Закройте глаза. Расслабьтесь. Сядьте поудобнее и три раза повтори-те про себя: «Я – успешная бизнес-леди... Я – очень успешная бизнес-леди... Я – самая успешная бизнес-леди...» Повторяйте до тех пор, пока эта мантра не начнет визуализироваться перед вашим мысленным взором. А теперь скажите, что вы увидели? Можете не говорить. Мы и так знаем: вы, со свежей укладкой, безупречным маникюром, выходите из автомашины марки Bentley, неся в руке сумку марки Hermes, на ваши плечи небрежно наброшен жакет марки Chanel, и каблучками марки Jimmy Choo вы цок-цок-цокаете... кстати, куда вы цокаете – в «Турандот», в «Баккару», на презентацию в Третьяковский проезд или на концерт в «Барвиху Luxury Village»? Впрочем, цокайте куда хотите, это не важно. Важно, что именно так, с вашей точки зрения, выглядит успешная бизнес-леди. И что вашу точку зрения разделяет подавляющее большинство, хотя она абсолютно не соответствует действительности. Но вы в этом совершенно не виноваты, не расстраивайтесь. Этот смущающий женские души образ был создан глянцевыми СМИ, и тут не обошлось без деятельного участия известного промоутера Алексея Бокова. Около 10 лет назад Боков, тогда никому не ведомый, но обаятельный петербуржский паренек, подружился с бывшей моделью агентства Red Stars Ириной Данилиной. На момент встречи Ирина была сотрудницей компании Yves Delorme и женой преуспевающего бизнесмена. Леша Боков начал расти как промоутер и продвигать Иру Данилину в прессе. Так что можно сказать, именно Боков «обкатал» на наших широтах эту простую в своей гениальности комбинацию по продвижению девушки в «бизнес-леди».

Ирина Данилина Шаг первый: она становится представителем (а лучше – хозяйкой) бутика или бренда (косметики, одежды, ювелирных украшений – не важно; важно, чтобы товар позиционировался в категории люкс). Шаг второй: бутик или бренд размещает рекламу в глянце. Шаг третий: бутик или бренд ожидает получить от журнала «поддержку», то есть статью про свой продукт. Шаг четвертый: если журнал не может или не хочет писать про помаду или подушку, ему предлагают другую опцию: написать о девушке, которая эту помаду-подушку представляет. Взять у нее интервью или поставить ее фото в светскую хронику, тем более что девушка – сами посмотрите – чудо как хороша. И подписать картинку: «бизнес-леди, марка N». Так и стали подписывать Ирину Данилину: «бизнес-леди Ирина Данилина, Yves Delorme». И это был настоящий прорыв. И настоящая катастрофа. Потому что другим девушкам, которым ввиду их тотальной благоустроенности никакой бизнес был не нужен, тоже захотелось фотографий в светских хрониках и вообще всей этой жизни с приглашениями, презентациями, интервью и прочими ивентами. Пришлось в спешном порядке обзаводиться своими «бизнесами». Вслед за Ириной Данилиной по схеме, предложенной Алексеем Боковым, в нашем медиапространстве появились «бизнес-леди» Ольга Родионова, Юлия Визгалина, Светлана Маниович (ныне Захарова)... и сотня других дам меньшего калибра, проскальзывающих в хронике то там, то сям с одинаковым выражением лиц и одинаковыми подписями под этими лицами. А в русский язык и в мозг юных читательниц русского глянца прочно вошло волнующее словосочетание, так похожее на кальку с английского, – «бизнес-леди». Хотя – и сейчас мы, возможно, откроем вам страшную тайну – такого словосочетания в английском, дорогие, нет. «Бизнесвумен» (business woman то есть) имеется, а вот чтобы и «бизнес» вам, и «леди» – увы. Но быть «вуменами» наши девушки, конечно, не хотели. Cлишком негламурно звучит. А вот «ледями» – с удовольствием. Удовольствие, надо сказать, было не из дешевых. И позволить себе такой бизнес могла не каждая леди, а только та, у которой имелся правильный джентльмен, готовый эту блажь оплачивать. Поэтому когда в PR-агентстве People2People возник проект – сделать фотовыставку, посвященную известным российским женщинам, состоявшимся и в бизнесе, и в личной жизни, и главное – построившим бизнес без помощи мужчин, то проект этот умер, так и не родившись. Концепция была, конечно, хороша. Не нашлось пустяка – героинь, готовых ей соответствовать по всем параметрам. У каждой из дам обнаруживался какой-то изъян. Даже такая хваткая дама, как Татьяна Рогаченко, не могла похвастать тем, что к ее карьере не прикладывалась твердая мужская рука. Она смогла стать во главе компании Hermitage (крупнейшего тогда дистрибьютора парфюмерии в России) только после того, как стала очень близкой подругой г-на Малика Юю, владельца компании. Трудно сказать наверняка, но, возможно, именно из-за несоответствия ее компетенции и занимаемой ею должности Hermitage сильно сдал свои позиции на рынке и потерял несколько крупнейших марок.

image

Татьяна Рогаченко Ирина Данилина, ныне экс Yves Delorme, не смогла, увы, повторить со своей компанией «Сны i Секреты» успех «Делорма», а прекрасный бренд постельного белья Pratesi, который она привезла в Россию, к сожалению, не пошел. Магазин закрылся. Светлана Захарова (Маниович) час-то любила повторять, что она, единственная среди коллег по гламурному цеху, имеет бизнес-образование. Однако после развода с Михаилом Маниовичем ее бутики в «Метрополе», финансируемые им, закрылись. Правда, это не мешает светским хроникерам кредитовать ее фото как «Светлана Захарова, президент Metropol Fashion Group».

image

Светлана Захарова Говорить про г-жу Родионову как про бизнес-леди вообще язык не поворачивается. Возможно, она хорошо разбирается в искусстве и владеет арабским языком, но ее бутик Vivienne Westwood, открытый в удачнейшем с точки зрения продаж месте – Столешниковом – давно закрыт. Но супруг Ольги, глава банка «Славянский» и владелец «Издательского Дома Родионова», купил Ольге не только бутик и не только рекламные площади для Vivienne Westwood (читай: светскую хронику для Оли) в глянце. Он купил ей аж целый глянцевый журнал «Домовой», который пять лет поет Ольге песни любви. Правда, последнее время все тише, ибо вот-вот отправится к бутику. То есть в небытие.

image

Ольга Родионова Вот примерно так распорядились своим бизнесом те, кого вы исправно видели в журналах, чьи наряды принимали за униформу бизнес-дам и чей жизненный путь мечтали повторить. Еще вы не читали (потому что журналы об этом не писали) о таких досадных мелочах, как текучка кадров и систематические неоправданные долги по зарплате персоналу на фоне лазурных каникул и умопомрачительных туфель хозяек бизнеса. А люди, которые с ними тесно работали, говорили (не со страниц глянца, конечно же!) о нарушениях трудовой этики и патологической неспособности заключать успешные коммерческие сделки. Единственная сделка, которая «биз-нес-леди» удавалась, – это сделка со светскими фотографами: «Ну-ка, сними меня в правильном ракурсе, дорогой, иначе в следующий раз тебя вряд ли позовут на презентацию!». И фотографы снимали, снимали, снимали... Бизнес-гранд-дамы Однако есть у нас и другие женщины – удивительным образом сочетающие в себе способность останавливать всех скачущих коней, входить во все горящие избы, растить детей, холить мужей, и все это так, чтобы маникюр не испортить. Носить все то, что положено. И руководить, как положено, бизнесом. Единственное «но», удержавшее PR-агентство People2People от того, чтобы снять-таки их в проекте «Наша гордость и краса», – стартовый капитал. Его эти образцы для подражания заработали опять же не сами, а при деятельной финансовой поддержке мужчин-друзей-мужей. Большинство из них уже выплатили эти кредиты – причем с такими процентами, которых и врагу не пожелаешь. Самая известная в этой категории героиня – Ольга Слуцкер. Да, вначале было слово мужа и его инвестиции. И тем не менее именно она создала World Class и подсадила всю страну на фитнес, хотя поначалу ей приходилось терпеливо переводить это слово с английского для всех чиновников.

image

Ольга Слуцкер Есть еще Наталья Синдеева – она и ее муж Дмитрий Савицкий и по сей день стоят во главе своего «Серебряного дождя». Муж, правда, уже бывший, зато радиостанция вполне себе настоящая.

image

Наталья Синдеева Есть, наконец, Яна Рудковская, у которой вначале тоже был муж (ныне тоже экс) и его деньги, и на деньги этого мужа открытые (и потом закрытые) салоны красоты. Но ее нынешние проф-достижения в качестве продюсера неоспоримы. В конце концов, именно с ней мы выиграли «Евровидение».

image

Яна Рудковская Да и те «бизнес-леди», о которых мы говорили в начале, тоже, возможно, еще взлетят. Татьяна Рогаченко продолжает заниматься «красивым» бизнесом. Уйдя из Hermitage, она некоторое время работала в Dessаnge – и параллельно вела переговоры с прямыми конкурентами компании, сетью Jean Louis David. Результатом сего кульбита стало появление салонов JLD в Москве. Возможно, они будут успешно функционировать. С оптимизмом смотрит в будущее и Ирина Данилина – ее бизнес-неудачи вкупе с неудачами нашей экономики научили ее многому. Наверняка не уйдет из индустрии Светлана Захарова – вдруг и у нее все получится? Мы будем только «за». Но если вы, дорогие читательницы, получив пару дипломов плюс MBA, все еще размышляете, почемуне можете носить все то, что носят они, и блестеть, как блестят они, – бросьте. Не думайте, что вы чего-то не просекли. Просто пока вы возились со своими дипломами и верили журналам, они разрабатывали планы, как в эти журналы попасть кратчайшим путем. Бизнесвумен Конечно, это словосочетание не так красиво. И женщины, которые относятся к этой категории, не так ярко блестят. Однако они уже есть, выросли, выучились, и они – полноправная часть не местечково-светской, а международной элиты. Происхождение их денег прозрачно – это заработанные собственным умом капиталы. Среди них – Марина Жигалова-Озкан - глава Walt Disney Russia, Ольга Дергунова, сменившая Microsoft на ВТБ; Елена Шилина, начальник управления развития центрального аппарата Сбербанка (к слову, именно она отменила такое понятие, как «закрыто на обед» – кассиры обедают по очереди, клиенты не ждут у дверей). Выпускница гарвардской бизнес-школы Шилина, вернувшись в Москву, подметила: «Поколение тех, кому до тридцати, принципиально отличается от тех, кому за. У них другие горизонты. Их еще не очень видно за плечами старших, но у них блестящее будущее». Этих барышень не встретишь на презентациях коллекций Jimmy Choo, и они игнорируют моду на ношение многокаратных бриллиантов днем, как ни стараются ювелирные компании внедрить в их умные головы эту затею через журналы. Их машины – не Bentley «от мужа», а Audi и BMW «на свои». У них много друзей-мужчин и мало подруг. Они тоже покупают недвижимость за границей – но квартиру в Лондоне, а не виллу на Лазурном Берегу, потому что Лондон – это возможности для бизнеса. У них высокие требования к мужчинам – но не столько к уровню их дохода, сколько к уровню их интеллекта и моральным качествам.

Марина Жигалова-Озкан

Ольга Дергунова

Елена Шилина Они ищут стабильности и независимости, а не успеха и славы. И на все выкрутасы нашего светского Олимпа смотрят со скептической улыбкой. Но поскольку на тусовки бизнесвумен не ходят, их улыбки нам практически не видны. Источник - журнал Sex and the city

Подпишитесь на наш
Блоги

Леди и бизнес

17:20, 11 июня 2010

Автор: katyanochek

Комменты 48

Аватар

об Олге Дергуновой недавно читала в Forbes Women, про карьеру, бизнес, семью - дико нтересно. К сожалению пост сделать не могу - журнал выкинула, могу только дать совет читать этот журнал, там как раз ни строчки про Бизнес- ЛЕди, только о серьезных женщинах

Аватар

Отличный пост! Спасибо автору! А то я правда удивлялась, что же это за бизнес-"ляди", простите уж, ради бога:)

J

Даже удивляюсь,как ещё пост не удалили...

Аватар

статью читала в журнале, хорошо написано, но прочитав вот это про Слуцкер: "И тем не менее именно она создала World Class и подсадила всю страну на фитнес" поняла, что статье можно верить не на все 100, так как не Слуцкер WC создавала и не она страну на фитнес подсаживала, да она внесла не малый вклад, но не она создавала и не она подсаживала. Успешные старания Ольги по промотированию идеи, что она создала и прочее, во что верять 99 % и создало некое отрицательное к ней отношение, так как она "украла" чужую славу. да тому есть оправдание, наверное, это нужно было для бизнеса и бизнес-этика в российском бизнесе понятие относительное))

P

Бизнесс-БЛ.ДИ!!!! Ужас... у меня, возле миланской квартиры Жан-Луи Давид - копейки стоит и мастера отичные...... У нас же.... О, Да! Оля Дергунова - молодец и Леди и бизнес!!!!

Подождите...