Опубликовано пользователем сайта

Мода

О работе в Фэшн Индустрии

120
О работе в Фэшн Индустрии

Это мой второй пост о профессии дизайнера. Я планировала его написать еще несколько месяцев назад, но получилось закончить только сейчас. Здесь хочу рассказать про дизайн и выбор тканей для коллекций в Нью-Йорке.

Заранее хочу перед вами извиниться. Я обещала в этот пост внести свои эскизы, но отложу это. Все эскизы, которые создаю для работы принадлежат компании, и я не имею права их распространять и публиковать. Поэтому для поста мне нужно сделать свежие эскизы, а с маленьким ребенком и full time job не знаю когда это произойдет.

ПРО ТКАНИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИЙ

В больших и средних модных домах обязанности дизайнера одежды и дизайнера тканей разделены. Дизайнер одежды рисует одежду и тесно связан с фабриками по повишу, в том время как дизайнер тканей выбирает ткани, рисует принты и тесно связан с текстильными фабриками. В маленьких компаниях эти две роли совмещены в одной должности.

После того как креативный директор озвучил тему и примерные цвета для нового сезона, он вместе с дизайнерами тканей выбирает точные цвета из цветовых справочников. В основном используются каталоги Pantone.

На первый взгляд кажется, что Pantone для тканей предоставляет дизайнерам одежды огромный выбор цветов – несколько больших каталогов. Но на деле, когда нужно выбрать красивый свежий зеленый – выбор очень ограничен (одна - максимум две страницы). И хотя Pantone каждый сезон представляет пару новых цветов для тканей, система все еще далека до идеала. Хочу заметить, что описываю Pantone именно для тканей. Мне кажется, что для графических и web дизайнеров эта система более совершена. Также для нас как покупателей монополия Pantone в системе цвета не выгодна финансово. Pantone диктует цены модным домам на цветовые стандарты, каталоги, light booths (аппарат со специальными лампочками, под которыми определяют насколько точно по сравнению с цветовым стандартом текстильные фабрики окрасили ткань или пряжу).

После того как креативный директор озвучил тему для новой коллекции и выбраны цвета, дизайнеры тканей ищут по теме интересные принты и узоры в обычных библиотеках, библиотеках тканей (на фото ниже), магазинах, интернете, упаковках или создают сами. Из-за большого количества работы практически нереально придумать все принты для новой коллекции, поэтому примерно половина принтов покупается извне или арендуется на сезон. Дизайнеры тканей работают в основном с Photoshop, Illustrator, и Kaledo.

Когда дизайнеры нашли/создали достаточное количество интересных узоров/принтов по теме, то все находки, включая новые интересные лоскуты тканей от текстильных фабрик, показываются креативному директору. Он выбирает, что ему понравилось из представленного, и на этой основе работа продолжается уже в офисе. Если понравившийся креативному директору принт можно купить или арендовать, то дизайнер тканей обзванивает нужных людей, чтобы это сделать.

Дальше под руководством креативного директора выбранные принты и узоры доводятся до ума (нужный размер, цвет). Потом проходит финальное собрание, на которым выбираются принты и ткани для новой коллекции. После этого к работе над новой коллекцией приступают дизайнеры одежды. То есть сначала, как правило, утверждаются ткани, а уже потом утверждаются эскизы одежды. Конечно, исключения есть, но обычно это только пару луков (например, некоторые эскизы одежды переходят из прошлого сезона и они утверждены заранее).

Дизайнеры тканей постоянно встречаются с представителями текстильных заводов. Причем производители тканей сами звонят в модную компанию и добиваются встречи с дизайнерами, чтобы показать новые разработки, новые тренды, узоры, принты и фактуры, в общем пытаются продать свой продукт. Текстильные фабрики стараются встретиться с дизайнерами модного дома примерно раз в пару месяцев. Мы работаем в основном с итальянскими тканями (реже французскими), соответственно наши дизайнеры тканей соглашаются на встречи только с этими производителями, всем остальным вежливо отказывают. Представителей текстильных фабрик на входе в модный дом очень легко узнать– они всегда ходят парами и с двумя чемоданами.

Встречи с ними длятся примерно полчаса и за это время дизайнеры тканей просматривают 50-100 лоскутов (swatches) и быстро принимают решение что подходит, а что нет. На цвет никто не обращает внимание, поскольку ткань позднее может быть выкрашена в любой оттенок. Если креативный директор уже задал тему на новый сезон, но дизайнеры текстиля непосредственно выбирают ткани к этому сезону, если же указания к новому сезону еще не озвучены, то выбираются классические ткани, которые можно использовать из сезона в сезон.

Нижу подробнее опишу то, что упустила в первом посте.

О ВДОХНОВЕНИИ

Каждый сезон начинается с собрания с креативным директором. Он решает, что нас будет вдохновлять для каждой коллекции. Креативный директор показывает мудборд с вырезками из журналов разных годов, личными фотографиями, копиями картин, винтажную одежду, которая отражает настроение нового сезона, винтажную обувь, сумки, украшения, иногда даже мебель. Большие фэшн компании имеют собственные склады (большое здание, иногда и несколько) винтажной одежды собственного бренда и конкурентов. Модные дома небольших размеров берут винтажную одежду в аренду (в Нью-Йорке есть несколько небольших бизнесов, сдающих винтажную одежду, но все же большинство таких фирм во Европе).

Мы всё, что нам показал креативный директор, фотографируем и детально записываем - какой эпохой следует вдохновляться, какие детали в одежде и фурнитуру следует использовать, на какие ткани следует ориентироваться.

“Творить” также помогает и менеджер по продажам. Примерно раз в сезон проводится собрание, на котором нам подробно в цифрах рассказывают, что и как продается из прошлых сезонов. Все хиты продаж (как свои, так и конкурентов) нужно обязательно повторить в новом сезоне, лишь немного изменив, чтобы компания получила прибыль. Вот здесь и стоит искать ответ на вопрос почему часто фэшн дизайнеры не создают ничего нового. В американской моде деньги диктуют дизайн. Покупателям нравится смотреть на оригинальную одежду на подиуме, в журналах и в витринах, обсуждать. Но когда приходит время расстаться с деньгами, то большинство покупают одни и те же консервативные вещи.

Каждый сезон фэшн дизайнер должен проводить “анализ рынка” и обязательно посещать магазины других брендов. Мне очень нравится эта обязанность – несколько дней гулять по магазинам одежды в рабочее время. Также важно ходить в винтажные магазины для поиска новых идей, посещать различные выставки, они оплачиваются. Дизайн директорам оплачиваются посещение выставок в другие страны. Например, наш woven дизайн директор каждый сезон ездит на выставки в Европу. Не так давно наш дизайн директор по тканям вернулась с выставок из Марокко и Индии. Когда я была в Ralph Lauren, дизайн директор там ездил в Перу за вдохновением и за тканями.

ПРО КОЛЛЕКТИВ

Коллектив в основном женский. Примерно на десять женщин приходится один мужчина. Во время учебы на эту специальность парней в группе было немало, но потом многие из них выбрали работу стилиста, кастинг директора, фотографа, PR и тд. Большинство мужчин здесь нетрадиционной ориентацией и если вы гомофоб, то индустрию моды лучше избегать.  

DRESS CODE

Работая в модном доме, можно носить других дизайнеров, но без их эмблем и символов! Если вы будете по офису разгуливать с большим лого от другого бренда, то либо ваш начальник или HR, либо (если вы особо везучий) президент отдела сделают вам замечание. ОЧЕНЬ ВАЖНО одеваться в стиле модного дома, где вы работаете. Например, если вы трудитесь в Calvin Klein, но одеваетесь в одежду стиля Betsey Johnson (даже если никаких лого не будет видно), то вам обязательно сделают замечание, а если таких замечаний много, то могут и сократить “из-за финансовых трудностей компании”.

На интервью в модные дома можно надевать все что угодно, только это “все что угодно” должно быть в стиле модного дома. Например, при устройстве в Oscar de la Renta лучше надеть что-нибудь женственное, а при устройстве в Calvin Klein подойдет белая футболка и голубые джинсы. При себе обязателько нужно иметь дизайн портфолио.

МИНУСЫ РАБОТЫ ДИЗАЙНЕРОМ

Уточню, что внизу описываю минусы работы дизайнера именно высокой моды. Мне кажется работать над бюджетной одеждой легче в том плане, что не нужно еще тратить время на подготовку к показам, на кастинги, на непосредственные показы.

Итак, первое - это долгие часы работы. Часто в субботу и воскресенье. У меня был год, когда вышла на работу после праздников 2 января и только в марте был первый выходной.

Второе – это непостоянный график. Иногда мы специально задерживаемся, работая допоздна, чтобы освободить выходные и провести их с семьей и друзьями. Но в пятницу может позвонить стилист первой леди/актрисы уровня A и попросить одежду в новом цвете или поменять фасон и приходится отменять все свои планы и  выходить на работу в выходные, чтобы создать новый эксиз и техническую документацию и отправить все это на фабрику.

Еще один минус – мы воплощаем видиние креативного директора и основателя модного дома, а не свое. Бывает, что удаестя создать то, что действительно хотелось, но и нередки случаи, когда создатель модного дома просит нарисовать зеленое платье с чешуей, перьями и стразами, и его никак не переубедить.

ПЛЮСЫ 

Первое - это бесплатная одежда. Для любого показа шьется больше одежды, чем планируется показать, чтобы было из чего выбрать и на случай если фабрики не успеют что-то закончить в срок. Все, что не показали на подиуме у нас в компании, делится между дизайнерами. В конце каждого сезона я обычно забираю пару больших пакетов с одеждой. Например, в прошлом сезоне я принесла домой два пальто, пару свитеров, несколько платьев, юбок и топов. И так 4 раза в год. Продавать то, что отдали категорически запрещается. Eсли узнают, то сразу уволят. А узнать легко, так как эти вещи в единичном экземпляре и при массовом производстве дизайн и ткани обычно немного меняются. Хочу отметить, что не во всех модных домах так. Например, в Тory Burch одежду, неиспользованную в показе, Тори раздает моделям, участвовавшим в показах, а не дизайнерам. Также все дизайнеры во всех модных домах имеют скидку на всю продукцию компании, в которой они работают. Ну и часто проводятся sample sale для всех работников компании.

Второй бонус – это корпоративные обеды и ужины. Сразу после показа, нас везут отмечать в ресторан за счет компании. Благодаря этому мне удалось побывать в одних их лучших ресторанах Нью-Йорка.

На все время непосредственной подготовки к показу, что включает в себя кастинги, примерки, подгон одежды по фигуре модели (обычно неделя-полторы) в офис каждый день из разных ресторанов/кафе заказываются бесплатный полноценный обед и ужин для дизайнеров (несколько вариантов – с мясом, для вегетарианцев, без глютена), в выходные к обедам и ужинам также оплачиваются завтраки.

Поставщики тканей часто приглашают дизайнеров тканей на обеды в хорошие рестораны. License фирмы (на меховые вещи, купальники, нижнее белье, носки, вещи для сна, часы и тд) часто устраивают нам ужины. Хочу коснуться lisence фирм. У многих модных домов в Нью-Йорке лицензия на изделия из натурального меха подписана с Pologeorgis. Это значит, что меха Zac Pozen, Derek Lam, раньше Michael Kors (теперь отказался от натурального меха), Tory Burch, Monse, Theory, Alexander Wang, Helmut Lang и др - все сшиты за одним столом и отличаются только дизайном, качество пошива одинаковое. Похожая ситуация и с купальниками. Например, SwimwearAnywhere производили в свое время купальники для Polo Ralph Lauren, Donna Karan, cейчас производят для Carmen Marc Valvo, Vince Camuto, Michael Kors, Tommy Hilfiger, Proenza Schouler и Kate Spade. По качеству фурнитуры купальники могут немного отличаться, но качество пошива у них всех одинаковое. Или, например, Komar изготавливает одежду для сна для более чем ста американских брендов одежды (Lauren Ralph Lauren, Nautica, DKNY, Ellen Tracy, Betsey Johnson, Kate Spade, Tommy Bahama и др).

Именно поэтому вещи с логотипом одного и того же модного дома могут очень различаться по качеству, ведь они не только были произведены на разных фабриках, но и разными компаниями.

Возвращаясь к бонусам работы - это бесплатная косметика пару раз за год. Именитые визажисты и стилисты, которых нанимает модный дом, и которые большую часть косметики получают бесплатно от косметических компаний, часто отдают нам то, что у них уже негде хранить.

Большинство фэшн компаний всем своим сотрудникам оплачивают ужин и такси домой, если они работают позднее 8 вечера.

Четвертый можно рассматривать как плюс или минус - поездки в другие страны несколько раз в год. Для меня это скорее минус так как я не люблю летать и обычно никогда не хватает времени что-то посмотреть, с аэропорта сразу на фабрику и с фабрики в аэропорт. Но знаю людей кто считает это плюсом. Почти всем фэшн дизайнерам приходится путешествовать на швейные фабрики для примерки и корректировки одежды. Дизайнеры высокой моды обычно ездят в Италию, дизайнеры бюджетных линий в – Китай, Индию, Бангладеш, Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Шри-Ланка, Филиппины и другие.

Пятый бонус работы дизайнером высокой моды – это возможность работать со знаменитыми моделями, актрисами/актерами и ведущими. Но, конечно, не для всех дизайнеров это плюс, для некоторых это негативная сторона работы. 

Я начала писать отдельный пост про то, как создается одежда для актрис, в частности как мы создаем платья для церемонии Оскар. Надеюсь, что закончу к 7 Мая, до Metropolitan Gala. Здесь часто ругают дизайнеров за неудачный образ актрис. Но мне кажется, что это в большей мере вина личного стилиста или ассистента. Я попробую аргументировать свою точку зрения в следующем посте. 

 

Оставьте свой голос:

4745
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

LoveTom
LoveTom

Бонусы это хорошо ) интересно,спасибо, у меня среди знакомых столько местечковых модэльеров развелось , познавательно прочитать что-то профессиональное

weaver
weaver

Очень интересно! Спасибо!)))

stitcher
stitcher

Очень понравился пост! Как из другой жизни)))))

Vipersona
Vipersona

stitcher, согласна !))) интересно было ;) побольше таких постов (!)

Eddy
Eddy

Очень интересный пост, спасибо! Хотелось бы работать в индустрии моды, мне кажется это прекрасно))

А скажите пожалуйста про эти лицензии. Ну про мех я ещё могу понять, а вот, например, купальники и домашнюю одежду что, бренды сами не могут себе сшить?

skazka17
skazka17

Eddy, присоединяюсь к вопросу.

CuriousMuffin
CuriousMuffin

Eddy, могут, но для компании намного удобнее и дешевле производить продукцию через другие фирмы по лицензиям. Вы знаете, когда я только начинала, то Модные дома напрямую нанимали фрилансеров. А теперь и их нанимают через посредников, чтобы если фрилансер решил засудить модный дом, в котором фактически работает, то не смог, так как официально нанят другой компанией.

MarleneDietrich
MarleneDietrich

CuriousMuffin, автор, пост прочитала на одном дыхании. Спасибо!
Я хотела спросить насчёт истинных мест производства. Много ли брендов отшиваются в Китае? Особенно интересует обувь и сумки. И остались ли ещё бренды, которые на самом деле шьют в Италии и во Франции? Я не имею ввиду haute couture. Просто попадались в Италии вещи итальянских брендов made in China, причем магазины не безымянные.
И в последнее время мне кажется что упало качество обуви Michael kors.

CuriousMuffin
CuriousMuffin

MarleneDietrich, не очень поняла, что вы имеете ввиду под словом "истинные"?
Да много брендов отшиваются в Китае. И да, остались еще бренды rtw, которые шьются в Италии и во Франции.
По поводу Michael Kors - Michael Kors Collection производится в Италии, Michael by Michael Kors производится в основном в Китае. У меня знакомая сначала покупала вещи в обычном магазине (в Soho), а потом стала в outlets покупать и тоже жаловалась, что качество упало. Хотя качество в магазине осталось прежнее, а вот для outlets сейчас специально производят одежду похуже качеством, чтобы привлечь покупателя низкой ценой. То есть розовое платье с белыми пуговицами в outlet это не то же самое розовое платье с белыми пуговицами из обычного магазина, даже если состав ткани один и тот жe.

MarleneDietrich
MarleneDietrich

CuriousMuffin, под истинным я имела ввиду, если известный бренд пишет "сделано в Италии", верить ли этому?

CuriousMuffin
CuriousMuffin

MarleneDietrich, могу говорить только за американские бренды - да, верить. Ложь о производстве на этикетке - это очень серьезное нарушение, и здесь никто на это не пойдет. Придется не только штраф государству выплачивать, но и компенсации каждому покупателю, кто докажет, что купил вещь с ложной биркой.

CuriousMuffin
CuriousMuffin

MarleneDietrich, хочу еще заметить, что сейчас "сделано в Италии" не всегда означает хорошее качество и "сделано в Китае" не всегда означает плохое. В Италии на производстве огромное количество иммигрантов из Азии и надзор качества не всегда хороший. Или, например, сейчас самые лучшие по качеству кроссовки делают в Китае, в Италии нет таких технологий и базы.

MarleneDietrich
MarleneDietrich

CuriousMuffin, спасибо за ответ. Я нисколько не принижаю Китай, часто там бываю и знаю, какие хорошие вещи можно у них купить, причём под собственным китайским брендом. Просто хочется честности, если Китай-то так и пишите. У меня есть лаковые Оксфорды черно-белые в стиле20-30х годов, они китайского бренда, им почти 5лет,колодка отменная и очень качественно сшиты. Да и заплатила я за них прилично.
Как вы считаете, почему в целом упало качество одежды - обуви среднего сегмента и ближе к люксу?

CuriousMuffin
CuriousMuffin

MarleneDietrich, только сейчас увидела ваш вопрос. Про понижение качества одежды и обуви сложно сказать. Не у всех брендов среднего сегмента наблюдается понижение качества. Хотя, конечно, такие бренды есть. Это происходит по разным причинам. Многие компании, заявив о себе на рынке отличным качеством и наработав базу клиентов, начинают экономить на производстве с целью увеличения прибыли. Бывает первый СEO делает ставку на качество, а потом его акционеры сменяют другим CEO, для которого важнее прибыль.
Плюс, сейчас многие компании, не только в фэшн индустрии, придерживаются принципа, что если производить качественный продукт на несколько лет, то эти несколько лет его никто не будет покупать.
И стоит заметить, в последние годы в США в среднем сегменте наблюдается понижение продаж. И чтобы остаться на плаву они удешевляют производство. При этом растут продажи у online luxe consignment stores (Vestiaire Collective, TheRealReal, LXRandCo, Rebag и др). Покупатели, которые раньше покупали ботинки rag & bone, теперь предпочитают купить за эти деньги немного поношенные balenciaga, так как они престижнее выглядят в социальных сетях. Об этом можно подробнее почитать в wwd и bof.

musi-pusi
musi-pusi

Eddy, речь идет о пошиве вещей из спец. ткани. Для купальников , например. Потому что своя специфика.

leylalala
leylalala

Отличный пост! Жду продолжения про Оскар.

LolaGecko23
LolaGecko23

прочитала ваш пост с большим удовольствием! очень информативно и интересно, и если вам нравится то, чем вы занимаетесь, то я вас поздравляю.

CuriousMuffin
CuriousMuffin

LolaGecko23, да, очень нравится, работаю по призванию.

scarlett82
scarlett82

CuriousMuffin, скажите,а где вы получали образование?давно вы живете заграницей?

CuriousMuffin
CuriousMuffin

scarlett82, живу здесь около 10 лет. Образование получала в Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Яна Рудковская, Тимати, Ника Белоцерковская, Снежана Георгиева и другие на закрытой вечеринке Chanel в Москве
Брэд Питт запретил детям сниматься в "Малефисенте 2" вместе с Анджелиной Джоли
Юлия Снигирь, Евгений Цыганов, Елена Лядова, Оксана Акиньшина и другие на премьере фильма "Пылающий" в Москве
Джастин Теру о своих ошибках и неудачах после развода с Дженнифер Энистон: "Плохой опыт поучителен"
Невеста Криштиану Роналду Джорджина Родригес показала помолвочное кольцо на ЧМ-2018 в Москве
Полина Гагарина в бикини прокатилась на "розовом фламинго"
Кристен Стюарт вышла на шопинг со своей девушкой Стеллой Максвелл
Ева Лонгория продает роскошное поместье за 11 миллионов долларов: фото
Ксения Собчак намекнула, что Максим Виторган любит ее за пороки
Видео дня: как футбол связал Шакиру и Жерара Пике
Кети Топурия в откровенном купальнике продолжает отдыхать с Гуфом
Этюд в голубых тонах: Селена Гомес отдыхает в Италии после конфликта со Стефано Габбаной
Леся Кафельникова и Анастасия Решетова снялись в рекламной кампании модного бренда
Кейт Миддлтон и принц Уильям рассказали о крещении принца Луи
Энрике Иглесиас назвал Анну Курникову "супермамой" и рассказал о детях
Маша Федорова, Николай Цискаридзе, Владимир Познер и другие на юбилее Академии русского балета
Вторая победа сборной России по футболу и выход в плей-офф чемпионата мира: подробности и реакция российских звезд
Романтичная Виктория Бекхэм в розовом платье выступила на саммите Forbes