Итак, после недавно прошедшей черной пятницы, решила поделиться своим опытом совершения покупок на сайте Wildberries, и, заодно, узнать мнения сплетниц о таковом.

Когда я впервые услышала о Вайлдберриз, больше самого магазина меня заинтересовала именно история его создания. Честно, прочитав о том, как простой репетитор английского языка смог создать такую "финансовую бомбу" в хорошем смысле этого слова, была поражена. Все-таки Бакальчук большая умница. В этом посте я расскажу вам, о том, как работает магазин в Казахстане.  А если есть люди, которые не знакомы с магазином и не совершали там покупок, вот вам немного истории, господа...

Основан в 2004 году Татьяной Бакальчук, которая, будучи преподавателем английского языка, после рождения дочери решила предпочесть сайт с товарами из каталога Otto и Quelle занятию репетиторством.

Штаб-квартира Wildberries.ru находится в подмосковной деревне Мильково.

Компания также работает в Белоруссии, Казахстане и Киргизии.

В 2017 году компания в 5 раз увеличила количество собственных пунктов самовывоза и при этом получила 13 исков о банкротстве.

По оценочной стоимости ($630 млн) занимает седьмое место в составленном российским Forbes в списке самых дорогих компаний Рунета.

По итогам 2015 года Wildberries стал самым популярным у россиян отечественным интернет-магазином. От себя хочу добавить, что не только у россиян, но и в вышеупомянутом Казахстане он тоже ну очень популярен. 

Это было лишь короткое резюме с Wiki, а вот более подробный рассказ об истории создания популярного интернет-магазина и тут, как никогда, кстати, слова одного умного человека о бизнесе: «Деньги получают не те, кто просто создает что-то интересное и перспективное, а те, кто принципиально меняет индустрию»

 

Итак, Wildberries

Стоимость: $630 млн

Год основания: 2004

Сайт: wildberries.ru

Цифра: 205 пунктов самовывоза с примерочными работают от Мурманска до Находки

Татьяна Бакальчук — мать троих детей. Она по себе знает, что времени на офлайн-шопинг у россиянок мало 

Татьяна Бакальчук, преподаватель английского языка, после рождения дочери решила, что сайт с товарами из каталога Otto и Quelle принесет больше, чем репетиторство. Сегодня Wildberries.ru — один из крупнейших в России интернет-магазинов, где представлено около 100 000 моделей обуви, одежды и аксессуаров от 2000 брендов. 

Осень 2004 года. Дождь. Татьяна Бакальчук, преподаватель английского, через всю Москву едет на общественном транспорте — метро, автобус, 10 минут пешком — за очередной 20-килограммовой посылкой с одеждой из Германии. Обновки не для нее, но принцип «своя ноша не тянет» работает: клиенты, которые заказали вещи из немецкого каталога через фирму Татьяны, оплатят их с наценкой. Квартира завалена коробками, но ни Татьяну, ни ее мужа, ни дочку-грудничка это не смущает.

Восемь лет спустя… По данным сайта Alexa.com, интернет-магазин одежды Wildberries.ru 36-летней предпринимательницы Татьяны Бакальчук в апреле 2012 года обогнал по посещаемости крупнейший в стране онлайн-универмаг Ozon.ru. Сейчас в Wildberries ежемесячно заходят 12 млн человек, которые делают более 350 000 заказов. У компании около 3000 сотрудников по всей стране, два колл-центра, каждый день на пятиэтажном складе площадью 23 000 кв. м обрабатывают 20 000 новых артикулов одежды. В прошлом году выручка Wildberries составила 3,8 млрд рублей. По плану в 2012-м она вырастет как минимум на 25%. В чем секрет успеха Бакальчук?

В 2004 году, родив дочку, Татьяна поняла, что зарабатывать репетиторством с младенцем на руках трудно: ребенок плачет, ученики нервничают. Как и многие молодые матери, она задумалась тогда о бизнесе в интернете. Выбор пал на одежду — Бакальчук по собственному опыту знала, как трудно занятой женщине выкраивать время на поход по магазинам, и никогда не любила это делать. «К тебе сразу начинают приставать, спрашивают, чем помочь, чувствуешь себя обязанным что-то купить, а это неправильно», — говорит она.

Знакомые отговаривали молодую мать от этой затеи: мол, одежду надо примерять, никто не станет заказывать ее по интернету. «Мы и сами с мужем не предполагали, что это будет суперпроект», — вспоминает Бакальчук.

Название Wildberries родилось сразу. «Хотелось, чтобы оно звучало красиво и необычно», — объясняет Бакальчук. По задумке хозяйки миссия магазина должна была состоять в том, чтобы женщины перестали покупать черные вещи только потому, что они ко всему подходят, и сделали свой гардероб более ярким. Изначально она планировала закупать одежду для интернет-магазина у дистрибьюторов иностранных марок, но те потребовали предоплаты. Возможности вкладывать деньги у молодой семьи не было — хватило только на разработку сайта.

Тогда Бакальчук вспомнила о немецких каталогах Otto и Quelle, которые работали в России через агентов, а в сети почти не были представлены. Как правило, российские агенты каталожной торговли переводили их с немецкого, брали с покупателей 10% от стоимости выбранной вещи в качестве предоплаты и отправляли заказ в Германию. Посылки с вещами приходили на имя заказчиков наложенным платежом. Вознаграждение посредников — около 15%. «Мы сразу поставили агентское вознаграждение 10%, цены по курсу ЦБ и не стали брать предоплату с заказчиков в Москве», — говорит Бакальчук. В апреле сайт был готов. В октябре она разместила рекламный баннер на женском сайте Passions.ru — это стоило всего 1500 рублей в месяц. К ее удивлению, в первый же день пришло несколько заказов.

Сначала магазин располагался в квартире, а посылки Татьяна забирала сама. Но уже через год стало понятно, что пора расширяться. Wildberries арендовала небольшой офис со складом, наняла курьеров, операторов, чтобы подтверждать заказы, и программистов. Бакальчук говорит, что не помнит, сколько денег тогда зарабатывала компания. В 2006 году впервые решили не предлагать на сайте одежду из каталогов, а напрямую сотрудничать с небольшими европейскими производителями. Первый блин вышел комом — в качестве моделей отсняли собственных сотрудниц, непрофессиональные фото резко контрастировали с каталожными «модельными», покупатели отреагировали негативно. Бакальчук поняла ошибку, и, как только начались крупные прямые поставки, оборудовала в офисе фотостудию с профессиональным светом.

Она сделала ставку на объем продаж, поэтому стоимость доставки и возврата товара для клиента минимальна. Еще в 2008 году компания ввела единый тариф доставки по всем регионам — 300 рублей. Это не только привлекло новых клиентов, но и сэкономило время операторов колл-центра — не нужно искать нужный город в тарифной сетке курьерских компаний в процессе подтверждения заказа.

Но рост популярности Wildberries объясняется, конечно, не только качеством картинок и дешевизной доставки в регионы. Какая самая большая проблема у интернет-магазина, торгующего женской одеждой? Покупательницы любят примерять одежду, а в интернете ее нужно выбирать по картинкам, которые ничего не скажут о том, сядет ли вещь по фигуре и цифрам размеров, которые производители далеко не всегда соблюдают в точности. К тому же российские женщины, как правило, не знают своих размеров и часто ошибаются с выбором. Выход? Покупательницы должны примерить то, что привез курьер, решили Бакальчук с мужем и завели систему, при которой курьер привозит несколько экземпляров одежды и забирает то, что не подошло. «Но основная часть покупателей — женщины, а курьеры — мужчины, — объясняет неудобство этой схемы Владислав Бакальчук, муж Татьяны, который тоже участвует в руководстве компанией. — Покупательнице надо впустить его в дом, зайти в комнату, чтобы примерить, это неудобно». А уж примерить платье при доставке, например, в офис — вообще задача для многих невыполнимая. И в 2010 году Wildberries начала открывать в Москве и регионах небольшие центры самовывоза, оснащенные примерочными. В прошлом году Wildberries открыл около сотни центров примерки — сейчас их 128.Сильно ли это усложняет работу? У компании — 50–60% отказов (в среднем от купленной в интернете одежды отказываются 30–50% покупателей).

Бакальчук стала одной из первых на рынке, кто предложил клиентам бесплатную примерку. «Такая услуга очень востребована покупателями, — говорит директор по развитию холдинга KupiVIP Владимир Холязников. — Но для бизнеса она губительна». По словам Холязникова, чтобы продать одну вещь при доле отказов 50%, нужно отвезти ее клиентам дважды, что удваивает затраты на доставку. «Может, бесплатная примерка и невыгодна, — парирует Бакальчук. — Но без этого никуда».

Помог бизнесу и финансовый кризис. В 2009 году предпринимательница заключила первый крупный прямой контракт с производителем — Wildberries помогла Adidas, у которой из-за падения спроса образовались большие остатки на складах. «Мы закупили 3000 пар одной модели кроссовок, цена была хорошая. Куда ни глянь, везде у нас стоял Adidas, — смеется Бакальчук. — Года два их продавали, но продали». (Сейчас Wildberries продает более 1000 брендов, самые популярные — Nike, Tom Farr и Mondigo.) В кризис же компания наняла несколько ценных сотрудников, уволенных по сокращению штата из других компаний, сняла недорого двухэтажный офис в Подмосковье — там до сих пор располагается штаб-квартира Wildberries.

Бакальчук поездила по регионам и сама убедилась, насколько популярен ее проект. Третьим городом по объему поставок после столиц является Владивосток. Вопреки распространенному мнению китайцы не поставляют мелкие партии одежды в местные моллы — вся одежда идет через Москву и стоит намного дороже. Заказать вещь на сайте и подождать ее доставки неделю — неплохой выход для местных модниц.

По словам Бакальчук, компания приносит прибыль, но ее размер она не раскрывает (гы-гы, еще бы) (как правило, рентабельность онлайн-магазина одежды — 10–12%).  Так что семья Бакальчук, в которой с момента создания Wildberries появилось еще двое детей, может рассчитывать получить за свой магазин $130–400 млн. Неплохо для бизнеса, затеянного когда-то на дому.

На сегодняшний день, схема работы магазинов особо не изменилась, Вы заказываете понравившуюся Вам вещь на сайте, далее, через несколько дней (а в отдаленные регионы может и недель, не знаю) Вам приходит СМС с уведомлением о том, что товар поступил на склад вашего города и предлагают выбрать удобную дату доставки курьером или прийти и совершить самовывоз. Все пункты самовывоза оснащены удобными примерочными, похожими на примерочные среднестатистического магазина одежды. Если вещь,по какой-то причине, Вам не подошла или просто не понравилась, так сказать, "вживую", то Вы можете ее запросто вернуть, без каких-либо финансовых потерь. Самое "страшное" при возврате, это то, что он будет зафиксирован в Вашем личном кабинете и впоследствии, повлияет на процент выкупа, который тоже повлияет уже на накопление скидки постоянного клиента. Простыми словами, чем больше выкупаешь, тем быстрее накопишь скидку постоянного клиента, размер которой рассчитывается от процента суммы выкупа каждые полгода. Помню, пару лет назад, процент скидки постоянного клиента, действовал на все бренды. Сейчас же, стало, на мой взгляд, хуже. Процент дополнительной скидки не действует на целый трактат брендов. На ВБ продается все - от откровенной дешевки очень низкого качества, до Versace, Just Cavalli, 18CRR81 Cerruti и прочих недешевых именитых брендов. И тут, сразу же, рождается вполне уместный вопрос об оригинальности происхождения, в комментариях, кстати, то и дело ведутся словесные бои на эту тему. Но тут ВБ умело парирует, утверждая, что все бренды имеют сертификаты, фото которых есть в специальном разделе, так же, на сайте. При звонке в офис компании, где, естественно, "все звонки будут записаны в целях контроля качества", вежливые девушки ответят на все Ваши вопросы, но и обязательно напомнят, что все это Вы сами можете сделать на сайте, в личном кабинете, типа, нечего нам названивать, вас слишком много таких) Обычный возврат товара можно осуществить в течение 21 дня, платно вызвав курьера или отвезя его самостоятельно в офис компании. Здесь все замечательно, если товар новый, с бирками, то Вы просто заполняете бланк и тут же на месте, Вам возвращают полную сумму. Если через курьера, то деньги возвращают на банковский счет. Кстати, и это стало не очень удобно, потому как, раньше, можно было запросто вернуть товар курьеру прямо у себя дома, когда он привозил тебе другой заказ. И наконец, если Вы вдруг имели неосторожность купить вещь ненадлежащего качества и сдаете ее по браку, то ждите 2-3 недели, пока пройдет экспертиза и может быть Вам вернуть деньги. Много людей жалуются, что браки часто не подтверждают...Есть товары, которые возврату не подлежат (постельное, белье, косметика, пр.) Особенно неудобно с некоторой запечатанной косметикой, которая тут, к слову, дешевле, но полностью вскрыть упаковку нельзя. Купил,не взглянув вживую,  не подошло по цвету скажем, упс, вернуть нельзя.

На мой взгляд, самое удобное из того, что предлагает нам Wildberries, это бесплатная доставка курьером прямо домой и аж 20 минут такой же бесплатной примерки. Курьер любезно подождет и так же любезно все увезет, даже если Вы ничего не купите. 

Лично я, впервые заказала на ВБ в 2013 году, когда родилась моя дочь и больше у меня, знатного шопоголика, не было свободы хождения по магазинам. Но, как известно, если человек хочет что-что сделать, он обязательно это сделает, и шопоголики не исключение: захочет купить, купит хоть в пустыне) Так, я открыла для себя онлайн-шопинг во всей его красе и стала совершать покупки уже в интернете. Первой покупкой была игрушка одного известного игрушечного бренда и пара комбинезонов для ребенка. (Игрушка заводная до сих пор работает, что не может не радовать.) Для мам в декрете сервис ну очень удобный. После этого, я много раз покупала тут обувь, верхнюю одежду, детские вещи, книги, пару раз косметику. Если купить вещь качественную, недешевую, она все-равно обойдется дешевле, чем, скажем, в фирменном магазине. Так, красивых фиолетовых пакетов с логотипом магазина становилось все больше) Все это обходилось мне дешевле, чем в других магазинах.  Конечно, есть и большой опыт покупок в других интернет-магазинах, на Wildberries был первым из них. 

Вот и конец)) Спасибо тем, кто осилил! Надеюсь, вам было интересно!

Подпишитесь на наш
Блоги

Много о Wildberries.

17:11, 26 ноября 2017

Автор: SELITA

Комменты 187

Аватар

Только вчера получила заказ с Wildberries - сумочку Sabellino из силикона. Осталась довольна как и всегда! Потому что не первый раз заказываю там. Очень классный сайт

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...