В мире есть всего несколько парфюмерных шедевров, которые выдержали проверку временем и до сих пор любимы многими женщинами независимо от возраста или национальной принадлежности. Самыми знаменитыми являются, конечно, легендарные духи Chanel №5.

Как-то Коко сказала: «Мне хочется создавать для людей нечто необычное, непритворное». «Необычным и непритворным» стало совместное творение Коко и парфюмера Эрнеста Бо, которое было представлено широкой публике 5 мая 1921 года. С тех пор эти духи стали самым известным ароматом столетия. Многие историки моды полагают, что своим состоянием Шанель была обязана именно им, а не столь же знаменитому маленькому черному платью.

image

В своей маркетинговой политике Chanel изначально сделала ставку на знаменитостей. Официальными «жертвами» Chanel №5 числились только самые красивые женщины столетия. Начиная с 1937 года, Chanel №5 рекламировала сама Коко, а также использовались фотографии флакона духов, сделанные известным мастером камеры Хорстом.

image

Первым всемирно известным лицом Chanel №5 стала знаменитая французская актриса Катрин Денев. Она снималась в телевизионных роликах и для рекламы в прессе. В печатной кампании 1970-х гг., для которой снялась Денев, на фотографию звезды экрана просто наложена бутылка Chanel №5. С одной стороны - Катрин Денев, ассоциирующаяся с французским шиком, изысканностью, элегантностью, красотой и гламуром. С другой – «плоская бутылочка Chanel №5, символизирующая сама себя».

Следующим знаменитым лицом с 1986 года стала Карла Буке. Она не только была новым лицом духов, но и создала новый образ «женщины Chanel №5», более смелый и демократичный. Chanel оценил по достоинству деятельность Буке и в награду сделал ее лицом не только духов, но и всего Дома - парфюмерии, косметики, одежды, аксессуаров, часов и украшений. Ее сотрудничество с Chanel продлилось около 15 лет.

image

Очередным лицом Chanel №5 в 1996 году стала актриса и модель Эстелла Уоррен. Креативные мысли витали вокруг образа Chanel, но никак не вокруг его аромата. Новое тысячелетие компания открыла изменением имиджа Chanel №5, а также выпуском флвкона с распылителем в новом оформлении. Миниатюрный флакон был спрятан в прозрачную сумочку с цифрой "5".

image

В 2005 году официальным лицом Chanel №5 стала австралийская актриса Николь Кидман. Рекламный ролик, снятый под руководством База Лурмана с участием звезды, стал одним из самых дорогих в истории рекламы. Бюджет четрехминутного мини-фильма составил 60 миллионов долларов, а сама Николь получила огромный гонорар — по £500.000 за минуту, т.е. в общей сложности актрисе заплатили около £2.000.000 (почти $5.000.000). Сотрудничество продлилось 4 года.

image

Совсем недавно, 5 мая 2009 года, в честь дня рождения легендарного аромата, дом Chanel запустил новую рекламную кампанию Chanel №5, лицом которой стала французская актриса Одри Тоту. Она же сыграла роль самой Коко Шанель в биографической ленте о кутюрье Coco Avant Chanel.

Однако самую известную и бесплатную рекламу духов, сделала женщина, которая никогда не была официальным лицом Chanel №5. Сама того не сознавая, Мерилин Монро «оказала» Chanel неоценимый промоушн. Когда журналисты попытались узнать у нее, в чем она предпочитает спать, самая желанная блондинка столетия улыбнулась и сказала: «На мне только капелька духов Chanel №5». Это заявление произвело фурор, за несколько дней было распродано несколько миллионов флаконов духов.

image

Поль Валери сказал: "У женщины, от которой пахнет плохими духами, нет будущего". Именно эта истина заставляет нас вновь и вновь погружаться в ароматические волны иланг-иланга, орхидеи, пачули, мускуса, китайского пиона, которые собраны в маленьком флаконе самых сексуальных духов планеты Chanel №5.

Подпишитесь на наш
Блоги

Лица Chanel №5

15:48, 20 июля 2009

Автор: lilyrose

Комменты 23

Аватар

Люблю эти духи, хотя мне всего 21. Нет - стереотипам!!!

Аватар

Хочу сказать про аромат. Духи действительно на первый взгляд кажутся вонючими. Но... Это возрастной аромат, для женщин после 35-ти. Его надо понять и принять. Наиболее выигрышный вариант использования этих духов это вечер. Одежда тоже должна быть соответствующей - маленькое чёрное платье, брючный костюм, любая классика. Тогда аромат сыграет свою скрипку. По поводу рекламы. На мой взгляд здесь лучшая Денёв.

Аватар

Девушки, вы что? Это мой любимый запах, духов покупаю очень много, селективных, лимитированных... но пользуюсь в основном только №5, правда нравится облегчённая версия EAU PREMIERE. Этот аромат нужно понять, прочувствовать. Он роскошный, повседневный, вечерний, не надоедливый, изысканный… я бы сказала «запах женщины» вне времени.

C

А Кира Найтли разве их не рекламировала?

Аватар

духи ужасные кто-нибудь объяснит как они популярны 100 лет?

Подождите...