принцессу изображала! Как Рианна))

Аватар

Безусловно красиво, но как-то громоздко и пахнет нафталином)) согласна, что это готовые музейные экспонаты. Платье Рианны не нравится от слова совсем.

Подождите...